Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

…ОТ ЗАБОТ ЖИТЕЙСКИХ

В последних наставлениях Иисус Христос предостерегал: “Смотрите за собою, чтобы
сер-дца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы
день тот не постиг вас внезапно” – Лук.21:34. “Не заботьтесь для души вашей,
что вам есть и пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи,
и тело одежды?.. потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш
небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царствия Божия
и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне,
ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”
– Мф. 6:25, 31-34, “Воз-ложи на Господа заботы твои, и он поддержит тебя. Никогда
не даст Он поколебаться правед-нику” – Пс. 54:23. “Все заботы ваши возложите
на Него, ибо Он печется о вас” – 1 Петр. 5:7. “Ибо что будет иметь человек от
всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под сол-нцем... и
это суета” – Еккл. 2:22. “Ибо человеку, который добр пред лицам Его, Он даёт
мудрость и знание и радость; а грешнику даёт заботу – собирать и копить, чтобы
после отдать доброму пред лицам Божиим. И это суета и томление духа!” – Еккл.
2:26. “А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но отходя заботами,
бо-гатством и наслаждениями житейскими подав-ляются и не приносят плода” – Лук.
8:14.
“Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как
не име-ющие; и плачущие, как не плачущие; и раду-ющиеся, как не радующиеся; и
покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся,
ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится
о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить
жене” – 1 Кор. 7:29-32. Кто ищет Божест-венную Премудрость “тот скоро освободится
от забот” – Прем. 6:15.
Премудрость Божия “есть со-ветница на доброе и утешение в заботах и пе-чали”
– Прем. 8:9. “Ревность и гнев сокращают дни, а забота – прежде времени приводит
старость” – Сир. 30:26, потому “о лишнем не заботься” – Сир. 3:23. “Прежде болезни
заботься о себе” – Сир. 18:19. Слово Божие настаивает заботиться о чести имени
своего, не запятнать его грехом. “Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою
долее, нежели многие тысячи золота” – Сир.41:15, выполнить попечение о дочери.
“Дочь для отца — тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в
юности её — как бы не отцвела, а в замужестве — как бы не опротивела; в девстве
— как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве
— чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась
бесплодною. Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем
для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом”
– Сирах. 42:9. Господь удерживает излишнюю любо-знательность о
судьбах всего мира, “а ты заботься о себе и подобным тебе ищи славы” – 3 Езд.
8:51. “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением
открывайте свои же-лания пред Богом” – Фил. 4:6.
Священнослужитель же всегда должен заботиться о проповеди народу, о своем духовном
росте. “Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради
о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением
рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был
очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая,
и себя спасешь и слушающих тебя” – 1 Тим. 4:15-16, и не вхо-дить в заботы житейские,
депутатские, в распо-ряжение мирскими делами. 
“Дошло до святого Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнусного
прибытка, берут на откуп чужие имения, и устрояют мирские дела, о Божием служении
небрегут, а по домам мирских людей скитаются, и поручения по имениям приемлют,
из сребролюбия. Посему определил святый и великий Собор, чтобы впредь никто,
ни епископ, ни клирик, ни монашествующий не брал на откуп имений, и в распоряжение
мирскими делами не вступал; разве токмо по законам призван будет к неизбежному
попечительству над малолетними, или епископ града поручит кому иметь попечение
о церковных делах, или о сиротах, и вдовах беспомощных, и о лицах, которым особенно
нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет
преступить сие определение: таковый да будет подвергнут церковному наказанию”
IV Всел. 3, 10. 
“Поскольку некоторые из клира, уклоняясь от силы существующего в правилах постановления,
оставив свой приход, отбегают во иные приходы, наипаче же в сем Богоспасаемом
и царствующем граде, и у мирских начальников водворяются, отправляя Богослужения
в их молитвенницах: то сих, без воли своего и Константинопольскаго епископа не
позволяется принимать, в каком бы то ни было доме, или церкви. Если же кто сие
сотворит, и в том упорен будет: да будет извержен. А тем, которые с согласия
вышереченных священноначальников сие творят, не надлежит принимать на себя мирских
и житейских попечений, как Божественными правилами возбранено сие творить. Если
же кто обрящется, занимающий мирскую должность у так называемых вельмож или да
оставит оную, или да будет извержен. Лучше же да идёт учить отроков и домочадцев,
читая им Божественное писание: ибо для сего и священство получил” VII Всел. 10.
“Пресвитеров или диаконов, приемлющих на себя мирские начальственные должности
или попечения, или в домах мирских начальственных лиц звание
управителей, Божественныя и священныя правила подвергают извержению. То же и
мы подтверждая и о прочих, принадлежащих к клиру, определяем: если кто из них
вступит в мирские начальственныя должности, или в домах начальственных лиц, или
в градских предместьях примет на себя звание управителя: такой да изгонится из
своего клира. Ибо, по реченному от Самого Христа истинного Бога нашего, и неложному
слову, никто не может двум господам работать (Матф. 6, 24)” Двукр. 11, за исключением
только попечения по повелению епископа о си-ротах или беспомощных. “Разсуждено,
да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями,
и да не приобретают пропитания занятием безчестным или презрительным. Ибо долженствуют
взирать на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими (2
Тим. 2,4)” Карф. 19.
Слово “не заботься” не означает не работать или небрежно, бездумно жить. Не заботься
– не ахай, не стони, не умирай прежде времени от забот, но усердно и честно трудясь
уповай в мо-литве во всём на Бога и не загадывай вдаль, но говори: если Господу
угодно будет и живы бу-дем, то сделаем. Зря не хвались, не тщеславься с весны
языком собирать в закрома. “Теперь послушайте вы, говорящие: “сегодня или завтра
отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать
прибыль”; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша?
пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить:
“если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, — вы, по
своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет
делать добро и не делает, тому грех” – Иак. 4:13-17.
 “Оттого многое в общественных и частных делах идет у нас не по нашему желанию,
что мы за-ботимся не о духовном прежде всего, а потом о житейском, но извратили
порядок... Не жизнь для пищи, но пища для жизни дарована от начала, а мы как
будто для ядения пришли в мир, так всё проживаем на это” Иоанн Златоуст. 
“Кто желает и заботится, чтобы одежда или обувь шла ему, с целью понравиться
людям, тот, оче-видно, страдает человекоугодием, удаляется от Бога, и в самых
малоценных вещах выказывает недуг суетности. Люди, сильно предавшиеся житейским
попечениям, подобны откормлен-ным птицам – напрасно имея крылья, они не могут
оторваться от земли” Василий Великий. 
“Иметь попечение о видимом свойственно не представляющим для себя никакой надежды
в будущем веке, ни страха Суда, ни угрозы геенской, ни ожидания благ, ни чего-либо
уповаемого по воскресении. Свойственно людям, ко-торые, наподобие животных, видят
только на-стоящую жизнь, признают за благо одно то, что может дать удовлетворение
гортани, чрева и прочих сладострастных требований” Григорий Нисский.
“Пренебрежём всем житейским, отвлекаю-щих ум от Бога, ибо за силой и красотой
следует старость и немощь, славу и богатство рас-сеивает смерть и тление, а правда
пребывает во-век” Ефрем Сирин.
“Лучше носить ветхое и заботиться о душе в страхе Божием, чем одеваться пышно
и жить неблагочинно” Ефрем Сирин. 
“Заботящиеся толь-ко об украшении своего дома, богатые только внешними благами
нерадят о внутренних благах и не обращают внимание на то, что душа их пуста,
нечиста и покрыта паутиной. Но если, презрев внешнее, они всю свою заботливость
об-ратят на свою душу и будут украшать её, она сделается жилищем Христовым. Что
может быть безопаснее и выше, чем иметь лишь одну заботу о том, как угождать
Богу? “За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв
от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали” –
1 Фес. 4:1. Господь, когда видит благомыслящую душу, не много заботящуюся о настоящем,
являет о ней великое промышление. Если мы сами заботимся об имуществе, Бог удаляется
от помышления о нём, а если всё возложим на Его попечение, Он и наше имение устроит
во всякой безопас-ности... Не будем нерадеть о душах своих, по-тому что душе
нет цены. Охотно претерпим ис-кушения, всякую скорбь и тесноту, будем укро-щать
тело, порабощая его душе строгим постом, всенощными бдениями, возлежаниями
на голой земле, трудами и вообще суровой жизнью, что-бы душа наша со дня на день
обновлялась” Иоанн Златоуст.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное