Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Невидимая брань

  Все выпуски  

Невидимая брань


Информационный Канал Subscribe.Ru


Глава шестнадцатая


Как воину Христову следует утром устроять себя на брань
Как только проснешься ты утром и несколько помолишься, говоря: Господи, Иисусе
Христе, Сыне Божий, помилуй мя,- первое надлежащее тебе дело есть заключить себя,
как в некоем месте или позорище, в своем собственном сердце. Установившись здесь,
возведи затем себя в сознание и чувство, что ошуюю тебя стоит уже тот враг твой
и то страстное влечение, с коими ты состоишь в то время в борьбе, готовые тотчас
напасть на тебя, и вследствие того восстанови в себе решительность или победить,
или умереть, но не уступать; сознай также, что одесную тебя невидимо предстоят
тебе победоносный Архистратиг твой, Господь наш Иисус Христос с Пресвятою Матерью
Своею, и множеством Ангелов святых, с Архангелом Михаилом во главе, готовые на
помощь тебе, и вследствие того воодушевись благонадежием. 
Вот восстанет на тебя князь преисподних, диавол с полчищами бесов своих и начнет
разжигать страстное в тебе влечение, уговаривая притом тебя разными льстивыми
обещаниями твоему самоугодию перестать бороться с сею страстью и покориться ей,
уверяя, что так будет лучше и покойнее. Но внемли себе - в то же время должен
слышаться тебе и с десной страны остерегательный и воодушевительный глас, который
Ангел твой хранитель от лица всех, сущих одесную тебя, не преминет внушать тебе,
говоря: "Ныне предлежит тебе брань с твоею страстью и другими врагами твоими.
Не устрашись и не убойся и не убегай от страха сего с поля брани. Ибо Сам Господь
Иисус, Архистратиг твой, стоит близ, окруженный тысяченачальниками и стоначальниками
Бесплотных и всеми сонмами Ангелов святых, готовый споборать тебе против врагов
твоих и не допустить их преодолеть тебя и победить, как обетовано: Господь поборет
по вас (Исх. 14, 14)". Посему стой твердо, нуди себя не поддаваться и всячески
напрягайся перетерпеть это нападшее на тебя испытание, из
глубины сердца взывая: не предаждь мене в души стужающих ми (Пс. 26, 12). Взывай
к Господу твоему, к Владычице Богородице, ко всем Ангелам и святым. Придет помощь
и ты победишь, ибо написано: пишу вам, юноши, ободренные и ретивые воители, яко
победисте лукаваго (1 Ин. 2, 13). Пусть ты немощен и связан худыми навыками и
враги твои сильны и многочисленны, но гораздо большая готова тебе помощь от Того,
Кто создал тебя и искупил, и несравненно сильнее всех Бог Защититель твой в брани
сей, как написано: Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс. 23, 8),
Который притом вящее имеет желание спасти тебя, нежели враг твой погубить тебя.
Итак, борись и никогда не тяготись трудом от брани сей. Ибо этим трудом, нуждением
себя и безжалостным, несмотря на боль, отрыванием себя от порочных навыков приобретается
победа и стяживается великое сокровище, на которое покупается Царство Небесное
и ради коего душа навсегда соединяется с Богом. 
Так каждый день с утра начинай во имя Божие борьбу с врагами твоими, оружием
ненадеяния на себя и дерзновенной надежды на Бога, молитвою и безжалостным понуждением
себя на подобающие труды и подвиги духовные, наипаче же оружием умно-сердечной
молитвы: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Имя это страшное, как меч обоюдоострый,
вращаемо будучи в сердце, поражает и прогоняет демонов и страсти. Посему Иоанн
Лествичник сказал: "Именем Господа Иисуса бичуй супостатов". Об этой молитве
ниже будем говорить в особой главе. Таким, говорю, оружием поражай того врага,
ту страсть и то злое влечение, которое борет, в том порядке, который я указал
в 13-й главе, а именно сначала сопротивлением страсти, потом возненавидением
ее и, наконец, делами противной ей добродетели, совершая все сие, скажем так,
в молитвенной атмосфере. Так действуя, будешь совершать дело, угодное Богу твоему,
Который со всею торжествующею на Небесах Церковью стоит невидимо и смотрит на
ратоборство твое. 
Притрудно и томительно ратоборство такое, но скорби и не опускай рук, помышляя,
что, с одной стороны, долг имеем мы работать и благоугождать Богу нашему, с другой,
что нам, как сказано было выше, неизбежно необходимо ратоборствовать, если хотим
жить, потому что коль скоро перестанем ратовать, тотчас поражены будем насмерть.
Да не обольстит тебя враг внушением: "Ты только на час уступи". Пусть на час.
Но кем станешь ты, отступив от жизни по Богу и предавшись миру и его утехам и
наслаждениям плотским? Богоотступником, а таким стать не только на час, но и
на одно мгновение страшно. К тому же, обычное ли дело, чтоб это было на час?
Не паче ли потечет у тебя в этой богопротивной жизни час за часом, а потом дни
за днями и годы за годами? А дальше что? Если смилуется над тобою Господь и даст
тебе еще очнуться, возникнуть от этой диавольской сети и пробудиться от сна греховного,
ты все же должен будешь вступить в ратоборство, от которого теперь убежишь, ища
льготной жизни, с тою только разницей, что тогда оно будет для
тебя несравненно тяжелее, острее и болезненнее и к тому же малоуспешнее. 
Если же Господь оставит тебя в руках произволения твоего и врагов твоих, что
тогда? Не буду повторять, скажу только: припомни, ибо кто этого не знает? После
жизни в томительных узах злых страстей, иногда в опьянении чувственности, но
всегда без истинных радостей внезапно постигнет час смерти, страшно-мучительное
состояние души, которое и слово Божие не могло изобразить, а сказало только:
тогда будут взывать: горы, падите на нас (Апок. 6, 16). Сей вопль, начавшись
в час смерти, будет немолчно продолжаться во все время по смерти до конца мира
и услышится в момент наступления Страшного Суда, и всегда бесполезно. Не будь
же настолько безумен, чтобы заведомо броситься в вечные адские муки, бежа от
моментальных подвижнических трудов и борений. Но как человек рассудительный и,
скажу, расчетливый, лучше теперь подыми недолгие труды и болезни духовного ратоборства,
чтоб, победив борющих, получить венец и быть в единении с Богом и здесь, и там
- в Царствии Небесном.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.3245
Отписаться

В избранное