← Март 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
10
|
11
|
12
|
||
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 24-30 марта 2006 года
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ
Съезд Общества молодых женщин СПД привлекает в Солт-Лейк Сити тысячи мормонок Молодые мормонки должны воздерживаться от нескромной одежды, татуировок, пирсинга, наркотиков и алкоголя и вести самоотверженную жизнь в подражание Христу. Об этом шла речь на съезде молодых женщин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, который вчера состоялся в Солт-Лейк Сити. Представители церкви утверждают, что в церковном конференц-центре собралось 17 тысяч девушек, а тысячи других могли наблюдать за ходом мероприятия по спутниковому телевидению. Президент Джеймс Фауст, второй советник президента Церкви СПД, сказал, что девушки должны черпать вдохновение в образе Жанны д’Арк. Эта девушка-крестьянка, жившая в XV веке, сражалась за свое отечество, за Францию, и стала символом освобождения угнетенных. 95-летний президент церкви Гордон Хинкли, перенесший в январе этого года хирургическую операцию, присутствовал на мероприятии, но ничего не говорил. — KPHO Phoenix Студенты-мормоны гордятся своей верой, несмотря на трудности
Университет Пеппердайн принимает в ряды студентов людей самых разных религиозных убеждений и традиций, в том числе и тех, чьи взгляды расходятся с учением Церкви Христа, которой принадлежит это учебное заведение. Студенты-мормоны всегда были в меньшинстве, но в последние годы их число стало еще меньше: с 30 человек в 1996 году до 15 человек в 2004 году. Одна из них, второкурсница Камилла Гамбоа говорит, что гордится своей верой, несмотря на проблемы, которые порой у нее возникают, когда окружающие узнают, что она мормонка. «Некоторые осуждают, иногда начинают по-другому ко мне относиться, иногда даже не разговаривают со мной, — говорит Гамбоа. — Но те, кто знает меня хорошо, не относятся ко мне как-то по-особенному». Гамбоа выросла в семье мормонов и продолжает каждое воскресенье посещать церковь СПД в Калабасе или Санта-Монике. «Некоторые в шутку спрашивают, нет ли у меня девяти мам, — говорит Гамбоа. — Но, вопреки всеобщему убеждению, мормоны не верят в многоженство». Другая студентка, первокурсница Меган Кэролин из Сан-Диего, — единственная активная мормонка в семье. Она начала регулярно посещать церковь СПД с друзьями в возрасте 13 лет, а потом узнала, что ее бабушка выросла в мормонской семье, но в юности оставила церковь. «Некоторые люди не считают мормонов христианами, — говорит Кэролин. — Но я всегда думала, что христианами называют последователей Христа, а мы определенно следуем за Христом». Некоторое время назад президент церкви СПД высказался по этому поводу так: «Христиане ли мы? Конечно, христиане. Все наше учение, вся наша религиозная жизнь вытекает из одной-единственной фундаментальной догмы: „Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Его Сына, Иисуса Христа, и в Святого Духа“». Таким образом, различные обязательные университетские программы и встречи не вызывают неприятия у студентов-мормонов. «Мне кажется, что выступления — это не проповеди, — говорит Кэролин. — Скорее, люди просто рассказывают о своей вере. Думаю, это будет полезно приверженцам любой религии». Студенты-мормоны нашли возможность делиться своей верой с другими студентами. «Несколько студентов с юридического факультета раз в неделю устраивают собрания у себя дома, — рассказывает Гамбоа. — Мы говорим о своей вере и читаем „Книгу Мормона“». Любопытные друзья, увидев у них на столах «Книгу Мормона», начинают задавать вопросы. «Одна соседка по общежитию стала расспрашивать меня о моей вере, потому что мало о ней знала», — говорит Кэролин. «Обычно люди задают довольно здравые вопросы, — говорит Гамбоа. — Они слышали так много разных слухов, и мне нравится, что они задают вопросы, чтобы во всем разобраться». — Pepperdine University, 29.03.2006 ПРИМЕЧАНИЕ: О том, являются ли мормоны христианами на самом деле, можно узнать здесь. Рейнхард Боннке едет в Киев? Нет, уже не едет!
Ранее агентство ProChurch.info сообщало, что в начале лета в Украину приедет евангелист Рейхнхард Боннке и проведет пасторскую конференцию и евангелизацию. Однако совсем недавно нам стало известно, что визит немецкого миссионера в Киев отменился. Чтобы окончательно расставить все точки над «і», мы связались с представителями оргкомитета, который был создан для организации визита евангелиста. Юрий Бабинец, заместитель пастора Церкви «Спасение» Филиппа Савочки по административным вопросам нам подтвердил, что Боннке в этом году таки не приедет. Однако, возможно, этот визит состоится в следующем году. Основным идеологом приезда евангелиста в Украину был Славик Радчук, американский миссионер со славянскими корнями. Соответственно именно он в марте прислал в Киев факс, в котором говорится, что в штаб-квартире Боннке приняли решение отложить его поездку в Киев в этом году. «Мы определим новую дату после международной встречи по планированию», — говорится в письме миссии Рейнхарда Боннке. Напомним, что первое заседание украинского оргкомитета по организации визита состоялось еще 14 февраля. Тогда на нем присутствовали около 30 пасторов и епископов. Но через несколько недель в Киев пришел факс о переносе дат приезда евангелиста. О причинах такого решения ничего не известно. — НХМ, 30.03.2006 Черновецкий, прихожанин «Посольства Божьего», стал мэром Киева?
Прихожанин
церкви «Посольство Божье» (пастор — Сандей Аделаджа), собственник «Правексбанка»
Леонид Черновецкий, очевидно, победил на выборах мэра Киева. Об этом сообщила
«Украинская правда» в воскресенье вечером со ссылкой на источники в БЮТ. Эту же информацию сообщают и другие лидеры БЮТ, которые в воскресенье вечером собрались в пресс-центре блока Тимошенко. Однако эта информация еще не подтверждена избирательной комиссией. 26 марта во время пресс-конференции кандидата в мэры Киева Черновецкого на Кловском спуске, 9/2 ему принесли мобильный телефон. Черновецкий извинился и предупредил, что ему звонит Президент. После короткого разговора Черновецкий положил трубку и заявил, что Виктор Ющенко захотел поздравить его с победой на выборах, и ему приятно получить это поздравление. По словам лидера Христианско-либеральной партии, глава государства стал первым официальным лицом, поздравившим его с победой. В то же время пресс-секретарь Президента Ирина Геращенко сообщила, что глава государства пока никого не поздравлял с победой на выборах. «Сегодня Президент провел ряд телефонных разговоров с руководством ЦИК, с участниками избирательного процесса. Его интересовала информация о ходе избирательной кампании», — сказала она, добавив, что Президент не мог никого поздравлять, пока не оглашены официальные результаты выборов. «Я думаю, что моя победа — большой подарок для всей Украины, потому что ничего дня себя лично я не хочу, и скоро вы в этом убедитесь», — сказал Черновецкий. Он подчеркнул, что не планирует устраивать каких-либо преследований своих бывших оппонентов, а также заявил, что является единственной фигурой, которая способна консолидировать Киевскую городскую власть. Леонид сообщил, что свою победу на выборах хотел бы посвятить маме, которая уже 10 лет парализована. Черновецкий заявил, что он выиграл выборы мэра, ссылаясь на результаты подсчета голосов, проведенные его штабом. По данным параллельного подсчета голосов на выборах мэра штабом Черновецкого, по состоянию на 15.30, были обработаны результаты голосования по 918 участках. Штаб утверждает, что всего проголосовало 1 099 618 избирателей, в том числе за Черновецкого — 357 130 избирателей, что составляет 32,48%. На втором месте, по данным штаба, Кличко, который набрал 23,17%. На третьем месте, по подсчетам штаба Черновецкого, действующий мэр Александр Омельченко, который набрал 21,01% голосов избирателей.
Кандидат в мэры Киева Виталий Кличко, который также возглавляет блок «ПОРА-ПРП», признал победу на выборах мэра кандидата Леонида Черновецкого. Об этом Кличко сказал журналистам на пресс-конференции Черновецкого, куда был приглашен им самим. Кличко и Черновецкий обнялись, когда признавший свою победу кандидат вошел в зал. «Нужно уметь выигрывать, нужно уметь проигрывать... Не приходится ждать изменений (в результатах выборов)», — сказал Кличко, ссылаясь на данные о том, что в 70% обработанных бюллетеней на выборы мэра 30% проголосовавших сделали выбор в пользу Черновецкого. Кличко сказал, что конкуренция со стороны Черновецкого была честной, и он надеется на сотрудничество блока Черновецкого и блока «ПОРА-ПРП» в Киевском городском совете. Черновецкий, выслушав Кличко сказал, что Виталий всегда был его кумиром, но ему так и не удалось получить автограф. Он назвал Кличко не по годам зрелым политиком, которому удалось выиграть выборы у нынешнего мэра Александра Омельченко. Черновецкий очень уверенно заявил, что его победа на этих выборах окончательная. Как сообщило агентство «Українські новини», в понедельник Кличко и Черновецкий заявили в эфире «5 канала» о том, что выиграли эти выборы. По состоянию на 14:00 28 марта в Информационном центре по освещению хода результатов голосования на выборах мэра Киева, по данным обработанных 50,29% бюллетеней Леонид Черновецкий набирает 31,52% голосов избирателей, Виталий Кличко — 23,85%, Александр Омельченко — 21,60%. У Юрия Кармазина — 5,42%, Адама Мартынюка — 2,82%, Валерия Асадчева — 2,71%, Валерия Пустовойтенко — 1,58%, Ольги Сумской — 0,93%, Владимира Марченко — 0,71%, Виктора Иванченко и Николая Грабаря — по 0,27%, Александра Костюка — 0,18%, Александра Афонина — 0,16%. Леонид Черновецкий назвал наиболее демократическими за всю историю Украины парламентские выборы — 2006. Об этом он сообщил на Первом национальном телеканале, добавив, что горд этим. Черновецкий абсолютно уверен в своей победе, несмотря на то, что голоса избирателей за будущего столичного мэра еще окончательно не подсчитаны. По его данным, он обходит ближайшего соперника почти вдвое, — передала liga.net Из избирательных проблем Черновецкий выделил процедуру голосования. По его словам, очень сложно себя самого найти в списках. Что касается будущего, то главное — это власть в стране, которая должна быть народной. Черновецкий убежден, что с приходом его команды так и будет. «Киев будет классный. Украина будет бороться как и раньше с коррупцией. Но я считаю, что с помощью моих молодых партнеров в Киеве, а Киев будет очень серьезно влиять с моим появлением на политической арене, Украина все-таки станет лучше», — подчеркнул он. — НХМ, 28.03.2006 Новый мэр Киева поделится, как заработать первый миллион На праздновании 12 годовщины церкви «Посольство Божье» Леонид Черновецкий, победивший на выборах мэра Киева, поделится секретами своего успеха, — сообщил Агентству ProChurch.info пресс-центр церкви. В рамках празднования 12 годовщины церкви «Посольство Божье», которое будет проходить в Киеве с 30 марта по 2 апреля, Леонид Михайлович Черновецкий проведет два семинара на тему «Как заработать первый миллион». По словам старшего пастора церкви «Посольство Божье» Сандея Аделаджа, в демократических странах распространена практика, когда известные политики, деятели искусства, бизнесмены и духовные лидеры учат людей за одной кафедрой. Так за последние несколько лет пастору Сандею только в Соединенных Штатах Америки довелось проводить семинары совместно с Рудольфо Джулиани (экс-мэром г.Нью-Йорк), Чаком Норисом и Мелом Гибсоном. Напомним, что церковь «Посольство Божье» была основана в 1993 году в городе Киеве Сандеем Аделаджа. На сегодняшний день «Посольство Божье» является одной из самых быстрорастущих протестантских церквей Европы и объединяет более 400 церквей в разных уголках земного шара. В 1996 году
Черновецкий Леонид Михайлович стал прихожанином и впоследствии активным членом
церкви «Посольство Божье». — НХМ, 29.03.2006 Экстрасенс Григорий Грабовой и его последователи обнародовали свои экономические обещания, а также свод из «10 заповедей» В минувший уик-энд в Москве в арендованном у одной из структур Академии наук РФ помещении состоялся учредительный съезд политической партии Добровольцев Распространяющих Учение Григория Грабового (ДРУГГ). До этого съезды адептов Грабового со статусом внеочередных, созываемых оргкомитетом партии ДРУГГ, проводились ежемесячно. Последний из таких съездов — 11-й по счёту — прошёл в феврале 2006 г., сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». Программа политической партии ДРУГГ провозглашает к 2008 г. прирост ВВП российской экономики до 10 %, вместе с равномерным распределением благ между физическими лицами и сохранением советской по своему происхождению системы социальных льгот. Подъём экономики, якобы, позволит осуществлять государству ежемесячные выплаты каждому гражданину России в размере до 12000 рублей, независимо от возраста. У партии ДРУГГ существуют собственные 10 заповедей, основу которых составляет единство принципов вечности жизни и провозглашение человека высшей ценностью — «всё ради человека» и «утверждение вечности жизни». Среди целей-«заповедей» учения Грабового также встречаются положения, позаимствованные (в перефразированном виде) из идеологического арсенала советского прошлого. Это «созидательное обобщённое распределение», «объединение божественным законом», «предоставление права трудиться», «обеспечение социальной справедливости», «всеобщее добровольное распространение учения Григория Грабового». Помимо этого «заповеди» провозглашают гарантии от репрессий, вкупе с космополитической установкой «безопасности всего мира» и требованием «Объединение стран мира» в духе концепции глобализации. Основным инструментом всеобщего воскрешения (как и решения любых проблем) в «учении» Г.Грабового является нумерология — ритмическое произнесение адептами цифр, рекомендованных Грабовым, математиком по образованию. — Портал-Credo.ru, 24.03.2006 Токийский высший суд подтвердил смертный приговор главе «Аум Синрике» Токийский высший суд отклонил сегодня апелляцию на смертный приговор основателю и бывшему предводителю экстремистской секты »Аум Синрике» Сиоко Асахаре, который был приговорен к повешению за убийства, похищения и организацию знаменитой газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года. Суд отказался также признать мнение адвокатов Асахары, которые настаивали на невменяемости своего подзащитного, сообщает «Газета». Нынешнее решение не может быть обжаловано. Адвокаты имеют право подать на него жалобу и протест в Высший суд, однако, по мнению экспертов, эти демарши вряд ли будут иметь эффект. Иными словами, смертный приговор в отношении Асахары может теперь быть приведен в исполнение без дальнейших долгих юридических разбирательств. Процесс над полуслепым гуру, призывавшим к истреблению «грешников» во время «последней войны Добра и Зла», начался практически 10 лет назад — в апреле 1996 года. В феврале 2005 года Токийский окружной суд признал Асахару, настоящее имя которого Тидзуо Мацумото, виновным по всем 13 пунктам выдвинутых против него обвинений. В общей сложности его признали причастным к убийству 27 человек. Секта »Аум Синрике» продолжает существовать, но уже под другим названием — «Алеф», и находится под гласным надзором полиции. К настоящему времени все руководство »Аум Синрике» осуждено, 13 человек приговорены к повешению. Пока ни один из приговоров не приведен в исполнение. — Благовест-инфо, 27.03.2006 ВАЖНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ
Африканские христиане, некогда бывшие объектом миссионерской деятельности, сегодня становятся самой динамичной частью христианского мира Близится рассвет. Но собравшиеся не проявляют ни малейшего признака усталости. Вот уже больше восьми часов — всю жаркую тропическую ночь напролет — они танцевали, кричали и молились с проповедником, которого все попросту называют «Папа». На собрание пришло более 300 тысяч человек. Но для Искупленной Христианской Церкви Бога (ИХЦБ) это вполне рядовое событие. Таково лицо христианства в XXI веке — колоссальное, беспокойное… и африканское. Вряд ли есть лучший тому пример, чем Искупленная Церковь и ненасытные амбиции ее главы, пастора Еноха Адеджаре Адебойе. Находчивый бывший математик возглавляет самое быстрорастущее христианское движение на континенте, которое стремительно накладывает отпечаток на христианство по всему миру. Спустя столетия после того, как колонисты и миссионеры принесли Евангелие в Африку, вера начинает возвращаться обратно на Запад. Она принимает страстные, впечатляющие формы и выступает под разными названиями: пятидесятничество, афро-евангеликализм, харизматическое движение, христианское возрождение. Для миллионов последователей нового движения оно означает радикальный отказ от традиций и новое понимание христианской жизни — с акцентом на эмоциональных собраниях, духовном «перерождении» и трансформирующей силе Святого Духа. Многие представители консервативных
церквей — от Ватикана до Вестминстерского аббатства — воспринимают молодые африканские
церкви как агрессоров, которые меняют облик христианства быстрее, чем поборники
традиций успевают приспособиться к новым условиям. Церковь, начавшаяся в 1952 году с домашней группы по изучению Библии, превратилась в огромное и разнообразное сообщество: свой университет, своя киностудия, свое спутниковое телевидение. И не забудьте добавить к этому миллион последователей в 90 с лишним странах. Только в этом месяце трехдневную молитвенную конференцию близ Лагоса посетили почти миллион человек.
