Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истинное православие

  Все выпуски  

Истинное православие


Информационный Канал Subscribe.Ru

4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: “Великое Таинство крещения совершается тремя
ПОГРУ-ЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы
и образ смер-ти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через
преподание им боговедения”. (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145)
и “О Святом Духе”. Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе в толко-вании на Деян.
10:10 объясняет троекратное поднима-ние сосуда в виде полотна с животными, птицами,
пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.
Тертуллиан: “Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии” (“О венке
воина”, гл. 3). и в “Крещении” о троекратном ПОГРУЖЕ-НИИ
Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): “Мы
ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими
в сердце”. Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.
Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. “Потом... Епископ или подчиненный
тебе пресви-тер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына
и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде”. Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: “Когда
мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий
че-ловек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек”.
Григорий Нисский, “Слово на Крещение Господ-не”: “Как Спаситель был сокрыт в
земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИ-ЕМ в оную”. Митрополит
Киприан – 14 век: “Кре-щение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ
делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие” (письмо
к Афанасию).
5. ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ничего произвольно не менять
из установ-ленного святыми отцами, св. соборами): “Крещается раб Божий... во
имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь. На каждом приглашении
НИЗВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды).” (М. 1979, 51 стр. “Наст. кн. св.” том 4, стр.
229-232) говорится чётко о ПОГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. “Спогребение
Христу внешним образом вы-ражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в воду... ПОГРУЖАЯСЬ,
мы как бы скрываемся от мира и перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ,
мы воскресаем...” “Настольная книга”, т. 5, стр. 250. М. 1986 г.
6. НА РУСИ, как было раньше и как стало нын-че. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. 1274 г. Влади-мирский
собор (очень авторитетный в истории Рус-ской церкви). Запрет на обливательное
крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при патриар-хе Филарете (1618-33) обливанцев
ПЕРЕКРЕЩИ-ВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отно-шение к латинянам
(католикам). После Константи-нопольского собора 1736 года католиков стали пере-крещивать;
одна из причин – обливание у католи-ков, кропление. В 1620 году Московский собор
по-становил принимать латинян через крещение. 1667 собор (реформа Никона) это
отменил. (См. “Бого-словские труды” Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986
г.)
ОБЛИВАНИЕ – ЕРЕСЬ (кроме тех исклю-чительных случаев, как 1) в тюрьме; 2) на
одре бо-лезни; 3) в степи – при плене). Священники, произвольно совершающие обливание,
должны быть извергнуты, если не прекратят эту погибельную прак-тику небрежения,
как призывающую проклятие Бо-жие. “Проклят, кто дело Господне де-лает небрежно”
– Иерем. 48:10. “Итак, для вас, священники, эта за-поведь: если вы не послушаетесь
и если не примете к сердцу... говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие
и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить
к тому сердца” – Малах. 2:1-2.
СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: “А детей бы крестили в церквах по уставу,
и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ
в три погружения как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ крещаемого,
по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши
его на руки приемнику, и поёт иерей: “блаженни имже отпустишася беззакония и
им же прикрышася грехи”... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой
женского, больше того не подобает” Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.
Требник Петра Могилы (17 век) допускал креще-ние только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это
же под-твердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан.
Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (См. “ЖМП”, N
7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка). “Кре-стили” ТОЛЬКО
ПОГРУЖЕНИЕМ... Обли-вание считалось настолько неверным обычаем, что его даже
не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ укра-инцев
и белорусов, крестили ВТОРИЧНО.
 ...Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке, после того, как они определённое
время обуча-лись молитвам, церковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились,
стоя в притворе церковном в по-ложении оглашенных. Павел Алеппский наблюдал крещение
в реке. После помазания елеем с крещае-мого СНИМАЛИ одежду, оставляя его в одной
рубашке, и священник ВВОДИЛ ЕГО В РЕКУ. Затем, когда крещаемый достаточно ПОГРУЖАЛ-СЯ
в воду, сорочка снималась, и крещаемый ПО-ГРУЖАЛСЯ С ГОЛОВОЙ, трижды, при по
мощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас одевали полностью во всю новую
одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник триж-ды обходил
с ним вокруг купели, стоявшей на бере-гу. Так крестили в присутствии Архидиакона
Павла однажды трёх мужчин. “Мы увидели нечто чудесное, – их лица были черные
и мрачные, и тотчас – о, удив-ление! – преобразились в сияющие светом”.
Младенцев крестили, в основном, в храме, в купе-ли с полным ПОГРУЖЕНИЕМ, но иногда
и в реке. Уже тогда небрежны были священники на Ук-раине и в Белоруссии, впадавшие
в унию, соседствуя с католиками и научаясь по их обычаям и книгам небрежению
(Иер. 48:10). И вот мы видим, как укра-инцы и белорусы, хлынув на заработки в
Россию, в Сибирь, до Дальнего Востока, буквально всё ЗАРА-ЗИЛИ ЛАТИНСКИМ: ложное
“крещение”, брадобритие, табакокурение, театральность в служении; и разложили
Русскую Православную Церковь изнут-ри своим латинством и неверием. И ныне не
творят даже обливания, против которого боролись святые отцы, а просто едва мокрой
ладонью мочат волосы на голове. Ныне идет мочение лбов. При обливании человек
раздевался, и лили на него воду – обливали – трижды полностью всего с головы
до ног. И если в купели человек должен возрождаться, то ныне он удушается по
повелению фараона (Исх. 1 гл.).
А то, что происходит ныне в крещальнях, есть аб-солютное небрежение, полная противоположность
Евангельскому повелению, соборам, святым отцам, – и даже и не обливание, а жуткая
профанация креще-ния. Русь ныне нуждается в полной катехизации, в покаянии, в
обращении, и в полном крещении. Читайте Иерем. 23 глава, – какой гнев ожидает
пастырей за такое проклятое небрежение.) Иер. 48:10. Святой Иоанн Златоуст говорит:
“Большая часть священни-ков погибает”. Том 8. В “Наст. кн. св.”, т. 3, стр. 601,
описана молитва преп. Серафима Саровского о рус-ских архиереях и священниках,
чтобы Бог помило-вал их. А грозный ответ Божий гласит: “Не помилую их, ибо будут
учить учениям и заповедям человечес-ким, сердца же их будут стоять далеко от
Меня”. “Гос-подь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и
прочие духовные лица УКЛО-НЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛА-ВИЯ во всей его чистоте
и за то гнев Божий пора-зит их”, И даже столь страшное пророчество препо-добного
не устрашает ЛАТИНСКИХ ВЫУЧЕ-НИКОВ. И гаражам личных машин,
и столовым, и мастерским нашли место на территории церков-ной, но нет места только
для научения народа и для крещальни для взрослых, для полного ПОГРУЖЕ-НИЯ. Враг
рыкает во святилище, всё разрушил, по-ставили знаки свои вместо знамений наших
(Пс. 73:3-4), вместо крещения Христова изобрели КОЩУН-СТВО для вымогания денег
и обмана простодуш-ных. Оттого от такого “крещения” никто ни для гре-ха не умирает,
ни ко Христу не приходит, ни жизни не меняет. Всё ложь! Поистине, слепец слепца
ведет, и оба, и Креститель, и “крещёный”, упали в яму небрежения, невозрождённости,
бездуховности. 
И не евреи только, масоны и коммунисты, и еретики ви-новны в том, что народ не
научен, не возрожден, не крещён, но ИМЕННО И БОЛЕЕ ВСЕГО па-стыри-наёмники, ставшие
лютыми волками. Мф. 7:15, Иоан. 10:12 “Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут
к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут
говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” –– Деян. 20:29. Архиерей ставит
в священ-ники мальчишек 18-летних, а правило VI Вс. соб. 14-15 ка-тегорически
запрещают ставить в священники рань-ше 30-летнего возраста. “Правило святых и
Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати
лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных
лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. Подобно
и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется.
Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую
бы то ни было священную степень, поставлен будет
прежде определённых лет: да будет извержен”. И никакой поместный собор, как 1917-1918
гг. отменить не может решения Все-ленского Собора.
Древний текст “Учение 12 Апостолов” Дидахи, гл. 7 (II в.): “Что же касается крещения,
то крести-те так: прежде провозгласите всё это (т. е. всему научив), крестите
в живой воде (т.е. в протекающей, в реке) во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Если же нет живой воды, крести в другой воде: если не може-те в холодной, то
в тёплой. ЕСЛИ НЕТ ни той ни другой: возлей воду на голову трижды во имя Отца
и Сына, и Святого Духа”.
 Крещение ПОГРУЖЕ-НИЕМ – основная практика с начала христианства и до 12 века
и на Востоке и на Западе. Тому почти бесчисленное множество свидетельств.
Обливание допускается исключительно, как толь-ко при полной невозможности погрузить
человека полностью в воде – это было как крайняя мера вы-нужденности при нахождении
в тюрьме, в лагере, в плену, в степи у татар, болезнь на смертном одре. “Готовящиеся
к крещению должны обучаться вере и в пятый день седьмицы давать ответ Епископу
или пресвитеру” VI Bсел. собор, 78 прав. Сравните с тем, как обращаются с этим
правилом ныне почти повсеместно: пришёл, заплатил, что-то вычитывает священник,
сам же, воп-рошая и отвечая, стоя рядом с купелью, в которой нет никакой возможности
погрузить даже недоно-шенное дитя. Готовить и учить нужно. 
“В болезни принявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру,
и познавать, что Божественнаго дара сподобились” Лаодикийский собор, правило
47. “Крестившиеся должны очи-щением жизни приближаться к Богу” VI Всел. собор
96 (а ныне “крестившиеся” уходят, и уходят навсегда в мир. Никто и не думал очищаться,
изме-нять жизнь – и всё в крещальне есть обман, кощун-ство, небрежение, корысть
денежная, симония) – месячный минимальный оклад – плата за крещение.
“От языческого жития недавно приступивших к вере не должно скоро приводить к
духовной купе-ли”. I Всел. собор, правило 2, и Лаодик. 45. А что ныне видим?
Вообще от языческого жития не думал человек приходить, ему лоб помочили, отняли
деньги, и он ушёл, и никто не думает его искать. А ведь он уже не оглашенным,
а “верным” называется.
Еретического крещения не должно принимать. Апост. 47: “И так относительно вопроса
о кафарах [чистые, см. II Всел. соб, прав. 7], и речено прежде, и ты благоразсудительно
упомянул, яко подобает последовати обычаю каждыя страны, потому что о их крещении
различно думали, разсуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан,
по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение и я удивился как не приметил
сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать
крещение, ни в чём не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное
расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся,
и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых
предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами
– собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным
народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения,
не покорился правилам, а сам удержал за собою
предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую
церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие
в церкви, есть раскол. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2125
Отписаться

В избранное