Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

17-23 марта 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ / ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

Прокуратура Свердловской области отрицает, что имеет претензии к «Свидетелям Иеговы»

Прокуратура Свердловской области заявила о том, что известный православный богослов, специалист в области исследования новых религиозных течений в России Александр Дворкин распространяет недостоверную информацию. В ходе визита в Екатеринбург 13 марта на встрече с журналистами Дворкин заявил, что прокуратура Свердловской области планирует начать процесс по признанию регионального отделения «Свидетелей Иеговы» «тоталитарной сектой, представляющей угрозу обществу, с последующей ее ликвидацией».

По данным прокуратуры, ничего подобного не планируется, сообщило «URA.Ru». Более того, в начале 2005 года прокуратура Орджоникидзевского района Екатеринбурга возбудила уголовное дело ст. 148 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий» по факту срыва конгресса, проводившегося религиозной организацией «Свидетели Иеговы в России» в июле 2004 года на стадионе «Уралмаш».

Отметим, что у Дворкина не в первый раз осложняются отношения с правоохранительными органами. В ходе визита в уральскую столицу в 2005 году он был избит сотрудниками милиции. Тогда в здании одной из школ города должно было состояться собрание пострадавших от деятельности одной из сект — церкви «Новая жизнь», на которое Дворкин прибыл вместе с главой миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священником Владимиром Зайцевым и оператором Виктором Григорьевым. Однако директор школы неожиданно разорвал договоренность о проведении мероприятия.

Между тем, к назначенному времени у входа в здание собрались несколько десятков человек. В результате директор школы вызвал милицию. Прибывшие милиционеры расценили происходящее как несанкционированный митинг. Дворкин, Зайцев и Григорьев были избиты и доставлены в Чкаловское РОВД Екатеринбурга.

Regnum

к оглавлению

Надавив на врача, камчатские «Свидетели Иеговы» ушли от правосудия

Судебный процесс по искам родителей-сектантов и врача областной камчатской больницы закончен в четверг. После психологического давления секты врач выступила с ходатайством о прекращении дела.

Как сообщили Агентству национальных новостей в Камчатском Православном Апологетическом центре, в четверг прошло судебное разбирательство по делу 7-летнего мальчика Валерия Старченко, родители которого, входящие в тоталитарную секту «Свидетели Иеговы», запретили врачам переливать ему кровь.

Судья Демьяненко отказала иеговистам в судебном иске против врачей, которые пошли на переливание крови, и в требовании закрыть дело по иску врачей против самих родителей-сектантов. Иеговисты требовали закрыть дело на том основании, что, якобы, врачи превысили полномочия, перелив кровь ребенку без их согласия. Судья отметила, что врачи имеют право подавать в суд с требованием перелить кровь, в случае если ребенку меньше 15 лет и его жизнь находится под угрозой.

Однако заведующая хирургическим отделением детской областной больницы Галина Петровна Киселева попросила закрыть судебное дело на основании того, что ребенка должны отправить в Санкт-Петербург на лечение, в результате чего ответственность за жизнь и здоровье ребенка автоматически переходит на Петербургскую клинику. Судья удовлетворил ходатайство врача. Дело было закрыто.

Руководитель апологетического центра священник Михаил Неверов отметил, что «Свидетели Иеговы» увезли ребенка на несколько дней раньше намеченного срока, чтобы обессмыслить судебный процесс.

Сама Галина Киселева на суде выглядела уставшей и равнодушной. Все эти дни около двадцати сектантов постоянно дежурили в больнице, интересовались процессом лечения, вмешивались в него и угрожали судебными преследованиями.

Священник полагает, что Галина Киселева выступила с ходатайством о прекращении дела еще и потому, что сектанты оказали на нее сильнейшее морально-психологическое воздействие.

По сообщению ИА «Восток-Медиа», несмотря на запреты родителей, Валере Старченко оформили федеральную льготу на лечение и направили в Санкт-Петербург. Билеты для пострадавшего, сопровождающего врача и мамы мальчика приобретены на средства областного и городского бюджета Петропавловска. Мэрия областного центра выделит семье Старченко 50 тысяч рублей на приобретение необходимы лекарств для ребенка.

— АНН, 23.03.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Osmonds
Все члены группы — верные последователи церкви СПД

Мормоны укрепляют свои позиции в Лондоне

Они пережили музыкальную группу Osmonds и репутацию миссионеров студенческого возраста в темных костюмах, которые ходят по окрестным домам. Теперь мормоны — религиозная секта, известная своим отказом от употребления алкоголя и былой практикой многоженства, стремится завоевать общественное призвание в Великобритании, для чего открывает свое «представительство» в Кенсингтоне, Западный Лондон.

Мормонский храм в Лондоне

Мероприятия по завоеванию доверия проходят в атмосфере слухов о том, что Митт Ромни, республиканец и губернатор штата Массачусетс, может стать первым мормоном на посту президента Соединенных Штатов. Новое представительство и повышенная активность церкви СПД непременно вызовут раздражение традиционных церквей, которые не признают мормонов христианами. Некоторые даже полагают, что победоносное наступление мормонов в Великобритании и по всему миру может привести к переосмыслению самого понятия «христианин».
До сих пор Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — таково ее полное название — не пользовалась большой известностью в Великобритании, но за этой внешней незаметностью скрывалась обширная программа развития и инвестиций. Команда из восьми человек оккупировала здание на Эксибишн-роуд — в одном квартале от посольств крупнейших европейских и ближневосточных стран.

Мормоны не собираются добиваться признания таких традиционных церквей, как католики и англикане, — особенно в нынешней ситуации, когда эти церкви, имеющие давнюю историю, похоже, неспособны остановить неумолимый отток членов. Вместо этого они постепенно наращивают свои активы, приобретают новых членов и вкладывают все большие суммы денег в помощь странам «третьего мира» и в другие благотворительные проекты.

В Великобритании насчитывается 900 мормонских миссионеров, а активы британской церкви СПД насчитывают 300 млн. фунтов стерлингов, в т. ч. 6,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель в Восточной Англии и Линкольншире.

— The Times, 18.03.2006

к оглавлению

Книга Мормона на чешском языке

Мормонские миссионеры в Чехии сталкиваются с проблемами

Благодаря агрессивной миссионерской деятельности более 12,5 млн. членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней сегодня живут за пределами Соединенных Штатов. Удивительно, что даже в такой атеистической стране, как Чехия, всего 1 800 человек называют себя мормонами. В Словакии активных мормонов еще меньше — всего 150 человек называют себя членами церкви. Словакия не дает церкви СПД официального признания, и мормонские юристы пытаются убедить правительство страны изменить свои взгляды и присоединиться к 165 другим странам, в которых церковь СПД имеет легальный статус.

Бурные перемены — в т. ч. долгие религиозные войны, — которыми богата история Чехии, отбрасывают длинную тень. «Я убежден, что прозелитизм в Чешской республике столь труден из-за предыдущей истории чешского народа, — говорит президент миссии СПД в Чехии и Словакии Фред Йост. — Чехи не доверяют официальной религии». Кроме того, мормонскую церковь на всем ее протяжении окружали скандалы. Первые мормоны в США подвергались постоянным гонениям за свои убеждения — стержнем которых является идея о том, что Книга Мормона представляет собой еще одно свидетельство Иисуса Христа, — и после изгнания из штата Нью-Йорк осели на территории штата Юта.

В Австро-Венгерской империи открытый прозелитизм был запрещен. Именно тогда, в марте 1884 года, в Чехословакию приехали американцы Томас Бейсингер и Пол Хаммер. Они могли делиться с другими учением мормонов лишь в случайных разговорах, но даже это привело к аресту Бейсингера, который в сумме провел в тюрьме 68 дней.

Франтишка Бродилова

Долгое время миссионеры не могли добиться успеха, пока в 1913 году в Австрии они не встретили сестер Франтишку и Яну Бродиловых. Во время Первой мировой войны сестры утратили связь с церковью и переехали в Прагу в поисках работы. Там они встретили Святых последних дней и в 1921 году стали первыми мормонами, крещеными на территории Чехии. Сестры перевели Книгу Мормона с немецкого на чешский язык — миссионеры до сих пор пользуются переводом Бродиловых.

Официальная миссия в стране была открыта в 1929 году, но работа прекратилась после того, как Чехословакия была оккупирована с началом Второй мировой войны.

Церковь СПД возобновила свою деятельность в Чехословакии сразу по окончании войны, но в апреле 1950 года коммунисты депортировали из страны всех иностранных миссионеров. На протяжении следующих 40 лет руководители церкви не имели никакой связи с мормонами, оставшимися в Чехословакии.

После революции 1989 года, в 1990 году, церковь СПД вновь открыла свою миссию, и теперь в Чехии и Словакии служат 76 миссионеров. Новые миссионеры приезжают на смену отслужившим каждые девять недель. Подавляющее большинство миссионеров — мужчины.

— The Prague Post, 15.03.2006

к оглавлению

Храм в Сакраменто

Храм мормонов почти готов принять толпы посетителей

Он — неофициальный символ Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Изображение ангела Морония, в развевающихся одеждах и с трубой, прижатой к губам, можно найти везде — от церковных публикаций до памятников на могилах солдат-мормонов.

На этой неделе 3-метровая позолоченная статуя Морония была установлена на новом мормонском храме в Ранчо-Кордова. «Для членов церкви это особый символ, — говорит Лиза Уэст, представитель церкви СПД по отношениям с общественностью в районе г. Сакраменто, — точно так же, как Звезда Давида символизирует иудаизм».

Кроме того, установка статуи — признак того, что строительство храма близко к завершению. Он будет удовлетворять потребности более чем 80 тысяч членов церкви СПД, проживающих в том регионе, и «готов почти на 70%», говорит Уэст. Ожидается, что все работы будут закончены к лету.

На этой неделе руководство церкви объявило, что храм откроет двери для всех желающих с 29 июля по 26 августа, исключая воскресенья. Билеты можно будет купить после 26 июня.

Планируется, что Гордон Хинкли, 95-летний президент церкви СПД, посвятит храм 3 сентября. После церемонии посвящения в здание смогут войти лишь верные члены церкви.

Ангел Мороний

Мормонские храмы — это священные здания, используемые для определенных религиозных церемоний, таких как бракосочетания, крещения и прочие таинства для умерших предков. Внутри храма члены церкви переодеваются в простую белую одежду, чтобы исполнить необходимые ритуалы. Обычные воскресные собрания, а равно и повседневная жизнь общины проходят в окрестных церквях.

Руководство церкви ожидает, что интерес к новому храму будет настолько велик, что в течение первых шести месяцев после открытия членам церкви придется заранее записываться, чтобы туда попасть. «Храм может вместить лишь определенное число людей, — говорит Уэст, — иначе они придут и будут ждать два часа, чтобы войти внутрь». Руководство церкви пытается снизить наплыв посетителей до минимума — по 500 человек в день, 6 дней в неделю.

Члены церкви наблюдали за ходом строительства храма при помощи специальной веб-камеры на сайте www.sacramentotemple.net. Кроме того, на официальной веб-странице церкви, www.lds.org, еженедельно публиковались новые фотографии со стройплощадки. На этом же сайте можно найти фотографии внутренних помещений храма.

Многие годы местные мормоны ездили в оклендский храм для отправления своих религиозных обрядов. Сандра Лансфорд, эколог из г. Фолсом, последние 15 лет каждый месяц ездила в храм за много километров. Новый храм находится всего в 7 минутах езды от ее дома. «Мы все очень рады, все только об этом и говорят», — говорит Лансфорд. Она планирует посещать храм так часто, как сможет. «То, что храм расположен на горе, видимой отовсюду, будет для нас постоянным напоминанием о необходимости вести достойную жизнь».

The Sacramento Bee, USA, 18.03.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ / САН МЁН МУН

Кто и как лоббирует интересы секты Муна в России

«Скоро мы одержим победу над христианским миром. Мы вступим в эру Церкви Объединения, и наше движение охватит весь мир» — утверждает Сан Мен Мун. И имеет для этого серьезные основания.

Скандал с поправками к закону «О свободе совести и религиозных объединениях», вновь поднял старую проблему борьбы с тоталитарными сектами, коих за последние годы на Руси-матушке наплодилось 2500. Напомним, что согласно новой редакции закона (впрочем, еще не принятой) Федеральной регистрационной службе (ФРС) дается право закрывать эти самые религиозные объединения по подозрению в «нездоровой коммерции или пропаганде экстремизма». Понятно, что расплывчатые формулировки типа «нездоровой коммерции» (можно подумать, у религиозных организаций бывает здоровая коммерция?!) тут же вызвала шквал критики. Например, многие видные правозащитники, не преминули упрекнуть Кремль в том, что «государство под видом борьбы с экстремизмом займется репрессиями против неугодных религиозных организаций». Понятно, что другой реакции трудно было бы и ждать – либералы, уверовав, что из Кремля ничего хорошего в принципе идти не может, ныне оспаривают любое действие власти, не считаясь даже с элементарной логикой, подсказывающей, что с теми же ваххабитами или, предположим, поклонниками «Аум Сенрике» бороться все-таки стоит.

Другое дело, что и проблема противодействия деструктивным культам куда сложнее, чем наделение чиновников ФРС запретительной функцией – ведь, помимо страшных ваххабитов или намозоливших всем глаза кришнаитов, в стране действуют и другие транснациональные тоталитарные секты. Прочем, не просто действуют, а активно проникают в структуры государственной власти, сращиваются с многочисленными неправительственными организациями (НПО) и активно подкупают педагогов средней и высшей и школы, дабы взять под контроль сферу народного просвещения.

Вот, к примеру, список из нескольких организаций, многие из которых хорошо известны в самых высоких кабинетах Министерства образования России:

  • «Федерация за всеобщий мир»;
  • «Российское представительство международного фонда образования Америки»;
  • «Международная федерация образования»;
  • «Федерация «Семьи за единство и мир во всем мире»;
  • «Центр учительской инициативы»;
  • «Фонд духовного и нравственного образования»;
  • «Федерация женщин за мир во всем мире».

Что между ними общего? Все они самым непосредственным образом связаны с «Церковью Объединения» пресловутого южнокорейского проповедника Муна. Отметим, что еще в 1994 году Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» организация Муна была отнесена к тоталитарным сектам, исповедующим «лжехристианство и псевдорелигию». Если же вы не доверяете отцам церкви, то вот цитата из Специального решения Европарламента, датированного апрелем 1984 года: «Европарламент… призывает правительства всего сообщества заботиться о том, чтобы секте Муна не предоставлять никаких особых статусов, не допускать никаких попустительств… Необходимо оповестить комиссию по молодежи, культуре и образованию о деятельности последователей Муна и опасности, которую она представляет для общества».

Проповедник-рецидивист

Мун

Будущий ересиарх Мун Сан Мён родился в 1920 году на севере Кореи, в бедной крестьянской семье. После школы Мун перебрался в Японию, где получил профессию электрика. В то время было уже очевидно, что Токио проиграет Вторую Мировую войну, и Мун сбежал от войны обратно в Корею. Там он сел в тюрьму за двоеженство.

В 1950 году в Корее началась гражданская война между Севером и Югом. Но на фронт Мун идти не пожелал, а переехав в Сеул, основал свою секту – нечто среднее между коммуной и восточным гаремом. Себя он с тех пор стал величать Сан Мён Муном (казалось бы, невелика разница, но от этой перестановки корейских слогов «просто Мун» стал «Солнцеподобным» Муном).
В секту Мун принимал только девушек – в Корее тех лет царила настоящая демографическая катастрофа, множество мужчин погибли на войне. Своим сектанткам Мун рассказывал, что еще в детстве к нему якобы явились архангелы и возвестили, что именно Мун является вторым воплощением Христа.

После отсидки Мун решил легализоваться, и в 1954 году официально зарегистрировал свою секту как «Церковь Объединения». Главной доктриной Муна стало объединение всех религий и церквей мира под крышей нового учения, которое было сформулировано Муном в книге «Божественные принципы». Однако, через год Мун снова оказался на скамье подсудимых по обвинению в многоженстве. Дабы избежать новой отсидки, Муну пришлось оформить брак с одной из своих наложниц– студенткой университета Сеула 18-летней Хан Хак Я. Брак, впрочем, был недолгим. В 1960 году Мун женился во второй раз на Хак Джа Хан, которая и по сей день в секте Муна носит титул «Божественной Супруги и Царицы мира».

В конце 60-х у Муна появились конкуренты из числа хиппи – в то время чуть ли не каждый второй объявлял себя новым Христом. Что бы выделиться из общей массы, Мун прибегнул к старому трюку – он возвестил на весь мир о том, что архангелы посетили его во второй раз и приказали готовить народ к Концу света. В 1974 году Мун переехал в США и заявил, что Господь решил уберечь Америку от ужасов Апокалипсиса. Естественно, американские СМИ тут же подхватили эту новость – в те годы многие пророчили, что холодная война вот-вот превратится в «горячую» атомную. Муну устроили теплый прием в Конгрессе США, где корейский пророк заявил, что к каждому сенатору он «прикомандирует» по три девушки – для установления добрых отношений. Однако, подобное сексуальное «лобби» не спасло гуру от неприятностей с законом. В 1984 году Мун был приговорен к штрафу и тюремному заключению на 18 месяцев за махинации с налогами.

На суде выяснилось, что состоянию новоявленного «Христа» мог бы позавидовать и сам Ротшильд. Так, на территории одного из его поместий «Бельведер» стоял особняк с 25 комнатами (в том числе 10 спальнями и 7 ванными). Кроме того, там есть парник, площадка для игры в боулинг, огромный плавательный бассейн, теннисный корт и помещение для доберман-пинчеров и немецких овчарок. Рядом с особняком был специальный дом для прислуги – в каждом доме ежедневно дежурило до 50 членов секты, готовых немедленно исполнить любую прихоть «пророка» и его детей. Прислуга в доме Муна существовала на положении рабов. Например, бывший охранник поместья «мессии» Гордон Брюс рассказал на суде, что за работу ему не платили ни копейки. Его лишь обеспечивали койкой для сна в общежитии, переделанном из гаража, и объедками с хозяйского стола. Когда Брюсу потребовалась помощь дантиста, жрецы секты посоветовали ему что-нибудь продать, чтобы оплатить визит к врачу. Впрочем, прислуга должна была еще и зарабатывать деньги для «мессии» — в выходные дни все члены обслуживающего персонала уезжали просить милостыню на улицах Нью-Йорка. Все деньги, которые им удавалось добыть, шли непосредственно в карман Муна.

По плодам их узнайте их…

После отсидки в тюрьме Данбери, Мун несколько подкорректировал свою идеологию – теперь он вместо сексуальной распущенности призывал к «семьецентричному» обществу и без устали клеймил развратную американскую культуру, сдабривая свою проповеди дикой мешаниной из христианских и буддистских постулатов. При этом фирменной «фишкой» секты стали массовые обряды бракосочетаний, когда Мун со своей «богоподобной» супругой, облаченные в королевские горностаевые мантии и с коронами на головах, могли разом поженить до 10 тысяч пар. Интересно, что многие из новобрачных до свадьбы ни разу не видели друг друга – такими вопросами, как секс и создание семьи, в секте Муна занимались специально обученные жрецы, и ни один послушник Муна не мог ослушаться их приказа. Разводы в секте были строжайше запрещены.

Понятное дело, что сам Мун свою семью – а «пророк» за все время успел родить 13 дочерей и сыновей – приказал именовать «Совершенной Семьей». То есть, единственным в этом мире образцом для подражания. Однако, о том, что действительно творится в семье Муна, его последователи узнают только по выпускам криминальной хроники. Например, его старший сын Хьё Джин Мун страдает наркоманией и алкоголизмом, два раза находился на излечении в наркологическом центре. Не так давно, он был приговорен к тюремному заключению за избиение своей беременной жены. Другой сын Муна — Хын Джин Мун — погиб в автокатастрофе, когда в пьяном виде сел за руль и врезался в грузовик. Старшая дочь «пророка» Сан Джин Мун сбежала из дому и теперь живет в Нью-Йорке. Ее сестра Ан Джин Мун — сбежала от своего мужа в Вирджинию и теперь пытается через суд забрать своих детей к себе, чтобы более никогда не возвращать их в секту.

Университет попрошаек

Супруги Мун и супруги Горбачевы

Первые последователи Муна появились в России еще в конце 80-х. Официальная же деятельность «Церкви Объединения» в странах бывшего СССР началась с того, что 11 апреля 1990 года Мун с супругой посетил Москву, где был принят в Кремле самим Михаилом Горбачевым. Такое «особое расположение» генсека обошлось Муну в 100 тысяч долларов – именно столько «Мессия» пожертвовал на еженедельник «Московские новости» – тогдашний «рупор перестройки и гласности». Кроме того, Мун финансировал проведение в Нью-Йорке и конференции Российской парламентской комиссии по делам свободы совести. И вскоре официальные власти дали добро на основание филиалов «Церкви Объединения» в Москве и Петербурге. Кстати, именно в северной столице была создана и первая российская группа «фандрейзеров» (сборщиков пожертвований), которая уже через год насчитывала уже более тысячи человек. В России же число зомбированных мунитов, по некоторым оценкам, достигало 10 тысяч человек.

Думаем, вряд ли российским политикам и правозащитникам хоть раз пришло бы в голову сопоставить два простых факта: их поездки на деньги щедрого заокеанского проповедника и появление на улицах российских городов тысяч подростков, выпрашивающих у прохожих пожертвования на «Церковь объединения». Технология «фандрейзинга» была отработана до мелочей. Каждому неофиту секты Муна вручали папочку с почтовыми открытками на библейские темы. Каждый такой клочок картона сектант должен был продать ровно по 100 рублей. Если же прохожие интересовались, на какую именно церковь собираются деньги, попрошайка должен был достать картонку с нехитрыми вопросами на темы семьи и брака, Например, «одобряете ли Вы секс до брака?» Далее следовало предложение посетить лекцию, которую совершенно бесплатно прочитает психолог из Америки. Лекция проходила, как правило, в какой-нибудь съемной квартире: в пустой комнате ставили пять табуреток в ряд и грифельную доску, на которой американские специалисты объясняли русским «язычникам» тайны мироздания. На одну из таких «лекций» попали и ваши корреспонденты.

Вела ее неопрятного вида девица лет 18 с чудовищным английским акцентом:

- Здраффстфуйте, яа фаш учител из Саратоффа!

Рассказав о том, как Мун сотворил людей и Землю, «учител» попросила задавать вопросы. Это была хитрая уловка: лишних вопросов здесь не любят, а посему с любопытствующими гражданами расстаются без сожаления. Зато тех, кто слушает педагогов молча, приглашают на дополнительные лекции – семь занятий в неделю. Потом гражданину предлагают занятия в группе «посвященных», через месяц его увозят на «семинар» в другой город или страну, а еще через два месяца новый мунит рвет все связи с родителями и близкими и, взяв папочку с открытками, отправляется на улицы вербовать новых сторонников и собирать подаяние для своих новых «родителей». Кстати, если вам интересно, многие муниты с радостью просят милостыню – как им объясняют, это своеобразное «испытание бедностью», через которое проходят все ученики тибетских монастырей, что бы лучше познать истину. Так что, бесполезно разъяснять муниту все несправедливость его положения – ибо сердобольный гражданин в глазах неофита выглядит посланником темных сил, стремящимся совратить его с пути самосовершенствования.

Собственно, в системе «обучения» секты Муна нет ничего нового – точно такие же методы «промывки мозгов» использовались с древнейших времен. Используются они и сейчас: в многочисленных финансовых пирамидах и структурах сетевого бизнеса типа «гербалайфа». Как рассказали нам некоторые «продвинутые» муниты, период послушания ниществом продолжается от одного месяца до нескольких лет – в зависимости от того, выполняет ли неофит план по добыче денег. Если послушник приносит больше установленной суммы, ему назначают следующее послушание: постижение истины. Ученик должен несколько раз переписать священную книгу «Божественные принципы», а потом его отправляют читать базовый курс лекций для «язычников». Наиболее старательным послушникам сулят в конце «курса обучения» соблазнительное «испытание богатством» — т.е. его сделают одним из посвященных жрецов, в руки которого стекаются все деньги, добытые низшими членами секты. Естественно, многие муниты попадаются на эту нехитрую удочку, обеспечивая «мессии» из Нью-Йорка постоянный приток денег и бесплатной рабочей силы.

Система Муна

Однако, рабский труд, как известно, не эффективен. И вскоре всемирная корпорация нищих и попрошаек уже не могла обеспечить выросших запросов «мессии», который в середине 90-х превратился в респектабельного бизнесмена, инвестирующего значительные средства в экономику Аргентины, Уругвая и Боливии. Наступила эра глобализации и диктата неправительственных организаций, а поэтому Мун поспешил сменить бутафорскую корону с мантией на скромный пиджак и галстук. Теперь ему уже больше была не нужна армия послушных и полуголодных рабов, нет, секте Муна требовались гораздо большее – а именно влияние на политику и экономику целых государств. В том числе – и на Россию.

В начале 90-х Мун провозгласил о начале реформ внутри «Церкви Объединения». Конец света был снят с повестки дня, а первым пунктом своей новой идеологии «Мессия» поставил задачу построения идеального общества во всемирных масштабах. Вскоре при «Церкви Объединения» в Нью-Йорке была основана «Всемирная федерация семей за мир во всем мире и объединение» — неправительственная организация, в задачи которой входили сплошь благородные дела – борьба за мир, гуманизм, образование…

Именно образование стало базой для новой волны экспансии Муна в Россию. Согласитесь: гораздо проще и легче внушать свои идеи через государственную систему образования, чем вербовать оборванцев на улицах.

Еще в 1991 году Мун создал «Международный Фонд Образования». Доктор Джун Хо Сук, экс-представитель Церкви объединения в СНГ, неоднократно говорил о том, что «хотелось бы учить школьников непосредственно «Божественному Принципу», но, поскольку из-за существующего законодательства это невозможно, нужно встроиться в систему образования: выпускать учебники для детей, проповедующие идеи преподобного Мун Сон Мена…»

Однако, первый опыт сотрудничества с «Церковью Объединения» скорее отпугнул российских педагогов. В ноябре 1992 года Мун организовал в Крыму специальную конференцию, на которую прибыли учителя из 60 городов.

— Конечно, привлекла возможность бесплатно отдохнуть, — позже вспоминал один из участников конференции, учитель литературы из Смоленска. — Но не тут-то было! На семинаре царил диктаторский порядок, лекции длились по 5 – 6 часов и прерывались лишь на обед. Даже соседство за столом определяли руководители! А под конец они заставили нас молиться, и заявили, что Мун для нас – это единственный шанс спастись от Конца света.

Что ж, все ошибки были учтены, и теперь с учителями стали работать многочисленные дочерние предприятия «Церкви Объединения». В буклетах и журналах этих организаций вы не слова не найдете о божественном происхождении Муна, там используются другие «слова-якоря» — такие, как «мир», «духовность», «толерантность», «образование». Вот, как например, выглядят цели МФО: «Воспитание сердца и характера человека путем сбалансированного подхода к образованию, интегрируя лучший опыт и ценности востока и запада — духовные и материальные... Воспитание молодежи, основанное на следующих ценностях: сохранение целомудрия до брака, воздержание от употребления психоактивных веществ, воспитание характера с основой на сердце, этическое воспитание…»

И попробуйте подвергнуть критике эти священные для прогрессивного человечества понятия!

Семинар по преподаванию курса "Мой мир и я" в Москве

Особенно щедро о гуманизме написано в выпущенной «Международной федерацией образования» школьном учебнике «Мой мир и я», который муниты написали специально для подростоков 15-17 лет. Большей частью главы этого учебного пособия пересказывают основные идеи из уже упоминавшегося не раз «Божественного Принципа», а две главы («Как устроен наш мир» и «Моя цель жизни») слово в слово повторяют проповедь самозваного «месии». Вот мнение диакона Андрея Кураева, члена экспертно-консультационного совета при Комитете по делам общественных организаций и религиозных объединений Госдумы: «Учебник «Мой мир и я» — не более, чем наживка, таран, которым открываются российские школы и умы ребят для внедрения в них сектантской доктрины». Да и экспертный совет при Министерстве вынес однозначный вердикт: «Данный курс и учебный комплект не учитывает особенностей российской ментальности, национальных и религиозных традиций. Примеры, используемые в комплекте подчас далеки и даже чужды российской духовности».

Учебник

Тем не менее, в настоящее время, по сведениям МФО, преподавание курса «Мой мир и я» ведется в 3600 школах России и ближнего зарубежья. Более того, в Международной федерации образования разработали целую систему учебных пособий. Курс обучения основам мунизма начинается в 10 лет – для школьников младших классов разработан учебник «Первая вершина. Путь к поступку». Далее – 13-15 лет подросток получает учебник «Я в мире людей», потом – «Мой мир и я». Есть пособия и для учителей: «Любовь, жизнь, семья» и «Живые религии».

И возникает интересный вопрос: кто же покровительствует экспансии мунитов? Почему, при таком количестве негативных отзывов от экспертных кругов, они продолжают зомбировать подрастающее поколение?

Великая иллюзия

В самом деле, каким образом можно организовать себе мощное лобби? Есть два основных варианта. Первый вариант – деньги. Но, во-первых, Мун сам привык не отдавать, но, напротив, брать со всех деньги, а, во-вторых, на наших чиновников с депутатами никаких миллионов не хватит – даже у самого Божественного Отца Муна. Поэтому, здесь работает второй вариант – игра на тонких струнах многих чиновников, желающих показать свою значимость, повысить в глазах своей тусовки свой рейтинг влиятельности.

И вот, 3 октября 2003 года Мун Сан Мен создал Межрелигиозный межнациональный совет мира (ММСМ), который менее, чем через год умудрился добиться аккредитации при Экономическом и социальном Совете ООН. (Вообще, при ООН, как и при всякой раздутой бюрократической структуре, отирается довольно много проходимцев, которые за весьма скромную мзду «на нужды голодающим Либерии» устроят вам аккредитацию при каком-нибудь совете или подкомитете с неясными задачами). Так вот, основная деятельность ММСМ – присуждение звания «Посол мира». Что это такое? Если коротко, то самая обычная «погремушка» для больших дядь, которая дает им ощущение собственной значимости.

Представьте себе такого рядового депутата Пупкина, которому очень хочется известности и статусности. Но кому нужен депутат Пупкин с его амбициями? Иное дело, если Пупкин становится «послом мира» — членом международного клуба халявщиков. О, теперь статус Пупкина растет до космических высот. Ему предлагают выступать на конференциях, на брифингах, его зовут в Вашингтон, где его встречают представители ММСМ. Американских же сенаторов они предупреждают о том, что «вот приехал депутат Пупкин, «посол мира». В результате рейтинг Пупкина в глазах американских сенаторов растет, а внутри самого Пупкина растет чувство собственной значимости. И все довольны. Особенно доволен сам Мун, который предлагает лоббирование интересов чиновников, а также руководителей целых государств. Вот, не так давно правители одной из среднеазиатских республик перечислили Муну 30 миллионов долларов за создание «положительного имиджа» в глазах международного сообщества.

Доллары для предков

А мыльный пузырь надувается все больше. Дело дошло до того, что в мае 2005 года ММСМ совместно с Российской ассоциацией политической науки и при содействии МИД РФ (!) провел в Москве международную научную конференцию, посвященную перспективам реализации Мирной инициативы для Северо-восточной Азии с учетом геополитических и экономических интересов России.
Для гарантии и камуфляжа Мун печет все новые и новые структуры, как горячие пирожки. 12 сентября 2005 года в Нью-Йорке Мун создал еще один «мирный» филиал – «Федерацию за всеобщий мир». Собственно, давно замечено – название дорогого стоит. Вот, если бы Мун назвал свою организацию как-нибудь вроде «Федерации за всеобщее братство» — никто не обратил бы на нее внимания. А тут «Мир»! Священная корова.

Виктор Шудегов

На яркие фантики и иллюзию влиятельности купились многие, на первый взгляд, солидные люди. Фамилии можно перечислять долго. Вот только несколько примеров: старший советник Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО МИД РФ Валерий Сахаров, завкафедрой философии и политологии Дипломатической Академии МИД РФ Константин Долгов, сопредседатель Совета Института свободы совести Сергей Бурьянов, экс-председатель верховного совета республики Беларусь Станислав Шушкевич, завкафедрой Внешней политики Российской академии госслужбы при Президенте РФ Александр Михайленко, уполномоченный по правам человека РФ (1998-2004 гг.) Олег Миронов, огромное количество профессоров и сотрудников РАН.

Не знаем, наверное, стоит обладать воображением дятла, что бы действительно не понимать, чьи интересы представляют «послы мира». Вот, представим себе как в США на какой-нибудь конференции «за мир и доброту» выступает, к примеру, «посол мира» Виктор Шудегов, председатель Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета федерации РФ. Как вы думаете, от чьего имени г-н Шудегов будет читать доклад – от своего собственного или от имени представителя Совета федерации, высшего органа законодательной власти Российской Федерации, то есть, по сути, от имени Российского государства? Таким образом, выступление государственного мужа такого ранга на сборище мунитов однозначно показывает, каким влиянием пользуется Мун в структурах госвласти. Отсюда простой и логичный вывод: хочешь делать бизнес в России – плати Муну.

Исмаил Шангареев

Что интересно, с Муном работают и мусульмане – в частности, муфтий и глава Исламского правозащитного центра из Оренбурга Исмагил Шангареев и его супруга Марьям (и по совместительству председатель Ассоциации мусульманок России). Кстати, не так давно супруги Шангареевы были известны как основатели Бугурусланского медресе «Аль-Фуркан» в Оренбургской области, а вот выпускники этого медресе прославились в исламском мире как настоящие шахиды и борцы с неверными. Шестеро учеников муфтия Шангареева оказались причастны к совершению различных терактов – в том числе, и к захвату школы в Беслане. Более того, как писали в свое время местные газеты, в числе спонсоров организации Шангареева «Ассоциация мечетей России» состоит саудовская организация «Ибрагим-Аль-Ибрагим», также известная и как вербовщик «пушечного мяса» для ваххабитов. А сам Исмаил не раз хвастался приятельскими отношениями с покойным ныне лидером чеченских террористов Асланом Масхадовым. По преступной дорожке пошел и брат муфтия Мансур Шангареев, который в прошлом году был осужден на три года лишения свободы за хранение боеприпасов и наркотиков. Конечно, у некоторых продвинутых граждан может возникнуть вопрос: а как же ваххабиты, которым, по идее, Коран запрещает вести дела с язычниками, идут на сотрудничество с Муном? А все просто — у ваххабитов не считается зазорным обманывать неверных ради победы над другими неверными. К тому же, борцов за веру сейчас очень интересуют деньги, которые иной раз подкидывает им корейский «мессия».

Кстати, о деньгах. Обладатели удостоверений «Посол мира», помимо халявных разъездов по миру, имеют и еще одну преференцию от своей секты. Вот, летом прошлого года Мун предпринял грандиозный тур по ста столицам мира. В том числе, 20 октября он планировал побывать и в Москве. Визит, правда, отменили – по настоянию многих еще, слава богу, сохранивших рассудок депутатов Госдумы, Муну отказали в визе. Тем не менее, русские муниты уже успели отпечатать красочные программки к визиту своего «папаши». Интересный, скажем, документ. Например, в программу пребывания «пророка» входили такие мероприятия, как «Церемония Благословения Предков», «Церемония регистрации благословенных пар Церкви Объединения в период Великого перехода трех эпох 4-позиционного основания», а главное – «Приношение листов исполнения желаний, Церемония освобождения предков и Помолвка духовного мира с физическим».

А теперь – главное: прайс-лист на вышеуказанные мероприятия. Итак, участие в церемониях стоит для всех 20 долларов в день. Плата за освобождение предков с 1-7 поколений – 200 долларов. Плата за освобождение предков с 8 по 112 поколение – 7 долларов за каждые 7 поколений. Плата за благословение предков производится по такому же принципу. Ну и так далее. А вот «Послы мира» за «освобождение предков» платят по льготной таксе – как свои.

…И все-таки одно обстоятельство не дает нам покоя. Вот, скажем, уже упоминавшийся нами «посол мира» Виктор Шудегов из Совета Федерации или тот же профессор из Дипломатической Академии МИД. Вот, приезжают они на конгресс мунитов в США, а им там говорят – милости просим, на «Церемонию Помолвки духовного мира с физическим». Плата 20 долларов, плюс 200 зеленых – за освобождение предков. Все строго по прейскуранту. И вот наши профессора с депутатами достают кошельки и начинают, как и все правоверные муниты, освобождать предков, раскачиваться в такт шаманским песнопениям Муна – представляете себе такую картинку? А потом они возвращаются в Россию и начинают здесь руководить комитетами, отвечающими за образование и научные исследования, так?

Зомби, иначе и не скажешь.

— АНН, 16.03.2006

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Участники круглого стола, организованного Саентологической церковью, — против «поправки об экспертизе»

15 марта в здании Саентологической церкви Москвы состоялся круглый стол «Влияние религии в современном обществе». Основным предметом дискуссии стала вносимая правительством поправка, предусматривающая возможность проведения экспертизы действующей религиозной организации на предмет экстремистской или иной противоправной деятельности.

Согласно пресс-релизу и резолюции, разосланным Саентологической церковью, участники круглого стола, среди которых были религиоведы Абдул Нуруллаев, Николай Гордиенко, Владимир Шаров, представитель правозащитного проекта «Ковчег» Рихард Пантелейчук, единодушно высказались против поправки.

Часть возражений носила, на наш взгляд, формально правовой характер, но по сути была неверна. Во-первых, в резолюции (текст которой, впрочем, не является окончательным) говорилось, что недопустима деятельность экспертов, не предупреждаемых об ответственности. Но такая практика, присущая уголовному, например, процессу, не обязательно должна применяться в экспертизе, заказываемой государственным учреждением.

Во-вторых, резолюция настойчиво повторила неверное утверждение, что поправка наделяет регистрирующий орган правом ликвидировать организацию без суда. Это не так: право регистрирующего органа остается тем же, что и раньше — подать в суд иск о ликвидации. (Стоит отметить, что эта ложная трактовка распространена довольно широко.)

С другой стороны, участники круглого стола выразили небезосновательную обеспокоенность тем, из кого будут состоять экспертные советы. Не окажутся ли они, например, «конфессионально ориентированными» или просто некомпетентными.

Наконец, хотя поправка ясно говорит о том, что экспертиза назначается с целью помочь регистрирующему органу уяснить, имеет ли место противоправная деятельность, не исключено, что недобросовестная экспертиза может подменить задачу и стремиться навязать свои соображения о «неправильности» религиозной практики той или иной группы. Напрашивающийся пример: эксперты будут писать в регистрирующий орган, что некая мусульманская группа исповедует «нетрадиционный» ислам.

В этой связи в резолюции содержится уместное напоминание:

«Европейский суд по правам человека в деле «Мануссакисс и др. против Греции» раскрыл обязательства государств-участников Конвенции:
«Право на свободу вероисповедания, как оно гарантировано Конвенцией, исключает оценку государством легитимности религиозных верований или способов их выражения».

Это решение Европейского Суда, впрочем, не следует понимать так, что государство не может оценивать, является ли вообще объединение религиозным: раз существует статус религиозного объединения, отличный от статуса общественного или коммерческого объединения, то государство должно как-то носителей этих статусов различать.

Таким образом, решение Европейского Суда запрещает государству только устанавливать, что какая-то группа «неправильно» исповедует религию, к которой себя относит.

— СОВА-ЦЕНТР, 18.03.2006

к оглавлению

АНАСТАСИЯ / ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ РОССИИ

Российский экологический культ создает в Болгарии политическую партию

Возникший в России культ «Анастасия» в воскресенье создал в Болгарии политическую партию. По словам основателей, новая партия будет добиваться создания законной базы для движения сторонников экологических поселений. В этих уединенных поселениях люди живут в изоляции от внешнего мира, без школ и медицинской помощи. Для своего первого поселения в Болгарии последователи Анастасии присмотрели участок земли близ горной деревушки Славейково. Однако представители прессы говорят, что тамошние жители довольно негативно относятся к поселенцам и готовы заявить публичный протест.

— Novinite.com, 19.03.2006

к оглавлению

Виктор Медиков

Болгарская партия заявляет, что не имеет ничего общего с культом Анастасии

«Болгарская родная партия не имеет ничего общего с культом Анастасии», — заявил сегодня на пресс-конференции председатель новой партии Сергей Инджов, сообщает «Религия.Бг» со ссылкой на сайт «Монитор».

Брифинг был проведен по поводу связывания деятелей партии с последователями культа Анастасии. На днях в СМИ прошла информация, что новая болгарская политическая организация базируется на учении «сибирской богини Анастасии». Зам. председателя Болгарской родной партии Вылкан Вергиев указал, что идея создания родовых имений, которую партия разделяет, может иметь аналог в практике последователей «Анастасии». «Никто не может сказать, действительно ли Анастасия существует или нет. Подобную аналогию можно провести с героем болгарских сказок Королем Марко. И поэтому можно говорить, что, как и всякий литературный образ, Анастасия не имеет отношения к партии. Важны принципы движения за экологическую и надпартийную жизнь», — добавил Вергиев.

На пресс-конференции присутствовали последователи культа Анастасии — академик Виктор Медиков, друг создателя движения Владимира Мегре, а также Ефрем Кушнер, создатель храма духовного и физического развития. Они прибывали в Болгарию для участия в учредительном собрании Болгарской родной партии.

— Благовест-инфо, 22.03.2006

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

Последователи Грабового за «воскрешенных» людей выдают фотомоделей и червей, утверждает казак, внедрившийся в секту

Донской казак Сергей Ковалев, внедрившийся в секту последователей Григория Грабового, заявил, что за «воскрешенных» людей они выдают фотомоделей и могильных червей.

К последователям «бога и партийного лидера» Г.Грабового, приобретшего скандальную известность после заявлений о намерении воскресить погибших в Беслане школьников, волгоградец С.Ковалев примкнул, как он утверждает, из благих побуждений, пишет еженедельник «Собеседник».

Будучи активистом казачьей организации, которая занимается реабилитацией молодежи, попавшей под влияние тоталитарных сект, мужчина решил стать членом волгоградского отделения «партии Грабового». Как уверяет сам Сергей, он собирался изнутри расшатать секту, переубедить ее сторонников, одурманенных идеями самопровозглашенного «бога», и вытащить их из трясины мракобесия.

Но вместо этого казак с ушибами попал в больницу. Однажды вечером на него в подъезде напали несколько мужчин. Их лица были ему не знакомы, но по тому, что они приговаривали, когда били его, Сергей понял: бьют за излишнюю осведомленность, отмечает издание.
Рассказывая о деятельности «грабовистов», С.Ковалев отметил, что они шли на самый изощренный обман, чтобы убедить поверивших им людей в том, что те не зря отдали свои сбережения. Так, потерявшей любимую дочь женщине объявили, что ее Люба воскресла, но сейчас она выглядит не совсем так, как раньше.

«Ей показали фото модели с рекламного щита и сказали, что это — ее воскресшая дочка, — говорит Сергей. — Бедная женщина стала постоянно ходить к этому плакату, разговаривать с изображением».

Другой клиентке Г.Грабового было сказано, что могильный червячок и есть ее воскресший сын, что сеанс воскрешения прошел успешно, и ребенок стал червяком, вступив в одну из начальных стадий перерождения.

Несчастной матери было велено взять червя домой и ухаживать за ним, чтобы в один прекрасный день он переродился в ее сына. Обманутая мать всюду носит с собой спичечный коробок с червем.

— Интерфакс, 22.03.2006

к оглавлению

В Русской православной церкви считают, что Грабовой бесчестно наживается на горе других людей

о. Всеволод Чаплин

Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин подтвердил негативное мнение Православной церкви о деятельности секты Григория Грабового.

«Этот человек (Грабовой — «ИФ») создает славу вокруг своего имени, чтобы привлекать последователей. Тем более что при этом он бесчестно использует горе других, наживаясь на нем и вовлекая людей в ложную, темную мистику, которая вредит их душам», — заявил отец Всеволод в понедельник в беседе с корреспондентом «Интерфакса».

Он также опроверг слухи о том, будто деятельность Г.Грабового поддерживают некоторые христианские церкви: «На самом деле никакой поддержки ни со стороны православных, ни со стороны каких-то других уважающих себя христианских общин нет и быть не может».

Комментируя последнюю инициативу Г.Грабового с созданием собственной политической партии, отец Всеволод усомнился в том, что «его так называемая политическая деятельность имеет хоть какое-либо будущее».

«Но если за него кто-то проголосует, это будет еще раз свидетельствовать о том, что в нашем обществе много доверчивых, легковерных, самоубийственно наивных людей», — отметил священник.

— Интерфакс, 20.03.2006

к оглавлению

РАДАСТЕЯ

Челябинская секта — Нижний Новгород 21 марта

Канавинский мост

В минувшие выходные в Нижнем Новгороде произошло очередное самоубийство — мужчина покончил с собой, бросившись с Канавинского моста. Как пишет «Комсомольская правда», это не первое самоубийство, произошедшее в марте — причем нижегородцы и способ свести счеты с жизнью выбирают один и тот же: прыжок с Канавинского моста — уже третий за март.

Так, 3 марта с этого моста выбросилась 45-летняя женщина. Рядом с ней в этот момент находился ее 18-летний сын. По словам молодого человека, на мосту мама попросила остановить машину, сказала, что ей нужно побыть одной и прогуляться. После этого женщина запрыгнула на парапет и бросилась вниз. Падение с 30-метровой высоты не давало шансов выжить. Милиция пыталась выяснить: зачем состоявшемуся экономисту прощаться с жизнью? Сын винил секту «Радастея», в которую попала его мать. Незадолго до случившегося женщина ездила в Москву на встречу с ее руководителями...

Евдокия Марченко

Основала секту Евдокия Марченко — астрофизик по образованию. Ее прозвали «второй Грабовой» за совершенно несбыточные обещания своей пастве — например, Евдокия уверяет прихожан, что научит их летать. Адепты называют Марченко «Основной луч». В секте практикуется «жизнь в ритме с космосом» и «воспитание звездных людей», для чего адепты в течение дня читают «молитвы-ритмы» (произвольный набор слов, которые придумывает сама гуру). Вполне возможно, что люди бросались с моста под влиянием этих «ритмов» и желая проверить свою способность к левитации.

Буквально спустя неделю после первого случая, с Канавинского моста сбросился мужчина. И вот в выходные еще один случай. Были ли двое последних самоубийц сектантами, пока не известно. Но тревожная закономерность заставляет задуматься о деятельности этой религиозной организации в Нижнем.

Штаб-квартира секты находится в таежном поселке под Челябинском. Адепты платят по 60 тыс. рублей, чтобы пожить там. Семинары, которые проводит Марченко, также требуют затрат.

Вот что написал о «Радастее» один из ее бывших адептов (сам он отошел от секты, но рассказ о ней поместил в сети интернет): «Купая сына, жена вдруг стала его топить. Он кричал, тянул к ней ручки... затем затих. Она вытащила бездыханное тело и кухонным ножом вскрыла себе вены. В этот момент мальчик на ковре всхлипнул. Тогда она бросила нож и... стала его топить дальше... Когда я вернулся, супруга читала „ритмы“...»

Regnum, 21.03.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Арбитражный суд Москвы не помог кришнаитам получить участок под храм

Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск Московского общества сознания Кришны (MOCK) к правительству столицы с требованием предоставить земельный участок под строительство храма.

В ответ кришнаиты заявили, что намерены дойти до Страсбургского суда, пишет во вторник газета «Коммерсант».

В январе 2004 года участок площадью 1,05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39 был выделен кришнаитам по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова вместо двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Здесь кришнаиты планировали построить Центр ведической культуры, однако против этого резко выступила православная общественность.

В марте 2004 года православные провели митинг протеста, на котором предупредили, что готовы «лечь под бульдозеры» на стройплощадке, потому что «это сооружение (кришнаитский храм — «ИФ») осквернит Москву, превратив ее в сектоград».

После этого столичные власти порекомендовали кришнаитам «увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории», а также «представить варианты культового комплекса с уменьшением площади».

В конечном итоге мэр Ю.Лужков отменил решение о выделении земли, сославшись на то, что «прокуратура Москвы выявила нарушение норм законодательства в части условий предоставления земельного участка МОСКу».

— Интерфакс, 21.03.2006

к оглавлению

Московские кришнаиты собираются дойти до Европейского суда по правам человека

Московское общество сознания Кришны (МОСК) будет продолжать отстаивать право на приобретение участка земли под строительство храма вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека. Об этом 22 марта на пресс-конференции в РИА Новости заявили представители МОСК, комментируя решение Московского арбитражного суда, отклонившего иск московских индуистов к правительству Москвы. На пресс-конференции выступили президент МОСК Сергей Андреев, президент Центра обществ создания Кришны в России (ЦОСКР) Бхактивигьяна Госвами (Вадим Тунеев), адвокат религиозной организации Андрей Рахмилович, представители индуистской общины.

20 марта Арбитражный суд Москвы отклонил иск общины кришнаитов Москвы к московскому правительству, ранее отменившему свое собственное постановление – о выделении участка земли под строительство храма на Ленинградском проспекте. По словам Сергея Андреева, члены общины рассчитывали, что суд учтет все обстоятельства этого дела, в частности, то, что данный участок земли был получен взамен снесенного в 2004 году храма на Хорошевском шоссе и не является «новым участком». Кроме того, на тот момент уже был разработан ряд документов для строительства, велись работы по освоению участка. «Вместе с тем фоном всего этого спора, который уже давно вышел за рамки имущественного, является то, что вторую зиму верующие проводят в бытовках без водопровода и отопления, в них мы отмечаем праздники, совершаем обряды, и даже этих условий мы можем лишиться», – сообщил президент МОСК. «Мы надеемся, что справедливость восторжествует, – заявил Сергей Андреев. – Если мы сможем добиться правды в российских судах, мы будем вынуждены обратиться в Европейский Страсбургский суд».

Адвокат религиозной организации Андрей Рахмилович отметил, что «уникальность» данной ситуации состоит в том, что распоряжение правительства Москвы от 20 января 2004 года о предоставлении участка под строительство индуистского храма было отменено 7 октября 2005 года самим же правительством Москвы как незаконное. Адвокат пояснил, что до октября 2001 года земля предоставлялась религиозным организациям в срочное безвозмездное пользование. В октябре 2001 года был принят Земельный кодекс, в котором этот вопрос был «просто упущен», и только в октябре 2004 года в Земельный кодекс были внесены поправки, согласно которым религиозные организации получают землю в безвозмездное срочное пользование на правах собственности. Кришнаитам был выделен участок в то время, когда не действовало правило о предоставлении земли в безвозмездное срочное пользование; земля предоставлялась только в аренду.

«Решение о предоставлении участка кришнаитам было незаконным в январе 2004 года, а в октябре 2004 года, когда закон был изменен, распоряжение стало законным. Следовательно, распоряжение о предоставлении участка было отменено в октябре 2005 года по основаниям, которые к этому времени уже отпали. Тогда в чем смысл отмены распоряжения, которое на момент отмены уже соответствовало закону?» – заявил адвокат. По его словам, правительство Москвы не смогло объяснить этого в суде. Юрист полагает, что если правительство считает свое распоряжение незаконным на момент его издания, ставшим законным впоследствии, то этот же участок можно предоставить кришнаитам уже на законном основании. Можно было поставить вопрос о взыскании с организации арендной платы за период с января по октябрь 2004 года, но в этом время МОСК платило земельный налог, который превышает арендную плату.

По его мнению, все это говорит о «дискриминационном подходе правительства Москвы в отношении общины» и является бесспорным основанием для возможного обращения в Страсбургский Европейский суд: правительство Москвы нарушило Конвенцию о защите прав человека – статью 9, закрепляющую свободу вероисповедания, и статью 14, запрещающую какую-либо дискриминацию по религиозным основаниям. Но прежде община хотела бы добиться справедливости здесь, в России, – для этого в ближайшее время будет направлена жалоба в апелляционную, а затем в кассационную инстанции.

Вадим Тунеев отметил, что храмы индуизма есть во всем мире, в странах Европы и в Америке, и «непонятно, почему в России этого храма не может быть, если учитывать, что община составляет 20-25 тыс. человек». По его словам, премьер-министр Индии выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией.

В материалах пресс-конференции была изложена история конфликта вокруг предполагаемого строительства храма, а также информация о реакции общественности на возможность такого строительства. 21 марта 2004 года, вскоре после подписания мэром распоряжения о выделении участка земли, Союз православных граждан провел в центре Москвы «антикришнаитский митинг». В эти же дни радиостанция «Эхо Москвы» провела опрос, показавший, что две трети слушателей радиостанции считают, что в Москве должен быть индуистский храм. С мая 2004 г. по март 2005 на обсуждение в Москомархитектуре было предложено несколько вариантов дизайна храма, размеры проектируемого храма были уменьшены, но все архитектурные предложения были отклонены под различными предлогами.

31 октября 2005 года, уже после отмены распоряжения о выделении участка, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон обратился к мэру Москвы с письмом, в котором призвал «не возводить капища». 8 ноября госдепартамент США опубликовал ежегодный международный отчет о состоянии религиозных свобод в России, в котором одно из центральных мест занимал вопрос об ущемлении прав кришнаитов. 12 ноября вайшнавы объявили о начале голодовки протеста.

22 ноября 2005 года девять крупнейших промышленников Индии обратились к премьер-министру Индии Манмохану Сингху и президенту России Владимиру Путину с просьбой о «защите интересов индийской общины в Москве». 23 ноября Евразийское отделение Международной ассоциации религиозной свободы опубликовало обращение к Ю. Лужкову в поддержку строительства храма. 26 ноября верующие подали в Арбитражный суд иск на правительство Москвы. 7 декабря 2005 года во время своего официального визита в Россию премьер-министр Индии Манмохан Сингх поднимал вопрос строительства храма Кришны в Москве с президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом сообщает «Благовест-инфо»

Religare

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

Япония отмечает 11-ю годовщину теракта в токийском метро

В понедельник японцы отмечали 11-ю годовщину с того дня, как в токийском метро был распылен нервно-паралитический газ зарин. Работники метрополитена и семьи погибших пришли на пострадавшие от теракта станции — они принесли цветы и тихо молились.

В 8 часов утра на станции Касумигасеки 16 работников метрополитена затихли на 30 секунд. Именно в это время 20 марта 1995 года последователи культа Аум Синрикё выпустили газ в пяти поездах на трех центральных линиях токийского метро. Теракт унес жизни двенадцати и искалечил еще 5,5 тысяч человек.

На станции была установлена мемориальная подставка для цветов. Работники станции и Шизуе Такахаши, жена погибшего работника, возложили на нее цветы. «Когда я возложила туда цветы в тот самый час, когда страдал мой муж, я вспомнила все, что чувствовала в тот день», — сказала Такахаши. «За последние 11 лет ничего не изменилось, и мы хотим, чтобы правительство наметило меры по обеспечению безопасности».

Около 9 часов утра на станцию пришел Хироши Араки, глава отдела организации «Алеф» (так теперь называется Аум) по связям с общественностью. Он сказал: «Усилия, которые мы предпринимаем, чтобы возместить жертвам причиненный вред, пока еще недостаточны, но мы хотим исправить это упущение, как только сможем».

На пяти других станциях, пострадавших во время теракта, — Наканосакауе, Кодеммачо, Хачобори, Цукиджи и Камиячо — также были поставлены мемориальные подставки для цветов и объявлены минуты молчания.

Основатель Аум Синрикё Сёко Асихара (настоящее имя Чизуо Мацумото) в феврале 2004 года был приговорен к токийским окружным судом к смертной казни. Его адвокаты добиваются признания своего подзащитного невменяемым.

— Technology Marketing Corporation, 18.03.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Большинство россиян доверяют приметам, но не астрологам — опрос

В настоящее время, как показывают исследования социологов, более половины россиян (54%) верят в приметы, а 42% — вещим снам. О противоположной позиции заявляют соответственно 41% и 52% опрошенных. Такие результаты специального исследование предоставили «Интерфаксу» в Аналитическом центре Юрия Левады.

Предсказаниям астрологов склонны доверять менее трети российских граждан — 29% (не верит 63%), а в то, что на Земле время от времени появляются инопланетяне, еще меньше — 22% (55%). Каждый шестой респондент (16%) сообщил, что верит в «вечную жизнь» (72% — не верят).

«Вещим снам» более других склонны доверять женщины (в два раза чаще мужчин), россияне в возрасте 25-40 лет, с образованием ниже среднего, низкими доходами, жители крупных нестоличных городов. Верить в предсказания астрологов особенно свойственно учащимся, представительницам женского пола, лицам моложе 25 лет и проживающим в крупных городах.

В то, что на земле появляются инопланетяне, чаще других верят безработные, учащиеся и студенты, мужчины, больше чем женщины, лица моложе 25 лет, с высшим образованием, относительно высоким достатком, проживающие в Москве.

— Интерфакс, 19.03.2006

к оглавлению

Конгресс США призвал Россию защищать секты

Палата представителей конгресса США приняла в среду резолюцию, призывающую Россию обеспечить религиозные свободы и прекратить притеснение незарегистрированных религиозных групп.

Соответствующее решение поддержали 411 конгрессменов, и только один проголосовал против.

«Конгресс считает, что США должны призвать Российскую Федерацию обеспечить полную защиту свобод для всех без исключения религиозных общин как зарегистрированных, так и незарегистрированных, а также прекратить притеснение незарегистрированных религиозных групп, осуществляемое аппаратом безопасности и другими правительственными ведомствами», — говорится в резолюции.
Кроме того, в документе отмечается, что США следует призвать Совет Европы поднять перед представителями РФ вопросы, касающиеся свободы религии, особенно в свете той ответственности, которую принимает на себя Россия в качестве председателя Совета в 2006 г.

Отметим, что в обнародованной в четверг «Стратегии США в области национальной безопасности», американские власти утверждают, что Россия отходит от демократических свобод.

— АНН, 16.03.2006

к оглавлению

Мальчик-Будда снова дал о себе знать

Представитель организации, осуществляющей наблюдение за местом, где совершал свою медитацию 16-летний непальский подросток Пама Бахадура Банджан, почитаемый в Непале как очередная реинкарнация Будды, показал запечатлевшую мальчика видеозапись, сделанную сотрудниками этой организации, сообщает BBC.

По словам ламы Бэда Бахадура, представившего видеофильм, он и его коллеги встретили Бомджана в минувшее воскресенье в 3 километрах от места медитации. Бомджан беседовал с ними около получаса, заявил лама журналистам. По его словам, мальчик-Будда сказал, что вернется через шесть лет, и передал участвовавшим в разговоре монахам несколько просьб, касающихся места, где он совершал медитацию. "Я ушел, потому что здесь нет покоя... Скажите моим родителям, чтобы они не волновались", — процитировал лама слова Бомджана.

Встреча, о которой рассказал лама, стала первым за несколько последних дней известием о пропавшем 11 марта подростке. Между тем окружные власти отказались подтвердить эту информацию.

После исчезновения Бомджана была предпринята целая операция по его поискам, в которой приняли участие как почитатели "живого Бога", так и местная полиция. Однако рейд, проведенный в лесном массиве Ратнапури и прилегающих к нему областях, не принес никаких результатов.

В течение десяти последних месяцев Бамджан сидел под деревом в позе лотоса и медитировал. Вокруг него все это время собирались толпы верующих. На ночь священнослужители закрывали юношу от посторонних глаз специальным занавесом. Утверждали, что Бамджан не принимает пищу и не пьет.

Волосы юноши за эти месяцы сильно отросли и ниспадали на глаза. За все это время он всего несколько раз вступал в разговор со своими почитателями. Один из таких эпизодов получил в Непале широкую огласку. Это случилось несколько недель назад, когда на мальчика напала ядовитая змея. Место его медитации решили после этого окружить завесой. Пять дней спустя Бамджан вышел из укрытия и сказал, что его укусила змея, но он не нуждается в лечении и собирается провести в медитации шесть лет.

В ночь с 11 на 12 марта "маленький Будда" пропал. Непальские СМИ предположили, что "Будда" мог быть похищен маоистами, скрывающимися в горах повстанцами, пытающимися свергнуть монархию. Однако некоторые очевидцы утверждали, что подросток ушел сам.

— Мир Религий, 21.03.2006

к оглавлению

В Америке пройдет телевизионный спиритический сеанс с Джоном Ленноном

Леннон жил... Леннон жив?

На американском телевидении будет показан спиритический сеанс с Джоном Ленноном. Фильм будет транслироваться 24 апреля по сетям кабельных телеканалов, работающих по принципу paid per view (с отдельной платой за каждый фильм). Уже известна стоимость одного просмотра – 9,95 доллара.

Зрители увидят, чем закончилась поездка группы медиумов по местам, сыгравшим важную роль в судьбе музыканта. Среди прочего экстрасенсы посетят нью-йоркскую квартиру певца в Дакота-билдинг, рядом с которым в 1980 году он был убит. В Лос-Анджелесе медиумы побывают в студии, где записывались альбомы "Биттлз". Кроме того, съемочная группа слетает в Индию – сюда Леннон приезжал в конце 1960-х годов.

Сейчас продюсерская фирма Starcast Productions, которая снимает фильм, разыскивает друзей Леннона, которые могли бы поделиться своими воспоминаниями о певце. Об этом сообщает "Седмица"

Religare, 17.03.2006

к оглавлению

В Великом Новгороде обсудят угрозу тоталитарных сект для современной России

Как сообщил ИА «Великий Новгород.ру» руководитель проекта «Гнев» Александр Чаусов, участники антисектантского проекта примут участие в заседании дискуссионного клуба «Гнев». Заседание клуба, посвященное теме «Тоталитарные деструктивные культы, как политическая угроза современной России» состоится 23 марта 2006 года в центре «Диалог».

Великий Новгород.ру, 23.03.2006

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное