Пресс-релизы. Интернет-бизнес Книготорговля эпохи интернет
Заголовок: Книготорговля эпохи интернет
Компания: рекомендательный сервис Имхонет
28 ноября в 16.00 на выставке non/fiction в ЦДХ
(Авторский зал, 2-й этаж) состоится круглый стол на тему
"Книготорговля эпохи интернета: беспосредническая схема писатель-читатель".
Насколько выгодна писателям интернет-дистрибуция? Сколько должна стоить электронная книга, чтобы читатели покупали ее легальным путем, а не скачивали на сбойных пиратских ресурсах? Возможно ли сохранить бесплатное чтение с экрана, привычное и удобное определенному кругу пользователей, и одновременно обеспечить авторам причитающееся вознаграждение? Примут ли пользователи платные модели, и не будут ли они взламывать систему? Еще полгода назад эти вопросы вызывали нескончаемые споры. Сегодня у группы электронных
библиотек ЛитРес на них есть точный ответ - с цифрами и фактами.
ЛитРес первым внедрил легальную бизнес-схему, позволяющую соблюсти интересы различных сторон: читателей, правообладателей, дистрибутора... Сейчас чтобы довести до читателя произведение привычным путем, требуются колоссальные маркетинговые и рекламные бюджеты, в результате чего стоимость книги на прилавке увеличивается чуть ли не на две трети. Электронные библиотеки и онлайн-магазины при них предоставляют читателям более мобильные и мало затратные возможности доступа к произведениям: онлайн-чтение, скачивание
на различные портативные устройства - КПК, мобильные телефоны... Удобна новая схема и авторам, получающим прямой выход на публику и достойное денежное вознаграждение.
Еще одно узкое место современного рынка - проблема неугадывания вкусов потенциальных покупателей. Книгоиздатели вынуждены брать на себя эти риски на старте проекта и компенсировать расходы от убыточных начинаний за счет удачных. Книги, адресованные специфическим вкусовым группам, зачастую вовсе не издаются, поскольку отсутствуют каналы точного и адресного распространения информации.
Эти проблемы решают рекомендательные сервисы, устанавливающие прямые, беспосреднические связи между авторами и их аудиторией.
Формируя сообщества единомышленников, рекомендательный сервис "изнутри" позволяет видеть, сколько человек (и кто именно) интересуется той или иной книгой. Он высвечивает истинный спрос, который сегодня никому не известен. Книга, изданная тиражом 10 000 экземпляров, может быть распродана, для издателя проект успешен и закрыт, а рекомендательный сервис фиксирует, что произведение приобрело бы еще вдвое большее количество людей. Если среди потенциальных покупателей организовать подписку на востребованное издание,
его стоимость окажется много ниже магазинной за счёт экономии на промоутерских и торговых наценках. Организуя обмен потребительским опытом среди пользователей, сервис способствует продвижению начинающих авторов. Какие формы может принимать это сотрудничество и как его наладить - еще один вопрос для обсуждения на круглом столе.
Новые игроки (онлайн-магазины, рекомендательные сервисы, электронные библиотеки), всё активнее заявляют о себе в сфере книготорговли, и способны серьезно влиять на систему дистрибуции.
В круглом столе участвуют:
Александр Долгин - управляющий рекомендательным сервисом Имхонет (www.imhonet.ru), профессор ГУ-ВШЭ
Алексей Кузьмин - глава группы электронных библиотек ЛитРес (www.litres.ru)
Татьяна Устинова - писатель
Алексей Андреев - писатель, главный редактор "Вебланеты"
Натан Заболоцкис - литературный агент Марининой и еще ряда писателей