Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

Мрк.1:16-20 – Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата
его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите
за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои
сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева
и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И
они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. Петр
и Андрей сначала были учениками Предтечи,
а когда увидели свидетельствованного Иоанном Иисуса, то присоединились к Нему.
Потом, когда Иоанн был предан, они со скорбью перешли опять к своему прежнему
занятию. Итак, Христос призывает их теперь во второй раз, ибо настоящее призывание
есть уже второе. Заметь, что они питались от своих праведных трудов, а не от
неправедных занятий. Такие люди стоили того, чтобы быть первыми учениками Христа.
Тотчас бросив бывшее у них в руках, они пошли в след за Ним, ибо не должно медлить,
а должно тотчас же последовать.
После сих уловляет Иакова и Иоанна. И эти, хотя сами были бедны, однако пропитывали
престарелого отца своего. Но они оставили отца не потому, что оставлять родителей
доброе дело, но потому, что он хотел воспрепятствовать им последовать Господу.
Так и ты, когда родители будут препятствовать тебе, оставь их и последуй Благому.
Видно, Зеведей не веровал, но мать сих Апостолов веровала и, когда умер Зеведей,
также последовала за Господом. Приметь же и сие, что прежде призывается деяние,
а потом созерцание, ибо
Петр есть образ деяния, потому что был пламенного характера и всегда предупреждал
других, – что свойственно деянию, Иоанн, напротив, представляет в себе созерцание:
ибо был богослов по превосходству. 
Мрк.1:21-22 – И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу
и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
Откуда пришли в Капернаум? Из Назарета, и притом в день субботний. Когда обыкновенно
собирались для чтения закона, тогда пришел учить и Христос. Ибо и закон для того
повелевал праздновать субботу, чтобы люди занимались чтением, собираясь для сего
вместе. Учил же Господь обличительно, а не льстиво, как фарисеи: убеждал делать
добро, а непокорным угрожал
мучением. 
Мрк.1:23-28 – В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя,
кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И
все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение,
что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро
разошлась о Нем молва по всей окрестности
в Галилее. Злые духи называются нечистыми, потому что любят всякие гнусные дела.
Выйти из человека бес почитает погибелью для себя. Злобные бесы и вообще вменяют
в злострадание себе, когда не позволяется им делать людям зло. Притом, будучи
плотолюбивы и привыкши услаждаться веществом, они как бы терпят большой голод,
когда не живут в телах. Посему Господь и говорит, что бесовский род изгоняется
постом. Христос заставляет его молчать, дабы мы знали, что бесам должно заграждать
уста, хотя бы они говорили и правду.
Бес мечет и сильно трясет одержимого им, чтоб очевидцы, видя, от какого бедствия
избавляется человек, ради чуда уверовали. 
Мрк.1:29-31 – Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом
и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя,
Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить
им. К вечеру в субботу, как обычно было, Господь пошел в дом учеников для принятия
пищи. Между тем, та, которая должна была послужить при сем, одержима была горячкою.
Но Господь исцеляет ее, и она начинает служить им. Эти слова дают знать, что
и ты, когда Бог исцеляет
тебя от болезни, должен употребить здоровье свое на служение святым и на благоугождение
Богу. Одержим бывает своего рода горячкою и человек гневливый и от гнева становится
дерзок на руку. Но если слово удержит его за руку и он кротко прострет ее, то
прежде палимый гневом начинает служить слову. 
[И.Л. – Каких только способов борьбы с грехом ни придумал человек! Путь же указанный
Господом – слово Его. Ин.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал
вам». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:
оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления
и намерения сердечные». 2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для
научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Знание
Слова Божия удерживает
человека от колебания, совращения, делает его способным исцеляться через слово.
Об этом сказано в Библии не сотни, а тысячи раз, и однако же, Библия не пользуется
в православии никаким авторитетом, и что ждет за это и пастырей, и народ!]
Мрк.1:32-34 – При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему
всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих,
страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить,
что они знают, что Он Христос. Бесам не позволял говорить для того, чтобы научить
нас не верить им, хотя бы они говорили и правду. Иначе, если они найдут кого-либо
вполне доверяющего им, то чего не сделают, проклятые, примешивая к правде ложь!
