Московские блоггеры отметили Всемирный день диабета
Заголовок: Московские блоггеры отметили Всемирный день диабета
Компания: PRESSTO Public Communication
14 ноября в 14:14 в центре Москвы на Болотной площади состоялась акция в поддержку Всемирного дня борьбы с диабетом. Пациенты собрались вместе с московскими блогерами и социально активными молодыми людьми, откликнувшимися на призыв Российской диабетической ассоциации, чтобы вместе сказать: "Диабету - нет!".
После того, как представители Российской диабетической ассоциации обратились к известным блоггерам с просьбой помочь в популяризации темы "Диабет", в социальных сетях - "Твиттер", "В Контакте", "Фейсбук", "Живой журнал" -- появились специальные аккаунты, анонсирующие акцию и в доступной форме рассказывающие о причинах, симптомах, факторах риска и прочих важных подробностях о заболевании. Читателями этих ресурсов в общей сложности уже стало более тысячи человек, большинство из них, в свою очередь распространяют
знания дальше по принципу "сарафанное радио", что свойственно общению людей в социальных сетях.
14 ноября в 14:14 даже ненастная погода не помешала провести спортивно-информационный марафон с хула-хупами синего цвета, олицетворяющими международный символ Дня диабета. Почти полсотни людей пришло на Болотную площадь для флеш-моба. В перерывах между играми с обручами, блоггеры общались между собой, расспрашивали пациентов и специалистов-медиков, объясняли заинтересовавшимся прохожим, зачем они собрались, что именно происходит, и почему они решили принять участие в акции. В мероприятии приняли участие ведущие
российские блоггеры - Антон Коробков-Землянский, Мария Дрокова и Евгений Козлов.
Участники фотографировались, снимали друг друга на видео, дружно угощались замечательными кексами, украшенными символикой WDD (Всемирного дня диабета), и горячим чаем, заботливо принесенными на Болотную несколькими твиттерянками. Каждый получил в подарок на память синий хула-хуп. Несколько "фирменных" синих колец украсили ветви деревьев, окружающих памятник.
"Все вместе мы поедали волшебные маффины по особому рецепту, пили чай и общались. Очень хочется верить, что акция поможет сделать какое-то доброе дело, хотя у меня уже есть ощущение, что мы его сделали, хотя бы поддержав этих людей! Спасибо всем, кто не испугался дождя и холода! Вы молодцы!". "Было невероятно душевно! Огромное количество людей приехали поддержать больных и их родных, из синих хула-хупов мгновенно сделали какой-то невообразимый фан, люди бегали паровозиками, крутили обручи и скандировали: "Диабету
нет!". Больные, которых я там встретила, были очень благодарны поддержке! Рассказали, что диабет сейчас третья по опасности болезнь после сердечно-сосудистых, расстраиваются, что в этом году, например, для детей больных ничего не сделали..." - такие записи появились в блогах в этот день.
Компания Рош, оказавшая информационную поддержку проекту, организовала специальную интернет-страничку http://www.accu-chek.ru/ru/club/wdd.html на которой аккумулировалась основная информация.
Ежегодно 14 ноября во всем мире отмечается День борьбы с диабетом (World Diabetes Day - WDD). Эта кампания, возглавляемая Международной диабетической федерацией, затрагивает интересы миллионов людей во всем мире и предполагает проведение различных мероприятий в области пропаганды проблем диабета, максимально полного информирования населения и облегчения участи больных этим заболеванием.
Логотипом Всемирного дня борьбы с диабетом является синий круг. В разных культурах круг символизирует жизнь и здоровье. Синий цвет отражает небо, которое объединяет все народы и цвета флага ООН. Синий круг означает единство мирового сообщества в борьбе с диабетом и распространением пандемии диабета.
Сейчас в России выявлено около 3 млн. больных, но, к сожалению, по данным врачей реальное количество составляет около 8-9 млн. человек. В группе риска находятся около 20 млн. человек. Отсутствие знаний о рисках и понимания того, как возникает диабет и как его можно и нужно диагностировать ─ одна из основных проблем. Печально, что в нашей стране чаще всего диабет выявляется на поздних стадиях, когда заболевание уже запущено и сложно поддается лечению. Задача акции -- АКТУАЛИЗАЦИЯ темы диабета в нашей
стране, привлечение максимума внимания к этому остросоциальному заболеванию.