45% рынка алкогольной продукции занимают подделки и фальсификаты
Заголовок: 45% рынка алкогольной продукции занимают подделки и фальсификаты
Компания: ООО "Авента-Инфо"
Около 40-45% рынка алкогольной продукции в настоящее время занимает контрафакт и фальсификаты. Такие цифры были озвучены на прошедшем круглом столе "Практика борьбы с контрафактом на рынке алкогольной и табачной продукции", который состоялся 28 октября 2014 года в Торгово-промышленной палате РФ.
Организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности совместно с компанией "Авента-Инфо" и юридической фирмой "АВЕНТА".
В конце октября в Торгово-промышленной палате состоялся круглый стол по проблемам борьбы с контрафактом на рынке алкогольной и табачной продукции, организованном Комитетом ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, юридической фирмой "АВЕНТА" и компанией "Авента-Инфо". Тема выбрана не случайно - на фоне происходящих изменений законодательства в области защиты интеллектуальной собственности, вступлении РФ в ВТО, роста налоговых ставок акцизов на алкогольную продукцию и этиловый спирт,
происходит рост теневого рынка алкогольной и табачной продукции.
По оценке С.Н. Карахотина, заместителя начальника управления по контрольной работе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР), процент контрафактной и фальсифицировнной продукции еще 2 года назад составлял 32-35%. Сейчас эта цифра достигает 40-45%. "Необходимо, чтобы и государство, и общество объединили усилия, чтобы остановить распространение контрафакта на российском рынке алкогольной продукции", - отметил в своем выступлении С.Н.Крахотин.
По словам представителя НП "Антиконтрафакт" В. Поспелова, подделки и фальсификаты сухого вина на российском рынке составляют более 80%. При таком обилии некачественных напитков необходимо вооружить потребителей знаниями, как отличить оригинальный продукт. Для этой цели создан специальный раздел на портале http://antikontrafakt.ru/, подробно описывающий отличия оригинала и подделки.
Согласно данным, приведенным М.С. Бубновой, представителем Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, в настоящий момент существуют более 300 технологий защиты товаров от подделок. Однако, не все производители используют возможности, представленные технологиями защиты товаров от подделок, тем самым подвергая угрозе жизнь и здоровье потребителей.
Среди технологий защиты товаров от подделок есть и интерактивные способы, позволяющие определить подделку любому покупателю в течение нескольких секунд. Правда, доступны они только для покупателей тех товаров, производители которых позаботились о защите товара от подделки. В частности, системы бренд-контроля позволяют распознать подделку в режиме он-лайн. Специального оборудования или знаний не требуется - достаточно лишь послать уникальный код товара через смс или проверить его на сайте.
Как отметила в своем выступлении Генеральный директор "Авента-Инфо", система бренд-контроля DAT, Н.В. Костикова, покупатели предпочитают приобретать именно ту продукцию, подлинность которой можно проверить. Ведь потребление подделки может стоить жизни - ежегодно от алкогольного отравления в России гибнут более 30.000 человек. Число смертельных случаев отравления алкоголем и его суррогатами составляют около 53% всех отравлений.
"В настоящее время добросовестным производителем быть невыгодно, что ставит под угрозу всю экономику страны", - отметил в своем выступлении председатель НП "Поддержка добросовестных предпринимателей" А. Зейтунян. Для решения этой задачи создан проект "Знак качества", призванный выделить качественную алкогольную продукцию на полках магазинов. Проект в стадии разработки и в ближайшее время будет показан широкой общественности.
Участники мероприятия обсудили ситуацию по теневому обороту алкогольной и табачной продукции, рассмотрели технические решения и опыт борьбы с контрафактом в различных компаниях. По результатам мероприятия подготовлена резолюция.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.3888.ru
Адрес организации: 121099, Москва, 2-й Смоленский переулок, дом 1/4
Контактное лицо: Дарья Журавлева
Директор по маркетингу
E-mail: pr@3888.ru
Телефон: +7 (495) 232 27 84