Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

ОТЦЫ И ДЕТИ

На исходе второго тысячелетия вполне достаточно фактов отделения от церкви вче-рашних
её приверженцев. Только на Африканском континенте насчитывается свыше 6 тысяч
сект, толков, деноминаций, считающих себя Христовыми церквами.
Каждые две недели рождается новая секта: им же число легион. И каждый родона-чальник
секты, ереси оправдывает своё отделение “вескими причинами”, обвиняя тех, с кем
был ещё вчера близок. В 1913 году на земле было 130 сект. 1930 г. – 300 сект;
и далее число их росло обвально. Но “нет ничего нового под солнцем, это уже было
в веках, бывших прежде нас” – Еккл. 1:9-10. 
“Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” – Лук. 13:3, ибо
древнее, бывшее есть грозный учитель для всех живущих ныне, чтобы не повторяли
ошибок прежних жителей Земли, и так же не погибли бы, как они. “А это были образы
для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы... Всё это
происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних
веков” – 1 Кор. 10:6,11.
Рассмотрим причины, приводящие к отходу от Церкви, которые выдвигали тогдашние
пустосвяты для своего отделения от своих духовных отцов; рассмотрим, какой дорогой
дьявол уво-дил ищущих “евхаристической, духовной” жизни. Их следы ещё и ныне
подновляют их духовные дети – отступники от Церкви Христовой, от Правосла-вия.
Как правило, при начале любого движения за отделение от Церкви стоят вожди, измышляющие
якобы веские причины, обвиняющие своих духовных отцов, яростно поносящие их (Числ.
16 гл.).
Обычно все, отделяющиеся от Церкви, обвиня-ют своих наставников, учителей в необразованно-сти,
в гордости, в грубости, в жестоком, якобы, с ними обращении, и вот теперь-де
они образуют лучшую “церковь”, свою общину, свободную, на-полненную любовью,
где благодать неизмеримо велика, где ласка и обходительность налицо.
Внимательно рассмотрим то, что уже было под солнцем, что в назидание всем авантюристам
и изменникам, хулителям и отщепенцам.
Какую вину нашёл сын денницы – диавол в Самосущественной Любви на небе, о том
никогда и никто не узнал ещё – тайна. Как грех мог вообще возникнуть на небе
(Откр.12 гл., Быт. 3 гл.), “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца
вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” – Иоанн. 8:44. Клеветник
и гордость породивший, таких же ищет себе и последователей. Но 1/3 Ан-гелов уже
обрекли себя, когда склонили
слух свой к речам замыслившего основать себе царство (Ис. 14 гл., Иезек. 28 гл.),
но погрузившегося во мрак веч-ной погибели, как оставивший своё жилище, своё
место, назначенное ему Богом. “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил,
но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания” – 2 Петр.
2:4, “Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для
сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” – 1 Иоан. З:8, “и ангелов,
не сохранивших своего достоинства,
но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого
дня” – Иуда. 1:6, “Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает
недостатки” – Иов.4:18.
Зная, что диавол внушает свои мысли в слуша-ющих его, можно предположить, что
он, подняв ропот на небе, обвинял Бога в злобе и жестокости, “Подошёл и получивший
один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь,
где не сеял, и собираешь, где не рассыпал” – Мф. 25:24, что Бог держит слуг Своих
в неведении, скрывая от них знание (Быт. 3 гл.).
Святые отцы на соборах, давших правила для спасения, запретили самочинно оставлять
собра-ния, отделяться от Церкви. Вас. Вел. 1, Гангр. 6, 1. “Если какой пресвитер,
презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной
водрузит, не обличив судом епископа ни в чём противном благочестию и правде:
да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти” Апост. 31.
