Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

7. О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ

2 Фес.2:15 - "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или
словом или посланиями нашими". Откуда и как мы научаемся истинной вере в Бога?
Из двух источников Богопознания: из естественного и сверхъестественного откровения
Божия. Под естественным откровением разумеется вся видимая, сотворенная Богом
природа: небо, земля, солнце, луна и звезды, моря, реки, леса, животные и растения,
весь видимый мир приводит человека к познанию Бога. 
Пс.18:2-3 - "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание". Пс.49:6 - "И небеса провозгласят
правду Его; ибо Судия сей есть Бог". Пс.88:6 - "И небеса прославят чудные дела
Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых".
Но естественного откровения далеко недостаточно для полноты Богопознания, особенно
после человеческого грехопадения, повредившего всю духовно-телесную природу людей,
исказившего их ум, волю и сердце. Действительным и непогрешимым источником научения
вере в Бога является сверхъестественное откровение, когда не люди слабыми силами
ума своего стараются познать Всемогущего и Непостижимого Бога, а Сам Бог, по
бесконечной любви к людям, открывает им Себя и Свою волю через избранных Им святых
мужей, которые объявляли
волю Божию устно или письменно. Первый, устный способ передачи воли Божией, называется
Священным Преданием, в отличие от обыкновенных преданий человеческих.
Второй способ, письменный, - Священное Писание, Библия. Оба способа являются
Божественным откровением, "ибо никогда пророчество не было произносимо по воле
человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым"
- 2Пет.1:21, 1Пет. 1:10-12, Евр.1:1,2. 
Христос учил людей только устно, а Апостолы устно и письменно, но устно - несравненно
больше. Таким образом, новозаветным Святым Преданием называется устное учение
Господа нашего Иисуса Христа и Его Апостолов, записанное не самими св. Апостолами,
а уже их учениками или их преемниками и неповрежденно сохраняемое Церковью наряду
со Св. Писанием. Христиане в делах веры и церковной жизни должны одинаково руководствоваться
Св. Писанием и Св. Преданием, ибо то и другое есть учение самих Апостолов, учеников
Христа.

Разбор возражений сектантов
1. Сектант: 
Предания не нужно никакого, ибо Сам Христос осудил его (Мф.15:1-17). Марк 7:7-8
- "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим; ибо вы оставили
заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш и делаете
многое другое, сему подобное". 

Православный: 
Здесь речь не к Апостолам, а к книжникам и фарисеям, и говорится не о Предании
Апостольском, а о предании ветхозаветных старцев, которые учили, например, что
омовение рук перед употреблением пищи важнее исполнения всех заповедей; предания
такие мы и не признаем. (Гал.1:1; Сир.8:11-12 - "Не удаляйся от повести старцев,
ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности и
- какой в случае надобности дать ответ"; Втор.32:7 - "Вспомни дни древние, помысли
о летах прежних родов; спроси отца
твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе".)

2.Сектант: 
Гал.1:8-9 - "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не
то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так
и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема".Нужно
признавать одно Писание, ибо Предание - это уже иное благовествование

Православный: 
Здесь ни слова не говорится о Св. Предании. Всё послание к галатам написано против
иудействующих, то есть таких учителей, которые учили, что если принявшие Христа
язычники не обрежутся по обряду Моисееву, то не спасутся (Гал.5). Апостол Павел
говорит, что если и Ангел с неба будет учить обрезанию, да будет отлучен. Это
место, скорее, говорит в пользу Св. Предания: "как прежде мы сказали". Послание
написано в 56 году.

3.Сектант: 
Апостол Павел отвергает Предание. Кол.2:8 - "Смотрите (братия), чтобы кто не
увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям
мира, а не по Христу".

Православный: 
Говорится здесь о предании человеческом, о языческой философии в городе Колоссы,
где учили, что мир не Богом создан, а произошел сам собою, из стихий мира: воды,
огня, воздуха - эонами, произошедшими от Бога Ангелами, из которых будто бы один
и есть Христос. Против них и предупреждает Апостол Павел.

4. Сектант: 
1 Кор.4:6 - "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились
от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один пред
другим".

Православный: 
Здесь речь идет не о Предании, а о тех партиях и разделениях, которые появились
среди коринфян. 1 Кор.1:10-15 - "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Исуса
Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы
вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось
мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что
у вас говорят: "Я Павлов", "Я Аполлосов", "Я Кифин", "А я Христов". Разве разделился
Христос? Разве Павел распялся
за вас? Или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не
крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя". Им
и пишет Апостол, чтобы они не гордились, не мудрствовали сверх того, что им написано
ранее: 1Кор.3:4-5 - "Ибо когда один говорит: "Я Павлов", а другой: "Я Аполлосов",
то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых
вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь". Иер.9:24 - "Но хвалящийся
хвались тем, что разумеет
и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только
это благоугодно Мне, говорит Господь".

5. Сектант: 
Апостол Павел запрещает предания, называя их баснями. 1 Тим.1:3,4 - "Отходя в
Македонию, я просил тебя пребывать в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не
учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят
большие споры, нежели Божие назидание в вере". Тит.1:13,14 - "Свидетельство это
справедливо. По сей причине обличай их, не внимая Иудейским басням и постановлениям
людей, отвращающихся от истины".

Православный: 
Под иудейскими баснями Апостол Павел разумеет не Предание Апостолов, а талмудические
толкования Моисеева закона и фарисейские обычаи. (Мф. 7:3-4; 15:3-7; 23:16-26;
Ин.4:11; 18:28; Деян.10:28). Под родословиями разумеется учение язычников о происхождении
их богов, а также бесконечные родословия иудеев, старавшихся доводить перечень
своих дедов, прадедов до Авраама, чем они особенно гордились, сами не делая ничего,
достойного похвалы.

6. Сектант: 
1 Тим.6:3,4 - "Кто учит иному и не следует словам Господа нашего Исуса Христа
и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям
и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения".

Православный: 
Учили иному еретики, особенно гностики, гордившиеся своими знаниями и любившие
словопрения.
Деян.17:21 - "Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили
время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое". Слово Божие повелевает
сохранять Священное Предание: 2 Фес.2:15 - "Итак, братия, стойте и держите предания,
которым вы научены, или словом, или посланием нашим". 1 Кор.11:2 - "Хвалю вас,
братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам". 2
Фес.3:6 - "Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, удаляться
от всякого брата,
поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас".

7. Сектант: 
Господь запрещает прибавлять к Священному Писанию какое бы ни было учение, следовательно,
и всякие предания.
Втор.4:2 - "Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляййте от того;
соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедаю". Откр.22:18
- "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если
кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге
сей".

Православный: 
Приводимое место из Второзакония запрещает не Священное Предание, а языческое
учение и поклонение Ваал-Фегору.
Втор.4:3,4 - "Глаза ваши видели все, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого
человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой из среды тебя;
а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне". Ветхозаветные праведники
очень много прибавляли и не были наказаны Богом. (2 Пар.29:25; 3 Цар.7:29,36,42;
9:1,3; Есфирь 9:20-28; Ин.10:22 и др.) В Откровении 22:18 говорится только об
одной книге Откровения Иоанна.

8. Сектант: 
2 Тим.3:15-16 - "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут
умудрить тебя во спасение верою во Христа Исуса. Все Писание богодухновенно и
полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности".
Для спасения достаточно одного Священного Писания.
 
Православный: 
Апостол Павел сам учит христиан: "Стойте и держите Предания" - 2 Фес.2:15.
Тимофей был научен вере больше устной проповедью, что видно из стиха 14-го: "А
ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен". 1Тим.6:20
- "О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий
лжеименного знания". 2Тим.1:13 - "Держись образца здравого учения, которое ты
слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе". 2Тим.2:2 - "И что слышал
от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны
и других научить".

9. Сектант: 
Довольно одного Писания, чтобы правильно веровать во Христа, как делали верийцы.
Деян.17:11 - "Здешние были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли Слово
со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так".

Православный: 
Приводимое место не оправдывает, а обличает сектантов, не признающих устного
учения, Священного Предания. Здесь говорится, что когда Апостолов изгнали из
Фессалоников, то они ушли ночью в Верию, где в синагоге начали проповедовать
о Христе, "они приняли Слово", то есть устную проповедь, а не отвергли, как в
Фессалониках".
10. Сектант: 
2 Пет.1:19 - "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете,
что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не
начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших". Достаточно
одного Писания, без Предания.

Православный: 
Нет недостаточно: нужно еще и правильное изъяснение Священного Писания, ибо "никакого
пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" - 2 Пет.1:20.
Но кроме этой истины, есть много и других, необходимых для нашего спасения, о
которых пророки мало говорили: о таинствах крещения, покаяния, брака, елеоосвящения,
о которых возвестил устно Христос и научили устно и письменно святые Апостолы.

11. Сектант: 
Лк.16:29 - "Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их".
Ин.5:39 - "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную". Рим.3:21
- "Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?"

Православный: 
В словах Авраама и Спасителя нет даже и намека на ненужность устного научения
вере, то есть Священного Предания. В речи Авраама говорится о необходимости для
братьев богача, живших в Ветхозаветные времена, слушаться предписания Моисея
и пророков. Мк.1:15 - "И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие
Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие".
2 Фес.2:15 - "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или
словом или посланием нашим".

12. Сектант: 
Рим.1:16 - "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила
Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину". Достаточно
одного Писания. 

Православный: 
"Благовествование" - это устная проповедь. 1 Ин.1:5; Лк.4:18; 43-44; 9:6; Деян.5:42;
11:20.
13. Сектант: 
Деян.20:27-31 - "Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак, внимайте
себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь
Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии
моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди,
которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте,
памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас".

Православный: 
Эти места Писания говорят в пользу Св. Предания. "Непрестанно" - Апостол учил
ефесян устно три года "день и ночь", и ничего не записано.

14. Сектант: 
Деян.1:1 - "Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и
чему учил от начала". Записано всё, что необходимо для спасения.

Православный: 
Нет, не всё. Ин.20:30 - "Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других
чудес, о которых не написано в книге сей". Ин.21:25 - "Многое и другое сотворил
Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить
бы написанных книг. Аминь". Лк.1:2 - "Как передали нам то бывшие с самого начала
очевидцами и служителями Слова". У Луки не описано омовения ног Христом ученикам
(Ин.13:1-16), беседа Христа с Самарянкой (Ин.4:5-26), притча об истинном пастыре
(Ин.10:1-18). 

15.Сектант:
Мы не признаем Св. Предание потому, что если оно было дано церкви, то Апостолами;
и почти за 2000 лет могло быть изменено и даже совершенно повреждено. Втор.32:7
- "Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и
он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе".

Православный: 
Но на этом же основании должно отвергнуть и Св. Писание, ибо без Св. Предания
нельзя убедиться в подлинности и не поврежденности Св. Писания, то есть что именно
то, которое было написано Св. Апостолами за 2000 лет оно ни в чем не повреждено.
Если верите, что нашею Церковью Св. Писание сохранено неповрежденным, то должны
верить и в сохраненное Св. Предание. 
Св. Церковь, от времен Св. Апостолов также бережно сохраняла Св. Предание, как
и Св. Писание, ибо верила и верит, что Виновник того и другого, есть один и тот
же Дух Святой. 
Св. Апостолы, приказав христианам хранить Св. Предание (2Фес.2:15) повелели своим
преемникам, пастырям Церкви, чтобы оно (Предание) всегда содержалось согласно
со Св. Писанием, ибо истинный епископ Церкви, должен быть: "держащийся истинного
слова, (Св. Предания) согласно с учением" (со Св. Писанием). Тит.1:9, 1 Тим.2:2.
В первые века Церкви Христовой, св. отцы и учителя, как Ириней Лионский, Климент
Александрийский, стали записывать Предание Св. Апостолов, так что к IV веку они
были уже все собраны в один канон, утвержденный на иппонийском соборе 393 года.
Определение собора было подтверждено 33 правилом Карфагенского Собора 397 года
и на 7 вселенском Соборе 691 года. 
Св. Предание заключается в древних символах, в древних литургиях (Апостола Марка,
Апостола Фаддея), в писаниях св. отцов и учителей Церкви, церковной богослужебной
практике, в правилах Апостолов, в правилах семи Вселенских и девяти Поместных
Соборов, которые будучи выражением голоса всей Церкви, являются источником православной
веры и христианского благочестия. 
Сами сектанты, отрицая Св. Предание, пользуются им, при праздновании Рождества
Христова, Пасхи, Вознесения Христова, и удерживают обычай давать детям имена
св. отцов, которых они не почитают. Отвергнув обряды Церкви и богослужения, сохраненные
по Преданию от Св. Апостолов, сектанты выдумали свои обряды, при совершении "преломления",
"крещения", брака, омовения ног, обновления дома; выдумали свое богослужение,
свои катихизации, введение пророчеств и "когда мы отсылаем их к тому Преданию,
которое происходит от
Апостолов, и сохраняется в Церкви через преемство пресвитеров, они противятся
преданию, говоря, что они премудрее не только пресвитеров и Апостолов, и что
они нашли "чистую истину" Св. Ириней Лионский (II век).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное