Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Где хлеб вкуснее? Мониторинг столичных супермаркетов
Заголовок: Где хлеб вкуснее? Мониторинг столичных супермаркетов
Компания: Группа компаний NEXTEP
Закончилась вторая волна мониторинга сервиса столичных супермаркетов, проведенного Группой компаний NEXTEP. Как показало независимое исследование, проведенное по технологии "таинственный покупатель", лучше всего сегодня москвичей обслуживают в магазинах сети "Алые паруса". Список аутсайдеров в этом году замкнула сеть "Самохвал".
Напомним, что для составления рейтинга были отобраны 10 наиболее популярных продуктовых сетей средней ценовой категории: 12 месяцев, Алые паруса, Билла, Квартал, Магнолия, Ням-Ням, Самохвал, Седьмой континент, Паттерсон и Перекресток. В каждой из них обследовались 10 магазинов. В частности, супермаркеты были протестированы по следующим показателям: внешнее и внутреннее состояния магазина, удобство пространственной организации в торговом зале, состояние товара, оценка взаимодействия с обслуживающим персоналом,
работы кассира на кассе и др.
В итоге, наибольшее удовольствие от обслуживания "таинственные покупатели" получили в сети "Алые паруса". На втором и третьем месте по общему количеству набранных баллов - "Седьмой континент" и "12 месяцев". Наихудшее впечатление от похода за продуктами оставили магазины "Самохвала". Главные нарекания "агентов" - невнимательный и неопрятный (нет униформы) персонал, неудовлетворительная работа касс.
В целом "тайные покупатели" отметили, что спустя год (в 2007 г. проводилась первая волна исследования столичных розничных сетей по технологии таинственный покупатель. Организаторами акции, как и в этом году, выступили Группа компаний NEXTEP и ИД Коммерсант) состояние товаров в сетевых супермаркетах улучшилось, однако обслуживание на кассах по-прежнему вызывает раздражение. И еще один немаловажный критерий, на который "агенты", не сговариваясь, обратили внимание - платный или бесплатный пакет для продуктов на
кассе. В пяти сетях бесплатные пакеты являются политикой компании. В трех сетях бесплатные пакеты имеются, но не во всех магазинах. И еще в двух - "Квартал" и "Магнолия" - за пакет просят заплатить. Мелочь, но оставляет впечатление.
Подробные результаты независимого исследования качества обслуживания в сетевых супермаркетах опубликованы в разделе "Публикации" на официальном сайте Группы компаний NEXTEP http://www.nextep.ru
В следующем месяце "таинственные покупатели" NEXTEP оценят качество сервиса в крупнейших сетевых туристических агентствах.
Итоги совместного проекта Группы компаний NEXTEP и Издательского дома "Коммерсантъ" по изучению качества обслуживания в различных отраслях бизнеса с помощью технологии mystery shopping, проведенного в 2008 г., будут подведены в рамках III Международной конференции "Управление сервисом/Service management" (02 октября 2008 г., Москва).