Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

К ИСТИННОМУ КРЕЩЕНИЮ

Для того, чтобы человек мог ска-зать, что он крещён, необходимо, чтобы у него
была вера во Христа, как в Искупителя своего и Спасите-ля, и троекратное ПОГРУЖЕ-НИЕ
в воду руками истинного свя-щенника. Чтобы понять, что же де-лается сегодня в
храмах, подчинён-ных Московской патриархии, про-смотрим хотя бы малую часть сви-детельств
(почти из 300 книг Право-славия) древних светильников веры Христовой, и сравним
с тем, что тво-рится сегодня неверами и корыстолюбцами в крестильных помещениях
за деньги.
“Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в
воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской,
греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь ду-ховную, святую. Так как
Крещение есть духовное рож-дение, а родится человек однажды, то это Таинство
не повторяется” Православный катехизис.
“Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух”. Это рождение водой
и Духом совер-шается в Таинстве Крещения.
В Крещении человек очищается от греховной скверны, освобождается от рабства страстям
и рож-дается для духовной жизни. Крещение обладает та-кой силой, что оно совершается
лишь однажды, хотя бы после Крещения жизнь человека и не соответ-ствовала высокому
христианскому званию. С этой точки зрения, Крещение можно уподобить духовной
лампаде, зажженной Духом Святым в сердце челове-ка. Огонь этой лампады может
то усиливаться, то меркнуть, но никогда полностью не гаснет. Главней-шей нашей
задачей является разжечь благодатный огонь в яркое пламя.
Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи
в человеке. Человек появляется на свет с природой, уже повреждённой грехом. С
годами грех, как некое злокачественное растение, растёт и усиливается в человеке
и этим всё больше и больше порабощает его. Так жизнь каждо-го человека в отдельности
и всего человеческого об-щества оказывается отравленной грехом. От греха происходят
все человеческие бедствия: преступления, страдания, обиды, насилия, болезни,
физическая и, главное, духовная смерть. Все потомки Адама рождаются во грехе;
“Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” – Пс. 50:7, “Кто
родится чистым от нечистого? Ни один” – Иов. 14:4. “Ибо неверующий муж освящается
женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши
были бы нечисты, а теперь святы” – 1 Кор. 7:14. В Крещении же грехи омываются,
прощаются: “покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ
ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святаго Духа” – Деян. 2:38, “Итак, что ты
медлишь? Встань, КРЕСТИСЬ и ОМОЙ ГРЕХИ твои, призвав имя Господа Иисуса” – Деян.
22:16. 
Крещение спасает, “Так и нас ныне подобное сему образу КРЕЩЕНИЕ, не плотской
нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, СПАСАЕТ воскресением Иисуса
Христа” – 1 Петр. 3:21-22. 
Крещение прообра-зовано обрезанием: “Восьми дней от рождения да будет обрезан
у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный
за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно
да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твое, и будет
завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который
не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа
своего, ибо он нарушил завет Мой” – Быт. 17:12-14. “В Нём вы и ОБРЕЗАНЫ обрезанием
нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв
погребены с Ним В КРЕЩЕНИИ, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который
воскресил Его из мёртвых” – Кол. 2:11-12. 
Пото-му и крестят детей: . “Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем
дальним, кого ни призовет Господь Бог наш” – Деян. 2:39, “И такими были некоторые
из вас; но ОМЫЛИСЬ, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса
Христа и Духом Бога нашего” – 1 Кор. 6:11, “Ибо все мы одним Духом КРЕСТИЛИСЬ
В ОДНО ТЕЛО, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом”
– 1 Кор. 12:13, “он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой”
– Деян. 11:14, “Когда же крестилась она и домашние её” – Деян. 16:15. О необходимости
Крещения детей учили Климент Алек-сандрийский, Григорий Богослов, Ориген, Иоанн
Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит,
Ириней Лионский и многие другие отцы Вселенской Церкви.
Иисус Христос, Единородный Сын Божий, при-шёл в мир для того, чтобы уничтожить
грех и дать человеку вечную, радостную жизнь в Царстве Небес-ном. Духовное возрождение
начинается верой чело-века в Иисуса Христа, желанием избавиться от наси-лия греха,
соединённое со стремлением жить по воле Божией. Господь Иисус Христос это возрождение
ещё уподобил воскресению из мертвых, говоря: “Насту-пает время, и настало уже,
когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав ОЖИВУТ” – Иоан. 5:25.
Но одна вера и желание человека недостаточны. Нуж-на благодатная сила, которая
осуществила бы духов-ное рождение человека. Эта благодатная сила прони-кает в
человека во время его ПОГРУЖЕНИЯ в воду при Крещении. “Мужья, любите своих жён,
как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив
банею водною посредством слова” – Еф. 5:25-26, “Он спас нас не по делам праведности,
которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым
Духом” – Тит. 3:4-6, “Крещение... СПАСАЕТ” – 1 Петр. 3:21, “все вы, во Христа
крестившиеся, во Христа облеклись” – Гал. 3:27.
Господь Иисус Христос установил Таинство Кре-щения после Своего воскресения из
мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: “Идите... на-учите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел
вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осуждён будет” – Матф. 28:19-20, Марк. 16:16. Следуя этому повелению Спасителя,
Апостолы всюду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крестили
уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого
Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что
им делать, что-бы спастись? Ап. Петр сказал им: “Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый
из вас во имя Иисуса Хри-ста ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа”
Деян. 2:37-38.
“Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с
Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых сла-вою Отца, так
и нам ходить в обновленной жизни” – Рим. 6:3-4.
Умерши на кресте, Господь Спаситель вознес гре-хи наши на крест и стал Очищением
наших грехов. Кто крестится, тот ПОГРУЖАЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную
силу Его крестных стра-даний. Эта сила уничтожает всякий грех, так что и следов
его не остается. Здесь бывает нечто подобное ПОГРУЖЕНИЮ дорогого сплава в химический
раствор, который съедает все дешёвые и ненужные примеси и оставляет одно чистое
золото.
Человек, очищенный от греха, освобождается от его насилия и получает свободу
для духовного образа жизни. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется
ещё “первым воскресением”, в отличие от “второго” – физического, которое произойдёт
пе-ред концом мира. “Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча
лет. Это — первое воскресение” – Откр. 20:5. Крещёный становится возлюбленным
чадом Божиим, усыновленным Ему благодатью Христовой. Это не значит, что в креще-нии
человек автоматически освобождается от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный
подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, пол-ном соблазнов. Разница
между крещёным и некре-щёным заключается в том, что некрещёный пора-бощен грехом,
не имеет сил бороться с ним, а кре-щёный освобождён от рабства греху и получает
по-мощь бороться с соблазнами.
Христианину важно понять, что, преодолевая ис-кушения, он нравственно совершенствуется,
духов-но растёт и крепнет. В этом заключается необходи-мость личного подвига.
Если бы не существовало борьбы, то не существовало бы и праведников. Но в борьбе
с соблазнами он не одинок: он получает ве-ликую помощь от Духа Святого в Таинстве
миропо-мазания, которое обычно совершается сразу после Крещения.
Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжал-ся
от трёх до пяти лет. Христианин, по вере принявший Крещение, сознавая не только
умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе
неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром.
Вся жизнь Церкви как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни,
которая воссияла из гроба на рас-свете первого дня недели, первого дня нового
Творе-ния (Мф. 28:1). “Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся,
даже Кровь Сына Бо-жия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление
грехов, становимся призванными ко все-му закону христианскому, в особенности
к благого-вейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина” св.
Димитрий Ростовский.
“Во-первьгх, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых
и первородный и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему
ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности” Православ-ное
исповедание.
“Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство
Небесное” св. Кирилл Иерусалимский. “Никто не входит в Царство Небесное иначе,
как только через Таинство Крещения” св. Амвросий Медиоланский. “Вы должны познать,
каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надеж-ду наследия благ
обетованных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись
Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно” Иустин Философ.
“Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением Заповеди,
возвратил ему Кре-щением” Ефрем Сирии.
“Великая вещь – Крещение: есть пленных искуп-ление, грехов отпущение, смерть
греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница
на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления. Так как человек
состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелесного, и
телесное для тела, – вода очища-ет тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам
присту-пить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой” св. Кирилл
Иерусалимский.
“Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемьх и есть Крещение;
и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскре-саем для
добродетели силою Божией” Симеон Но-вый Богослов.
“Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями,
чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просве-тились души крещаемых через
предание им боговедения” св. Василий Великий.
“Не презирай врачевства заклинания (пред Кре-щением): не ропщи на его продолжительность,
и это есть испытание искренности, с какой приступаешь к Крещению” Григорий Богослов.
“Отрекаюсь сатаны и всех дел его”. Каких дел? Блуда, прелюбодеяния, нечистоты,
лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гне-ва, хулы, вражды,
ссоры, ревности. Отрекаюсь пьян-ства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и
вре-мени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемо-го худым, что ненавидит
Бог” Ефрем Сирин.
“Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Ду-хом, делается светлее солнца, и
мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получаем
от неё некоторое сияние. Как чистое се-ребро, лежащее под солнечными лучами...
так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Сла-вы Духа и отражает
их в себе” Иоанн Златоуст.
“Крещение принявшие в младенчестве и НЕДО-СТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь
боль-шее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову”
Симеон Новый Богослов.
“Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо
хотя видимое дей-ствие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но суще-ство его есть сораспятие
Христу на внутреннем, ду-ховном кресте” еп. Феофан Затворник.
“Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно
солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт
тебя к Себе на Суд. Там ты уви-дишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих.
Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достой-ные твоих обетов. Чтобы не с
ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христи-анин,
как обновившийся Божией благодатью, к луч-шему стремиться, расти во Христе и
приходить “в мужа совершенного” – Еф. 4:13. Но он в худшее впадает и делается
злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда
Христова, если не покается, и не испра-вится, и не омоет скверн своих сокрушением
сердца и слезами” свт. Тихон Задонский.
“У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен
будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печа-ти, по
немощи естества, как малодушная и маловер-ная мать. Но Анна, и до рождения обещала
Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы,
не боясь человеческой немо-щи, но веруя в Бога” Григорий Богослов.
“Не станем... называть детей именами случайны-ми... но именами мужей святых,
просиявших добро-детелями. Но только на эти имена пусть не надеются ни родители,
ни дети, потому что имя без добродете-ли не приносит никакой пользы” Иоанн Златоуст.
“Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тот-час быть готовыми терпеть искушения,
и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постиг-шей внезапно опасности,
легко приходит в колеба-ние” Василий Великий.
Симеон Солунский именует крещение вторым рож-дением. Григорий Назианзин крещение
называет новым рождением из купели.
“Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть
весь наг”, – говорит Симеон Солунский. “Тогда Крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь
нагий, как и родил-ся, и как был создан”. Св. Дионисий говорит: “Священноначальник,
стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде,
призывая три ипостаси Божества при троек-ратном ПОГРУЖЕНИИ и возвождении крещаемого
из воды”. Выходящего из воды одевали во всю белую одежду. 
Св. Кирилл Иерусалимский говорит: “... совлёкся ты одежд ветхих и облёкся в белые”.
“Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлек с себя
покрывало грехов и облекся в чистые и белые одежды (оправдания)” св. Амвросий
“Новая скрижаль”, стр. 379.
Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода. Сегодня же нет ни первого,
ни второго.
Самое ужасное, что совершилось за последние годы на Руси – это обмирщение церкви,
смешение света и тьмы, веры и неверия; церковь превратили в торго-вую точку.
Тысячи “крещёных”, кто и не верит, и ему лишь волосы головы слегка смочили водой,
счи-тают себя православными, но так и остаются вне Церк-ви. Иоанн Златоуст говорит:
чтобы обратить челове-ка к вере, нужны тысячи талантов у проповедующего благую
весть. А для того, чтобы крестить (не лоб мо-чить) не нужно ни одного таланта,
но достаточно, чтобы священник был законно рукоположен (т.е. по нисходящей линии
имел прямую связь через епис-копов с Апостолами, со Христом) и не был запрещён
от архиерея. Любой священник может проверить себя, кто он, пастырь и отец, или
артист и коммерсант: пусть на деле исполнит то, что возглашает: ОГ-ЛАШЕННЫЕ,
ИЗЫДИТЕ!!!”, “двери, двери...” – пусть на деле исполнит эти возгласы, выведет
готовящихся ко крещению, оглашенных и отлучён-ных за грех, чтобы была далее воистину
литургия вер-ных.
Чтобы читающий это мог достоверно убедиться, что никогда и никто из святых мужей
Православия не признавал за крещение сегодняшнее ЛЖЕКРЕ-ЩЕНИЕ, ознакомимся с
высказываниями самых популярных из них. Иного учения в церкви не было и нет,
а мочение волос головы – это всё католичес-кое, папское, развращение Православия.
Вот почему в Библии самые гневные слова говорит Бог на священников, испортивших
виноградник Его, ведущих овец Его ложным путём, в погибель, не допускаю-щих войти
в Царство Небесное. “Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали
ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью” – Иер. 12:10.
“Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение,
то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога
твоего то и Я забуду детей твоих” – Ос. 4:6.
 1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. “Научите все народы, крестя их во имя Отца
и Сына и Святого Духа” – Мф. 28:19. Слово “крестя” по-гречески “баптизантес”,
что означает “ПОГРУЖАЯ”. Всюду, где стоит слово “крестить”, в греческом оригинале
стоит слово “ПОГРУЖАТЬ”. На вопрос не жела-ющих крестить полным погружением:
где же в Свя-щенном Писании говорится, что именно полным по-гружением нужно крестить,
ответ самый точный: вез-де, где стоит слово “крещение”, “крестить” – ставь слово
“погружение”, “погружать”. Такой перевод дан на всех языках мира. И только в
русском и славянс-ком языках слово “крещение” подчеркивает духов-ный смысл от
слова “крест”, приготовиться страдать.
2. СИМВОЛ – Погребение. “Мы погреблись с Ним крещением в смерть” – Рим. 6:4.
Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остается на виду,
не скрыто в земле, зна-чит, человек не погребён. Если человек не скрывает-ся
весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание
Хрис-та во гробе.
Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает
этот стих Рим. 6:4: “В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении
ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни”. 
Так ли ныне делают? Не погружают, не хоронят, (по образу кого “погре-бают”, когда
тело, гроб на виду, как в мавзолее на Красной площади)?
Всецелое погружение в Духа Святого. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача
себя Христу. Внешний обряд отображает внутреннее духовное со-стояние. Неполное
погружение отражает неполную отдачу Христу; хотя в отдельном случае может быть,
что человек, всецело отдаваясь Христу, принимает неполное погружение (отсутствие
возможности или отсутствие научения, не знал). “Если кто в болезни просвещен
крещением, то не может произведен быти во пресвитера: ибо вера его не от произволения,
но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости
в людях достойных” – Неок. 12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры.
3. Каноны. “Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да
будет извержен” Апостольские правила 49, 50.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное