Повторный выпуск Серии статей > специально для подписчиков Сабскрайб.ру
Повторный выпуск Серии статей «Коммерческая недвижимость в контексте» специально для подписчиков Сабскрайб.ру
Сделайте мне красиво!! С постерами и дополнениями.
Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте»
Автор - Виктор А. Гудзон.
(настоящее понимание
незаменимо, отсюда совет читателю: читайте статьи в хронологическом
порядке и проясняйте непонятные слова по глоссарию ниже статьи или со
словарём. Сам так делаю. ВГ)
Статья №2: «Охотники за приведениями: из практики продаж объектов, бизнеса и инвестиционных проектов»
«-И боже Вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
- Гм. Да ведь других нет!
- Вот никаких и не читайте!! »
- профессор Преображенский и доктор Броменталь, «Собачье сердце»
В обиходе делового мира относительно давно существует понятие
«маркетинг». Этакий спец-матюк. Его обычно используют
«суперпрофессионалы» чтобы объяснить вам насколько вы тупы и
необразованны в их области. Я, когда сталкивался с таким скрытым и
трусливым хамством, сразу спрашивал – а что означает это слово? Ответы,
которые я получал (если получал), можно сразу отправлять Михаилу
Задорнову. Он был-бы счастлив! Это, как он говорит – «точняк мой
материал!». Тот набор заумных слов, который выдавался за ответ, в таких
случаях, позволил мне понять главное – они НЕ ЗНАЮТ! Но ведь это остов,
краеугольный камень, на котором держится вся теория продаж как таковых.
Надо не просто знать, но и понимать очень хорошо. Чтобы применять на
деле и с успехом. Истина проста, ложь сложна и непонятна. Ищем и находим простое:
соединение всех последовательных действий и процессов, приводящих к
обмену – маркетинг! Вот и всё. Похоже, в институтах этому не учат! Хотя
чему там вообще сейчас … Ладно, это не наши бараны. Вернёмся к своим. Я
прошу обратить внимание на слово «последовательных» из определения.
Важно, и весьма. Далее, как это согласуется с обозначенными в заголовке
статьи позициями? Просто! Любой рынок (спрос и его удовлетворение)
возможен, существует для и ради, является смыслом и целью одного Бога –
ОБМЕНА! Нечто меняется на что-то. Деньги - эквивалент единицы обмена,
которая наделена и обладает доверием людей, всего-то. Но, сам по себе,
обмен не происходит. Разве только случайно. Его создают, этими самыми
последовательными действиями, конкретные люди. Или не создают и тогда,
конечно же, не получают – опять таки, разве только случайно! Способность видеть различия – определяет потенциал разумности человека.
Есть же разница между удачей и успехом! Успех это заслуженная
награда в итоге планомерных и конструктивных действий по созданию
конкретного, заслуженно ожидаемого, результата, а удача просто
случайность, для уважающего себя, достойного и способного делового
человека – даже несколько унизительна. Это мечта идиота, который точно
знает, что от него ничего не зависит в силу полной его никчёмности
(часто даже не осознаваемой). Я имею возможность отслеживать и
участвовать в процессе продаж/покупок в сфере коммерческой
недвижимости, бизнеса и т.д. Такое впечатление, что, когда доходит до
продажи, большинство собственников просто теряют элементарное
здравомыслие! Популярные посылы у владельцев, в этих случаях, такие
(перечислю только некоторые, особо замечательные по наивности и
глупости, в рафинированном виде): «У меня такой классный объект (бизнес
и т. д.) – пусть рады будут, что продаю! Выбирать буду, кто больше
даст!» или «Кому надо, тот сам найдёт» и ещё, просто перл, «Я вложил в
недвижимость, а в продажи пусть другие вкладывают!» или так, «Ну я в
интернете объявление дал, а что ещё надо?!». Абзац. Полный. Люди
бросают свой объект в общую кучу, как тряпку в гору «секонд-хенда». При
этом на полном серьёзе считают, что теперь их объект действительно
продаётся/покупается. И ждут удачи(!). Только и разницы, что эта куча
красиво названа базой данных недвижимости. Единственное что гарантирует
такой подход – недополученную прибыль и упущенное время. И это у
лучших! У тех, кому хватило ума и сил создать (приобрести, построить
или, на худой случай, просто завладеть) нечто достаточно значимое и
ценное, чтобы об этом упомянуть в данной публикации. Приведу только один пример, хотя их масса. И это было бы смешным,
если бы не было таким печальным (в итоге) для, во многом, очень
достойного и продуктивного человека. На самом деле даже двух,
действительно стоящих уважения, хотя бы за размер их ответственности и
полезности, людей. Просто я с одним из них общался. Они партнёры,
создают настоящие рабочие места массе народа. И это не шлак
какой-нибудь, типа игровых автоматов или спекуляции валютой. Реальный
продукт. В построенном ими здании, в центре крупного областного города
Украины, на нескольких этажах, работает большое отделение банка. На
половину построен другой масштабный объект рядом, а есть и другие дела
и проекты, как я понял. Кстати об этом недострое и речь – шикарная по
разумности и целесообразности идея! Ситуация такая. Центр, коммерческий
и деловой, огромного города. В непосредственной близости – все вокзалы,
несколько рынков и торговых центров, точка пересечения транспортных и
людских потоков и всего города, и области, и даже страны! Тут же,
рядом, и главная улица и рекреационные зоны. Посещаемость этого места
сотни и сотни тысяч человек в час. Трафик мощнейший. А нормальной, не
говоря уже – хорошей, гостиницы даже рядом нет. И вот, эти ребята её
строят. Снимаю шляпу – отличный проект, блестящий замысел. Ну просто
молодцы! У меня есть, так как я занимался этим вопросом в плане проработки
вариантов по привлечению инвестиций или возможной продажи,
представление о том, сколько было сделано, сколько сил, денег и ума
положено, сколько препятствий преодолено этими людьми, для того только,
чтобы начать строительство вообще. А они ещё и первую очередь выгнать
до каркаса смогли, в настоящее время. Моей шляпы нецензурно мало для
оценки их деятельности по достоинству. У меня нет заблуждений на свой
счёт - к таким предпринимателям я отношусь с искренним уважением. Но
тут незадача! Конец 2008 года, кризис (ещё один матюк из той же оперы и
с теми же исполнителями). Кредит не дают, и денег для завершения
стройки и запуска нет. Стоит дело. Ясен-красен, деньги ищут, и давно.
Но – КАК!!?? Сотрудница, толковая и хорошая – спору нет, в свободное от
основных своих функций время, даёт объявления в интернете!! И ЭТО,
ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ! Беспредел. Вилами по воде. Тема-то на энное количество
МИЛЛИОНОВ долларов! Да так даже щенка нормально не продашь. Не у нас и
нигде, не сейчас и никогда. В такой ситуации, это всё равно, что рыть
котлован для небоскрёба детским совочком!
Профанация деятельности, голая видимость. Какой, господи, интернет!
Почему не сайт Одноклассники? Толку–то не будет по любому. Люди с этими
деньгами в полуквартале, может, находятся! Просто поиграть в
испорченный телефон, поток в сточную яму для информации на вотчине
шаровиков-перекупщиков и посредников у них на поводке. Скорее всего,
при такой «продаже инвестпроекта», эти самые ребята с поводками и
«начеку», и приберут к рукам этот объект, очень дёшево. Любо-дорого
посмотреть! Время уходит – дело «тухнет» с каждым днём. И вот почти
готова ещё одна жертва для стервятников, которым интернет и любимая, и
сытная, и давняя кормушка. Больно и обидно. «В интернете всё есть!»
Данное из серии – все знают что… Бред! Конечно «всё!», только не то,
что нужно, как на всплывающих окнах с порно-сайтами. Не знаю как в
других отраслях (догадываюсь, что так же), но в недвижимости
падальщиков немерянно, уж очень деньги большие. Для кого война, а кому
мать родна. И они не голодают. Почему? Есть один фактор, о котором
пойдёт речь ниже. Хорошо. Ладно. Существует Стандартный Админ. Тома серии
«Управление» доступны сейчас даже на русском языке. Не то, что десять
лет назад, когда за немалые деньги, с трудом, покупали на английском и
переводили карандашом между строк. Берём. Глоссарий. Определение.
Глупость есть неведание данных. Просто как пол-литра водки и
последствия схожи. Ничего зазорного – не иметь насущных данных, стыдно,
опасно и о-о-очень не выгодно не стремится их получить, и так и не
иметь. Так о каких данных мы говорим в контексте приведённого примера?
О к-л-ю-ч-е-в-ы-х!! О том, что необходимый ОБМЕН требует адекватных
ВЛОЖЕНИЙ в виде ДЕНЕГ и компетентных последовательных ДЕЙСТВИЙ,
относящихся к функциям ПРОДАВЦА, а не собственника, пусть он хоть
трижды миллиардер, и даже – тем более, если это так. О том, что танками
не торгуют на дискотеке или свалке, хоть и информационной. О том, что
необходимо ИМЕТЬ точные ДАННЫЕ по спросу (потенциальному или вновь
создаваемому), ДО того, как вообще выставлять что-либо на продажу. О
том, что на основании этих ТОЧНЫХ данных нужно СОЗДАТЬ чёткий и
выверенный, краткий ПОСЫЛ, который ГАРАНТИРУЕТ соответствующий и
немедленный ОТКЛИК у нужного для сделки ИДИВИДУУМА, а не тридцать
третьего «передаста» из интернета. О том, что такое ПОСЛАНИЕ разместить
должно на КРАТЧАЙШЕМ расстоянии от линий коммуникации непосредственно и
лично самого ПОКУПАТЕЛЯ, несмотря ни на какие траты для этого. И что,
упаси господи, этого НЕ ДЕЛАТЬ вообще или, что ещё хуже, прекратить это
делать до того, как последняя подпись будет стоять на акте
купли/продажи и упадут па счёт ДЕНЬГИ. Деньги, а не слова «о
серьёзности намерений» или какие другие, простите, «понты»! Иначе
необходимый вам результат будет так же реален как приведение из старого
ужастика на экране. О том, что … Н-да, здесь ещё перечислять и
перечислять. Придется отдельную статью писать по этому «о том, что».
Если коротко, то, как я многократно удостоверился, тут есть «белое
пятно» для многих и многих владельцев и учредителей.
Вера в то, что, минуя всё вышеперечисленное, можно «просто по
интернету», правильно решить вопрос такого масштаба, как продажа
коммерческого объекта, бизнеса или, тем более, привлечение инвестиций,
так же наивна, как и то, что в нашем теперешнем обществе врачи могут и
хотят сделать людей здоровыми, милиция – честными, а правительство –
счастливыми. Далековато до разумности в мире, где самоубийственными
ошибками кичатся, а крутизна определяется количеством тупо и бездарно
потраченных ресурсов и средств. Задорнов, и прочие иже с ним, у нас без
хлеба не останутся ещё долго. Насмехаться гораздо легче, чем заставить
дело идти правильно. И оплачивается неплохо. Так вот, мой друг, по поводу обещанного масла, виноват –
недостроенного здания гостиницы. Владелец (один из), получил
возможность и понимание того, как действительно решить свою проблему.
Даже по трём вариантам. Да, нужно было вкладывать определённую сумму.
Да, не одну тысячу. Оказалось, что идея «сначала тратишь – потом
получаешь» совершенно невыносима! Как будто бывает как-то иначе. Я
получил суперответ – «За эти деньги я могу здание остеклить!!» Да Бога
ради! А дальше то что? Его что сразу купят со стёклами? Или инвесторы
драку за него устроят? Что это даст для ПРОДАЖИ в целом? Как это
обеспечит успешное завершение ВСЕГО проекта, каким бы «белым и
пушистым» он не был?! Какой смысл ставить новые колпаки на колёса,
когда бак машины пуст на полпути? К настоящему времени уже могли быть действительные инвесторы или
покупатели. И даже и не пахло бы всякими «левыми», которые только
компостируют, сами знаете что, спекулируя на острой потребности. Ох, а
сколько их будет! А сколько крови высосут на пустое, сколько времени и
сил заберут. И как же часто я это видел! Длится это будет долго – пока
не иссякнет последняя надежда, пока не будет полностью готов пир для
упырей-халявщиков (уж очень я этих типов не люблю, так что простите за
образность). У них свои «приведения». И кто тут доктор? Стекольщики?!
Неужели так трудно понять очевидное? Телевизор ни разу не смотрели?
Элементарно, Ватсон! Пример приведу, детский. Шоколадки детям или
внукам покупаете? Какие? Правильно! Такие, какие они хотят и просят. А
хотят они то, что увидели по «ящику» в рекламе. И вы покупаете! И
платите. Даже если прекрасно знаете что это полное «Гэ». И я тоже.
Ребёнок хочет! Вы – следствие, а кто причина? Дети? Нет. Кто же тогда?
Те, кто эту рекламу создал и всё просчитал. ЧТО в ней должно говорить и
показывать, КОМУ и КАК, КОГДА и сколько раз, на каких каналах и какой
БУДЕТ ОТКЛИК и СПРОС. Всё, змии мудрые, знают и своё всегда ПОЛУЧАЮТ!
Сколько стоит шоколадка? Десятку? А сколько минута рекламного эфира?
Если не знаете, можете проверить - одна компания в сотнях тысяч у.е.
оценивается. На копеечную шоколадку!! Что, ребята, которые тратят эти
деньги, на всю голову больные!? Я знаком с некоторыми: ох, не дураки!
Фирмы за ними охотятся денно и нощно, и платят им немало, отнюдь. Это
настоящие ПРОДАВЦЫ, а не втюхиватели интернетные! Точно знают – как
ВЛОЖИШЬ, так и ПОЛУЧИШЬ. Как дышать. ЗНАЮТ. И умеют. И тратят эти
тысячи зелёных аж бегом. Они не ленятся собирать, анализировать и ИМЕТЬ
точные ДАННЫЕ, а потом использовать их и создать СПРОС.
СПРОС И ОБМЕН СОЗДАЮТСЯ! Это работа, деятельность и технология.
И, конечно, определённое мастерство и профессионализм. Какими бы
«вкусными» небыли шоколадка, автомобиль, здание или бизнес, их продажа
это отдельный продукт. Его не будет, если не будет соответствующих
усилий, знаний, намерения и ВЛОЖЕНИЙ. Но зато, при наличии всех
упомянутых выше факторов, при последовательном и планомерном
действовании на результат, остаться без него также сложно, как утонуть
на сухом асфальте. «Охотников за приведениями» много – здравого смысла
маловато. Единственная свобода у человека, это его право выбора. Так на
что вы ставите – на успех или удачу? Лично мне хочется пожелать вам больших деловых успехов и заслуженных побед! У меня тоже есть ВЫБОР, и я его сделал.