В одном из редких интервью Адебойе поведал репортеру из агентства «Ассошиэйтед Пресс» о своих планах: «По крайней мере, один член церкви в каждой семье во всему миру». И эта мечта, какой бы нереальной она ни казалась, имеет под собой твердую основу. По данным Центра изучения всемирного христианства (г. Саут-Хэмилтон, штат Массачусетс, США), сегодня широкое пятидесятническо-харизматическо-евангелическое движение объединяет почти четверть из почти 2,2 миллиарда христиан, живущих в мире. К 2025 году его доля в общем числе может достичь трети. И это вопреки предостережениям критиков, которые утверждают, что новые движения зачастую основаны на сомнительном или циничном богословии. Пасторы, по их словам, используют Писание для собственного обогащения посредством так называемого «Евангелия преуспевания», в соответствии с которым Бог не против материального благополучия и благосклонен к тем, кто щедро жертвует на нужды церкви. «Хотите увидеть, к чему движется христианство?» — спрашивает Кэмпбелл Шитту Момо, автор книг о религиозной ситуации в Нигерии. — «Приезжайте в Нигерию и посмотрите». Не увидеть этого невозможно. Почти каждая улица в многолюдном
Лагосе увешана плакатами, приглашающими на собрания пробуждения, проповеди и
благословения. Граффити на бордюре вдоль шоссе: «Нигерия — это страна, которая
обретет Божье царство, которого Израиль лишился в Матфея 21:41-44».
В 1981 году Адебойе унаследовал церковь, которая лишь немного переросла размеры гостиной в доме ее основателя, необразованного проповедника по имени Джосайя Акиндайоми. Адебойе — высокий, красноречивый, имеющий докторскую степень по прикладной математике, — принял титул «генерального смотрителя» (Г.С.) и немедленно взялся за распространение церкви по всему миру. «Папа Г. С.», как его называют, постоянно искал новые возможности для развития. При поддержке влиятельных прихожан, среди которых были губернаторы и директора банков, он стал вхож в столичные и властные круги Нигерии. Потом церковь воспользовалась возможностями радио, телевидения, Интернета и развитой нигерийской киноиндустрии, известной под названием «Нолливуд». Сегодня Искупленная Церковь
насчитывает 5 млн. последователей в Нигерии и 250 тыс. за рубежом. Адебойе поставил
своей целью достичь планки в 50 млн. В США 7 тыс. человек посетили ежегодную
конференцию ИХЦБ на стадионе Мэдисон-Сквэр Гарден в Нью-Йорке.
Папа доволен. «Наши цели — как мы уже сказали — потребуют большого объема проповеди в средствах массовой коммуникации, потому что в мире есть немало стран, куда нельзя просто войти со словами: „Я пастор“. Они не пустят вас даже в аэропорт», — говорит Адебойе. — «Но они не могут остановить проповедь в эфире. И вы не раз наблюдали то, что мы называем военной тактикой: сначала вы проводите бомбардировку с воздуха, а потом посылаете наземные войска». Но насколько эффективны будут нигерийские миссионеры в деле проповеди благой вести? Есть некоторые проблемы. Например, ИХЦБ и другие африканские церкви все еще не могут выйти за пределы аудитории, состоящей из африканских иммигрантов, и привлечь сколько-нибудь значительное количество последователей неафриканского происхождения. Если они не смогут переломить ситуацию, Искупленная Церковь и ее меньшие сестры, скорее всего, останутся важным, но маргинальным фактором в деле всемирного благовестия. «Найдут ли они общий язык с представителями других культур?» — говорит Аллан Андерсон, специалист по пятидесятническому движению из Бирмингемского университета в Великобритании. — «Это серьезное испытание». Но Адебойе излучает уверенность:
«Я верю… что в ближайшие 10 лет Искупленная Христианская Церковь Бога будет
в каждой стране мира», — сказал он в интервью представителям АП, — «а потом
в каждом городе, а потом в каждой деревне, а потом в каждом доме». Критиков эти слова не удовлетворяют. Они говорят, что церковь внушает людям ложные надежды, и утверждают, что церковное руководство настолько одержимо идеей всемирного роста, что почти не обращает внимание на то, кто основывает новые церкви, и как они живут. «По сути, пасторы могут тратить деньги, как им заблагорассудится», — говорит Самуэль Байо Ароволаджу, специалист по африканским церквям, нигериец по происхождению, ныне живущий в пригороде Чикаго. — «Пасторы этой церкви становятся супергероями, чем-то вроде маленьких божков». Адебойе не захотел обсуждать вопрос о финансовом положении церкви. Однако есть причины полагать, что церковь процветает. Новый университетский городок, по некоторым оценкам, обошелся в 123 млн. долларов. Церковная инвестиционная программа аккумулировала почти 4 млн. долларов на развитие компании Dove Media, проспекты которой обещают, что доходы вырастут до 500 млн. долларов к 2009 году. У входа в кабинет одного из главных протеже пастора Адебойе, пастора Брауна Ойитсо, висит карта, на которой обозначены места на шести континентах — от Бостона до провинции Гуаньчжоу в Китае, — где уже есть Искупленные Церкви. Ойитсо рисует на листке бумаги африканский континент. Потом он поворачивает листок на 90 градусов: «Похоже на пистолет. И Нигерия находится там, где должен быть спусковой крючок. Огонь африканского благовестия растекается по земле». — CasperStarTribune.net, (США), 26.03.2006 Выпущенная компанией Би-Би-Си серия программ должна была представить новые свидетельства эффективности альтернативной медицины. Ученые, участвовавшие в ее создании, утверждают, что программа содержала ошибки и преувеличения Все думали, что серия программ Би-Би-Си об альтернативной медицине была очень успешной: первый эпизод, вышедший в эфир в январе собрал 3,8 млн. зрителей. Программа собрала прекрасные отзывы в новостях и обзорах. Однако на этой неделе ученые, принимавшие участие в создании программ, заявили, что некоторые моменты были представлены в неверном свете, что создатели программ были неверно информированы, и что ученых использовали как «марионеток». В прошлом месяце прозвучали заявления о том, что один из эпизодов сериала создавал у зрителя неверное впечатление, — в этом эпизоде речь шла об использовании акупунктуры вместо общей анестезии во время открытой операции на сердце. Критики утверждали, что создатели программы сознательно преуменьшили роль мощных транквилизаторов и гигантских доз анестетиков местного действия, которые использовались во время операции, и преувеличили роль акупунктуры. Ученые говорят, что завершающие сцены эпизода создали у зрителей ложное ощущение, будто они стали свидетелями важнейшего прорыва в понимании механизма действия акупунктуры. Последние кадры эпизода показывали состояние мозга человека при поверхностном и глубоком иглоукалывании. Рассказчик (Кэти Сайкс) комментировала происходящее: «Акупунктура оказала реальное воздействие на мозг, произошло что-то совершенно неожиданное. Результат удивил нас всех… Нам кажется, что акупунктура, вероятно, действует на тот участок мозга, который помогает нам осознавать боль, и этим, возможно, объясняется тот факт, что акупунктура помогает избавиться от хронической боли». Однако проф. Джордж Льюит из Вестминстерского университета — самый опытный специалист по акупунктуре из команды, работавшей над этим экспериментом, критикует объяснение, которое было дано результатам опыта: «Толкование научных данных, представленное в этой программе, было неудовлетворительным. Журналисты придали результатам неоправданно сенсационный вид. Я думаю, что все участники эксперимента думают так же». Проф. Эрнст, неоднократно консультировавший создателей телепрограмм, был разочарован несколькими программами серии. Окончательное разочарование постигло его в прошлом ноябре, когда он трижды указывал на ошибки в программе об исцелении при помощи веры, которая, по его мнению, вводила зрителей в заблуждение. Когда к его словам не прислушались, он обратился к продюсеру сериала Мартину Уилсону: «Будь тема программы иной, это можно было бы назвать просто обманом и торжеством лженауки, но речь идет об исцелении, и проблема гораздо серьезнее. Здесь мы соприкасаемся с очень важным моментом рациональности поступков. Если ваша программа столь прискорбным образом отучает людей поступать рационально, она оказывает людям очень дурную услугу, последствия которой выходят далеко за пределы здравоохранения, и поддерживает антинаучные настроения, столь свойственные американцам». Посмотрев окончательно смонтированную программу, Эрнст пожалел о том, что его имя значится в титрах. Проф. Дэвид Колкухаун, фармаколог из Лондонского университета, говорит, что он уже наблюдает признаки воздействия сериала Би-Би-Си общественное отношение у альтернативной медицине. Создатели сериала побывали в Южной Африке, чтобы показать, как растение сутерландия используется для лечения СПИДа. Проф. Колкухаун говорит: «Лекарственное действие сутерландии никоим образом не доказано. Авторы программы с уверенностью говорили о том, что может сделать это растение, хотя еще не было проведено ни одного клинического испытания. Прозвучавшие в программе комментарии относительно СПИДа безответственны и потенциально опасны. Очень печально, хотя и вполне ожидаемо, но программа о траволечении уже используется торговцами непроверенных лекарственных средств. Да, в программе прямо не было сказано, что эта травка лечит СПИД, но у зрителя, несомненно, сложилось впечатление, что это хорошее средство». Проф. Эрнст говорит: «Я вижу, что эти программы оказывают воздействие на людей, потому что многие пишут мне и хотят, чтобы их оперировали под акупунктурным наркозом, они думают, что это реальный метод обезболивания, хотя в действительности его не существует». — The Guardian (Великобритания), 25.03.2006 ПРИМЕЧАНИЕ: Объективную оценку методов альтернативной медицины можно найти здесь. С новосибирскими сектами борются словом и фильмом Конференция на тему «Образование и тоталитарные культы» прошла в городе Черепаново Новосибирской области. Сильное воздействие на людей оказал просмотр фильма «Потерянные души». Как рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей вернувшийся в среду утром из Черепаново заместитель директора Новосибирского отделения «Центр религиоведческих исследований» Олег Заев, эта конференция призвана разъяснить чиновникам, директорам домов культуры, школ, педагогам ту опасность, которую несут тоталитарные секты нашему обществу. Практика проникновения тоталитарных сект в регионы стара как мир. Сначала сектанты создают в городе плацдарм, закрепляются на нем, а затем начинают открывать свои филиалы в районных центрах. Как правило, руководят филиалами люди, завербованные сектой и проживающие в этих районах. Секта активно использует для дальнейшей вербовки их квартиры, связи, социальное положение, материальные возможности. Интерес к черепановской конференции был большим. Помимо представителей районной администрации, работников культуры и педагогов, на конференцию пришли местные жители и школьники, которых начало беспокоить резкое увеличение числа сектантов в Черепаново. В частности, здесь заметно активизировали свою деятельность члены тоталитарной секты «Свидетели Иеговы», неопятидесятнического движения, культа Порфирия Иванова, а также «педагог» — новатор Толгат Фохатович Акбашев, известный своими растлительными концепциями. «Традиционно на таких встречах
мы демонстрируем документальный фильм «Потерянные души», транслируемый недавно
