Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

…ОТ ПЬЯНСТВА

Трудно найти предмет, столь часто и столь различно трактуемый даже одной и той
же властью, у которой всегда находится до преизлиха апологетов и противников.
Говорю о вине, и о последствиях от него. Вводили сухой закон (значит при продаже
вин “мокрый” закон?) – грех делался ещё более желанней, как в Туни-се, в Саудовской
Аравии, где алкогольные напитки называют шайтаньей (бесовской) кровью. Советские
послы вспоминают, как сы-новья шейхов выпивали у них за зашторенны-ми окнами,
с героической дрожью во всем теле, зная, что им за эту радость с черного хода
гро-зит обезглавливание. Газеты писали о голлан-дском капитане, при входе в порт
Джигда не опечатавшем судовой буфет с вином, и за то поплатившимся высадкой на
берег, тюрьмой. И как английский инженер, работавший по найму, на дому там изготовил
что-то с градусами, и суд определил ему 2,5 года тюрьмы, несколько ты-сяч фунтов
стерлингов штрафа и через каждые полгода на площади по 40 ударов палкой.
Думаю, что не всем сегодня известно отно-шение Книги книг – Библии, автор которой
сам Бог, к вину, к пьянству.
 “Работник, склонный к пьянст-ву... придёт в упадок. Вино и женщины раз-вратят
разумных... гниль и черви наследуют его” – Сирах. 19:1-2. Все вместе взятые школы
и обуче-ние профессии не успевают делать того, что делает вино, дисквалифицируя,
делая нищим. “Вино испытывает сердца гордых – пьянством. Против вина не показывай
себя храбрым, ибо многих погубило вино. Вино по-лезно для жизни, если будешь
пить его умерен-но... горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении
и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость нера-зумного до преткновения,
умаляя крепость его и причиняя раны” – Сир. 31:29-35. Как правило, у проповедующих
винопитие вино и женщины идут в одной упряжке. “Большая досада – жена, преданная
пьянству, и она не скроет своею сра-ма” – Сир.26:10. “Отнюдь не сиди за вином
с же-ною замужней, и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась
к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в поги-бель” – Сир. 9:10-11.
“Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами
сде-лается ещё наглее” – Сир. 19:2. “Дети голубого воскресенья”, как говорят
немцы, наполняют до-ма для умалишенных. В Римской империи го-сударственный закон,
под страхом смерти, за-прещал молодоженам до 30-летнего возраста употребление
вина.
В житиях святых (5 мая, Ирина) читаем, как диавол кричал: “Я друг пьяниц”. 
Евтихий (6 апреля) исцелил прокажённого и дал наказ: не пить ви-на и будешь здоров.
Когда заговоришь о вреде пьянства, то “знатоки” Писания, не прочитав-шие даже
строчки из Библии, непременно ска-жут: но ведь и Сам Христос воду превратил в
вино на свадьбе... Но мало кто знает, что святой Епифаний имел дар превращать
и вино в воду.
И если по церковным традициям сами пья-ницы и родные их, измучившиеся с ними,
про-сят в своих молитвах обычно к святому Вонифатию, имеющему дар от Бога после
своей смерти помогать запойцам освободиться от их беды, то к св. Епифанию нужно
бы молиться о превращении винных рек в алкогольных бере-гах в обыкновенную воду.
Любую покупку человек таит, неся домой, но если даже самый бедный в России купит
любую “червивку”, “сучёк”, он его несёт, как дитя из роддома, на показ: знай,
какой Кондрат бо-гатый, всё-то у меня есть, мне и помирать не надо. Мечта же
номенклатуры не только иметь свой гарем, но и “преисполниться дорогим ви-ном”
– Прем. 2:7, “пиршествовать каждый день блистательно” – Лук.16 гл. Некогда молодой
и безмерно богатый премудрый царь Соломон ре-шил познать истинные радости жизни
на практике: “вздумал я в сердце моём услаждать вином тело моё... и вот это суета
и томление духа” – Еккл. 2 гл. Апостол Павел предупрежда-ет всех любителей Бахуса:
“и не упивайтесь ви-ном, от которого бывает распутство (в нем же есть блуд)”
– Еф. 5:18.
Зная губительное действие пьянства, Церковь на уровне соборов запретила священнослужи-телям
даже входить в корчму.
“Если кто из клира будет замечен в том,что ест в корчме, да отлучится, кроме
случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает” (Апост.54), и только по
великой нужде в пути для но-чёвки дозволялось войти туда. “А преданных вину священнослужителей
должно извергать из сана, и мирян; и низшие клирики да будут отлучены от цер-кви,
ежели не престанут от сего” Апост. 42,43. В Ветхом Израиле был закон, по ко-торому
непокорных детей следовало наказать, приведя в судилище, сказав: “сей сын наш
буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница. Тогда все жители города
его пусть побьют его камнями до смерти, и так истреби зло из среды себя, и все
израильтяне услышат и убоятся” – Втор. 21:20-21
Скажут: жестокий век, жестокие нравы, просто-де не умели пить культурно. Но вот
что говорят святые отцы об этом: “Если выпито много вина, оно становится подобным
мучите-лю, ворвавшемуся в крепость, который с высо-ты её производит в душе неумолкающие
мяте-жи, не отказывая себе ни в каком беззаконном требовании, но прежде всего,
поработив рассу-док, смешивает и приводит в расстройство весь сознательный строй
жизни: голос делает гром-ким, возбуждает непристойный смех, опромет-чивый гнев,
необузданное вожделение, неисто-вую и бешеную страсть ко всякому беззаконно-му
удовольствию. Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает разум которым обыкновенно
наиболее познаётся Бог. Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Святого
Духа. В ду-шу, осквернённую пьянством, не войдут пост и молитва. Пьянство – мать
порока, противление добродетели; оно делает мужественного роб-ким, целомудренного
– похотливым, не знает правды, отнимает благоразумие. Пьянство – это добровольно
накликаемый бес, через сластолю-бие вторгающийся
в душу” Василий Великий. 
“Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти
диавола”.
Пьянство – корень всех зол. Пьяница – жи-вой мертвец. Пьянство – это падение,
лишение оправдания, общий позор нашего рода.
Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не
позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих
этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание. Пьянство про-исходит не от
вина – и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство” Иоанн Златоуст.
“Ежели кто не пьёт из освященного чина (из духовенства), или миряне не ради воздержа-ния,
а гнушаясь, тот да извержется из своего чина, и из Церкви” Апост. 51, 53. Вино
надвое растворено, умному на веселье, дураку на по-гибель. Хотя вино, как лекарство,
положено по церковному и монашескому уставу в воскрес-ные и субботние дни, иногда
и в Великий пост, но Христовы подвижники не только не злоупотребляли такой возможностью,
но и воды не досыта пи-ли. Вино питие первое праведным Ноем при-вело к тому,
что весь Африканский континент доныне пребывает в рабстве. Быт. 9 гл. “Пробу-дитесь,
пьяницы, и плачьте, и рыдайте, все пьющие вино” – Иоиль. 1:5. “Пьяницы Царствия
Божия не наследуют” – 1 Кор. 5:11, вот что одно должно бы выбить из рук пьющих
чашу с ви-ном.
“Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем
и гневаемся. Почему? Потому что, у того – бо-лезнь от диавольской напасти, а
у этого – от беспечности; у того – от козней врагов, у этого – от козней собственных
помыслов. Пьянство – несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются;
произвольное беснова-ние, которое хуже умопомешательства; пьяница неприятен для
друзей, смешон для врагов, пре-зираем подчинёнными, отвратителен для же-ны, несносен
для всех... Особенно же тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порож-дающее
столько несчастий, даже и не считает-ся у многих виной. Пьяный более жалок, чем
мёртвый. Мёртвый бесчувственен и не может делать ни добра, ни зла, а пьяный способен
де-лать зло и, зарыв душу, как в могиле, в плоти зла, умерщвляет своё тело. Даже
и удовольст-вием не может воспользоваться пьяница, пото-му что удовольствие в
умеренности, а в неуме-ренности – бесчувственность. Пьянство – всегда зло, но
особенно в Святые праздники.
 Здесь вместе с грехом есть и величайшее оскорбление и унижение Божественных
вещей; за это мо-жет быть и двойное наказание. Пьянство и са-мо по себе может
служить вместо всякого на-казания, наполняя душу смятением, исполняя ум мраком,
делая пьяного пленником, подвер-гая бесчисленным болезням, внутренним и внешним.
Пьянство – это многообразный и мно-гоглавый зверь... здесь вырастает у него блуд,
там – гнев, здесь – тупость ума и сердца, а там постыдная любовь. Пьяница не
может видеть Царствия Небесного, и что я говорю Царствия! Пьяница не видит и
настоящих предметов. Пьянство превращает дни в ночи, свет во тьму, пьяный, глядя
во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. Храм Божий – это те, в
ком обитает Дух Божий. Храмом идолов и диавола являются те, которые оскверняют
себя пьянст-вом и невоздержанием. Христос хочет обитать у тебя, а ты попираешь
Его объедением и пьянством” Иоанн Златоуст. 
“Пьянство приво-дит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, делает
человека скотом. Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны.
Тот же, кто так его угостил, становится участником и всех его беззаконий. Поэтому,
кто открывает дорогу к гибели, тот и этой гибели бывает виновен” Тихон Задонский.
“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет
его воли, как пьяница” Златоуст. 
По толкова-нию Священного Писания святыми отцами на-ходим, что вино означает
строгость (обличение, наказание). Вино употреблялось как лекарство. “Впредь пей
не одну воду, но употребляй и не-много вина, ради немощи твоего желудка, и ча-стых
твоих недугов” – 1 Тим. 5:23. “У пьяного всё идет верхом (ртом) и низом” Иоанн
Златоуст.
Вот описание состояния пьяницы, как будто не три тысячи лет позади, а современный
вы-трезвитель видим: “Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры (водки) и
до позднего вечера разгорячают себя вином” – Ис. 5:11 “У кого вой? У кого стон?
У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? –
У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного
(настойки, коньяка). Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в
чаше, как ухаживается ровно: впоследствии, как змея оно укусит и ужалит, как
аспид: глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твое загово-рит развратное,
и ты будешь, как спящий среди моря, и как спящий наверху мачты, и ска-жешь: “Били
меня – мне не было больно, тол-кали меня – я не чувствовал. Когда проснусь –
опять буду искать того же” – Прит. 23:29-35, алкозависимость – в таком положении
свыше 70% населения бывшего Со-юза.
Привыкший пить вино, отвыкает думать, те-ряет смысл жизни, прячется за винные
пары, смотрит на мир одним глазом через горлышко бутылки. Отравить разум, отключиться,
не ду-мать, не знать, что готовит тебе опостылевшая жизнь – здесь вино выступает
как палач, завя-зывающий глаза, выносящий приговор, отсека-ющий голову – разум.

Вино, – говорит мудрец, делает безногого ходячим, слепого – зрячим, нищего –
богатым. В доказательство своих слов посадили за стол слепого, хромого и нищего
и напоили их. Слепой: “Какое прекрасное это красное вино!” Безногий: “Замолчи,
а то так ударю ногой, все рёбра переломаю!” Нищий: “Убей его, я за него заплачу”.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное