← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия # 122
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 122
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
******************************
3 октября 2005 г.
******************************
4 октября в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоится конференция "Церковь и
СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания"
Конференция состоится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в рамках Церковно-общественного форума "Любовью и единением спасемся". На конференции мы продолжим разговор о СМИ, начатый год назад в рамках фестиваля "Вера
и слово".
Среди выступающих - архиепископы Тобольский и Тюменский Димитрий и Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, магистр богословия протоиерей Георгий Митрофанов (Санкт-Петербургская духовная академия), Александр Архангельский (ведущий программы "Тем временем", ТК "Культура") и другие. Начало в 9.30. Аккредитация по эл. почте: Letters@rop.ru Рассылка с сервера http://tserkov.info
===========================
Информационное сообщение
Очередные XXIV "Крупновские чтения" по археологии Северного Кавказа состоятся в г. Нальчике в последней декаде апреля 2006 г. на базе Кабардино-Балкарского Института гуманитарных исследовании Правительства КБР и КБНЦ РАН. Напоминаем, что доклады и сообщения на конференции должны быть посвящены конкретно вопросам ранней истории и археологии северокавказского региона. При этом в качестве приоритетной определена тема "Социально-экономические и этнокультурные связи населения Северного Кавказа с другими регионами Евразии в древности и средние века".
Тезисы докладов и сообщений в объеме до 3-х страниц компьютерного набора (шрифт Times New Roman через 1,5 интервала 14 кеглем поля: левое 25, верхнее и нижнее 20, правое 15 мм, выравнивание по ширине) в распечатанном и в электронном варианте необходимо прислать до 30 октября 2005 г. по адресу: 360000, г. Нальчик, ул. Пушкина 1 8, Институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН (КБИГИ).
Е-mail: KBIGI@mail.ru, Оргкомитет "XXIV Крупновских чтений", Керефову Беталу Мурадиновичу.
Телефоны для справок:
раб. (8662) 773942
дом. (8662) 441193.
============================
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ: «ВЛАСТЬ, БИЗНЕС, ОБЩЕСТВО – ПРОТИВ НАРКОМАНИИ В РОССИИ»
24–25 ноября 2005 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная сфера ответственности: «Власть, бизнес, общество – против наркомании в России», организованная Московской Патриархией Русской Православной Церкви.
Учредитель Всероссийской научно-практической конференции – Московская Патриархия Русской Православной Церкви
Организаторы Всероссийской научно-практической конференции:
Душепопечительский Православный Центр Святого праведного Иоанна Кронштадтского
Полномочное представительство Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Совет Федерации РФ
Правительство города Москвы
Представители Государственной думы РФ
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
Министерство внутренних дел РФ
Федеральная служба безопасности РФ
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
ОАО «Российские железные дороги»
Торгово-промышленная палата РФ
Российский Союз промышленников и предпринимателей
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА»
Академия безопасности
Международная академия экономической безопасности
Московский Государственный университет культуры и искусства
Председатель конференции – Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
Цели и задачи Конференции:
объединение усилий власти, бизнеса, общества на борьбу с наркотизацией России;
широкое привлечение к участию в конференции и практической антинаркотической деятельности всех слоев российского делового сообщества;
повышение эффективности взаимодействия всех институтов общества на основе современных знаний в области противодействия наркомании и основополагающих российских традициях;
поддержка и широкое распространение зарекомендовавшего себя опыта профилактики и реабилитации психоактивных зависимостей Душепопечительского Православного Центра, создание подобных организаций во всех регионах России.
Концепция Всероссийской практической конференции
Конференция направлена на повышение эффективности борьбы против актуальной угрозы национальной безопасности – распространения и потребления наркотиков в России. Конференция является средством делового обсуждения и добросовестной пропаганды организации взаимодействия власти, бизнеса, общественных и религиозных организаций в противостоянии наркотизации населения страны. Ее практическая направленность заключается в распространении уже существующего положительного опыта этого взаимодействия во все регионы России.
Поиску путей решения проблемы наркотизации России посвящено немало выступлений Президента России, заседаний Правительства РФ, Государственного Совета, Совета Безопасности РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, региональных органов власти. В целях решения этой проблемы создана специальная Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Правительством РФ разработаны и действуют ряд мер и программ по борьбе с наркоманией.
Однако, несмотря на предпринимаемые государством и общественными организациями усилия, меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в стране остаются неадекватными масштабам наркотизации (В. В. Путин).
Основные причины недостаточной эффективности принимаемых мер: разобщенность действий участвующих в противоборстве сил, отсутствие достаточных средств для борьбы с распространением и потреблением наркотиков, слабая опора на религиозно-нравственные ценности при профилактической работе и реабилитации наркозависимых.
Многолетний мировой опыт свидетельствует, что никакие общественные институты не способны побороть это явление в одиночку. Для результативной борьбы с распространением наркомании необходимо заинтересованное объединение усилий всего общества и в первую очередь – государства, делового сообщества, общественных организаций и традиционных религий. В единстве они составляют совокупность трех основных элементов необходимых для успешного противоборства развитию наркомании: административных и организационных ресурсов, финансовых средств, крепкой духовно-нравственной основы.
Одним из существенных недостатков действующей антинаркотической кампании в России – слабое вовлечение в решение этой проблемы самой активной части гражданского общества – российского делового сообщества. Оно обладает огромным потенциалом воздействия на все социальные процессы, в том числе и на процессы снижения наркотизации, необходимыми материальными и интеллектуальными ресурсами. Вместе с тем, бизнес прямо и косвенно созависим от состояния наркотической ситуации в стране.
Практика свидетельствует, что добросовестный бизнес несет колоссальные убытки, которые складываются из невосполнимых потерь в местных трудовых ресурсах, связанных с употреблением наркотических веществ, проникновением «нарковируса» в собственно трудовые коллективы компаний, который поражает кадровый состав и ведет к довольно серьезным производственным потерям, влиянием в той или иной мере на работу компании случаев заболевания родных и близких сотрудников компаний, особенно из числа подростков и молодежи, а последних с каждым годом становится все больше и больше. Кроме того, объективные данные свидетельствуют, что наркозависимости подвержены люди не зависимо от их социального статуса и уровня доходов и зачастую в сети наркозависимости попадают менеджеры высокого уровня, в том числе и топ-менеджеры, что приводит не редко к краху компаний.
Осознавая это, ответственные российские предприниматели стараются найти приемлемые формы и способы приложения своих усилий в решении проблемы связанные с наркоситуацией в стране, которые поддерживаются властью и в то же время эффективны и долгосрочны. Общественные ожидания относительно социальных задач бизнеса также способствует активизации их деятельности в этом направлении. О разумности участия в этой борьбе свидетельствует и опыт ряда развитых стран, где деловое сообщество активно включено в разных формах в противостояние с распространением и потреблением наркотических веществ и это приносит существенные результаты.
Вместе с тем, без использования организационных, информационных, научных ресурсов государства бизнес не может адекватно реализовать свой огромный потенциал, полноценно использовать материальные и интеллектуальные ресурсы. Только усилиями государства возможности бизнеса могут облечься в полезную практическую форму. Это связано с тем, что именно на государство возложена ответственность за состояние наркоситуации в стране, оно знает основные причины наркомании и в соответствии с этим, разрабатывает и реализует программы противодействия. Кроме того, наркомания очень непростое социальное явление и необдуманное вмешательство бизнеса, даже из благих побуждений, может причинить более вреда, чем пользы.
Важной особенностью при борьбе с наркоманией является и то, что корень этой болезни лежит в духовно-нравственной сфере. Поэтому никакие организационные, финансовые, медицинские и др. усилия не способны решить эту проблему без духовно-нравственного оздоровления человека. В этом отношении первостепенная роль принадлежит традиционным религиям, дающей понимание значения, места и роли человека в мире, смысла его жизни, ясные ориентиры. Сегодня, находясь в окружении многочисленных сект и псевдо-религиозных организаций важно слышать голоса их представителей, тем более, что деятельности традиционных религий в решении социальных вопросов доверяют большинство российских граждан.
Таким образом, эффективное противостояние распространению наркомании возможны только на основе органичного объединения административных, организационных, материальных и духовно-нравственных ресурсов всего российского общества.
На решение этой задачи и направлена конференция. Главной целью ее является: консолидация усилий и налаживание взаимодействия власти, делового сообщества и традиционных религий – трех основных элементов, которые могут и должны переломить ситуацию, связанную с наркотизацией российского общества.
Для реализации этой цели на конференции предполагается участие Администрации Президента РФ, Правительства и Федерального Собрания РФ, всех слоев российского делового российского общества, традиционных конфессий, региональных органов власти, ученых и практиков.
На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
Перспективы российского государства и национального бизнеса в свете динамики распространения наркомании в России. Возможные последствия морального и физического разложения нации вследствие распространения наркомании: влияние ее на трудовые ресурсы, угроза независимости национального бизнеса, целостность государства и др.
Концептуальные разработки в деле противодействия наркотизации России и готовность их безотлагательного воплощения в практическую деятельность.
Вопросы законодательного обеспечения эффективного противодействия распространению наркомании.
Проблемы эффективной профилактики наркомании и реабилитации наркозависимых, в том числе и в трудовых коллективах российских компаний.
Условия, формы и механизмы объединения власти, бизнеса, традиционных религий, общественных организаций в борьбе против наркотической угрозы российской государственности.
Место, роль и ответственность власти в рамках антинаркотического единства.
Место и роль бизнеса в рамках антинаркотического единства.
Место и роль Церкви в рамках антинаркотического единства.
Условия участия бизнеса в борьбе против распространения и потребления наркотиков в России.
Примеры результативного взаимодействия власти, Русской Православной Церкви и бизнеса по реабилитации наркозависимых больных.
Опыт эффективной реабилитации наркозависимых больных ДПЦ (Душепопечительского Православного Центра) на основе целенаправленного взаимодействия власти, бизнеса и церкви.
Возможности широкого распространения локального опыта эффективной реабилитации наркозависимых больных на основе целенаправленного взаимодействия власти, бизнеса и церкви в регионах России.
Результатом конференции станет: Лучшее понимание порядка взаимодействия участниками конференции и как следствие повышение эффективности противодействия наркомании.
Поддержка участниками и гостями конференции концептуальных разработок Русской Православной Церкви, направленных на повышение качества антинаркотической борьбы.
Привлечение внимания и организационных ресурсов власти в центре и на местах к эффективным методам решения рассматриваемой проблемы на основе успешного опыта ДПЦ.
Привлечение финансовых средств представителей бизнеса, общественных организаций, для организации деятельности по профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых, работающих на основе программ и методик ДПЦ.
Программа
Всероссийской научно-практической конференции
«Национальная сфера ответственности:
«Власть, бизнес, общество – против наркомании в России»
23 ноября 2005 года
Заезд, размещение участников
24 ноября 2005 года
г. Москва, Храм Христа Спасителя
10.00
Молебен
10.30-11.00
Регистрация участников Конференции
11.00-13.30
1. Открытие Конференции Патриархом Московским и Всея Руси Алексеем II;
2. Приветствие Президента Российской Федерации – Владимира Владимировича Путина (или зачитывание приветственного слова);
3. Приветственное слово Председателя Совета Федерации – Сергея Михайловича Миронова;
4. Приветственное слово мэра города Москва – Юрия Михайловича Лужкова;
5. Приветственное слово Председателя Государственной Думы РФ – Бориса Вячеславовича Грызлова
Начало пленарного заседания
Планируемые выступления:
1. Председателя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков – Черкесова Виктора Васильевича;
2. Митрополита Калужского и Боровского Климента (Капалина);
3. Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе – Полтавченко Георгия Сергеевича;
4. Президента торгово-промышленной палаты РФ – Примакова Евгения Максимовича
13.30-15.00
Обед
15.00-17.00
Продолжение пленарного заседания
Планируемые выступления:
1. Министр культуры и массовых коммуникаций РФ – Соколов Александр Сергеевич;
2. Министерство здравоохранения РФ – Иванец Николай Николаевич;
3. Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» – Титов Борис Юрьевич;
4. Руководитель Душепопечительского Православного Центра Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, иеромонах, доктор медицинских наук, профессор о. Анатолий;
5. Член-корреспондент РАН, почетный директор ИСЭПН РАН, научный руководитель Центра «Проект
Барьер» Римашевская Н. М.
Планируемые выступления:
1. Регионы
2. Епархии
3. Молодежь
17.00-17.30
Культурная программа
25 ноября 2005 года
г. Москва, Храм Христа Спасителя
9.30-10.00
Регистрация
10.00-13.00
Работа секций
13.00-14.00
Обед
14.00-17.00
Продолжение работы секций
17.00-18.30
Заключительное пленарное заседание (выступления руководителей секций, обсуждение проектов итоговых документов, создание редакционной группы, закрытие Конференции)
с 18.30
Культурная программа, фуршет
Сайт «Нет – Наркотикам», Москва, 2005 г.
*******************************
ИНТЕРНЕТ
From: Philament <philament@arts.usyd.edu.au>
Date: September 20, 2005
CFP: Philament: Cultural Studies and Literary Arts
Deadline: October 30, 2005 (critique, commentary, and creative for online
journal)
Publication: June 2006
Philament, the online journal of cultural studies and literary arts affiliated
with the University of Sydney
(http://www.arts.usyd.edu.au/publications/philament), invites postgraduate
scholars to contribute articles, reviews and creative work for its eighth
issue, Model.
CRITIQUE:
Short academic papers: up to 3,000 words
Long academic papers: up to 8,000 words
COMMENTARY: Reviews (book, stage, screen, etc.), conference reports, short
essays.
CREATIVE: Poetry, prose/narrative, short dramatic works, digital art or image
experiments.
Model (n., v.)
"I never diet. I smoke. I drink now and then. I never work out. I work very hard, and I am worth every cent." - Naomi Campbell
Possible themes include, but are not limited to:
aesthetics
imitation
exemplar
ideals
archetypes
sexism
conformity
compliance
indoctrination
ceremonies
celebrities
porn
make-up
clay-modelling
blueprints
prostitutes
artists
For details see http://www.arts.usyd.edu.au/publications/philament/Model_cfp.htm
Please note:
All submissions may be sent as email attachment in a PC-readable format (preferably Microsoft Word) to philament@arts.usyd.edu.au.
Please include a brief biographical summary, as well as a short description of the inspiration for or genesis of the submitted work.
Academic papers must include footnotes and conform to the Philament house style of referencing (see
http://www.arts.usyd.edu.au/publications/philament/submissions.htm).
Poetry submissions must be limited to 5 pieces of unspecified length
Philament will only accept submissions that have not been previously published and are not under consideration elsewhere.
For further information visit http://www.arts.usyd.edu.au/publications/philament
Elaine Minor
Philament Editor
******************************
НОВЫЕ КНИГИ
"Международные, региональные и национальные организации, фонды и программы"
Справочник "Международные, региональные и национальные организации, фонды и программы" содержит информацию о
более чем 650 зарубежных и российских организациях, фондах и программах, оказывающих финансовую,
информационную, консультационную поддержку научной, образовательной, культурной, благотворительной,
предпринимательской и других видов деятельности в России и других странах СНГ. (624 стр., твердый переплет).
Источник: Региональный центр международного академического и делового сотрудничества Воронежского государственного университета Автор: Зорников И.Н.
подробнее http://www.rinti.ru/grants/fulldoc_sr.dws?dui=31318
==========================
Книга отца Георгия Эдельштейна, настоятеля Воскресенской церкви с. Карабаново Костромской епархии РПЦ МП, представляет собой сборник статей 1988–2000 годов, посвященных внутренней жизни и проблемам Московской патриархии. В предисловии автор рассказывает, как 1979 г. тогда еще архиепископ Курский и Белгородский Хризостом, рукоположив его во иерея, послал на приход, сказав в напутствие, что священник должен не просто уметь "махать кадилом", но "сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". "А лгать для пользы Церкви можно?" — спросил новорукоположенный и услышал в ответ: "Можно и нужно". "Двадцать пять лет, — пишет автор сборника, — размышляю я над этими словами. Все, что написано в этой книге, — результат этих размышлений" (с. 6).
В книге три раздела: "На приходе", "Обращаясь к отвергнутым заветам", "Смиренной молитвою, покаянием и любовью…". Автор нелицеприятно описывает внутреннюю жизнь РПЦ МП в советское время — систему тотального государственного контроля над Церковью, всеобщий страх пред властями, произвол чиновников, препоны на пути организации нормальной церковной жизни на приходе, нежелание архиереев отстаивать права Церкви перед власть имущими. Автор критикует и членство МП в "конгломерате христианских направлений, толков и сект, именуемых каким-то "Всемирным Советом Церквей": "Церковь — это Тело Христово. Сколько же у нас нынче Церквей и сколько у нас нынче Христов? Почему "Журнал Московской Патриархии" никогда не употребляет слово "еретик"?" (с. 52). Отец Георгий критикует и малодушие современных иерархов МП, неспособность их встать во главе духовного возрождения, оторванность их не только от простого народа, но и от рядового духовенства. "Церковь, – пишет он, – и сегодня в добровольном сладком плену. Она и в сей год в той же мере лишена духовной свободы, как в любой из предыдущих шестидесяти лет. Наши иерархи и сегодня состоят в штате придворных льстецов и панегиристов…" (с. 71). Подвергает критике о. Георгий и превращение храма в "дом торговли": "Самое страшное дело, которое мы в Православной Церкви сотворили, — мы превратили каждое таинство в товар, все по строгому прейскуранту идет" (с. 63). Касаясь расхожего в МП мнения, будто "заезжие проповедники" сманивают потенциальную паству РПЦ за счет "подачек", о. Георгия пишет: "Главная скудость Московской Патриархии не в мошне, а в духе, мы слишком долго и слишком искренне братски целовались с генерал-лейтенантами МГБ-КГБ. Оттого и уповаем сегодня не на камень веры, а на "черемуху", на дубинки ОМОНа, да на все новые запретительные статьи Закона о свободе совести" (с. 83).
От страницы к странице, от статьи к статье сила критики нарастает. "Коренной порок Московской Патриархии, — пишет автор, — в том, что мы, усвоив сергианскую доктрину, неизбежно превратились в интегральную часть эсэсэсэровской государственности, стали колесиком и винтиком в дьявольской машине. … И естественно, став совслужащими, функционеры утратили способность к различению добра и зла, правды и лжи. Отсюда — спасение Церкви бесстыдной ложью, отсюда лжесвидетельства о Новомучениках…" (с. 125). Говоря о путях преодоления разделения между РПЦ МП и РПЦЗ, он пишет: "Рядовые верующие предлагают начать преодоление раскола с того, в чем архиереи видят его завершение, — с восстановления евхаристического единства. Без братской любви, без молитвы и без покаяния. Нечто в православии неведомое и немыслимое: единство не просто при отсутствии единомыслия, но при явно выраженном разномыслии" (с. 241). О. Георгий говорит о полном отсутствии у иерархии РПЦ МП покаяния за прежние злодеяния и ложь, допущенные в советское время; более того, опираясь на собственный немалый опыт общения с епископами МП, он говорит, что эти люди в принципе не способны к такому покаянию. Вот итог его наблюдений за жизнью РПЦ МП:
"Никаких актов публичного покаяния не было, нет и не будет. … Никаких чисток (имеется в виду очищение РПЦ от недостойных священнослужителей. — И. М.) не было, нет и не будет. Кстати, и "настоящих церковных судов" тоже нет. Просто потому, что чистку необходимо начать с самых высокопоставленных, со Священного Синода, именно там сидят лица, "наиболее запятнавшие себя нравственно, политически и духовно".
Подлинная соборность восстановлена не была и не будет. Соборность нашим нынешним иерархам
— что нож острый.
…Роль рядового духовенства и мирян в Московской Патриархии сведена к нулю. Никаких "подлинных Соборов, без помпы, без сроков закрытия" не было, нет и не будет. … "Подлинные Соборы" никому не нужны" (с. 258)
Конечно, надо отдать должное автору за его смелость и нелицеприятие. Однако при чтении книги постепенно нарастает недоумения: почему же о. Георгий считает эту организацию — Церковью? Организацию, которая, по его же собственным словам, прогнила (особенно на верхах), в которой нет истинного покаяния, нет и намека на соборность, нет признаков истинного духовного возрождения, и главное — "нет и не будет". А ведь он не только считает РПЦ МП истинной Христовой Церковью, но еще и обижается на епископа Симферопольского и Крымского Агафангела (РИПЦ), который не признает МП таковой. Какой же логикой руководствуется автор, продолжая оставаться в РПЦ МП и считая ее Церковью?
Отец Георгий замечает, что не следует быть "слишком строгими" к МП, поскольку и у других "ветвей Русской Церкви" — РПЦЗ и катакомбников — не все в порядке: "Кто кается, кто собирает подлинные Соборы, кто прислушивается к мнению мирян, где торжествует принцип соборности?" (с. 258). Примерно то же самое он пишет и в ответ на упреки епископа Агафангела: "У каждой ветви Православной Российской Церкви есть свои грехи, свои болезни, которые можно лечить только одним средством — покаянием и соборным разумом. Но ни одна ветвь каяться не желает, ни одна не стремится решать проблемы Церкви на Всероссийском Поместном Соборе … Каяться тяжело, нужно смириться, проявить духовную силу и мужество, нужно стать перед Богом. А ругать других очень легко и просто, тут не смирение, а гордость нужна, тут и христианином быть вовсе не обязательно" (с. 328). Автор книги с одобрением отзывается о тех епископах РПЦЗ, которые стремятся к переговорам с РПЦ МП и к совместному решению церковных проблем.
Напротив, о. Георгий очень не одобряет тех, кто считает и считал МП "безблагодатной" — в частности, третьего Первоиерарха РПЦЗ св. митрополита Филарета (Вознесенского): эти люди, по мнению автора, "много лет пытаются добиться объявления Московской Патриархии "безблагодатной". … В доказательство подобных теологуменов вытаскивается из нафталина "теория" о "безблагодатности" католиков, которые "такие же еретики, как и мусульмане" (не шучу, это цитата, автор — архиерей). Апостольская-де преемственность — это только форма. Оболочка, шелуха, а "истинно-православный архиерей" (например, грек старостильник) непременно должен наполнить эту оболочку содержанием"; подобное учение о. Георгий называет "сектантским" (с. 330).
Увы, нужно признать, что, несмотря на всю критику существующих в РПЦ МП порядков, несмотря на понимание причин того, почему под руководством МП не состоялось в России подлинное духовное возрождение, — автор книги остается плотью от плоти той самой системы, которую он так горячо критикует. Он оперирует понятиями нецерковными, и даже покаяние, о котором он так много говорит, понимает совсем не так, как понимает его Православная Церковь. Ведь, например, если человек состоит в общении с ересью, его покаяние должно состоять вовсе не просто в личном признании того, что "ересь это плохо", но в разрыве церковного общения с еретиками. Но в глазах о. Георгия нет никакого различия между прегрешениями "аскетического" плана или каноническими и нарушениями в области догматики — именно поэтому ему непонятно, почему истинно-православные считают еретиков, таких как католики или экуменисты, находящимися совершенно вне Церкви, и почему они не желают садиться с ними "за стол переговоров". Понятия о Церкви у о. Георгия взяты не из православия, а от тех же католиков, — это хорошо видно из его рассуждений об "апостольском преемстве", которое, оказывается, не утрачивается даже при принятии ереси, — учение, св. отцам Православной Церкви абсолютно неведомое.
Чего хотел достичь о. Георгий своей книгой? Очевидно, заставить задуматься своих собратьев по церкви, призвать к покаянию. Но читатель может резонно спросить: к чему все эти призывы каяться, коль скоро РПЦ МП все равно является Церковью? К чему все эти обличения архиереев и "кгбшника"-патриарха, коль скоро сами обличители продолжают поминать этих архиереев и считать их благодатными пастырями "стада Христова"? К чему все эти сетования на "духовную немощь" РПЦ МП, коль скоро таинства в ней, по мнению сетующих, все равно совершаются? О. Георгий с горечью пишет, что "чем дальше, тем нелепее звучит даже призыв к покаянию. Со всех сторон я слышу: "Нам не в чем каяться" (с. 6). Но его собственная позиция приводит, в сущности, к выводу еще более радикальному: иерархии и рядовым членам РПЦ МП не "не в чем", а незачем каяться, — ведь Церковь-то все равно остается Церковью, а что еще нужно?.. Именно поэтому книги, подобные сборнику статей о. Георгия, представляя собой фактический интерес — как собрание документов эпохи, как иллюстрация психологии и верований духовенства современной РПЦ МП, — духовной ценности, к сожалению, не представляют и вряд ли могут вызвать те серьезные перемены в умах и сердцах, которых чает о. Георгий
http://portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=148
==================================
Иеромонах Дорофей. Краткий очерк истории Абхазской Православной церкви. Сухум, 2005
Предисловие
С 24 по 27 мая 1917 года в городе Сухум проходил съезд духовенства и выборных мирян абхазского православного населения Сухумского округа. На этом съезде была объявлена автокефалия Абхазской Православной Церкви. На заседании съезда выступил Михаил Иванович Тарнава с докладом "Краткий очерк истории Абхазской Церкви". Доклад, в исправленном и дополненном виде, в том же 1917 году, был опубликован отдельной брошюрой. Эта была первая работа, в которой кратко была обобщена вся история Абхазской Православной Церкви.
29 мая 2005 года в Новом Афоне, в монастыре святого апостола Симона Кананита состоится Епархиальное Собрание Сухумо-Абхазской епархии. В работе этого Собрания примут участие представители церковных общин, монастырей и других учреждений Сухумо-Абхазской епархии, а также для участия в Соборе приглашены представители всех ветвей власти Республики Абхазия, общественных организаций, интеллигенции. Епархиальное Собрание рассмотрит, как и в 1917 году, вопросы, связанные с решением абхазского церковного вопроса, который вот уже почти 12 лет висит в воздухе.
К Епархиальному Собранию мною подготовлен доклад -"Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви". Со времени написания М. И. Тарнава работы под таким же названием прошел почти целый век. За это время многие вопросы из истории Абхазской Церкви пересмотрены заново, найдены новые материалы, проведены археологические изыскания во многих храмах Абхазии. Все это заставило нас вновь вернуться к этой теме и предложить участникам Епархиального Собрания Сухумо-Абхазской епархии небольшой очерк истории Абхазской Православной Церкви http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_chronicle/nk&source=nk_zodchestvo
*****************************
ВЫСТАВКИ/ КОНЦЕРТЫ
С 30 сентября 2005 г.в центре "Истоки" открыта выставка народного костюма "ЖИВАЯ СТАРИНА"
по материалам экспедиций 1990 - 2005 года Московской и Тульской областям.
Выставка работает ежедневно с 17:00 до 20:00 кроме выходных
Д.К. "Октябрь" каб.201 Проезд: до станции г.Подольск,
далее авт.№13 или №3 до ост."Дом обуви" тел: 57-98-49
===========================
8 октября 2005 года (суббота) в 14 часов в Большом зале Московской консерватории
состоится Большой русский концерт "Всякое дыхание да хвалит Господа".
В программе: богослужебные православные песнопения, инструментальные и вокальные произведения русских композиторов на стихи русских поэтов, духовные стихи, народные песни
Исполнители:
Детский фольклорный ансамбль "Веретёнце" и ансамбль Владимирских рожечников, Художественный руководитель Елена Краснопевцева
Лауреат международного конкурса Мужской хор "Пересвет" Московского Патриархата
Лауреат международных конкурсов Солдатский хор "За Веру и Отечество" Инженерных войск при Свято-Смоленской Зосимовой пустыни Духовный наставник и руководитель иеромонах Варнава (Столбиков)
Лауреат международных конкурсов Ансамбль духовной музыки "Сирин" под управлением
Андрея Котова
Исполнительница духовных стихов и народных песен Ирина Леонова (Иваново)
Заслуженный артист России Юрий Вишняков (бас-профундо)
Лауреат международных конкурсов, солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского
и В. И.Немировича-Данченко Дмитрий Степанович (бас)
Лауреат международных конкурсов, премий имени Фёдора Шаляпина и Фонда Ирины Архиповой,солист Государственного академического Большого театра России Михаил Гужов (бас)
Детско-юношеский хор и оркестр народных инструментов музыкально-хоровой школы
"Радость"
И ДРУГИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
Ведет концерт Художественный руководитель17-го Международного фестиваля православной музыки в России Георгий ПОЛЯЧЕНКО
Стоимость билетов от 30 до 200 рублей (билеты поступили в продажу 28 сентября
в кассу консерватории по адресу: Большая Никитская, 13). Примечание: Этот концерт закрывает программу 17-го Фестиваля, начавшуюся 2 января
******************************
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||