Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых
пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала
бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметать; крещение раскольников,
как ещё не чуждых церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах исправлять
приличным покаянием и обращением, и снова присоединять к церкви. Таким образом
даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются,
нередко приемлются снова в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они
восхулили на Духа Святого, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя
Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению,
оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны
вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы
сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана
или Прискилу? Ибо не суть крещены крестившиеся в то,
что нам не предано. Посему хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не
должно соблюдать подражания неправильному: ибо нелепость сама собою явна, и ясна
для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников.
Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению
подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо,
хотя начало отсупления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не
имели на себе благодати Святого Духа. 
Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.
Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, через возложение рук
их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели
власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого
Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, как крещённых
мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным крещением. 
Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих,
принять крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение
енкратитов. Они да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили предускоряя
совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили.
И так, поскольку от них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать
их крещение: и если бы кто принял от них оное, такого приходящаго к Церкви, крестить.
Но если сие может быть препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися
обычая, и следовать отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь,
чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешнаго крещения, не оттолкнуть
спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше крещение, сие
да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться
правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения,
приходящие к церкви были помазуемы
от верных, и так приступали к таинствам. Впрочем ведаю, что братий Зоина и Саторнина,
бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую: почему соединённых с
их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием
епископов как бы некое правило общения с ними” Васил. 1. 
И крещёных еретиками должно ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ. Апост. 47, 68, “Обращающихся от ереси
так называемых фригов, хотя бы находились в мнимом у них клире, и величайшими
именовались, со всяким тщанием оглашати и крестити епископам и пресвитерам церкви”
Лаод. 8, Василий Вел. 1, “присоединяющихся к Православию и к части спасаемых
из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан,
савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников
или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую
ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская
Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело,
потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа
Святого. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых
здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое
творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче
выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть
к православию, принимаем, как язычников. В первый день делаем их Христианами,
во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением
в лице, и в уши: и так оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать
Писания, и тогда уже крещаем их” II Всел. 7, VI Всел. 95. Крещение раскольников
должно принимать (Васил. 1). Беснова-того не крестить, пока не освободится или
лишь при конце жизни (Тимоф. прав. 2). Жену оглашенную, если ко дню крещения
приключится ей обычное же-нам, не крестить, доколе не очистится (Тимоф. 6).
“Приходящих к крещению тщательно исследовать, ради чего пришли креститься, житие
и нрав их узна-вать. При худом свидетельстве о нём господина его да будет отвержен,
доколе явится достоин господину своему” ап. Павла прав. 1. “Оглашенный ТРИ ЛЕТА
да поучается: если же будет потщалив (усер-ден), да будет приятен (принят), не
времене бо смот-рим, но обычая” ап. Павла, пр. 14. (Сейчас ни веры, ни жизни
крещаемого не спрашивают, было бы запла-чено: “квиток на руках есть?”). “Сии
же правила долж-ны быть внушаемы при рукоположении, дабы не поступали против
их” Карфаг. 25, Антиох. 20. За нарушение правил – извержение из сана, анафема:
VII Всел. прав. 1, VI Всел. 2. “Содержимое в древности должно соблюдать” Карф.
3. “...ПРИТВОРНО де-лающихся христианами в общение и в церковь не принимать и
детей их не крестить” VII Всел., 8 правило. Непокорных церковным увещаниям и
епитимиям должно предавать суду гражданского прави-тельства Апостолькое и Божественное
правило подвергает извержению священников, дерзающих бить верных согрешивших,
или неверных нанесших обиду (Апост. прав. 27). “Ухищряющиеся угодить своему гневу,
и превращающие апостольские установления, разумеют сие только о бьющих собственноручно,
хотя оное правило ничего такого не означает, и правый смысл так понимать не попускает.
Ибо по истине было бы нерассудительно, и весьма погрешительно, если бы нанесший
собственноручным биением три или четыре удара, подвергаем был извержению, а между
тем, по данной свободе бить посредством повеления, простерший истязание до жестокости
и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак поскольку оным правилом определяется
наказание за биение вообще: то и мы согласно определяем. Подобает бо священнику
Божию вразумлять неблагонравного наставлением и увещаниями, иногда же и церковными
епитимиями, а не устремляться на тела человеческие с бичами и ударами. 
Если же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению через епитимии не послушны:
таковых никто не возбраняет вразумлять преданием суду местных гражданских начальников.
Ибо пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено производящих в церкви возмущение
и крамолы обращать к порядку внешнею властью” Двукр. 9; “ибо не должны быть вводимы
новости вопреки Писаниям и церковным правилам. Сие же пишем, поставляя преграды
не тем, которые в церкви Божией по писанию подвижничествовать желают, но тем,
которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто,
и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом мы и девство,
со смирением соединённое, чтим, и воздержание, с честностию и благочестием соблюдаемое,
приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное
сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и
простоту и малоценность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле неизысканнаго,
похваляем; а изнеженного
в мягкой одежде хождения отвращаемся. И дома Божии почитаем, и собрания бывающие
в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая
всякое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую
приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством
церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, чтобы были в церкви
всё принятое от Божественных Писаний и апостольских преданий” Гангр. 21, I Всел.
2. По нужде и другим по-буждениям человеков многое происходило в древнее время
не по правилам церкви, но впредь такого ни-чего не должно быть (I Всел. 2). Из
действую-щих ныне 719 правил Вселенских и поместных собо-ров и святых отцов (эти
правила должны регламен-тировать всю церковную жизнь) – 413 правил, т.е. 57%
их, ежедневно умышленно, целенаправленно нарушаются и считаются как бы не существующими.
Может ли епископ или патриарх или даже Синод ЗАСТАВИТЬ священника поступать вопреки
пра-вилам святых соборов? Никогда и никому сие не позволяется (VI Всел. 2, VII
Всел. 1). Православные члены клира СВОБОДНЫ от подчинения отступившим от Православия
епис-копам. “Если же которые епархиальные епископы не присутствовали на святом
Соборе, и в отступлении приняли, или покусятся принять участие; или, подписав
извержение Нестория, перешли к оступническому сонмищу: таковым, по изволению
святого Собора, совершенно быть чуждым священства, и изверженным со своей степени”
III Всел. 2, Сличи Двукратный собор, правило 15. Что зна-чит: отступивший от
Православия? – Поступающий вопреки Св. Писания, Св. Предания, вопреки собор-ным
правилам святых отцов. Святые отцы под стра-хом отлучения запретили толковать
Библию по свое-му разумению, вопреки учению Православной Цер-кви. 
“Предстоятели церквей должны по вся дни, особенно же во дни воскресные, поучать
весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения
и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных
отцов; и если будет исследуемо слово писания, то не иначе да изъясняют оное,
разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да
удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения
в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди,
получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения,
исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая
учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают
своё спасение” VI Всел. 19, 9. 
Важность постановлений соборных: 
“Дело, вопреки постановлениям Церковным, и правилам святых Апостолов, нововводимое,
и посягающее на свободу всех, возвестил боголюбезнейший соепископ Ригин, и сущие
с ним благоговейнейшие епископы Кипрской области Зинон и Евагрий. Чего ради,
поскольку общественные болезни требуют сильнейшего врачевства, как больший вред
приносящие, и особенно, если и древнего обыкновения не было, чтобы епископ града
Антиохии совершал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам
благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие; то начальствующие во святых
Кипрских Церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их,
по правилам святых отцов, и по древнему обыкновению, сами собою совершать поставление
благоговейнейших епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и повсюду
в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную
епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников:
но если кто простёр, и насильственно какую епархию себе подчинил,
да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом
священнодействия надменность власти мирской; и да не утратим помалу, неприметно,
той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель
всех человеков. И так святому и вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия
сохраняла в чистоте, и без стеснения сначала принадлежащие ей права, по обычаю
издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно
взять список с сего постановления. Если же кто предложит постановление противное
тому, что ныне определено: угодно всему святому и вселенскому Собору, да будет
оно недействительно” III Всел. 8, I Всел. 2. 
Anостольское правило 47 делает огромное различие крещёных священни-ками от крещёных
не священниками. “Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь
окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит, да будет извержен, как
осмеивающий крест и смерть Господню, и не различающий священников от не священников”.
 Древние по-ложили принимать крещение, ни в ЧЕМ не отступающее от веры (Васил.
1). В “Духовном луге” изд. Тpoице-Серг. Лавры, 1915 года, стр. 176 описан случай,
на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной
капли воды, и даже слю-ны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно
подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот
как выглядит в действительности этот случай с присып-кой песком. Идя по пустыне,
монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело заболел. Бра-тия
“крестили” его песком, а когда пришли к еп. Дионисию, этот велел крестить “крещёного”
песком еврея в воде, НИ ВО ЧТО признав “крещение” песком.
Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был в детстве крещён,
то должен, нимало не сомневаясь, принять Крещение, хотя бы оно могло оказаться
ВТОРЫМ, при недоказанности детско-го крещения. VI Всел. собор, правило 84. “Последуя
каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда
не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть,
и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном
им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение
не лишит их очищения толикою святынею”. Здесь же, в “Духовном луге” на стр. 195,
глава 198, описывается случай: “Афанасия Великого спросили: “можно ли считать
крещёными тех, кто, НЕ ВЕ-РУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил
себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” (как нынче почти в 99
случаях из 100 крещение совершаетсяя по ложным причинам). “Послушай-те, – отвечал
Афанасий Великий, – что говорят стар-цы: когда была сильная смертность,
многие без око-личностей принимали св. Крещение из страха смер-ти. Блаженному
мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать
сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без вся-кого содержания внутри?””.
(А ныне же эти “мешки” и не запечатанные, т.к. всюду идет не истинное КРЕ-ЩЕНИЕ,
а мочение макушки головы, потому меш-ки и наполнены дерзостью, самостью, неверием,
ло-жью, невозрождённостью и всеми плотскими дела-ми).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное