Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРЕДИСЛОВИЕ
В этом противосектантском издании используется необычный подход к разрешению
спорных вопросов. Сразу же даётся настрой не на победу над противником, а на
разбор того, откуда появилось недопонимание по этому вопросу. По каждой теме
делается поиск вины именно православных в том, что секты возникли. Главная причина
оказывается в том, что архиереи и священники не учили, умышленно скрыли слово
Божие. Мы исходим из той позиции, что от добра добра не ищут, как говорится в
пословице. Иез.34:6 - "Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому
холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них,
и никто не ищет их". Мал.2:7 - "Ибо уста священника должны хранить ведение, и
закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа". Ос.4:6 - "Истреблен
будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну
тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я
забуду детей твоих". Перевод Библии на понятный, родной язык послужил причиной
отпадения у немцев - в лютеранство, англичанам - в англиканство, русских - в
штунду. Прем.Сол.13:6 - "Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются,
может быть, ища Бога и желая найти Его". 


1. ОБ ИСТИННОМ СВЯЩЕНСТВЕ В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
Вопрос об истинном священстве в отношении сектантов есть наиглавнейший. Все остальные
разногласия не являются главными. Они или второстепенные, или происходят из этого:
отсутствие истинного священства. Обычный порядок рассуждения людей таков: "я
верю в Бога, читаю Библию и познаю волю Божию; я покаялся перед Богов в своих
грехах, стараюсь их больше не повторять, принял Христа в свое сердце, как лично
моего Спасителя, уверовав в него сознательно во взрослом возрасте. Верю, что
его пречистая кровь, пролитая за меня на Голгофе омыла все мои грехи, и я принял
водное крещение в реке, дал богу обещание доброй совести служить Ему и любить
Его всем сердцем. Творю дела милосердия и говорю всем о Христе, распятом и воскресшем
и вновь грядущем. Я верю, что будет страшный Суд и воскресение из мертвых, люблю
своих братьев и сестер и не пропускаю ни одного богослужебного собрания, и так
же воспитываю своих детей. Зачем мне попы в каких-то непонятных одеждах, с длинными
волосами? Я не нуждаюсь ни в каких посредниках. Я молюсь и Бог слышит меня и
отвечает на все молитвы. Дух Святой Сам меня ведет в райские обители. А церковь
и попов - это всё люди придумали". 
 Большинство нецерковных людей, знающих Евангелие, рассуждают именно так. И притом
они уверены, что это их понимание основано исключительно на Библии. Наша задача
в этих материалах показать в чем они ошибаются, как нужно понимать Слово Божие,
и притом так, чтобы при данном толковании ни одно место Писания не противоречило
другому, потому что всё Писание от Бога и Автор Библии Сам Бог. Православным
доказать это намного труднее, ибо для них авторитетом является священник, а не
Библия. Сектанты же уверены, что они знают Библию, и что их понимание ее - единственно
верное. Добавим, что нынешние сектанты - баптисты, адвентисты и другие - очень
неохотно идут на собеседование с теми, кто знает Библию в православном толковании.
Мне пришлось ровно сорок лет заниматься миссионерской работой среди самых всевозможных
еретиков, и знаю, что причина отказа заключается только в одном - в их страхе
потерять паству. Уже в этом 2002 году я предлагал руководителям-проповедникам
разных деноминаций-сект такие встречи: их пресвитер приходит к нам в Крестовоздвиженскую
общину и в трапезной после богослужения скажет получасовую проповедь на любую
избранную им тему, затем они мне предоставят такую же возможность в своем собрании
или в их трапезной. Мы не предлагаем говорить в нашем храме, потому что согласно
наших правил, проповедующий должен быть хотя бы чтецом, рукоположенным архиереем.
Они соглашаются, и как один через неделю все отказываются. Они на уровне подсознания
понимают, что доказать правоту своих заблуждений не смогут; а вот такое неискреннее
отношение к Слову Божию и к своей душе свойственно было иудеям (6-8 гл. Евангелия
от Иоанна).
Здесь мы будем беседовать на равных, без всякого подыгрывания себе, но пользуясь
накопленным опытом от личных встреч, бесед и миссионерским журналом "Ревнитель"
(1400 стр. большого формата) и книгой М.А. Кальнева "Обличение лжеучений русских
сектантов рационалистов на основании Священного Писания и Священного Предания"
- Одесса, 1914; трудами святых отцов православной церкви. 
Вот наши доказательства на основании Библии, что в церкви для спасения необходимо
истинно рукоположенное священство. Это означает, что Христос избрал Апостолов,
а они через возложение рук на головы поставили епископов, а епископы эти - других
епископов, и так будет до второго пришествия. Если где-то существует разрыв,
то благодать хиротонии - рукоположения прервалась. И такой их "епископ" или "старший
пресвитер" ничего другим передать не может, хотя бы и усиливался это доказать.
Такие их пресвитеры есть самозванцы и лжепресвитеры, потому что отсутствует легитимность,
как у претендентов на престол Давида. И как там постоянно Бог упрекает в грехе
родоначальника их отпадения, отделения от Иудеев Иеровоама, сына Наватова, так
точно и в любой секте грех основателя их увеличивается с каждым днем: Мартин
Лютер, Джон Смит, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Елена Уайт и прочий легион основателей
простых и тоталитарных сект.
Еф.4:11-12 - "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами,
иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания
тела Христова".
Церковь Христова есть хранительница истинной веры, христианского благочестия
и святых Таинств, в которых подается верующим благодать Святого Духа для получения
вечной жизни. Для научения людей вере и благочестию и особенно для совершения
св. Таинств и богослужения, поставлены Христом в Его Церкви особые люди - пастыри.
Таким образом Церковь состоит из мирян и пастырей, поставленных на это высокое
св. служение через таинство священства. 
Что такое таинство священства? Это такое священное действие, в которое через
епископское молитвенное рукоположение, преемственно идущее от св. Апостолов подается
избранному лицу Дар Божий. 2Тим. 1:6 - "По сей причине напоминаю тебе возгревать
дар Божий, который в тебе через мое рукоположение", т.е. благодать Св. Духа 
Деян.20:28 - "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил
вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе Кровию
Своею". Дающий ему право и власть учить мирян истинам веры, управлять мирянами
в делах веры и священнодействовать, то есть совершать для них богослужение и
преподавать им спасительные таинства. 
Новозаветное священство имеет три степени: епископы, пресвитеры, диаконы. Епископ:
патриарх, митрополит, архиепископ - 1 степень. Пресвитер, протопресвитер, иерей,
протоиерей, иеромонах - 2 степень. Диакон, иеродиакон - диакон-монах, протодиакон,
архидиакон - старейший - 3 степень.
В диаконы рукополагают не ранее 25 лет. 
Епископ, как приемник всей полноты апостольской власти, совершает все таинства
и рукополагает пресвитеров и диаконов. Пресвитер совершает все таинства кроме
рукоположения; диакон только сослужит пресвитеру при совершении таинств и богослужений.
В пресвитеры не ранее 30 лет. VI Всел. 14: "Правило святых и Богоносных отец
наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать,
если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь
Иисус Христос в тридцатое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде
двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15. Иподиакон
да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни
было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен".
Истинное законное священство должно вести своё начало от самих Апостолов; в епископы
рукополагается не менее, чем двумя епископами. (Апост. правило 1: "Епископа да
поставляют два или три епископа").
Рукоположение от Апостолов сохранилось у католиков (от Апостола Петра), у православных
(от Апостола Андрея), григориано-армянская церковь - апостольская, а также коптская
и сирская церкви. Священное рукоположение - не просто знак избрания или полномочие
на служение, но через него подаётся Дар Божий (2 Тим.1:6), подаётся сам Дух Святой,
дающий рукоположенному божественное право "пасти церковь Господа и Бога, которую
Он приобрёл Себе Кровию Своею" - Деян.20:28.
Где нет законно рукоположенного через преемственно идущее от Апостолов епископское
рукоположение священства, там нет и Церкви Христовой, там нет домостроителей
Тайн Божиих. "Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей
Тайн Божиих" - 1 Кор. 4:1.
Если нет там благодати, следовательно нет и спасения.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное