Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Медицина и фармацевтика Установить преференции для российских лекарств в государственных закупках - самый эффективный способ поддержать российскую фармпромышленность во время финансового кризиса.




Заголовок: Установить преференции для российских лекарств в государственных закупках - самый эффективный способ поддержать российскую фармпромышленность во время финансового кризиса.

Компания: Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП)

Обсуждение актуальных вопросов российской фармпромышленности и перспектив ее роста на выездном совещании у Председателя Правительства РФ В.В.Путина в июне текущего года стало сигналом для фармобщественности, что фармацевтическая отрасль находится на пороге серьезных перемен. Помимо этого 2008 год ознаменовался и разработкой проекта "Стратегия развития российской фармпромышленности до 2020 года", инициированным Минпромторгом, а также подготовкой проекта одного из основополагающих документов для отрасли "О внесении
изменений в ФЗ "О лекарственных средствах".
Тем не менее в предверии окончания года большинство обсуждаемых вопросов пока остаются открытыми: внедрение обязательных требований к качеству фармацевтического производства, отмена регистрации субстанций, уравнивание регуляторных требований по отношению к российским и иностранными фармпроизводителям, установление стимулирующего режима для экспорта, упрощение вывода импортозамещающей и инновационной продукции на внутренний рынок, приоритетность закупок локально произведенных препаратов и др.
Несмотря на декларируемую политику протекционизма по отношению к российской фармпромышленности кардинальных решений для улучшения дел в отрасли на текущий день так и не принято. Более того существует опасение, что в условиях финансового кризиса намеченные перспективы поддержки российской фармпромышленности, могут быть в значительной степени скорректированы. Поэтому для того чтобы оказать реальную поддержку отрасли, необходимо перейти от декларативных заявлений к конкретным шагам, которые будут иметь положительный
эффект в краткросрочной перспективе.
При запуске программы ОНЛС (ДЛО) неоднократно озвучивалось мнение, что будут созданы условия для приоритетного участия в программе российских фармпроизводителей. Однако, как известно, доля российских препаратов в программе ОНЛС (ДЛО) сократилась с 18-20% в 2005 году до 7-9% в 2007 году. По данным международной аналитической компании IMS Health эта негативная тенденция продолжает сохраняться, и по результатам 1 полугодия 2008 года доля российских препаратов в программе снизилась до 5% в денежном выражении.
Такая ситуация фактически означает стимулирование развития иностранных фармкомпаний за счет госбюджета. Очевидным образом это противоречит национальным интересам, особенно в ситуации финансового кризиса, когда необходимы скорейшие меры по повышению ликвидности российской фармпромышленности. В этих условиях необходима политика тотального протекционизма, и прежде всего приобретение за счет госбюджета препаратов только локальных производителей по тем нозологиям, для лечения которых существуют отечественные лекарственные
средства. В этой связи можно вспомнить пример США, когда в начале 30-х годов был введен запрет на приобретение зарубежных товаров, имеющих национальные аналоги.
Для российской фармпромышленности приоритетное участие в государственных закупках означает возможность рефинансировать потенциальную прибыль в дальнейшее развитие своих предприятий: в научно-исследовательскую деятельность, в приведение производств в соответствие со стандартами GMP, в строительство новых площадок и т.д.
Таким образом, по мнению АРФП, создание преференций для участия российских фармкомпаний в программе ОНЛС - наиболее реальный и эффективный механизм стимулирования развития и повышения конкурентоспособности отечественной фарминдустрии. Этот тот тактический вопрос, который обеспечит реализацию стратегических задач.
Безусловно, приоритетное участие в государственных программах препаратов локальных производителей принесет положительные результаты и для государства: как за счет сэкономленных при проведении бюджетных закупок средств, которые по экспертным оценкам могут достигать до 30%, так и в силу дополнительных налоговых поступлений от доходов локальных производителей. Так, например, здравоохранение США, Японии, Великобритании и большей части ЕС потребляют 70-90% своей отечественной продукции в программах лекарственного
возмещения.
Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев: "Подводя предварительные итоги года могу с уверенностью сказать, что 2008 год можно охарактеризовать как год активнейшего диалога между регуляторными органами и бизнесом. АРФП принимала участие в заседаниях комитетов и рабочих групп ГД, Минпромторга, ФСН в сфере здравоохранения и социального развития, ФАС, Счетной Палаты, Торгово-промышленной Палаты. Впервые экспертный опыт представителей отрасли была столь активно привлечен во все процессы изменений и обсуждений,
разработки концепций и нормативных документов. Мы надеемся, что все обсуждения и дискуссии завершающегося 2008 года принесут кумулятивный эффект и послужат толчком к целому ряду решений в следующем году, направленных на возрождение отечественной фармпромышленности. Началом позитивных перемен для российской фармацевтической отрасли, по нашему мнению, должна стать протекционистская политика по отношению к локальным производителям в госзакупках лекарственных средств".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Анна Багрова
пресс-служба АРФП
E-mail: pressinfo@arpm-org.ru
Телефон: +7 910 481 97 99

В избранное