Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы с сектантами

  Все выпуски  

Беседы с сектантами


Информационный Канал Subscribe.Ru

Разбор возражений сектантов
1. Сектант:
 Не нужно в Церкви никакого священства, "ибо мы имеем не такого первосвященника,
который не может сострадать нам" - Евр. 4:14.
"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем
твёрдо держаться исповедания нашего".
Не нужно нам никаких пастырей и ходатаев за нас перед Богом, "ибо мы имеем Ходатая
пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника" - 1 Ин.2:1 
Евр.7:26-27 - "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный
злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, который
не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за
свои грехи, потом за грехи народа: ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву
Себя Самого". 1 Ин. 2:1 - "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если
бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая, пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника".
1 Тим 2:5 - "Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек
Христос Иисус". Евр.7:24-25 - "А Сей, как пребывающий вечно, имеет священство
непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Евр.9:15 - "И потому Он есть Ходатай
нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетование".
Евр.12:24 - "И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови, говорящей лучше, нежели
Авелева". Евр.7:28 - "Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих
немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного".
Рим.8:24 - "Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда;
ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?"

Православный: 
То верно, что един Христос Ходатай "посредник между Богом и всем человечеством"
и всем миром, Сын Божий, "предавший Себя для искупления всех".
1Тим.2:6 - "Предавший Себя для искупления всех: таково было в своё время свидетельство".
Деян.4:12 - "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало
бы нам спастись". 
Посему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе (Рим.8:34). На небе же и
Сам Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-27).
А на земле ходатайствуют перед Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к
Богу одного христианина за другого и есть ходатайство; а Апостол Иаков говорит:
"Молитесь друг за друга, много может молитва праведного". "Признавайтесь друг
перед другом в проступках, и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много
может усиленная молитва праведного" - Иак.5:6.
Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, чтобы избавиться ему от
неверующих в Иудее. Рим. 15:30 - "Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим
Иисусом Христом и любовию Духа подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу".
И получив избавление от близкой смерти, относит это к молитвенному ходатайству
за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь его "ещё
избавит при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству
многих, многие возблагодарили за нас" - 2 Кор. 1:8-11.
Евр.13:18 - "Молитесь (за) нас, ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому
что во всём желаем вести себя честно". 1 Фес. 5:25 - "Братия! молитесь о нас".
2 Фес. 3:1-3 - "Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось
и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых
людей; ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит
от лукавого".
Итак, Христос - единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним ходатаи друг
за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом
за вверенных их пастырству людей.

2. Сектант:
На земле все христиане равны, и по Слову Божию все верные называются священниками.

1Пет2:9 - "Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые
в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудесный Свет Свой".
Откр.1:6 - "И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава
и держава во веки веков! Аминь". Откр.5:10 - "И соделал нас царями и священниками
Богу нашему: и мы будем царствовать на земле".

Православный: 
И в Ветхом Завете весь Израиль назывался "царством священников".
Исх.19:6 - "Вы будете у Меня царством священников и народом святым".
Однако не каждый израильтянин был священником, а избирались на священническое
служение "из среды сынов Израиля", не многие лица взятые лишь из колена Левиина.
Исх.28:29 - "И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном
у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред
Господом". 
Если же к священнослужению приступал посторонний, не посвященный на это служение,
то предавался смерти. Числа 3:10; 16 гл.; 18:7 - "Аарону же и сынам его поручи,
чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто, посторонний,
предан будет смерти".
Так и в Новом Завете: Евр.5:4 - "И никто сам собою не приемлет этой чести, но
призываемый Богом, как и Аарон".
Если священников не нужно в церкви потому, что христиане называются священниками,
то не нужно и царей (руководителей), ибо христиане в Писании называются и царями.
Откр.1:6; 5:10 - "И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу". А Апостол
Петр учит: 
1Пет.2:17 - "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите". 1Пет.5:1
- "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых".
Апостол Павел учит, что Сам Христос поставил одних: "пастырями и учителями" -
Еф.4:11-12 Если каждый сектант "священник" и служитель алтаря, то где же алтарь
его; и если он "царь" на земле, то где принадлежащее ему царство? Очевидно, христиане
называются "царями и священниками" не в прямом, буквальном смысле, а в духовном,
как люди освященные в св. Таинствах Церкви; как люди избранные в удел Божий,
царствующие над своими грехами и приносящие души и "тела свои в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" - Евр.13:15-16, Рим.12:1

"Приносящие Богу жертву хвалы, т.е. плод уст, прославляющих имя Его". В Христовой
Церкви должно быть и Христово священство "непреходящее" т.е. вечное, как и вечна
сама Церковь. Евр.7:24 - "Сей как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее".

3. Сектант: 
В церкви не должно быть пастырей и пасомых, в ней все равны. Гал.3:28 - "Нет
уже Иудея, ни язычника; нет мужеского пола ни женского: ибо все вы одно во Христе
Иисусе".

Православный: 
Здесь говорится не о равенстве членов церкви по их положению, а о безразличии
в деле спасения национальности, происхождения и пола. Послание к Галатам написано
против христиан-иудеев, гордившихся перед христианами из язычников своим происхождением
от самого Авраама. Апостол говорит, что Царство небесное открыто для всех, будь
то иудей или эллин (грек), раб или свободный и т.п. Положение же членов церкви
в деле учения, священнодействия и управления не одинаково: есть наставники и
наставляемые, учителя и учащиеся, пастыри и пасомые.
Евр.13:7 - "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие,
и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". Рим.12:7-8 - "Имеешь ли служение
пребывай в служении; учитель ли - в учении". 1Пет.5:5 - "Пастырям младшие повинуйтесь".
В этом отношении есть различие между мужчиной и женщиной. "Жены ваши в церквах
да молчат" - 1Кор. 14:34-35 - "Ибо не позволено им говорить. Если они хотят чему
научиться, пусть спрашивают о этом дома у мужей своих: ибо неприлично жене говорить
в церкви".

4. Сектант: 
Право учительства имеет каждый, а не одни священники. Мрк.9:38-46 - "При сем
Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов,
а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал:
не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить
Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас".
Православный: Приведённое место в Писании говорит не о даре учительства, а о
даре чудес (1Кор. 12:8-10). 
1Кор.12:28 - "И иных Бог поставил в Церкви, во- первых, Апостолами, во-вторых
пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также
дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки". Деян.19:13-15 - "Даже
некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими
злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел
проповедует. Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"
Новозаветного священства тогда ещё и не существовало на земле, так как оно было
установлено после Воскресения Иисуса Христа. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.1585
Отписаться

В избранное