Метрополитен Москвы развивается. Первая очередь Центрального участка Люблинско-Дмитровской линии длинной 3,72 км от ст. «Чкаловская» до ст. «Трубная» с двумя станциями – «Сретенский бульвар» (открытие – 29-го декабря 2007 г.) и «Трубная» обеспечила пассажирам пересадку и связь с тремя линиями Московского метрополитена. Надо отметить, что этот участок во многом уникален – прокладка линии велась в историческом центре Москвы, насыщенном коммуникациями на глубине 60 метров, станции
«Трубная» и «Сретенский бульвар» стали первыми с 1988 года станциями, открытыми в пределах кольцевой линии. Архитектура этих пилотных станций глубокого заложения стала современным прочтением классических традиций Московского метрополитена.
Продолжается активная работа по строительству Строгинского участка Арбатско–Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». Длина участка «Парк Победы» - «Кунцевская» с промежуточной станцией «Славянский бульвар» составит 5,4 км, участка «Крылатское» - «Строгино» - 6,1 км (часть трассы пройдет по северо–западным тоннелям), кроме того, действующий участок Филевской линии от станции «Кунцевская» до станции «Крылатское» войдет в состав Строгинского участка Арбатско-Покровской
линии.
Реконструкция станции «Кунцевская» велась без остановки движения поездов. Специалисты «Метрогипротранса» создали современный станционный комплекс, объединяющий Арбатско-Покровскую и Филевскую линии Московского метрополитена. Архитектурное решение станции «Строгино» подчеркнуто современно. Ключевое слово, характеризующее «Строгино» – объем, станция будет буквально насыщена светом. Это односводчатая станция (мелкого заложения), платформа которой будет шире типовой на два метра.
Длина станции - 162 метра, ширина платформы - 12 метров, высота - 5 метров.
В настоящее время проводится реконструкция эскалаторных наклонов на станциях «Добрынинская» Кольцевой линии, «Электрозаводская». Вслед за «Добрынинской» эстафету по замене эскалаторов примет станция «Курская» Кольцевой линии - здесь будет закрыт для пассажиров вход и выход через наземный вестибюль и подземная галерея в сторону Курского вокзала.
План метростроения на 2008-2014 гг.
В соответствии с Постановлением правительства Москвы от 30-го октября 2007 г. № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.» (Окончание статьи на портале VseDoma.Ru)