Пресс-релизы. Иные события Госдума ужесточает методы борьбы с непослушными преподавателями
Заголовок: Госдума ужесточает методы борьбы с непослушными преподавателями
Компания: МПО "Ваш репетитор"
3 декабря 2008 года Госдума вынесла на обсуждение поправки к закону об образовании. Они касаются, в числе прочего, репетиторства, которое рассматривается как индивидуальное предпринимательство.
Согласно новым поправкам, репетиторов, занимающихся с учениками вразрез с законодательно установленной процедурой осуществления предпринимательской деятельности, будут штрафовать (от 20 до 50 тыс.рублей) и даже дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Учитывая среднюю стоимость одного занятия по общеобразовательным школьным предметам (400-500 рублей в Московской области и 200-250 по регионам), штраф в десятки тысяч рублей ощутимо ударит и по кошельку преподавателей, и по профессиональной гордости.
Темное пятно в законе - процедура отслеживания и наказания незаконопослушных преподавателей. Пока механизм контроля за репетиторами никак не освещается: либо он еще не разработан чиновниками, либо держится в огромном секрете.
Сергей Кузнецов, председатель правления компании "Ваш репетитор"
прокомментировал ситуацию в радио эфире "Бизнес ФМ": "Для того, чтобы репетитору сейчас полностью платить "в белую" налоги, нужно ему либо иметь кассовый аппарат, либо брать с каждого ученика деньги не из рук в руки, как это принято, а через банковские переводы, что очень неудобно. Есть еще другие способы, но про них толком непонятно, насколько они работают. Нет утвержденной формы отчетности, куча вопросов, на которые никто пока ответов дать не может".
Требование чиновников платить налог с каждого частного урока может и скорее всего приведет к значительному росту стоимости занятия, уменьшению количества репетиторов , на которых родители учеников всегда возлагают огромные надежды и, безусловно, к снижению качества преподавания в связи с уменьшением конкуренции на рынке образовательных услуг. Поправки к закону вызывают бурные дискуссии в преподавательской среде и уже сейчас многие учителя рассматривают их как попытку государства контролировать человеческие взаимоотношения.