Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Специальная рассылка портала RussianRealty.ru


Русская недвижимость – независимый портал о рынке недвижимости в Москве и Подмосковье. Специальная рассылка портала
RussianRealty / Русская Недвижимость

Недвижимость - самые важные новости

Московские власти считают, что освоение подземного пространства может улучшить дорожную ситуацию в городе

27.09.2006

В московском правительстве считают, что для улучшения дорожной ситуации в столице необходимо активно осваивать подземное пространство, жестче штрафовать за неправильную парковку и увеличивать число улиц с односторонним движением.

Как заявил руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц, особенно трудно улучшить улично- дорожную сеть в центре города. "В этой связи реально рассматривать вопросы освоения подземного пространства", - сказал он в минувший вторник на заседании общественного совета при префекте Центрального округа столицы, посвященном транспортным и экологическим проблемам округа.

В качестве примера он привел проект реконструкции Ленинградского проспекта - участка от Пушкинской площади до Химок с организацией подземных развязок в районе Пушкинской площади.

Л.Липсиц также отметил, что необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с исправлением ситуации с парковками в городе. В этой связи он предложил увеличить штрафы, а также принять комплекс мер по улучшению их собираемости. "Сегодня собираемость штрафов за неправильную парковку в городе равна всего 20%. Это ненормально", - считает Л.Липсиц.

В качестве одного из вариантов решения проблемы он предложил перераспределить транспортные потоки в центральной части города с целью более активного использования второстепенных улиц, в связи с чем Л.Липсиц высказался за дальнейшее увеличение числа улиц в центральной части Москвы с односторонним движением.

Он добавил, что при организации движения в центре необходимо отдавать приоритет транспортным потокам, которые движутся в сторону периферии города. "Пример организации дорожного движения на Сретенке в сторону области наглядно показал необходимость таких решений. Кому-то это неудобно, но в целом для округа это будет полезно", - сказал руководитель департамента транспорта и связи.

Он подчеркнул, что в ближайшее время в Москве будет продолжена работа по снижению числа грузового транспорта, въезжающего в центр города, а также будет активизирована работа по развитию системы общественного транспорта.

"Когда-то общественный транспорт будет быстрым, комфортным, когда он будет ездить по выделенным полосам, тогда мы реально получим положительный результат", - сказал Л.Липсиц.

По его словам, Москва в 2-2,5 раза отстает по развитости улично- дорожной сети от столиц развитых зарубежных стран.

Он также отметил, что нормальному распределению транспортных потоков препятствует радиально-кольцевая структура города, по которой исторически развивается Москва. Кроме того, этому препятствует Москва- река, а также ветки железнодорожных путей, которые делят город на транспортно-ограниченные сектора. "Наиболее трудная ситуация в этом вопросе отмечается на востоке города, где много железнодорожных путей. Чуть лучше ситуация на западе и юго-западе", - сказал Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что Москва столкнулась за последние годы с невиданным ростом автомобильного парка. "Ни одна страна не переживала такого бума. За 10 лет автопарк в городе вырос в четыре раза, то есть на 400%", - сказал Л.Липсиц.

Он отметил, что "город просто не был готов и не был приспособлен к такому объему". "Готовиться надо было начинать еще в 50-х годах", - признал Л.Липсиц.

Многофункциональный центр будет построен на северо-востоке Москвы

27.09.2006

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве многофункционального центра на улице Новомосковская на пересечении с улицей Академика Королева в Северо-Восточном административном округе столицы.

Согласно проекту, двухэтажный многофункциональный центр общей площадью 3,6 тыс. кв. метров будет построен на участке в 0,4 га.

По итогам открытого аукциона, инвестором проекта определено ООО "Иши", которое перечислит в бюджет Москвы 100% суммы компенсационных выплат за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру в размере $3,9 млн.

По завершении строительства в собственность инвестора перейдет 100% площадей объекта, все построенные объекты инженерного и коммунального назначения будут оформлены в собственность города.

В ближайшее время ООО "Иши" разработает и утвердит проектно-сметную документацию на осуществление проекта строительства центра. Ввод здания в эксплуатацию будет осуществлен в течение 21 месяца со дня заключения инвестиционного контракта.

Эксперты строительного рынка прогнозируют, что, кроме увеличения цен на цемент, в ближайшее время может начаться и дефицит этого материала

27.09.2006

Эксперты строительного рынка прогнозируют, что, кроме увеличения цен на цемент, в ближайшее время может начаться и дефицит этого материала. При этом ждать строительства новых заводов не стоит: инвесторы до сих пор проявляют слабый интерес к этому бизнесу, считая его малорентабельным.

По прогнозу Росстата, российским строителям, чтобы реализовать программу по строительству жилья, уже в 2008 году потребуется не меньше 71,7 млн тонн цемента. При этом в 2005 году в России было выпущено 52 млн тонн цемента, а в 2006-м ожидаются аналогичные объемы. Более того, максимальные производственные мощности российских цементников, по оценкам экспертов, сегодня достигают 69,2 млн тонн. Крупнейший российский цементный холдинг "Евроцемент груп" в 2007 году планирует произвести всего 24 млн тонн.

Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует причины роста цен на цементную продукцию. То, как разрешился конфликт между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и "Евроцемент груп", позволяет предполагать, что возврата к ценам на цемент полуторагодовой давности, которые в разы ниже сегодняшних, не предвидится.

Напомним, что в 2005 году "Евроцемент груп" скупила несколько заводов и стала крупнейшим производителем цемента в России. Тут же она существенно подняла цены на свою продукцию, что вызвало недовольство строительных компаний. В ситуацию вмешались антимонопольные органы. Они посчитали, что "Евроцемент груп" нарушила статью 5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". ФАС потребовала снизить монопольно высокие цены на цемент до 1361 руб. за тонну и выплатить в бюджет штраф в размере $70 млн.

В итоге после ряда судебных разбирательств антимонопольные органы и "Евроцемент" заключили мировое соглашение, после которого основной поставщик цемента продолжает курс на рост цен. Последнее повышение произошло 1 августа на 10%. И теперь отпускная цена производителя на цемент марки 500 составляет в зависимости от модификации 1800- 2050 руб. без учета НДС.

Застройщикам, как утверждают они сами, цемент достается еще по более высокой цене. Так, по словам представителя крупной столичной строительной компании, еще в январе 2006 года за тонну цемента его компания платила 2001 руб., а "сентябрьские предложения доходят уже до 4000 руб. за тонну". "Соответственно, за восемь месяцев этого года рост стоимости цемента составил более 90%",- возмущается он.

В связи с этим, казалось, очень рентабельным бизнесом могли бы стать инвестиции в цементную отрасль и строительство новых предприятий. Однако, по оценкам сразу нескольких экспертов рынка, цены на цемент в стране еще имеют потенциал роста и на таком уровне вряд ли привлекут много инвесторов. "Цена на цемент в России пока очень низкая, чтобы безудержно строить цементные заводы,- считает генеральный директор компании "Комстрин", стоявший у истоков создания ЗАО "Русский цемент" и ОАО "Штерн цемент" (впоследствии поглощена "Евроцемент груп"), Максим Сотников.- При отпускной цене $50- 60 сроки окупаемости вряд ли устроят большинство инвесторов". По его словам, ожидать действительно серьезных планов по вложениям можно лишь при цене не менее $100 за тонну.

Тем не менее интерес к этому рынку уже проявили несколько холдингов, имеющих собственные строительные компании и подразделения. За последний год сразу несколько строительных компаний объявили о покупке или строительстве собственных цементных мощностей - это "Базэл" и "Интеко". Участники рынка связывают это с усилением позиций "Евроцемент груп", а также назревающим дефицитом цемента.


И еще...

Постоянный рост цен на цемент заставил задуматься многих застройщиков об открытии собственного производства этого материала

Эксперты считают, что обзаводиться заводами будут только крупные застройщики, для других девелоперов сейчас это невыгодно

[27-СЕН-2006 14:20]    Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья

В ближайшие три года в московском метро должно появиться 24 километра новых линий и 13 станций

Планы метростроевцев могут провалиться из-за отсутствия и денег, и достаточного количества свободных энергомощностей

[27-СЕН-2006 13:50]    Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья

МДМ-банк увеличит свой капитал за счет принадлежащей ему недвижимости

В банке говорят, что это позволит на год отложить допэмиссию акций

[27-СЕН-2006 13:20]    Новости риэлторских и строительных компаний

Вслед за "Интуристом" и "Академсервисом" собственную сеть отелей запускает туристическая компания "Ланта-тур вояж"

В партнерстве с местными компаниями туроператор построит четырехзвездные гостиницы в Ярославле, Сочи, Москве и Подмосковье

[27-СЕН-2006 12:45]    Новости риэлторских и строительных компаний

Небольшой военный аэродром в Батайске (Ростовская область) в ближайшее время может превратиться в крупный узловой аэропорт международного уровня

Проект по его строительству стоимостью до $1,5 млрд лелеют областные власти, а Минтранс их поддерживает

[27-СЕН-2006 12:20]    Недвижимость регионов России

Префект ЦАО Сергей Байдаков хочет полностью запретить строительство офисов и других нежилых помещений в центре города

Эксперты считают это предложение правильным, однако трудновыполнимым

[27-СЕН-2006 11:45]    Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья

Вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев предложил вернуться к обсуждению вопроса о введении повышенного налога на обладателей двух и более квартир

Столь мощное лобби фактически гарантирует принятие непопулярной среди собственников недвижимости меры

[27-СЕН-2006 11:20]    Новости федерального законодательства

В Госдуме готовят обращение к правительству по ситуации вокруг обманутых вкладчиков московской компании

Сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн

[27-СЕН-2006 11:00]    Новости федерального законодательства

В правительстве Москвы считают возможным получение ТСЖ платы за аренду помещений в жилых домах

Арендная плата должна стать предметом договорных отношений между собственником жилых помещений и арендатором

[27-СЕН-2006 10:45]    Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья

Московские власти готовы предоставить участок для строительства второго здания французского лицея

Сообщил исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк

[27-СЕН-2006 10:30]    Рынок недвижимости Москвы и Подмосковья

Медведев выступает за активизацию подготовки генпланов развития городов

По мнению первого вице-премьера, движение по нацпроекту "Доступное и комфортное жилье" в значительной степени зависит от региональных властей

[27-СЕН-2006 10:15]    Новости федерального законодательства

Стройкомпания "Кенфорд" 28 сентября планирует ввести в Ленобласти торговый комплекс стоимостью 10 миллионов долларов

Площадь земельного участка, отведенного под строительство ТРК составляет 2,2 га

[27-СЕН-2006 10:00]    Новости риэлторских и строительных компаний

Наша рассылка выходит один раз в неделю, по средам.

В избранное