“Все, входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоторому уклонению
от порядка, не участвующие в молитве
с народом, или отвращающиеся от причащения святой евхаристии, да будут отлучены
от церкви дотоле, как исповедаются, покажут плоды покаяния, и будут просить прощения,
и таким образом смогут получить оное. Да не будет же позволено иметь общение
с отлучёнными от общения, ни сходиться в дома и молиться с находящимися вне общения
церковного; чуждающихся собраний одной церкви не принимать и в другой церкви.
Если же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира
окажется сообщающимся с отлучённым
от общения: да будет и сам вне общения церковного, как производящий замешательство
в чине церковном” Антиох. 2
“Если который пресвитер в своём поведении осуждён будет: такой должен соседним
епископам возвестить, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он
со своим епископом. Если же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь
гордостью, удалит сам себя от общения со своим епископом, и вместе с некоторыми
производя раскол, принесёт Богу святое приношение: такой да будет признаваем
находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением,
не имеет ли справедливой жалобы на епископа”
Карф. 11 – даже если человек и не был отлу-чён, а просто зазирает, чуждается
посещать одну общину, церковь, то его не принимать ни в какой другой – он должен
спасаться там, где уверовал, или окормлялся дотоле. Желая оправдать себя, сеющие
смуты в умах неутверждённых, ленивых прихожан говорят: а кто эти правила написал,
что, они разве вечные?
Они не знают, что правила соборов и св. отцов суть вехи на пути в Царствие Небесное,
и что эти правила никто не имеет права изменить. 
“При начале всякого слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать, и с Богом
оканчивать, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нам уже
ясно проповедуется, и Церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно
возрастает и преуспевает, так что более кедров Ливанских возвышается, полагая
начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно
нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова,
богоизбранных Апостолов; ещё же
от трёхсот восемнадцати святых и блаженных отцов, при Константине царе нашем,
на нечестивого Ария, и на вымышленное им языческое инобожие, или, точнее сказать,
многобожие, в Никее собравшихся, которые единомыслием веры, единосущие в трёх
ипостасях Богоначального естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту
быть под спудом неведения, но ясно научив верных покланяться, единым поклонением,
Отцу и Сыну и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях
Божества, и еретикам из песка
сложенне против православия детские построения разорили и низринули. 
Также и при великом Феодосии, царе нашем, сто пятидесятью святыми отцами, в сем
царствующем граде собравшимися, провозглашённое исповедание веры содержим, богословствующе
о Святом Духе изречения приемлем; а нечестивого Македония, купно с прежними врагами
истины, как безумно дерзнувшего почитать Владыку рабом, и нагло хотевшего пресечь
несекомую единицу, так что не было бы совершенно таинство упования нашего. Вместе
с этим гнуснейшим и против истины неистовавшим, осуждаем Аполинария, тайноводителя
злобы, который
нечестиво изрыгнул, будто бы Господь принял тело без души и ума, сим образом
также вводя помышление, будто бы спасение соделано для нас несовершенное. Также
и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в первый раз во граде
Эфесе, двумястами богоносными отцами изложенное учение, несокрушимую благочестия
державу, согласием запечатлеваем, единого Христа Сына Божия и воплотившегося
проповедуя, и безсеменно родившую Его, непорочную Приснодеву Марию исповедуя
собственно и истинно Богородицею, а безумное
разделение Нестория, как от жребия Божия отлучённое... И недавно при царе нашем,
блаженной памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося шестого Собора
вероисповедание, которое большую крепость приняло, когда благочестивый император
постановления этого Собора своею печатью, ради достоверности, на все веки утвердил,
вновь обязываемся хранить нерушимо. Оно боголюбно изъяснило, что должны мы исповедывать
два естественные хотения, или две воли, и два естественные действа в Воплотившемся,
ради нашего спасения,
Едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге; а тех, которые правый догмат
истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Иисусе
Христе, людям проповедовали, судом благочестия обвинило, как Феодора епископа
Фаранского, Кира Александрийского, Гонория Римского, Сергия, Пирра, Павла, Петра,
бывших в сем богоспасаемом граде предстоятелями, Макария Антиохийского епископа,
ученика нашего Стефана, и безумного Полихрония, сим образом соблюдая неприкосновенным
общее тело Христа Бога
нашего. Кратко сказать, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся
мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твёрдою,
и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями
и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали,
как врагов истины, всуе скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту
вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов
благочестия, и не
так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема,
по определению, прежде постановленному преждеупомянутыми святыми и блаженными
отцами, и от сословия Христианского, как чуждый, да будет исключён и извержен.
Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать
что-либо, не убавлять, и не могли никаким образом. 
2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святой Собор и то, чтобы
отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали
принятые, и утверждённые бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так
же и нам преданные именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил.
Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления,
чрез Климента преданные, в которые некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли
нечто подложное и чуждое
благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественного учения:
то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления
благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретического лжесловесия,
и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. 
Согласием нашим запечатлеваем и все прочие священные правила, изложенные от святых
и блаженных отцов наших, то есть, трехсот восемнадцати богоносных отец, собравшихся
в Никее; также от отцов, собиравшихся во Анкире, и в Неокесарии, равно и в Гангре;
кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; ещё же стапятидесяти
отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся
в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных
отцов, собравшихся в
Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и ещё собравшихся снова
в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующего
града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; также правила Дионисия, архиепископа
великого града Александрии; Петра, Александрийского архиепископа и мученика;
Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийского;
Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисского; Григория
Богослова;
Амфилохия Иконийского; первого Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила,
архиепископа того же великого града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго;
и Геннадия, патриарха сего богохранимого и царствующего града; ещё же и Киприана,
архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нём бывшем изложенное
правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному
обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила
изменять, или отменять,
или, кроме предложенных правил, принимать другие, с подложными надписаниями составленные
некими людьми, дерзнувшими корчемствовать (спекулировать) истиною. Если же кто
обличён будет, что некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить:
таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет,
и чрез оное врачуем будет от того, в чём преткнулся” VI Bселенский собор, правила
1, 2.
 “Принявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат
начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с Богоглаголивым
Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о
всяком богатстве. Также: заповедал еси правду, свидения Твоя во век; вразуми
меня и жив буду. И если пророческий глас повелевает нам вовек хранить откровения
Божии, и жить в них: ибо явно есть, тчо пребывают оныя несокрушимы и непоколебимы.
Ибо и боговидец Моисей так говорит:
к этому не подобает прибавлять и от этого не подобает убавить. И Божественный
Апостол Пётр, хвалясь ими, вопиет: в это желают Ангелы проникнуть. Также и Павел
вещает: Если мы, или Ангел с небес благовестит вам иначе, нежели благовестили
вам, анафема да будет. Поскольку сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь
о сем, подобно как обрёл бы кто корысть многую, Божественные правила с услаждением
приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных
от всехвальных Апостолов,
святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для
издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от одного и
того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме,
тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению,
тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем” VII
Всел. 1. 
Любое отделение мотивируется авантюри-стами как средство для духовного роста,
как жаж-да “евхаристической жизни, литургических опы-тов”. Дорога в ад вымощена
благими намерения-ми.
Святые отцы дали подробные наставления же-лающим спастись и разъяснили, что будет
с теми, кто пренебрежёт наставлением духовных отцов. 
После Бога больше всех надо любить православ-ных священников, очищающих нас святыми
Та-инствами и молящиеся о нас. “Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий
мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость
от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать,
и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам,
послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло
на тебя благословение
от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает
до основания” – Сир. 3:3-9.
 Бес нена-видит не только духовное наставление, но даже ГОЛОС наставляющего.
Если случится, что и молодой простец (мирянин) говорит о Божествен-ном или вообще
о сути спасения, надо слушать и по силе исполнять, а если кто, будь он даже свя-щенник,
и белую бороду имеет, но научает про-тивному и несогласному со святыми отцами,
то нечего и слушать его. Мысли твои открывая не всем, но только отцу духовному.
Не давай слуха твоего речам о священниках и беги от вестей праз-дношатающихся
старух. Из-за непочитания свя-щенства
вся Церковь пришла в бесчиние и смяте-ние. Мы потеряли любовь. Если мы не любим
ду-ховных отцов своих, посланных от Бога, то кто поверит нам, что имеем любовь
к прочим нашим ближним? “Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо
и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе”
– Исх. 20:12, “Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти”,
“Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти” – Исх.
21:15, 17. 
Без наставника духовного спастись весьма мудрено. Разрешить от грехов всякий
свя-щенник может, а научить духовной жизни – один из многих. Господь любит душу
мужественную и мудрую, а если у вас нет ни того, ни другого, то надо просить
у Бога слушаться духовников: в них живет благодать Святого Духа.
Охраняйся от пристрастия к наставнику. Мно-гие не остереглись и впали вместе
с наставником в сеть демону. Совет и послушание чисты и угод-ны Богу до тех пор,
пока они не осквернены при-страстием, а с пристрастием погибают добрые дела.

Не ис-пытав отцов, им тайны не вверяй. Следует не жизнь и дела наставников разбирать,
а ТОЛЬКО наставления их принимать, если они согласны со словом Божиим. “Если
слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне”, – говорит Кирилл Иерусалимский.
Когда священник неправо на-ставляет, не слушай его, хотя бы он был Ангелом. Всегда
есть опасность попасть, вместо истинного руководителя, на ложного, и потом претерпеть
вместо пользы – вред, вместо спасения – гибель. Горе братиям, у которых настоятель
или духовник молод и телом крепок, а в духовных делах неопы-тен. От не имеющих
Духа Христова учителей, про-поведующих противное учению Христову, следует бежать.
Признак, по которому можно распознать правомыслие духовного отца, есть согласие
слова его со Словом Божиим.
Если подумаешь, что духовник неопытный, что он в суете, и что лучше самому руководиться
ПО КНИГАМ, то ты на опасном пути и недалёк от прелести. Ведать надо то, что враг
ни о чем в мо-настырях и на приходах так не старается, как о том, чтобы разорвать
связь духовного отца с братиями или с прихожанами. “Если у кого будет сын буйный
и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они
наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его
и приведут его к старейшинам
города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города
своего: “сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница”;
тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби
зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся” – Втор. 21:18, “Слушай,
сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей” – Пр. 1:8.
Для этого он уничтожает достоинства отцов в глазах братии или прихожан, а недостатки
их, свойствен-ные нашей человеческой
природе, увеличивает и даже измышляет.  Всех наставников почитай и проси у них
молитв, а душу открывай одному.
Если бывают помыслы против духовного отца, надо говорить ему на исповеди: “Приходят
помыс-лы против вас, хульные и осуждающие”. Слова и повеления духовного отца
исполняй. Неоткровен-ность духовному отцу есть дело сатанинское. Ина-че, как
будет пользовать он нас, когда не знает, что в нас. Самое радикальное средство
от гордос-ти – быть в послушании духовнику. Великая па-кость учиняется людям
за презрение повелений отцов духовных. “Глупый пренебрегает наставлением отца
своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
[В обилии правды великая сила, а нечестивые искоренятся из земли]” – Пр.15:5,
“И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам,
то со страхом проводите время странствования вашего” – 1 Петр. 1:17. 
Помыслы те надо говорить духовнику, которые беспокоят. Они от гордости. Их следует
записывать каждый день для исповедания. Они ослабевают от откровения, от исповеди.
Иные, имея неприятности со свя-щенниками, уклоняются от храмов Господних, но
ради сего ОСТАВЛЯТЬ православные храмы Божий не должно. Если не хочешь потерпеть
епитимию от духовного отца, что всячески неизбежно для очищения внутренней скверны,
то будешь тер-петь от бесов по исходе души.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное