Пресс-релизы. Интернет-бизнес Первые данные измерения Рунета romir/gemiusAudience
Заголовок: первые данные измерения Рунета romir/gemiusAudience
Компания: Gemius
Компания Gemius выпустила первые публичные данные по проекту измерения аудитории Рунета, проводимому в партнерстве с исследовательским холдингом Romir Monitoring. В результатах исследования за октябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей у 50 сайтов Рунета.
romir/gemiusAudience дает уникальную статистику по real users (людям, а не cookies), пересчитанных по специальной методике Gemius, а также подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Общая выборка исследования в октябре: 16,5 тысяч анкет.
В результате, общий охват исследования в октябре составил 4,25 млн. посетителей (real users), которые в сумме совершили более 100 млн. просмотров страниц и провели на сайтах-участниках в общем 2,7 млн. часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 18,7% всей аудитории Рунета.
Широкий набор показателей позволяет осуществлять подробнейший анализ результатов, а также дает возможность смотреть эти результаты в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам - в любом сочетании). Дополнительно в одном файле можно сравнивать данные за несколько месяцев, или даже по нескольким странам. А можно, например, составить рейтинг самых популярных ресурсов среди мужчин или женщин.
В проекте romir/gemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов России. По результатам за октябрь 2007, Жители регионов России, в среднем, проводят несколько меньше времени онлайн, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга и совершают меньше просмотров страниц. Это вполне естественно, и объясняется степенью распространения широкополосного доступа. С другой стороны, данные по Новосибирску представлены в основном по местному крупному порталу cn.ru - лояльность его посетителей очень высока, в среднем
они совершают почти 200 просмотров страниц за месяц каждый.
Полные данные исследования romir/gemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов российской интернет-аудитории. Первые выпуски данных все еще считаются "тестовыми", то есть с каждым месяцем охват и точность данных будут только увеличиваться, а растущее число участников этому только способствует.