на одном из центральных каналов, — сказал Олег Заев. — Фильм наглядно показывает,
в какой тяжелой ситуации оказывается попавший в секту человек, и как страдают
его родители и другие близкие ему люди. Чаще всего, просмотр фильма оказывается
более действенным, чем рассказ». «Наше равнодушие обусловливает беспрепятственное распространение тоталитарных сект и их безнаказанность, — разводит руками Олег Заев. — Однако высокая гражданская активность людей, пострадавших от тоталитарных культов, их желание довести дело до конца помогает добиться хороших результатов. Я хочу отметить, что только пострадавшие от сект люди могут эффективно защитить свои интересы в суде и создать прецедент запрещения деятельности тоталитарных сект в том регионе, где они проживают. Так было с сектой „Свидетели Иеговы“, деятельность которых сейчас запрещена в Москве». В разговоре с корреспондентом АНН Олег Заев подчеркнул, что для противостояния тоталитарным сектам недостаточно одного только распространения о них правдивой информации. Необходима твердая гражданская позиция в этом вопросе всех жителей город, области, района. «Аналогичная ситуация была во Франции пятьдесят лет назад, — говорит Олег Заев. — Люди, обеспокоенные распространением в обществе сект, начали создавать общественные организации, родительские комитеты, стали стучать в двери парламента и государственной власти. В результате сегодня в этой стране разработаны и действуют законодательные механизмы, позволяющие четко контролировать тоталитарные культы». За последние две недели подобные конференции прошли в Татарске, Купино, Черепаново, на следующую неделю уже намечено провести новые — в Куйбышеве, Барабинске, Бердске. — АНН, 29.03.2006 Религиоведы: Секто-защитники из Credo.Ru разжигают меж-религиозную рознь Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС) считает, что в материалах, публикуемых порталом Credo.Ru, проступают признаки умышленного нагнетания межрелигиозной розни. Как сообщили Агентству национальных новостей в пресс-службе РАЦИРС, портал Credo.Ru известен как информационный ресурс, отличающийся крайней неприязнью к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также охотно предоставляющий трибуну различным тоталитарным сектам и сектозащитникам всех мастей. «Само по себе это не вызывает удивления, особенно, если учитывать тесные связи Портала с так называемой „суздальской иерархией“ — раскольнической маргинальной группкой, объединяющей под своей „юрисдикцией“ несколько приходов и попутно служащей местом повторного „самообретения“ клириков РПЦ МП, извергнутых из сана или находящихся под прещением», — говорится в пресс-релизе, распространенном ответственным секретарем РАЦИРС священником Львом Семеновым. Столь же объяснимо, по его словам, и то, что испуг и переполох в этом стане вызвали недавние события в церковной и общественной жизни России — в первую очередь, объединение всех информационно-аналитических центров страны в РАЦИРС и Обращение участников XIV Международных Рождественских образовательных чтений (секция «Духовность и псевдодуховность в российской системе образования») о необходимости системного подхода в деле профилактики проникновения тоталитарных сект в российскую систему образования. «Особую тревогу проявили неопятидесятники-харизматики, о чем свидетельствуют последовавшие за названными событиями неадекватные высказывания одного из их лидеров Сергея Ряховского, попытки развязывания уголовных процессов против людей, выступающих в СМИ с информацией об упомянутых событиях», — отмечается в заявлении. В РАЦИРС предполагают, что наблюдающаяся в последнее время вспышка истерии на Портале инсинуирована именно ими, о чем косвенно говорит активизировавшаяся деятельность неопятидесятнической секты «Церковь Божия» в Ярославле, где активисты секты пытаются организовать публикацию в местных СМИ оплаченных ими материалов, воспроизводящих некоторые из клеветнических текстов, размещенных на Портале. Авторы пресс-релиза подчеркивают, что «в этой ситуации главной мишенью своих клеветнических нападок сотрудники Портала и их закулисные вдохновители избрали, пожалуй, самую видную фигуру в современном российском движении за освобождение общества от угроз, проистекающих от тоталитарных сект — профессора А. Л. Дворкина, доктора философии, кандидата богословия». «Ощущая нарастающую шаткость своего положения, секты пытаются сейчас предпринять последние отчаянные усилия, надеясь хоть как-то реабилитироваться в глазах россиян или, по крайней мере, отвлечь внимание общественности от своей неприглядной деятельности, плодами которой становятся горе и слезы в разрушенных сектантами семьях. С этой целью они и измышляют фантастические поводы для того, чтобы обвинить во всех смертных грехах мешающего им обличителя сект», — говорится в заявлении. Дважды за последнее время РАЦИРС реагировала на появляющуюся на Портале клевету. Оба документа размещены на сайте Центра религиоведческих исследований св. Иринея Лионского. Отец Лев подчеркивает, что сектозащитников «зашкаливает» настолько, что они оказываются в положении готовности к ведению войны против всех: «Материалы некоторых авторов дышат озлоблением уже не только против Московского Патриархата и лично Святейшего Патриарха Алексия, но и против администрации президента РФ и его полномочных представителей». По его словам, во всех материалах, содержащих выпады против профессора Дворкина, а также и РАЦИРС, критиканствующие сектанты и сектозащитники сосредотачивают свое внимание на измышленных ими деталях, преимущественно личного свойства, но практически ни словом не опровергают позиции А. Л. Дворкина и Ассоциации по существу, поскольку наличие в стране многочисленных тоталитарных сект деструктивного характера и плачевные последствия их деятельности являются фактом, который трудно опровергнуть. В связи с вышеизложенным
РАЦИРС предупреждает, что в публикуемых Порталом материалах все ярче и отчетливее
проступают признаки умышленного нагнетания межрелигиозной розни, что является
составом преступления, предусмотренным уголовным кодексом РФ. — АНН, 27 марта Малави: полиция арестовала пастора, который заставлял прихожанок раздеваться Полиция африканского государства Малави арестовала пастора, который заставил 15 своих прихожанок раздеться в то время, пока он совершал над ними специальные молитвы, сообщает сайт sundaytimes.co.za. Как заявляют в полиции, пастор Левисон Канефу служил в пятидесятнической церкви «Верующие Библии». Пресс-секретарь полиции заявил, что, читая молитву, пастор разглядывал наготу прихожанок. Одна из женщин, не вынесшая такого унижения, пожаловалась в полицию. Теперь Канефу грозит заключение сроком до 18 месяцев. Во время следствия пастор заявил, что Святой Дух приказал ему заставить женщин раздеться, иначе их грехи не будут прощены. — Благовест-инфо, 29.03.2006 В Греции суд разрешил поклонение античным богам В Греции суд первой инстанции разрешил поклонение античным богам, сообщает РИА Новости со ссылкой на греческую газету «Катимерини». Суд разрешил нескольким истцам сформировать ассоциацию, целью которой является почитание двенадцати олимпийских богов во главе с Зевсом. «Каждый имеет право исповедовать свою веру, какой бы она ни была», — заявил один из основателей ассоциации Апостолос Врахиолидис (Apostolos Vrachiolidis). Члены новой ассоциации не согласны с тем, чтобы их считали идолопоклонниками (для православной Греции такое определение считается достаточно обидным). «Мы просто хотим свободно почитать богов, которых почитали наши предки», — говорят они. Истцы обратились в суд из-за того, что в Греции господствующее положение в религиозных вопросах занимает православная Церковь, которая может эффективно сопротивляться попыткам введения «нетрадиционных» культов. В движении «неоязычников» православная Церковь видит одну из разновидностей так называемых «культов Нового времени», связанных с оккультизмом. Двенадцать олимпийских богов почитались древними греками, а впоследствии и римлянами, империя которых занимала все Средиземноморье и значительную часть Европы. Первоначально олимпийские боги походили на каких-либо животных, но в классическую эпоху (V век до нашей эры) их представляли антропоморфными бессмертными существами. Несмотря на то, что религиозные чувства древних греков были вполне искренними, они не считали зазорным описывать олимпийских богов как простых смертных, подверженных всем человеческим слабостям. Например, Гомер в эпической поэме «Илиада» описывает, как боги воюют и флиртуют между собой, а также плетут интриги. Языческая религия античного мира стала приходить в упадок на рубеже нашей эры. Язычество было окончательно вытеснено после того, как в IV веке христианство стало государственной религией Римской империи. В современной Греции существует немногочисленное движение неоязычников, пропагандирующее «возвращение к истокам» древнегреческой цивилизации, в частности, через поклонение древним богам. — Благовест-инфо, 28.03.2006 Пятидесятники в Украине и России: ретроспективный взгляд В конце 2003 года пятидесятники России отметили 90-летие со времени появления пятидесятнических церквей в стране. Отдельные группы евангельских верующих, которые начали переживать крещение в Духе Святом и говорить на иных языках, появились еще в Финляндии (тогда часть Российской империи) в 1907 году. Однако только в 1913 году первая церковь пятидесятников была создана в Петербурге. Сталинские гонения прервали естественное развитие пятидесятничества и заставили верующих уйти в подполье. Однако ни попытки властей уничтожить пятидесятничество, ни стремление растворить пятидесятников в других общинах не привели их к отказу от своего мировоззрения. Энергичное миссионерство и социальная активность остались основными целями лидеров пятидесятничества также и в тяжелый советский период. Вплоть до 1920-х годов пятидесятничество было представлено одним направлением — единственники (унитарии). Как и все пятидесятники, сторонники единственников считали дар говорения на иных языках (глоссолалию) знамением истинного крещения верующего в Духе Святом. В отличие от других групп пятидесятников унитарии по-своему трактовали общепротестантское учение о Святой Троице. Они провозглашали крещение только во имя Иисуса Христа, признавая лишь Его единым Богом.
Первая группа евангельских христиан, которые признали такую доктрину, возникла в 1911 году в Хельсинки. Основателем этой церкви стал пятидесятник Андрей Уршин. Как считают руководители современных единственников, в том же 1911 году (а не в 1913 году, как полагают представители других направлений пятидесятничества) была образована община евангельских христиан в Духе Апостолов (ЕХДА) в Петербурге. Возглавили ее бывшие члены церкви евангельских христиан-баптистов Александр Иванов и Николай Смородин. К началу 20-х годов в России было около 80 общин единственников. Еще до революции 1917 года фактически оформился Союз ЕХДА, а уже в 1934 году он был подвергнут жесточайшим репрессиям. Тем не менее, бурное распространение пятидесятнических общин сначала в Украине, а потом и в России, было связано не с проповедью пионеров пятидесятничества — унитариев, а с двумя другими течениями — воронаевским и шмидтовским. Они придерживались классического пятидесятнического богословия о дарах Святого Духа. Во многих других вопросах их доктрина совпадала с евангельским вероучением баптистов.
Воронаевское течение возникло в 1921 году, когда его глава Иван Воронаев создал первую церковь в Одессе. Будучи баптистом, Воронаев обратился в пятидесятничество в США, откуда в качестве эмиссара Ассамблеи Бога приехал в Украину, где развернул активную миссионерскую деятельность. Воронаевцы называли себя христианами евангельской веры (ХЕВ) или «омывающими», так как считали, что омывать ноги необходимо во время каждого хлебопреломления. Параллельно с воронаевцами в 20-е годы в Украине начали проповедовать шмидтовцы, которые называли себя «христианами веры евангельской» (ХВЕ). В результате их работы в 1924 году в г. Кременце (Тернопольская область) был учрежден Союз пятидесятников, который с 1927 года возглавил лидер этого течения Георгий Шмидт. Миссионеры шмидтовского союза действовали так же, как и воронаевцы — при поддержке Ассамблеи Бога. Однако у последователей Шмидта была своя традиция — они омывали ноги только в Великий Четверг на Страстной неделе. Со временем шмидтовская тенденция стала преобладающей, и к концу ХХ века практически все пятидесятники стали называть себя христианами веры евангельской (ХВЕ) и омывать ноги один раз в год. К концу 20-х годов за десять лет экономической и религиозной свободы НЭПа у воронаевцев появилось свыше 350 общин и 17 тысяч верующих, а у шмидтовцев около 500 общин и 18 тысяч прихожан. Пятидесятники называли себя «веселыми» или «горячими» баптистами, они привлекали своей социально ориентированной проповедью и практикой использования даров Святого Духа. В 1928 году отношение к
пятидесятникам со стороны властей ухудшилось. Воронаев с другими служителями
начал проповедовать учение о крещении страданиями. О страданиях и лишениях напоминал
верующим официальный орган ХЕВ журнал «Евангелист», который издавался в Одессе.
Воронаев учил о трех видах крещения — о крещении водой, крещении Духом Святым
и крещении страданиями за дело Христа. В послевоенное время советские
чиновники попытались включить пятидесятников в лояльный к властям Всесоюзный
совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В 1945 году между епископами
пятидесятнических церквей и лидерами ВСЕХБ было заключено соглашение. Но уже в 1948 году начался постепенный отток пятидесятнических групп из Союза баптистов. Из ВСЕХБ также вышло большинство церквей унитариев — ЕХДА, вошедших в Союз в 1944 году. Руководство ВСЕХБ часто механически объединяло баптистов и пятидесятников в одну общину, запрещая христианам веры евангельской нарушать «чинность» богослужения и говорить на иных языках. Пятидесятникам пришлось доказывать, что они являются самостоятельным евангельским течением, а не «искажением» баптизма. Наконец после 1968 года в результате долгой борьбы была разрешена регистрация автономных пятидесятнических общин. Самые бескопромиссные пятидесятники отказывались от любых отношений с атеистической властью. Уже в 1956 году в Украине был создан союз нерегистрированных пятидесятников, которые провозгласили своей целью евангелизацию, запрещенную законодательством. Подпольные общины в России подчинялись Киевскому епископату, так как на российской территории все видные их лидеры сидели в тюрьме. Только в 1971 году первым российским епископом нерегистрированного союза стал Иван Федотов, отсидевший в лагерях за веру в общей сложности 18 лет. Федотов, несмотря ни на что, вел миссионерскую работу, в том числе и среди баптистов, и отлучал пресвитеров, если те регистрировали свои общины. Перестройка и последующее падение Советского Союза стало временем формирования новых течений и союзов в рамках пятидесятничества и вне его. Все это многообразие новых и старых церквей теперь составляет единое движение. Сами верующие ощущают свое единство на основе исповедания евангельской доктрины о крещении в Святом Духе со знамением говорения на иных языках. Некоторые теоретики делят пятидесятников на постсоветском пространстве на три категории: традиционные, умеренные и харизматы. Однако последнее направление необходимо рассматривать как отдельное, самостоятельное течение в христианстве. — НХМ, 27.03.2006 ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительную информацию об истории пятидесятников-единствеников можно найти здесь. Барнаульский епископ выступил против участия в совете при губернаторе представителей «деструктивных сект»
Епископ Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) выразил несогласие с проектом положения о совете при губернаторе по взаимодействию с религиозными объединениями. Владыку не устраивает принцип равного представительства конфессий, благодаря чему православные могут оказаться в совете вместе с «деструктивными сектами», с которыми Церковь ведет борьбу. В ходе состоявшейся 22 марта встречи губернатора Александра Карлина с представителями более чем 50 конфессий, существующими в регионе, референт архиерея Сергей Гончаров высказался за более широкое представительство «традиционных» конфессий. «Это справедливо, — сказал он. — Ведь, скажем, православная церковь на Алтае насчитывает в своих рядах сотни тысяч прихожан, тогда как многие другие религиозные организации — по несколько сот». Консультант краевого управления по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Марина Волобуева пояснила, что будущий совет строится по аналогии с советом при президенте России. В проекте сформулированы только цели и задачи совета, «а по его составу там ничего не говорится». — СОВА-Центр, 24.03.2006 Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||