Заголовок: Самые важные факторы при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД,
услуги страхования, возможность тест-драйва
Компания: РБК
Исследование проводилось агентством "Бизнес-Рейтинг" среди 430 фактических и
потенциальных владельцев автомобилей с целью определения потребительских предпочтений
москвичей с доходом выше среднего уровня на рынке автомобилей в мае 2005 года.
Результаты исследования могут быть интересны участникам автомобильного бизнеса,
главным образом московским автосалонам, для оптимизации своей маркетинговой
деятельности.
Доля владения автомобилем взаимосвязана с возрастом: чем старше респондент, тем
больше вероятность наличия у него автомобиля: максимальная доля автовладельцев
наблюдается среди опрошенных старше 35 лет.
В сегменте владельцев автомобилей преобладают мужчины, доля которых составила
77%, женщин - 23%. Семейные респонденты преобладают среди владельцев автомобилей,
их доля в этом сегменте составила 63%. 37% являются несемейными (незамужние и
неженатые фактически респонденты).
В группах реальных и потенциальных владельцев авто преобладают респонденты с
высшим образованием (60% и 46% соответственно), а по критерию социального статуса
- специалисты (48% и 54%).
Более половины всех опрошенных (57%) являются активными пользователями Internet:
33% выходят в сеть ежедневно и еще 24% используют Internet несколько раз в день
и чаще.
84% всех имеющих машину респондентов, владеют автомобилем на правах личной собственности.
По доверенностям ездит 16% опрошенных автовладельцев (в т.ч. 8% имеют генеральную
доверенность и 8% - доверенность на управление автомобилем).
Большинство автовладельцев имеют иномарки (67%, в том числе 49% мужчин и 18%
женщин). Отечественные автомобили имеют ровно треть опрошенных (27% мужчин и
7% женщин).
Наибольший процент автолюбителей имеют водительский стаж более 10 лет, которых
более характерен для водителей-мужчин. Частота смены автомобиля практически не
зависит от того, какой автомобиль имеет респондент - отечественный или иномарку.
Почти половина всех опрошенных владельцев автомобилей (45%) заявили, что следующий
автомобиль будет не обязательно той же марки, что и настоящий. Этот вариант ответа
был наиболее популярен как среди мужчин, так и среди женщин; как среди владельцев
отечественных автомобилей, так и среди владельцев иномарок.
Рассматривая взаимосвязь лояльности к марке между владельцами отечественных машин
и иномарок, можно сказать, что среди водителей иномарок чаще встречаются приверженцы
своей марки (по сравнению с общим показателем). А ответ "нет" на вопрос звучал
чаще от владельцев отечественных автомобилей.
Ровно половина всех опрошенных приобретали автомобиль в автосалоне. Автосалон
как место покупки чаще отмечали женщины, нежели мужчины: 56% всех имеющих машину
женщин покупали ее в автосалоне (по мужчинам этот показатель составил 48%).
Среди самых важных факторов при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД.
На втором месте по числу отзывов - предоставление услуг страхования. На третьем
месте среди очень важных факторов при выборе автосалона сразу три фактора: продажа
автомобилей в кредит, возможность тест-драйва понравившегося автомобиля и удобство
оплаты (имеется в виду прием карт, скорость расчетов).
В отношении возраста, среди тех, кто отметил как наиболее важный фактор "тест-драйв"
наибольшую долю имеет возрастная группа 18-24 года. Заинтересованность в услугах
страхования также более свойственна самым молодым опрошенным. Выбор услуги предоставления
кредита свойственен для опрошенных 18-24 лет, 34-45 лет и старше 55 лет. Ориентация
на известность автосалона, наличие услуг по оценке автомобиля более характерна
для опрошенных 45-54 лет.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1046620.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11