Индекс благосостояния банка Julius Baer вырос на 8,0% в 2013 году.
Заголовок: Индекс благосостояния банка Julius Baer вырос на 8,0% в 2013 году.
Компания: Julius Baer
Третий Доклад Julius Baer о благосостоянии: изменение тенденций потребления товаров и услуг класса "люкс" в Азии свидетельствует об изменении предпочтений в пользу качества, нежели престижа
Согласно Индексу благосостояния банка, публикуемому ежегодно банком Julius Baer, являющимся частью ежегодного Доклада Julius Baer о благосостоянии, рост уровня жизни состоятельных людей - владельцев крупного частного капитала (HNWIs) в Азии продолжает опережать темпы инфляции, несмотря на некоторое замедление по сравнению с 2012 годом.
Штефан Хофер (Stefan Hofer), специалист по экономике развивающихся рынков и основной автор доклада, сообщает: "Все больше фактов свидетельствуют о том, что экономический рост и повышение уровня жизни состоятельных людей в Азии все менее и менее зависимы от состояния экономик развитых стран, и существуют явные признаки того, что Китай, в частности становится основным двигателем этого процесса. Мы ожидаем, что количество владельцев крупного частного капитала в Азии вырастет приблизительно с 2,17 миллионов человек
в 2013 году минимум до 2,82 миллионов человек (не считая Японию) к 2015 году".
Основные результаты исследования, представленные в докладе Julius Baer о благосостоянии в Азиатском регионе, таковы:
- Общий индекс благосостояния, публикуемый ежегодно банком Julius Baer вырос на 8% в 2013 году.
- По итогам прошедшего года, наибольший рост стоимости на товары и услуги класса "люкс" отмечен в Мумбаи (11% в долларах США, 16,7% в национальной валюте).
- В Шанхае, несмотря на рост почти всех двадцати основных составляющих Индекса благосостояния по сравнению с предыдущим годом, замедление роста цен на недвижимость класса "люкс" затормозило общий рост индекса. Без учета расходов на недвижимость, стоимость жизни в сегменте luxury в Шанхае выросла на 10% в национальной валюте (11% в долларах США).
- В соответствии с результатами 2012 годом наибольший рост цен в этом году отмечен в сфере высшего образования - более чем на 30% для всех рынков, что создало дополнительные сложности для абитуриентов и их родителей.
- Рост расходов на вино высокого качества стал вторым по величине показателем - в среднем более чем на 16% для всех рынков. Согласно комментариям ведущих винных экспертов, спрос в странах Азии стремительно растет, но при этом возможно замедление роста цен на престижные марки вина в будущем.
Уже третий год доклад банка Julius Baer о благосостоянии посвящен странам Азии и содержит полный и исключительный анализ сегмента владельцев крупного частного капитала в данном регионе. Ранее оценка индекса благосостояния проводилась для Гонконга, Сингапура, Шанхая и Мумбаи. В этом году впервые были добавлены новые города: Манила, Джакарта, Сеул, Тайбэй, Куала-Лумпур, Бангкок и Токио. В Докладе приводится выборка данных, разбитых на две группы: "товары" и "услуги". Согласно выборке данных, Гонконг, Шанхай, Сингапур
и Бангкок имеют наибольшее количество товаров, стоимость которых превышает среднюю стоимость по региону. Стоимость большинства услуг класса "люкс" в Мумбаи, Джакарте, Куала-Лумпуре, Маниле и Тайбэе оказалась ниже средней стоимости, зафиксированной в регионе, однако существует тенденция роста цен на товары.
Штефан Хофер отмечает: "Японская экономика находится на перепутье. Учитывая глубокие изменения, произошедшие с сентября 2012 года, Токио впервые включен в ежегодный доклад. Согласно имеющейся у нас информации, на данный момент в Японии проживают 2,1 миллиона владельцев крупного частного капитала в долларовом эквиваленте. В противоположность экономикам других стран Азиатского региона, для которых расчет перспектив экономического развития в докладе производился с учетом оценки курса валюты, краткосрочное возрождение
японской экономики обусловлено слабостью иены. Тем не менее, с все большей уверенностью можно ожидать, что Япония сумеет сбросить с себя бремя дефляции и в среднесрочной перспективе встать на путь повышения уровня благосостояния".
"Примечательно, что Токио, - продолжает Хофер, - не является чрезмерно дорогим городом, в частности, в отношении товаров. Только цены на пошив мужской одежды и женскую обувь превышают средний показатель по Азиатскому региону".
В Докладе Julius Baer за 2013 год о благосостоянии отмечены быстрые изменения в области потребления товаров и услуг класса "люкс". Количество покупок более дешевых товаров класса "люкс", таких как вино, сигары, наручные часы, постепенно увеличивается и больше не свидетельствует о разовой покупке таких товаров. Если раньше потребитель покупал товары известных брендов и престижные товары, то теперь на первое место выходят цена и качество товаров, - подобная тенденция говорит о том, что состоятельные люди, особенно
в Китае, стали меньше покупать товаров признанных лидеров рынка.