Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru


8. О МОЛИТВЕННОМ ПОЧИТАНИИ И ПРИЗЫВАНИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Мф.1:23 - "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил,
что значит: с нами Бог".
Ис.7:14 - "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит
Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил".
Лк.1:46-50 - "И сказала Мария: величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой
о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут
ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и
милость его в роды родов к боящимся Его".
Святая Церковь Христова чтит пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных
сил небесных, почитает и величает Ее как "Честнейшую Херувим и Славнейшую без
сравнения (воистину) Серафим", родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося
от Нее и Духа Святого, Спасителя мира, - и, исповедуя Ее Приснодевою в Рождестве
и по Рождестве, девство сохранившую, ублажает Ее как Матерь Господа и умоляет
Ее "о помощи и заступничестве пред престолом Ее Сына, за весь грешный мир". 2Пет.1:21
- "Ибо никогда пророчество
не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки,
будучи движимые Духом Святым". Мф.1:23 - "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог".
Иез.44:2 - "И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и
никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут
затворены". (Лк.1:41-49 - прочитать).

Разбор возражений сектантов.
1. Сектант: 
Иер.44:17 - "Но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы
кадить богине неба и возливать ей возлияние, как мы делали, мы и отцы наши, цари
наши и князья наши".

Православный: 
В приведенном месте говорится о тех иудеях, которые оставили Господа и стали
служить Ваалу и Астарте в земле Египетской (стихи 1,8), принося им в жертву и
мужей и жен, взрослых детей и младенцев (стих 7), и к верующим в истинного Бога
христианам, конечно относиться не может. Астарта - божество сидонское (3Цар.11:5),
считавшееся "богиней неба", которой язычники приносили человеческие жертвы, сопровождавшиеся
блудом. 
Совратившиеся в идолопоклонство иудеи построили Астарте, подле храма Иерусалимского,
особые дома блудилищные, а изображения Астарты поставили в храме Господнем, но
его оттуда вынес царь Иосия (4Цар.23:4-7). Богиней неба Матерь Божия нигде не
называется.

2.Сектант: 
Мф.12:48-50 - "Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья
Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь моя и братья
Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра
и матерь".

Православный: 
Приведенные слова вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения
Своей Матери. (Ин.1:12,13 - "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни
от хотения мужа, но от Бога родились"; 1Ин.3:1 - "Смотрите, какую любовь дал
нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас,
что не познал Его"; 1Пет.1:22-23 - "Послушанием истине чрез Духа, очистив души
ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно
любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени,
но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек"). По человечеству
же Своему, Христос "был в повиновении" у Матери Своей (Лк.2:51), исполнял Ее
просьбы (Ин.2:1-10), любил Ее и заботился о Ней, даже вися на кресте (Ин.19:26-27).

3.Сектант: 
Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо Она была обыкновенная
женщина, имевшая кроме Иисуса других детей, будучи женою Иосифа.
Ин.19:26 - "Иисус, увидев, Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
Матери Своей: Жено! се, сын твой". Мф.13:55 - "Не плотников ли Он сын? Не его
ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда"? Мф.1:24-25
"Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену
свою, и не знал Ее, как наконец она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему
имя: Иисус". 

Православный: 
Божья Матерь не была обыкновенной женщиной, а была до рождения и после рождения
Христа, Пречистой Девою. (Лк.1:26-35; Ис.7:14; Иез.44:2; Лк.1:34,35) - прочитать.
"Кого же как не Марию обозначают эти врата; они заперты потому что Она -Дева.
Итак, врата обозначают Марию, через которую Христос вошел в этот мир, явившись
от девственного рождения и не повредив ключей девства" св. Амвросий Медиоланский.

Божья Матерь называется "женой" не потому, что Она имела мужа, но в смысле "женщина"
вообще, как и слово "муж", в смысле мужчина, обозначающее пол. (Деян.1:10-16;
2:14; 5:35; 13:15; 19:35,37; Пс.1:1; Ин.20:13-15) - прочитать.
Братьями Господними названы дети не Марии, а Иосифа. Но так как Иисуса называли
сыном Иосифа, то и сыновей Иосифа называли Его братьями. (Мф.13:55-56; Мк.3:31-34;
Лк.8:19-21; 1Кор.9:50 прочитать.
Из предания историк Есевий (II в.) удостоверяет, что Клеопа был единственный
брат Иосифа, следовательно Мария Клеопова была невесткой Богоматери, а невестки
в наши дни называют друг друга сестрами (Тов.6:1; 7:11; 8:7).
Мария Клеопова - мать двоюродных братьев Иисуса (Мф.27:55-56; Лк.8:1-3). Братья
Господни не называют себя братьями Его, а "рабами" (Иак.1:1; Иуд.1:1). 
Иисус "Первенец" (Мф.1:25; Лк.2:7), так же как у Бога - израильский народ - единственный,
избранный, первенец (Исх.4:22; Втор.18:15-17; Мф.1:26).
"Доколе" так же как и "от века до века Ты есть" - Пс.89:120, но тем не полагается
предел.

4.Сектант: 
Деян.4:12 - "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало
бы нам спастись". 1Ин.2:1 - "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а
если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника".
Рим.8:34 - "Христос (Иисус) умер, но и воскрес: он и одесную Бога, Он и ходатайствует
за нас". 1Тим.2:5 - "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус". 

Православный: 
Что люди могут спасать людей, то это видно из иных мест Св. Писания. Рим.11:14
- "Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из
них?" 1Кор.9:22 -"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых".
1Кор.7:16 - "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему
знаешь, не спасешь ли жены?" 1Тим.4:16 - "Вникай в себя и в учение, занимайся
сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя". 
Мы знаем, что Христос - единый Посредник, единый Ходатай перед Богом, Кровию
Своею за грехи всего мира, но за грехи отдельных людей может быть много ходатаев:
Богородица, святые угодники, Ангелы. 
За апостола Павла ходатайствовали коринфяне (2Кор.1:9-11).
Фил.1:3-4 - "Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой
молитве моей за всех вас принося с радостию молитву (мою"). 1Фес.5:25 "Братия!
Молитесь о нас". 2Тим.1:3 - "Благодарю Бога, которому служу от прародителей с
чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью".


5. Сектант: 
Суд. 5:24 - "Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Канеянина,
между женами в шатрах да будет благословенна!" Богородицу тоже называют благословенною.

Православный: 
Иаиль названа благословенною за то, что убила Сисару - врага израильского, и
названа благословенною только "между женами в шатрах", а Божия Матерь названа
благословенною за то, что обрела благодать у Бога и родила Спасителя мира, избавившего
нас от смерти вечной. (Евр.2:13-16; 1Фес.2:13-16; Гал.4:6) - "Послушанием истине
чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг
друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного,
от слова Божия, живого и пребывающего
вовек. Вот почему Божия Матерь называется благословенною между женами всего мира.
Вот почему Ее должны "ублажать все роды" до скончания мира.

9. О СВЯТЫХ ПОСТАХ В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Мф.4:2 - "И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал". 
Мф.17:21 - "Сей же род изгоняется только молитвою и постом".
Лк.2:20 - "Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься
в те дни".
2Кор.6:5 - "Под ударами в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах...".

1. Сектант: 
Мы не признаем постов. Мф.15:11-17 - "Не то, что входит в уста, оскверняет человека;
но то, что выходит из уст, оскверняет человека".

Православный: 
Эти слова сказаны Спасителем к книжникам и фарисеям на их вопрос (ст. 1-2). Фарисеи
верили, что пища, принимаемая неумытыми руками оскверняется сама и оскверняет
душу человека. Христос обличил фарисеев, что они это пустое предание старцев
ставят выше заповеди Божией. (ст. 4-6). Не мог Христос отвергать пост, когда
сам 40 дней постился (Мф.4:2) и наставлял поститься людей: " ...когда поститесь,
не будьте, как лицемеры"  - Мф.6:16-17; Мф.17:19-21.
Утверждение сектантов, что Христос отрицал пост, есть грубое заблуждение, противоречащее
учению Христа.

2. Сектант: 
Апостол Павел осуждает посты (1Тим.4:1-5,8 - "Дух же ясно говорит, что в последние
времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать
в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину
вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно,
если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.
ибо телесное упражнение
мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и
будущей").

Православный: 
Здесь речь не о постах, а об отступниках от веры, "запрещающих вступать в брак".
Эти отступники - гностики и манихеи, энкратиты, маркиониты, которые, подобно
нашим хлыстам и скопцам, учили не вступать в брак и не есть мяса. Да и не мог
Апостол Павел отвергать пост, когда сам постоянно "пребывал в посте" (2Кор.11:27
- "в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на
стуже и в наготе"; 2Кор.6:4,5 - "но во всем являем себя, как служители Божии,
в великом терпении, в бедствиях, в нуждах,
в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях,
в постах"; 1Кор.9:27 - "но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим,
самому не остаться недостойным").

3. Сектант: 
Нужен не телесный пост, а духовный (Ис.58:6-8 - "Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и
расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи
в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда
твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя"; Зах.7:4-6
- "И было ко мне слово Господа Саваофа:
скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали
в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились?
для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для
себя ли вы пьете?"; Зах.7:9,10 - "так говорил тогда Господь Саваоф: производите
суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы
и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите
в сердце вашем").

Православный: 
Святая Церковь не отрицает духовный пост, а считает его необходимым условием
спасительности телесного поста. Один телесный пост, без духовного, без терпения,
милосердия, всепрощения, смирения, любви - не будет для человека спасительным.
(Деян.23:12-21) Св. Иоанн Златоуст пишет: "Прошу не радоваться тому, что убыла
половина поста, - и тогда ликовать... а если не так, то нам не только не будет
никакой пользы, но и великий вред оттого, что придет пост" (IV век). 

4. Сектант: 
Безразлично, будем ли мы поститься или нет. 1Кор.8:8 - "Пища не приближает нас
к Богу, ибо едим ли мы - ничего не приобретаем, не едим ли - ничего не теряем".
(Все еретики и сектанты добавляют слова: "И не отдаляет").

Православный: 
Приведенное место говорит не о безразличном отношении христиан к постам и пище,
а касается отношения христиан к пище идоложертвенной. 1Кор.8:1-17; 1Кор.10:25-28;
Пс.23:1 - "Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней".
Деян.15:20, 29. "Не говори, что написано в Библии, а дай смысл написанного",
- cв. Иоанн Златоуст.

5. Сектант: 
Всякий христианин может есть что и когда угодно.
Рим.14:6 - "Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для
Господа не ест и благодарит Бога". Кол.2:16-17 - "Итак, никто да не осуждает
вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу".
Гал.5:1 - "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь
опять игу рабства".

Православный: 
В Церковь Христову вступили, кроме язычников, и иудеи, которые не могли сразу
отрешиться от обрядовых предписаний Моисеева Закона, касавшихся различных омовений,
праздников, суббот, постов и т.д. Христиане из язычников почитали все чистым
и что "нет ничего в себе самом нечистого" - Рим.14:14, унижали немощных в вере
иудеев, почему из-за вопроса о пище, субботах и тому подобном начались большие
пререкания и споры: христиан-иудеев и христиан-язычников. Апостол Павел (Рим.124
и Кол.2 гл.) решает вопрос об отношении
христианства ко всему обрядовому закону вообще и к употреблению пищи, в частности
(Рим.14:1-21), как и вопрос об идоложертвенном. Апостол Павел не говорит здесь
о ненужности христианских постов, а преподает учение о безразличии для спасения
того или иного рода пищи и замечает, что если пища, например, мясо соблазняет
кого-либо, то, чтобы не губить немощных, лучше не есть мясо никогда.
Св. Апостол тоже был свободен, видел Господа Иисуса Христа, но сам постился,
показывая этим пример другим верующим соблюдать посты. (1Кор.9:1; 10:23 - "Все
мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает".)


6. Сектант: 
Если поститься, то нужно определенное время не есть совсем ничего, а не делать
различия в пище, не назначать известные дни или времена поста, например, Среда,
Пятница, Успенский, Рождественский, Петров, тем более что для этого нет нигде
в Писании никакого основания.

Православный: 
Святая Церковь не возбраняет каждому отдельному христианину, постясь, не вкушать
совсем, но должен быть порядок, как говорит Апостол, все должно быть благопристойно
и чинно. 1Кор.14:40 - "потому что Бог не есть Бог неустройства, но Бог мира"
(ст. 33), т.е. порядка. (2Фес.2:15; Мф.18:17,18). Но в Св. Писании есть указание
как на различие принимаемой во время поста пищи, так и на определенные, установленные
для постов времена: 
а) относительно употребления во время поста одной постной пищи читаем 3 Ездры9:24-26.
Назореи не пили вина и крепких напитков (Чис.6:14; Суд.19:4; Лк.1:15; Исх.12:15;
Рим.14:21; 1Кор.8:13). 
б) относительно Среды (времени): Христос был предан на мучения в пятницу (Лк.5:35),
а в среду Иуда сделал предательство.
Великий пост - подражание Христу, постившемуся 40 дней (Мф.4:21; 1Пет.2:21) Петров
пост - подражание Апостолам, которые, "быв посланы Духом святым", перед отправлением
на проповедь постились. (Деян.13:2-3; 1Кор.4:16). Успенский пост - Евр.19:7.
Рождественский пост - верующие подготовляют себя к встрече великого праздника
Рождества Христова (Деян.27:8-12).
Однодневные посты: 
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 11 сентября н.с.
Воздвижение Честного Креста - 27 сентября н.с. - в честь воспоминания страданий
на кресте Спасителя мира. Относительно определенных сроков продолжительности
поста есть указания: Лев.16:29; Втор.8:3; Зах.8:19; Деян.13:3; Деян.27:8-9.

7.Сектант: Пост убивает тело, а с ним и вредит душе.

Православный: 
Это не заслуживает внимания, ибо бессильно перед судом слова Божия, перед наукою,
перед наблюдением над жизнью человека. Первозданным людям Господь назначил питаться
не мясною, но растительною пищей (Быт.1:29).
Каких животных можно есть? (Лев. 11 гл., Втор. 14 гл.)
Посты, узаконенные для Израиля - Лев.16:29; Втор.8:3,5.
Посты в Новом Завете - Мф.4:2; 6:16,17; 9:15; Деян.13:1-3; 2Кор.6:4-5; 11:27.
Апостолы заповедовали поститься и нам. 2Пет.1:6 - "В рассудительности воздержание,
в воздержании терпение, в терпении благочестие"; Гал.5:23 - "В рассудительности
воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие"; 1Кор.9:25 - "Все
подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного".
Современные врачи доказывают, что растительная пища гораздо здоровее и полезнее
мясной. Многие болезни излечиваются при строгом воздержании. Цель поста не в
расстройстве тела, которое
есть храм живущего в нем Духа Святого (1Кор.6:12), а в очищении этого храма от
всякой мерзости, в освобождении его от злых похотей и вожделений плоти, ибо плоть
желает противного духу (Гал.5:16-17; Иак.4:1; Пс.34:13). 
"Изнурение тела приучает нас к победе над страстями. Впрочем, не так должно поступать
с плотью, чтобы естественную ее силу расслабить и привести в совершенное бездействие
воздержанием и чтобы от чрезмерного расслабления дошла она до невозможности следовать
за умом" св. Василий Великий.

8. Сектант: 
Зачем христиане употребляют в пищу мясо свиней, едят рыбу без чешуи и другую,
запрещенную Моисеем пищу? (Лев. 11 гл.; Втор.14:1-21). Тогда ешьте и всех других
запрещенных животных.

Православный: 
Для христиан всякая пища сама по себе чиста. (Рим.14:1-4 -"Немощного в вере принимайте
без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест,
потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом
стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его"; 1Тим.4:2-5
- "через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать
в брак и употреблять
в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается
с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою"; Тит.1:15 -
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены
и ум их и совесть"). Закон Моисея о родах пищи потерял для нас, христиан, всякое
значение, ибо мы уже "не под законом, а под благодатью" - Рим.6:14; Кол.2:16-17;
20-22.
Христианам всё чисто, всё позволительно есть в свое время, но если не всякое
животное едят, то потому, что как не всякое съедобное растение, так и не всякое
мясо животных приятно и полезно. (Лк.11:11-12 - "Какой из вас отец, когда сын
попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему
змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" - Деян.15:28-29).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное