Пресс-релизы. Интернет-бизнес На базе компании 'Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)' создан подкомитет по стандартизации 'Жизненный цикл электронного документооборота'
Заголовок: На базе компании "Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)" создан подкомитет по стандартизации "Жизненный цикл электронного документооборота"
Компания: ООО "Электронные офисные системы "
11 июня 2008 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО "Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)" (ЭОС ПВ) создан подкомитет ПК 6 по стандартизации "Жизненный цикл электронного документооборота". Председателем подкомитета назначен генеральный директор компании ЭОС ПВ - Владимир Баласанян. Подкомитет создан в структуре технического комитета по стандартизации ТК 459 "Информационная поддержка жизненного цикла изделий".
Целью создания подкомитета является повышение эффективности работ по стандартизации и подтверждению соответствия процессов автоматизации электронного документооборота на всех этапах жизненного цикла на национальном и международном уровнях.
Проблема стандартизации систем электронного документооборота становится сегодня актуальной, как никогда ранее. Растет число компаний-разработчиков систем электронного документооборота (СЭД), а также число предприятий и организаций, нуждающихся в автоматизации документационных процессов.
Отставание отечественной нормативной базы в данной области от международной - тормозит развитие рынка, вопросы регулирования документооборота не контролируются государством, что, в свою очередь позволяет говорить как об отсутствии требований, которых должны придерживаться разработчики СЭД, так и об отсутствии гарантий качества СЭД для потребителей.
Стандартные требования к СЭД - важнейший инструмент государственной политики в области информационных технологий, поскольку они дают возможность:
- определять свойства и контролировать качество систем,
- обеспечить совместимость и взаимодействие систем различных поставщиков и организаций, юридическую значимость документов,
- закрепить отечественные нормативные требования, обеспечив их гармонизацию с международными,
- сократить стоимость владения (сумму затрат на приобретение, внедрение и эксплуатацию систем).
Следует отметить, что компания ЭОС работает в области стандартизации с 1996 года.
За прошедшее время компания осуществила ряд работ в этой области, в частности:
* 1996 г. - система "ДЕЛО" первой в России получила сертификат качества Госстандарта РФ
* 2002 г. - реализация стандарта интероперабельности систем документооборота ODMA (Open Document Management API)
* 2003-2004 гг. . - участие в разработке стандарта "Взаимодействие систем автоматизации ДОУ" Гильдии Управляющих Документацией
* 2005 г. - реализация стандарта Гильдии
* 2006 г.- экспертная сертификация соответствия MoReq
* 2007 г. - разработка проекта концепции создания системы межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти РФ
* 2007 г. - подготовка к принятию в качестве национального стандарта формата офисных электронных документов ISO 26300 Open Document Format (ODF); подготовлен и зарегистрирован в OASIS и Ростехрегулировании официальный перевод текста на русский язык
* 2008 г. - реализация стандарта формата офисных электронных документов ISO 29500 Оffice Open XML
Напомним, что ЭОС - единственная российская компания, принимавшая участие в разработке стандарта MoReq2, инициированной и профинансированной Европейским Союзом.
В подкомитет вошли также такие организации, как:
* Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
* Федеральное архивное агентство;
* Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела;
* Научно-технологический центр ИРМ;
* Российская академия государственной службы при Президенте РФ;
* ООО "Инфра-Ресурс" и другие.
Таким образом, успехи и достижения ЭОС подтверждают лидирующие позиции компании на рынке и позволяют говорить об ЭОС, как об экспертной компании международного уровня в области стандартизации, а также разработки законодательной и нормативной базы в сфере электронного документооборота.
Компания ЭОС открыта для сотрудничества в данном направлении и готова рассматривать предложения заинтересованных участников рынка СЭД.