Заголовок: Решение Cisco Unified Access год спустя
Компания: Cisco
Технологии развиваются так стремительно, что зачастую не успеваешь уследить за появляющимися на рынке новыми продуктами. В связи с этим иногда полезно вспомнить, как то или иное решение задумывалось и как оно воплощалось в жизнь.
Подводя итоги минувшего финансового года Cisco (завершился в июле), можно констатировать, что компания выпустила множество инноваций с целью оптимизировать роль информационных технологий, их влияние на правила и политики, взаимодействие с различными приложениями и устройствами и, наконец, способы упрощения сетевой инфраструктуры.
Прошедшая в июле 2012 года в Сан-Диего конференция Cisco Live! стала стартовой площадкой для воплощения идеи унифицированного сетевого доступа (Cisco Unified Access) : единая политика, единое управление, единая сеть, -имеющей целью изменить под влиянием информационных технологий принцип построения интеллектуальных сетевых платформ, чтобы таким образом обеспечить возможность новых способов подключения и повысить эффективность работы систем.
Поскольку отрасль стремится перейти к Интернету вещей, т.е. обеспечить соединение людей, данных в облаке и физических предметов, было ясно, что традиционный подход, подразумевающий разделение сетей на беспроводные, проводные и виртуальные частные сети, разнообразные политики доступа и многочисленные системы управления, не в состоянии удовлетворить постоянно растущие требования к производительности и безопасности. Поэтому в компании Cisco разработали модель, подразумевающую:
- определение централизованной политики для последовательного обеспечения безопасности внутри всей сети;
- единую систему всестороннего непрерывного управления и визуального контроля;
- объединение проводной и беспроводной сетей в унифицированную инфраструктуру.
На октябрьской (2012 года) конференции Interop в Нью-Йорке компания Cisco представила первые два компонента своей платформы унифицированного сетевого доступа: One Policy (единая политика) и One Management (единое управление).
Решение Cisco Unified Service Engine упрощает разработку и внедрение системы правил и безопасности благодаря принципу единой политики во всех проводных, беспроводных и виртуальных частных сетях. Этот принцип предусматривает последовательное осуществление контекстно-зависимой политики и управления применительно ко всей информации о пользователе, устройстве, местоположении, времени и используемом приложении. С решением ISE как центральным звеном политики безопасности информационные технологии могут обеспечивать
соответствие и усовершенствование пользовательского опыта, предоставляя возможность самостоятельного обслуживания систем и подключения внешних пользователей. Интеграция ISE компаниями-лидерами в области построения экосистемы мобильных устройств означает, что информационные технологии могут лучше контролировать устройства конечных пользователей.
Решение для унифицированного управления проводной и беспроводной сетевой инфраструктурой Cisco Prime Infrastructure (PI) предоставляет модулю One Management возможность унифицированного доступа к управлению в течение всего срока эксплуатации, что позволяет легко развертывать устройства и сервисы Cisco и управлять ими, снижая накладные расходы и общую стоимость системы в целом. Это решение обеспечивает также высокую прозрачность и удобство использования, что улучшает взаимодействие конечных пользователей, ускоряет
процесс обнаружения и решения проблем.
В ноябре 2012 года компания Cisco представила технологию Cisco Connected Experience (CMX) . Она позволяет превращать данные о местоположении устройств, отображаемые в беспроводных LAN-сетях (WLAN), в ценную бизнес-информацию. Инфраструктура Cisco Unified Access позволяет платформе CMX делать нечто большее, чем предоставлять интернет-доступ мобильным пользователям. Огромные массивы данных, становящиеся доступными организациям, дают пользователям сетей возможность по-новому взглянуть на суть происходящего. Такая
информация имеет большое практическое значение для маркетинговых и операционных отделов и для подразделений, отвечающих за информационную безопасность, позволяя им лучше понять, как пользователи взаимодействуют в своем окружении и к чему это приводит.