Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

5.Сектант:
Не нужно особых пастырей для научения верующих, каждый может назидать себя и
других.
1Кор.14:26 - "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого есть псалом,
у каждого из вас есть научение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,
- всё сие да будет к назиданию".
Евр.3:13 - "Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить "ныне",
чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом". Кол.3:16 - "Слово Христово
да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг
друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах
ваших Господу". Еф.5:18-19 - "Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами
и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу".


Православный:
В приведённом месте послания к коринфянам, Апостол Павел говорит не о церковном
учительстве, а о особых дарах, чрезвычайных, существовавших лишь на первых порах
в Церкви Христовой - о дарах языков, откровениях и истолкованиях пророчеств.
Эти дары получали не только Апостолы, но и некоторые из верующих.
1Кор.14:27-31 - "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много
трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи
в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие
пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать
утешение". Деян.10:44-46 - "...дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали
их говорящих языками и величающих Бога". 
Особенно обильно стали появляться эти дары у коринфских христиан, которые стали
злоупотреблять ими, говоря на незнакомых языках к народу или пророчествуя разом
по несколько человек, чем производили беспорядок в собраниях. Уже в 4 веке, как
свидетельствует св. Иоанн Златоуст, указанные дары прекратились в Церкви, согласно
предсказаниям Апостола Павла. 1Кор.13:8-10 - "Пророчество прекратится и языки
умолкнут". Учить и наставлять друг друга христиане могут и должны согласно тому,
чему учат поставленные в Церкви пастыри и учителя. Иак.3:1 - "Братия мои! не
многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению". 1Кор.12:28-29
- "И иных Бог поставил в Церкви, во- первых, Апостолами, во-вторых пророками,
в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений,
вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли
учителя? все ли чудотворцы?" Еф.4:14 - "И Он поставил одних Апостолами, других
пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями".
Рим.10:13-15 - "Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся". Но как призывать
того, в кого не уверовали? Как веровать в того. о ком не слышали? Как слышать
без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано:
"как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!"

6.Сектант: 
И без епископского рукоположения, законным пресвитером может быть тот, кого избрал
народ и рукоположила община, как это было с рукоположением Матфия.
Деян.1:23-26 - "И бросили жребий о них и выпал жребий Матфию, и он сопричислен
к одиннадцати Апостолам".

Православный:
Приведённый пример не оправдывает самочинное избрание и рукоположение общиною
сектантов-пресвитеров.
Во-первых, избрание Матфия на апостольское служение совершено не мирянами, не
Апостолами, а Самим Богом. Деян.1:24 - "Покажи из сих двух одного, которого Ты
избрал".
Во-вторых, при поставлении Матфея на апостольское служение вовсе не было рукоположения,
а был брошен жребий на одного, кто уже раньше был избран Христом и поставлен
в число 70 Апостолов. Сектантские пресвитеры в числе Апостолов не были и Господь
по жребию их не избрал. 

7.Сектант:
Диаконов поставила на служение сама община.
Деян.6:3-6 - "Итак, братия, выберите из Среды себя 7 человек исполненных Святого
Духа и мудрости: их поставим на эту службу".

Православный:
Первых диаконов община избрала по желанию и служению Апостолов (Деян. 6:2). Рукоположение
избранных в диаконы совершено было Апостолами.
Деян.6:6 - "И сии, помолившись, возложили на них руки". Что же касается высших
епископов и пресвитеров, то мы нигде в Писании не видим, чтобы община их избирала,
но Апостолы.
Деян.14:23 - "Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились
с постом и предали их Господу, в Которого уверовали". 1Тим.4:14 - "Не неради
о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением
рук священства".
1Тим.5:22 - "Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих
грехах; храни себя чистым". 2Тим.1:6 - "По сей причине напоминаю тебе возгревать
дар Божий, который в тебе через моё рукоположение". Тит.1:6 - "Для того я оставил
тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров,
как я тебе приказывал".
Таким образом, самовольное рукоположение не оправдывается Словом Божиим, а осуждается.


8.Сектант:
Мф.23:6-7 - "Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!".

Православный: 
У евреев во время пира или званого обеда участники трапезы не сидели за столом,
а возлежали (т.е. полулёжа).
Мф.9:40 - "И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли
с Ним и учениками Его". Мф.14:9 - "И опечалился царь: "но ради клятвы и возлежащих
с ним, повелел дать ей...". Лк.22:14 - "И когда настал час, Он возлёг и двенадцать
Апостолов с ним".
Возлежал Христос и во время тайной вечери. 
Мф.26:20,21 - "Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда
они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня". Наши же священники
за трапезой сидят, а не возлежат и в синагогах не бывают.

9.Сектант:
Мф.23:8-10 - "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос,
все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас
Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник
- Христос".

Православный:
Св. апостолы бесконечно лучше понимали и исполняли учение Христа, чем наши сектанты
(протестанты), однако мы видим, что они (Апостолы) и себя и других называют учителями.
1Кор.12:28-29 - "И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых
пророками, в-третьих учителями".
Еф.4:11 - "И Он поставил одних Апостолами, иных Евангелистами, иных пастырями
и учителями". Рим.12:6-7 - "И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования,
то имеешь ли пророчества, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай
в служении; учитель ли, - в учении". Иак.3:1 - "Братия! не многие делайтесь учителями,
зная что мы подвергнемся большему осуждению". 2Тим.2:7 - "Для которого я поставлен
проповедником и апостолом и учителем язычников". 1Тим. 2:7 - "Для которого я
поставлен проповедником и Апостолом - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем
язычников в вере и истине".
Не называйте себя учителями т.е. родоначальниками нового учения. Св. Апостолы
называли себя и других отцами.
Рим.4:16-17 - "Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно
для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец
всем нам, - как написано! "Я поставил тебя отцом многих народов", пред Богом,
которому он поверил". Кол.3:21 - "Отцы, не раздражайте детей, дабы они не унывали"
Деян.7:2 - "Но он сказал: мужи, братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу
нашему Аврааму в Месопотамии..." 1Ин.2:1 - "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы
не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса
Христа, Праведника..."
1Ин.2:13 - "Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам,
юноши потому, что вы победили лукаваго". Гал.4:19 - "Дети мои, для которых я
снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" 1Кор.4:15 - "Ибо
хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе
Иисусе благовествованием". 1Ин.2:12,14 - "Пишу вам, дети, потому что прощены
вам грехи, ради имени Его. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального".
Евр.13:7,17 - "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие,
и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их", "повинуйтесь наставникам
вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших..."
Называя себя и других учителями, отцами, наставниками, св. Апостолы не могли
противоречить Христу; очевидно, что Христос запрещает здесь называться упомянутыми
именами по гордости и тщеславию (как родоначальники), наши же пастыри справедливо
называются учителями, ибо учат народ вере Христовой, называются отцами, ибо духовно
рождают детей благовествованием и благодатью Св. Духа в совершаемых ими Св. Таинствах;
называются наставниками, ибо наставляют верующих на добрые дела. 
В подавляющем же большинстве случаев священники не благовествуют вообще и поэтому
никого духовно не рождают, поэтому их название "отцы" имеет чисто условное значение.
В вопросе благовестия, мы должны согласиться, дело поставлено не просто плохо,
а никак. И вся причина в том, что живую проповедь заменили только одним богослужением,
говоря, что "служба наша - это и есть проповедь". Вот здесь весь корень вины
православных пастырей, почему возникают разные секты. "Ученье - свет, а неученье
- тьма". Ненаученный народ, не знающий Слова Божия, делается легкой добычей хищного
зверя - сектантов, и запутывается в терновнике грехов и лжетолкований. Священник,
который не учит ведению закона Божия, по слову Златоуста - хуже убийцы. Согласно
и нравственного и Божественного закона должны быть запрещены в служении. Если
кормчий корабля даже не подходит к штурвалу, то зачем он нужен? Сегодня мучаются
батюшки конференциями, съездами, монархизмом, казачеством, черносотенством; не
могут истолковать слов Евангельских, и народ уходит
от них. Все быстрорастущие секты в России на 80-85% состоят из тех, кто назывался
православным. 
В этом отделе нашей книги, так называемом противосектантском, мы показываем,
как бы должны были отвечать православные, и не только священники, сектантам.
Но получается, что и православным и сектантам можно сказать: Матф.22:29 - "Иисус
сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией". Сектанты
знают хотя бы что-то, но далеко не всё. Православные вообще ничего не знают.
Сектантам, указывающим на какие-то места Писания, Иоанн Златоуст говорит: "Не
показывай мне где написано, а дай мне смысл написанного"; православным же говорит
так: "Ты не читаешь Писания, и поэтому не знаешь законов Божиих, а не зная эти
законы, ты их нарушаешь, а нарушая, ты погибаешь. И всё от того, что ты не читаешь".
Во всех этих противосектантских материалах показано, как должны бы отвечать православные
на нападки сектантов, на их самооправдание, почему они находятся в погибельной
секте, а не в церкви Христовой. После встреч с тысячами сектантов были классифицированны
все их доводы на основании Слова Божия, и даны ответы тоже
согласно Слова Божия. Если мы действительно не только называемся, а являемся
верующими, имеющими страх Божий, то мы не сможем без насилия над своей совестью,
после прочтения этих материалов, остаться в своем заблуждении. Отныне ни один
сектант не сможет сказать, что он не слышал и не знал правильного толкования
и понимания. Люди, которые близко не знакомы с баптистами, адвентистами и другими
"истами", склонны думать, что они хорошо знают Библию. Мне пришлось провести
сотни собраний с ними. - повторяю: сотни. Приходилось проводить собрания в их
молитвенных домах по просьбе их пресвитеров. Так в Тбилиси только в один день
мне пришлось проповедовать восемь часов (на грузинском, дагестанском, русском
собраниях взрослых и молодежи), и могу легко доказать в любом месте, что сектанты
не знают Библию, у них одно место не состыковывается с другим, хотя они знают
ее содержание, и даже некоторые места выборочно. Здесь же мы берем вопросы и
нападки сектантов, предполагая, что они могут задавать такие вопросы и всюду.
Известно,
насколько ленивы православные люди в изучении Слова Божия - полные невежды. Но
сектанты не менее ленивы, ибо когда им даешь читать такие материалы. Они намертво
уперты в свое заблуждение, и до 90% времени у них тратится на песнопение, так
же как и православные мурлычут целыми днями. Как у католиков самое главное заблуждение
- главенство папы, так точно у сектантов самый главный и больной вопрос - отсутствие
священства. По всем остальным пунктам мы можем допускать, что у нас могут быть
разномыслия, только бы с их стороны не было хуления истины. Без священства нет
церкви, без церкви нет спасения. Без священства нет Таинства, а значит и прощения
грехов, нет ни истинного Крещения, ни Причащения. 
Можем сказать, что без наличия всего остального, о чем будем говорить далее,
сектанты могут спастись: без икон, без креста и без крестного знамения, без предания,
без призывания молитвенной помощи Матери Божией, Ангелов и святых. Даже можем
предположить, что и без миропомазания, если законно рукоположенные епископы будут
возлагать руки. Даже без храмов и без куполов, без всех наших икосов и кондаков,
акафистов, канонов, богослужения. Без литургий Василия Великого, Иоанна Златоуста
и Преждеосвященных Даров. Без колоколов, митр и без наших просфор, елеопомазаний,
без всяких риз и любых священнических одежд, без целования рук, т.е. без всего
того, что чётко нельзя доказать на основании Библии. Но без священства, без церкви
и без Таинств нет никакой надежды на спасение. Всё, что здесь я говорю - это
не по благословению епископа или священника - я в этом и не нуждаюсь нисколько
- не от имени церкви или какой-то юрисдикции, ибо это ничего не прибавит к сказанному.
Я говорю это только на основании Библии, по любви к
православным и по любви к душам еретиков. А если они получат священство от католиков?
- Крайне нежелательно сие, ибо католицизм, папство утонули в ересях, но священство
будет и тогда законным, как у старообрядцев, только бы они не хулили, не отрицали
всё перечисленное выше, что мы относим не к главному, а к второстепенному, т.е.
безразличному, но не вредному. Пусть у них не будет ни чёток , ни лестовок, ни
поклонов и останется всё почти в той же форме, как ныне у баптистов, но только
бы они вошли в Церковь и соблюдали Великий пост и среды и пятницы, без признания
остальных постов и постных дней. Пусть бы у них не было ни свечей, ни кроплений,
ни лампад, ни кадил, ни крестных ходов, ни хоругвей, ни плащаниц. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное