Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QlikView BI: новый "центр управления" для Medicus Centre




Заголовок: QlikView BI: новый "центр управления" для Medicus Centre

Компания: RBC Group

Киев, 17 октября 2011 г.

Существующая с 1994 года компания Medicus Centre на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке, будучи ведущим в Казахстане дистрибьютором фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Клиентская база компании охватывает все сегменты фармацевтического рынка: единичные аптеки, аптечные сети, лечебно-профилактические учреждения, оптовые компании. Управлять деятельностью такого масштаба без эффективных инструментов работы с данными практически невозможно.

В начале 2011 года перед консультантами компании RBC Group была поставлена задача построения корпоративной аналитической системы, которая смогла бы интегрировать рабочие данные всех подразделений компании (а это 12 филиалов и 7 региональных торговых представительств, охватывающих всю территорию Казахстана, и более 700 сотрудников). Мощный поток внутренних данных ежедневно формируется за счет обработки заказов от более чем 2 000 клиентов (более 10 000 аптек и лечебно-профилактических учреждений) и взаимодействия
с более чем 300 поставщиками и 800 производителями лекарственных препаратов со всего мира. Руководители Medicus Centre рассчитывали за счет более эффективной обработки таких данных повысить результативность ключевых бизнес-процессов, в первую очередь в сфере закупок, запасов и продаж.

Для построения такой аналитической системы RBC Group использовала инновационное BI-решение QlikView, успешно зарекомендовавшее себя у множества компаний из сферы дистрибуции, в том числе фармдистрибуции. Проект внедрения состоял из пилотной части, разработки и настройки аналитических приложений, обучения разработчиков и пользователей и, собственно, запуска в эксплуатацию. Длительность проекта составила семь недель.
Разработанное для Medicus Centre аналитическое приложение содержит данные по пяти бизнес-процессам:

* договорные обязательства с клиентами, соответствие планов продаж договорам
* анализ выполнения планов продаж
* анализ продаж
* анализ запасов
* анализ закупок.

Дополнительно реализован функционал:

* произвольного сравнения данных продаж
* моделирования в продажах ситуаций "что было бы, если бы"
* совмещенного ABC-XYZ анализа продаж
* динамического ABC-анализа продаж по месяцам в разрезе филиалов и их клиентов.

QlikView импортирует данные из консолидированной учетной системы 1С: Предприятие 8.1, при этом обрабатывается информация по приблизительно 20 тысячам наименований медикаментов. Работать с QlikView начали 40 сотрудников компании (топ-менеджеры, начальники отделов, руководители филиалов, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам).

Первые результаты от новой аналитической системы были получены во время реализации аналитического приложения и практически сразу после запуска. Глубокий и быстрый анализ продаж позволил начать поэтапную оптимизацию процессов управления ассортиментом товаров и работы с клиентами компании. Анализ запасов на складах дал возможность выработать критерии для эффективного управления запасами и необходимые нормативы. Поэтому в Medicus Centre вскоре были установлены четкие нормативы запасов по филиалам и поставщикам.
Согласно выработанным нормативам, среднедневным продажам за последние 90 дней и плановым заказам на закупку в 1С ежедневно автоматически рассчитывается прогноз состояния запасов на период запланированных заказов на закупку по конкретным:

* филиалам
* поставщикам
* товарам
* датам

Рассчитанные прогнозы доступны для подробного анализа и выработки решений по закупке специалистам. Дополнительно отображаются интегральные показатели по обеспеченности запасами компании (закупщику, поставщику, товару) в текущем месяце.
Проанализированы и оптимизированы прогнозные состояния запасов по компании и ее филиалам. Приняты меры по минимизации "замороженного капитала" в остатках и ликвидации дефицита товаров на конкретных филиалах в конкретные периоды. Динамический ABC-анализ клиентов по месяцам позволил выявить сезонные тенденции в работе клиентов компании и приступить к разработке мероприятий по удержанию и оптимизации обслуживания клиентов A и B классов в компании.

Александр Бахарев, исполнительный директор компании Medicus Centre, поделился своими мыслями о проекте: "В общем-то, необходимость в быстрой, гибкой, интуитивно понятной аналитической системе назрела уже достаточно давно, но из-за большого числа текущих задач никак не удавалось вплотную этим заняться. Решение QlikView в итоге оказалось для нас подходящим вариантом: мы потратили совсем немного времени на проработку технического задания, так как у RBC Group были уже свои наработки и шаблоны, которыми мы воспользовались.
Длительность всей технической части проекта исчислялась днями. Конечные пользователи приняли систему легко и с энтузиазмом, потому работа по подготовке отчетов для них заметно упростилась. Я очень доволен тем, что нам удалось полностью решить задачу в сжатые сроки, и теперь мы можем сосредоточиться на более глобальных задачах".

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.rbcgrp.com
Контактное лицо: Евгений С.
Маркетинг-менеджер
E-mail: marketing@rbcgrp.com
Телефон: +38 044 206 01 94

В избранное