Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru


5. О СВЯТОМ КРЕСТЕ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Ин.12:32 - "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе".
Ин.3:14 - "И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну
Человеческому".
Гал.6:14 - "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса
Христа, которым для меня мир распят, и я для мира".
1Кор.1:18 - "Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых
- сила Божия".
Для Своих знамений и чудес, для откровения Своей Божественной воли, для помощи
и спасения людей, Господь часто употребляет обыкновенные предметы, иногда даже
презираемые людьми. Например, в Ветхом Завете при выходе евреев из Египта, Моисей
жезлом разделяет море и они переходят среди вод по суше (Исх.15:29). Жезлом в
пустыне изводит из скалы воду (Исх.17:1-7). Еще позже открывает Свою волю Бог
среди сделанных руками людей, изображений двух херувимов (Исх.25:18-22), через
которых совершает великие чудеса:- разделяет
воды Иордана (Ис.Нав.9:14-17), разрушает стены Иерихона (Ис.Нав.6 гл.), сокрушает
идолов (1Цар.5гл), наказывает людей (1Цар.6:19) и благословляет благочестивого
Аведдара Гефянина (2Цар.6:10-12).
И в Новом Завете Господь подает Свою милость людям не только через возложение
Своих рук (Лк.13:19) и рук своих учеников (Деян.5:12; 19:11; 28:8). Через Свою
и их одежду (Мф.14:36; Лк.8:43-48; Деян.19:11-12) или через помазание елеем (Мф.6:12-17),
но даже через тень Апостола Петра (Деян.5:15) и через "брение из плюновения"
(Ин.9:6). Приняв Образ раба (Фил.2:6-7), Христос спасает людей посредством бывшего
прежде у людей позорного предмета, посредством Креста, "убив вражду на нем" -
Евф.2:16 пролитою Кровию Своей,
за грехи всего мира. И если "жезл Ааронов расцветший" и "херувимы славы, осеняющие
очистилище" - Евр.9:4-5 были великою святынею; если мы имея чудодейственную одежду
Христа, святых Апостолов, тоже благоговеем перед нею, то на сколько больше мы
должны любить и почитать Крест Христа, это обагренное Его Пречистою Кровью Знамя
победы над диаволом, это великое орудие нашего спасения и примирения с Богом.
(Исх.21:8-9) - вознесение змея медного, прообразовало распятье Христа (Ин.3:14-15).
И действительно Святой Крест - благословенное древо, ибо через Него совершена
великая правда, совершено оправдание и спасение всего мира. Через Крест Христос
оправдал нас перед Богом (1Петр.2:24 - "Он грехи наши Сам вознес телом Своим
на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились".)
и примирил нас с Богом (Кол.1:19,20 - "ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем
обитала всякая полнота, и чтобы
посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста
Его, и земное и небесное"). Прем.Сол.14:7. Посредством Святого Креста Спаситель
избавил нас от власти дьявольской (Кол.2:14-15), убив вражду на нем (на Кресте)
(Еф.2:16). (Исх.3:1-5) - место где явился Господь, названо святым; место где
открывался Господь людям названо "святая святых" - " святынею великою" (Исх.30:28);
и Ветхозаветний жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы животных не
уничтожавшие грехи (Евр.9:1), и все
принадлежности его (жертвенника) были "святынею великою" (Исх.30:28-29; Мф.23:21)
- так, что всё прикасающееся к ним освящалось, то несравненно более великая,
нас освящающая святыня - Крест Христа, на котором заклан Спаситель мира, принесший
Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр.9:28), дабы вы (мы) в Нем сделались
праведными пред Богом (2Кор.5:21). 
Крест Христов прославил Его (Ин.17:1,5; Лк.24:26; Фил.2:8-9) и Он пострадал не
за Свои грехи, которых у Него не было (1Пет.2:22), а по любви к нам (1Ин.4:9-10).
Поэтому Апостол Павел ничем не хотел хвалиться, разве только Крестом Господа
нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Поэтому и христиане первых веков были гонимы
за Крест Христов (Гал.6:12), и только погибающие "враги Креста Христова" (Фил.3:18),
не почитают его за святыню, упуская ту мысль, что пострадав Телом на Кресте Христос
принял на Себя грехи всего
мира. 
Все ветхозаветные люди должны были исполнить весь Закон (Гал.5:3), и не исполняя
его были постоянными должниками пред Богом, ибо написано: "проклят всяк, кто
не исполняет постоянно того, что написано в книге закона" - Гал.5:3; но Христос
заплатил Богу долги Кровью Своею, пролитою на Кресте, где было уничтожено, истреблено
исполнившимся учением Христа о Себе, как Мессии и Спасителе мира; бывшее против
нас рукописание, то есть весь обрядовый ветхозаветний писанный закон, всегда
служивший доказательством грехов
людей, не могших исполнить всех его предписаний. 
Теперь, благодаря крестным страданиям Христа, мы уже не под законом, но под благодатью
(Рим.6:14). Если же понимать по-сектантски, то получится кощунство и богохульство:
ибо если грехами осквернен Крест, то осквернено и Тело Его и учение Его, ибо
сказано, что Он грехи "вознес телом Своим", и истребил их "учением Своим". Не
место греху там, где пребывал Сын Божий. Не могут оставаться грехи на кресте,
омытом пречистой кровью Христа; и приведенные сектантами слова нужно понимать
в том смысле, что Христос крестною
смертью уничтожил все наши грехи, освободив нас от убивающей буквы ветхозаветного
закона (Еп. Феофан "Толкование на посл. к Колоссянам, 1892, с.123).

1.Сектант: 
Всякий крест есть виселица, следовательно, крест, на котором был повешен Христос
- проклят. (Втор.21:22-23; К Гал.3:13 - "Христос искупил нас от клятвы закона,
сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]". Прем.
Сол.14:18 - "К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника").

Православный: 
Приводимые места из Второзакония и Послания к Галатам ясно говорят, что проклято
не дерево, а тот Кто висит на дереве, т.е. Христос "сделался за нас клятвою".
Всякий крест называется проклятым потому только, что на нем висел преступник,
т.е. так считать было бы так же бессмысленно, как сваливать вину в убийстве не
на самого убийцу, но на предмет, которым он совершил преступление. Тем более
нельзя и нелепо именовать проклятым Святой Крест, когда на нем висел не преступник,
а безгрешный Спаситель мира; а место
из Премудростей Соломона говорит не о кресте, а об идолах, которых называют богами,
а крест никто не называл богом. Наше поклонение, говорится на Седьмом Вселенском
Соборе, относится к распятому Христу, а не просто к дереву. Дерево может быть
проклятым или благословенным (предыдущий стих Премудр. Сол.14:7) - "благословенно
дерево, через которое бывает правда" - Ноев ковчег, через который пришла правда.

Крест Христов, действительно есть благословенное древо, всё зеленое и небесное.
Мы примирились с Богом Иисусом Христом Кровью креста Его (Кол.1:20; 1Петр. 2:24).
Посредством Креста уничтожена вражда наша с Богом. Христос убил вражду (Еф.2:14-15)
- Проклятым и оскверненным Крестом Апостол не хвалился бы (Гал.6:14); великий
грех называть крест оскверненным, когда на нем совершилось спасение, что говорит
и Сам Христос. (Ин.3:14; Числ.21:8-9). В ней прообразовал собою Распятого Христа.

Знамя Его - Честный Крест (Прем. Сол.16:7). "Ужели нельзя было прогнать змей,
нельзя было истребить, нельзя было исцелить словом? но как слово Божие могло
источить воду из скалы, скала же не ранее повиновалась, чем увидела знак креста,
так и здесь оно могло прогнать бы змей, но змеи не раньше были укрощены, чем
увидели образ креста, умертвившего жало демонов" (Св. Иоанн Златоуст).
Знамя Христово, Знамение, или крест Христов явится на небе при кончине мира (Мф.24:30
- "тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все
племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою
и славою великою"). Восплачутся тогда все племена и враги Креста Христова, но
будет уже поздно. 

2. Сектант: 
Господь отверг почитание медного змея, уничтоженного царем Езекиею (4Цар.18:1-5).
Следовательно нельзя почитать Крест, которому кадят Христиане. 
Православный: 
Если медный змей, исцелявший израильтян, хранился при храме Божием, то следовательно,
он считался святынею. Уничтожен он был Езекиею вместе с идолами, потому что евреи
стали боготворить его (змея), считать его за Нехуштана. Что касается каждения,
то запретив кадить идолам, повелевает кадить в храме (Исх.40:5). 
Каждением перед Крестом, ему воздается не божеское поклонение, а такая же честь,
как святым иконам, святому Евангелию и прочим Христианским святыням. Почитая
Крест, мы почитаем Христа. 
Крест - жертвенник. (Евр.9:26 - "Иначе надлежало бы Ему многократно страдать
от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою
Своею". 2Кор.5:21 - "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех,
чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом"). Жертва без жертвенника не бывает;
если Христос - жертва, то Его жертвенник - Крест святой. Если ветхозаветный жертвенник
- "святыня великая", и "все прикасавшиеся к жертвеннику освящались" (Исх.29:37),
то тем более великая святыня
- новозаветный жертвенник - Крест Христов, освященный пролитой на Нем Кровью
Спасителя мира.

3. Сектант: 
Под "крестом", которым хвалился Апостол, и который он считал святынею, нужно
разуметь не вещественный крест, а духовный, то есть - терпение, страдание (Мк.8:34
- "И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись
себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною"; Мф.10:38 - "И кто не берет креста
своего и следует за Мною, тот не достоин Меня"; Мф.16:24; Лк.26:27).

Православный: 
В приведенных местах Писания говорится не о Христовом Кресте, а о нашем кресте.
"Возьми крест свой", "кто не берет креста своего" - под этим крестом действительно
надо разуметь духовный крест, который каждый из нас должен нести безропотно,
кому какой Бог послал. Но у Христа кроме духовного, был еще и вещественный крест,
который Он нес, на котором был распят и умер (Ин.19:17; Мф.27:32; Мрк.15:21;
Ин.19:25; Мрк.15:30 - "спаси Себя Самого и сойди со креста"). Этим вещественным
крестом хвалился Апостол Павел, а
не одними его страданиями (Кол.1:20 - "и чтобы посредством Его примирить с Собою
все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное"), ибо духовный
крест не может иметь никакой крови; нужно рассуждать от Писания, а не от своих
мыслей. 

4.Сектант: 
Крест - это тот же эшафот, виселица. Можно ли чествовать плаху, на которой умер
дорогой мне человек; могу ли я почитать дерево, которым убит брат или отец?

Православный: 
Сравнение Креста Христова с виселицей или другими орудиями смерти совершенно
неудачно. Если бы моего брата убили или повесили за его преступления, то тогда
орудие смерти было быдля меня противно, потому что напоминало бы мне о тяжком
позоре всей моей семьи. Но если бы враги повесили, убили за правду, я бы считал
те предметы дорогими для меня, принесшими убитому и семье вместе с горем и славу.
Крест Христов принес Спасителю не позор, а великую славу. Ин.17:4 - "После сих
слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына
Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (Лк.24:26). Сравнивать кощунственно Святой
Крест безгрешного Христа с виселицей преступника, это может делать только человек
не верующий или не умеющий "отличать священное от не священного, и чистое от
нечистого" - Лев.10:10.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное