Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Невидимая брань

  Все выпуски  

Невидимая брань


Информационный Канал Subscribe.Ru


Глава третья


О надежде на единого Бога и уверенности в Нем
Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться
на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и
отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани,
или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с
совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное
упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е. потребно полным сердцем чувствовать,
что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого,
как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо
как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений
и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив,
всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое
живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему
псаломскому свидетельству: на Него возупавало сердце
мое, и Он помог мне (Пс. 27, 7). 
Утвердиться в такой надежде и ради ее помощь всякую получить помогут нам следующие
размышления: 
1) То, что ищем помощи у Бога, Который как Всемогущий может сделать все что ни
восхощет, следовательно, и нам может помочь. 
2) То, что ищем ее у Бога, Который как Всеведущий и Премудрый знает все наисовершеннейшим
образом, следовательно, вполне знает и то, что пригоднее для спасения каждого
из нас. 
3) То, что ищем такой помощи у Бога, Который как бесконечно Благий с неизреченною
любовью предстоит нам, всегда желательно готовый с часу на час и с минуты на
минуту подать всякую помощь, потребную нам для одержания полной победы в духовной
действующей в нас брани тотчас, как только притечем в объятия Его с твердым упованием.

И как возможно, чтобы добрый оный Пастырь наш, Который три года ходил, ища погибшее
овча, с таким сильным гласом, что изше гортань Его, и ходил стезями столь трудными
и тернистыми, что пролил кровь Свою всю и отдал жизнь, как, говорю, возможно,
чтобы Он теперь, когда овча сие идет в след Его, с любовью обращается к Нему
и уповательно призывает Его на помощь, не обратил очей Своих на него, не взял
его на божественные рамена Свои и, принесши в сонм Ангелов небесных, не устроил
бы с ними празднственного по сему случаю торжества? Если Бог наш не перестает
искать с великим тщанием и любовью, чтоб найти, подобно евангельской драхме,
слепого и глухого грешника, как возможно допустить, чтобы Он оставил его теперь,
когда тот, как овча погибшее, вопиет и зовет Пастыря своего? И кто поверит когда,
чтобы Бог, Который непрестанно толкает в сердце человека, желая войти внутрь
и вечерять с ним, по апокалиптическому слову (см: Апок. 3, 20), сообщая ему дары
Свои, кто поверит, чтобы сей самый Бог, когда человек открывает Ему свое
сердце и призывает Его, оставался глухим и не желал войти в него? 
4) Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению
Его скорой помощи есть пересматривание в памяти всех опытов скорой от Бога помощи,
изображенных в Божественном Писании. Опыты сии, столь многочисленные, наияснейше
показывают нам, что никогда не был оставляем постыжденным и беспомощным никто
из возуповавших на Бога. Воззрите на древния роды, взывает премудрый Сирах, и
видите, кто верова Господеви и постыдеся (Сир. 2, 10). 
Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани
и веди ее бодро, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо
ими всеконечно стяжешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непрестанно
будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. То же
и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя. Об этом
ненадеянии на себя я не пропускаю случая напомнить тебе и в этой главе, потому
что не знаю, кому когда не было бы нужды напоминать о сем. Так глубоко внедрилось
в нас и так крепко сцепилось с нами это самоценение, будто мы нечто, и нечто
не малое, что оно всегда скрытно живет в сердце нашем, как некое тонкое и незаметное
движение, даже и тогда, когда мы уверены, что никакого не имеем упования на себя,
а напротив, исполнены полного упования на единого Бога. Чтобы избегать тебе,
сколько можешь, такого сердечного самомнения и действовать без всякого на себя
надеяния, но с единым упованием на Бога, всякий раз настраивайся
так, чтобы сознание и чувство своей немощности у тебя предшествовало созерцанию
всемогущества Божия, а то и другое предшествовало каждому деянию твоему.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.3245
Отписаться

В избранное