Так и Павел запретил пытливому
духу говорить: сии человеки рабы Бога Всевышнего, – святый муж не хотел слышать
отзыва и свидетельства из нечистых уст. 
Мрк.1:35-39 – А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место,
и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все
ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там
проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей
Галилее и изгонял бесов. После того, как исцелил больных, Господь уходит в уединенное
место, научая тем нас, чтобы мы не на показ делали что-либо, но, если сделаем
какое добро, спешили бы скрыть его.
И молится Он также для того, чтобы показать нам, что всё, что ни делаем доброго,
должно приписывать Богу (Иак.1:17). Сам по Себе Христос даже не имел нужды в
молитве. Далее, когда народ искал и сильно желал Его, не отдается ему, хотя принимает
это с благосклонностью, но идет и к другим, нуждающимся в исцелении и наставлении.
Ибо не должно ограничивать дела учения одним местом, но надобно всюду рассеивать
лучи слова. Но смотри, как Он соединяет с учением деяние: проповедует, а потом
изгоняет и бесов. Так и ты
учи и вместе твори дела, дабы слово твое не было тщетно. Иначе, если бы Христос
не показал вместе и чудес, то слову Его не поверили бы. 
[И.Л. – Наши рассуждения – только из области воображения. Мы можем предположить,
и даже с уверенностью, что язык и рука блаженного Феофилакта были движимы Духом
Святым, и что эти слова должны непременно исполняться ежедневно вчера, и сегодня,
и до последнего дня. Но на практике мы видим, что православные пастыри с Библией
в руках не идут ни в народ, ни на амвон, и не толкуют Священное Писание, потому
что не знают его совсем. Из тех, кто слушает их неевангельские, хотя и редкие
проповеди, в дальнейшем будут
выходить такие же мертвые пастыри, ибо ученик не выше учителя. Значит, слова,
сказанные Феофилактом, исполняем не мы, православные. Тогда кто же? Ведь они
должны быть непременно выполнены. Отсюда и рождение разных ересей и сект, потому
что каждый, чье сердце горит любовью к Господу и к Слову Его по своему разумению,
слабому и греховному, начинают толковать Библию, даже не зная о существовании
19 правила Шестого вселенского собора, запрещающего толковать Библию вопреки
святых отцов. Пс.118:11 – «В сердце моем
сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». В каком бедственном состоянии
находится православная церковь среди бушующего моря, когда погашен светильник
– Слово Его, животворящее мертвых. Пс.118:105 – «Слово Твое – светильник ноге
моей и свет стезе моей». О, если бы слова Феофилакта приняли сегодня как повеление
и благословение!]
Мрк.1:40-42 – Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени,
говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним,
простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа
тотчас сошла с него, и он стал чист. Благоразумен был прокаженный и веровал;
посему не сказал: если попросишь у Бога, – но, веруя в Него как в Бога, сказал:
если хочешь. Христос прикасается к нему в знак того, что ничего нет нечистого.
Закон запрещал прикасаться к прокаженному
как к нечистому, но Спаситель, желая показать, что нет ничего по природе нечистого,
что требования закона должны упраздниться, и что они имеют силу только над людьми,
– прикасается к прокаженному; тогда как и Елисей столько боялся закона, что и
видеть не хотел Неемана, прокаженного и просившего исцеления. 
Мрк.1:43-45 – И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри,
никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение
твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать
и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но
находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду. И из сего научаемся
также не выставлять себя напоказ, когда оказываем кому добро. Ибо вот и Иисус
Сам велит очистившемуся не разглашать
о Нем. Хотя Он и знал, что тот не послушается и разгласит, однако, научая нас
не любить тщеславия, велит никому не говорить. Но с другой стороны, всякий облагодетельствованный
должен быть признательным и благодарным, хотя бы благодетель его и не нуждался
в том. Так и прокаженный разглашает о полученном благодеянии, не смотря на то,
что Господь не велел ему. Христос посылает его к священнику, потому что по повелению
закона прокаженному не иначе можно было войти в город, как по объявлении священническом
об очищении
его от проказы, в противном случае он должен был изгоняться из города. В то же
время Господь велит ему принести и дар, как по обыкновению приносили очистившиеся:
это во свидетельство того, что Он не есть противник закона, напротив, столько
дорожит им, что заповедуемое в законе и Он повелевает исполнять. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное