Повторный выпуск Серии статей «Коммерческая недвижимость в контексте»
С постерами и дополнениями.
Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте»
Автор - Виктор А. Гудзон.
Статья №1: «Кому улыбается Бог или почём квадратный метр?»
«Чем дальше в лес – тем толще партизаны»
- современный русский фольклор
Обычно, когда возникает необходимость в продаже коммерческой
недвижимости, владельцу добавляется хлопот. Часто не самых приятных.
Требующих от него много дополнительных сил и времени. А это, как
правило, деятельный и загруженный, обременённый большой сферой личной
ответственности, в текущих делах и проектах, руководитель. Но надо –
значит надо. И начинается… За сколько? Как? Где взять покупателя? Как
долго это будет длиться? Какие шансы? А получится ли вообще? Вопросов
без чётких ответов только добавляется. Дальше – больше. На сцене
появляются «помощники, эксперты и специалисты» всех мастей. Итогом
общения с этими товарищами будет, рано или поздно, тщательно ими
созданное «понимание» владельцем того, что осуществление им своих
намерений, относительно продажи объекта недвижимости, такое сложное
дело, дальше не куда. И что какой то результат, без них просто
невозможен. И даже с ними – если очень повезёт – будет трудно продать
то, что хочет и так, как хочет владелец. Всё зависит от удачи, случая!
Самая страшная ложь – это недосказанная правда. По нашему
долгосрочному расследованию, у лучших агентов (и агентств), из общего
числа заявок и предложений, успехом (сделкой) завершается всего один
(!) процент. Это у лучших. Обычно этот показатель - между 0,2-0,5 %.
Отсюда соответствующая репутация посредников и иже с ними. Нередко
потребитель теряет много времени (годы!) и сил на решение насущного
вопроса.
В конце концов, он делает всё сам, вопреки «помощи» посредника, но,
благодаря ней, значительно отклоняясь от своей изначальной цели, либо
просто отказывается от неё. Глупо и странно то, что, в случае СВОЕГО
успеха, он таки выплачивает комиссионные маклеру (как правило). Тут
успешность последнего приближается к 100%. Это печальная, но
распространённая тема, связанная с низким уровнем способности
достигать, да и просто ставить, достойные цели. Ещё и наличия разного
рода «патологий» в сфере операций с недвижимостью предостаточно.
Обычная схема здесь такова. Если человек просит посредников помочь
ему с продажей своего объекта, те обещают, за процент. Или
обесценивают его намерение по «объективным» причинам (типа – кризис,
цены на рынке, платежеспособность населения и т.д. и т.п. до
бесконечности, по-ситуации и корыстному интересу посредника). Потом,
если спрос/предложение сами по-себе не стыкуются и (или) не
«натягиваются», то, через несколько дней, о
человеке забывают и «вспоминают» через пару - тройку месяцев, если
вообще вспоминают. Может клиент «дозрел»? (вынужденно спустил/поднял
сумму, сменил условия и т.д. и т.п.), и после в подобном ключе.
Результатом этих манипуляций будет «эксклюзив» и помещение данных на
интернет, где 99% тех же посредников. Вот и все продажи! Некоторые из
таких ребят искренне и неподдельно удивлялись в личном общении – «А что
ещё можно сделать?! Ну, баннер повесить, разве что». Слишком страшная
картина. Для тех, кто знает технологию продаж и продвижения – это
приговор. Признание в полной несостоятельности. Достаточно сказать, что
для подавляющего большинства людей обретающихся в сфере недвижимости
единственным возможным способом продажи считается интернет. Он,
конечно, незаменим, интернет, так же как и мобильная связь. Но даже
хирург не одним только скальпелем пользуется. Замечательная актриса
Моника Белуччи как-то заметила, что красота для женщины становится
проблемой только в двух случаях: когда ее нет или когда кроме нее
ничего нет. То же самое можно сказать и об Интернете. Если в реализации
бизнеса или недвижимости уповают только на сеть, это говорит о том, что
шансы на успех сведены к нулю. Такая «технология» столь же обширна,
сколько и общепринята. И также иррациональна и низка степень её
эффективности, см. выше.
НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! Это сказал мне парень, который долго и
безуспешно пытался через агентства продать новый девятиэтажный
торгово-офисный центр в областном городе Украины. Так и не продал!
Потерял время, деньги, надежду, кучу сил и здоровья, и даже саму
возможность решить этот вопрос сколько- нибудь приемлемо для себя. 8
000 000 $ !!! The end. Не смотря ни на какие эксклюзивы, проценты и условия.
Я отвлекся, но это, при общей нехватке здравого смысла и этики в
«современном бизнесе», обычная и печальная ситуация, как и непонимание
того, что сама по себе недвижимость имеет только ту ценность, которую
ей придали способные, умелые и энергичные люди, создавшие своим трудом
некую значимость и ценность для нее. И что поражение любого проекта
сводится к следующим факторам:
1) недостаточное финансирование
2) нецелесообразное или неэффективное его использование
3) первое и второе вместе, но очень старательно и с большой наивной надеждой на успех (или на Бога).
Третий пункт – это просто обычный и популярный образец в двух сферах – недвижимости и политике.
Сложно все, что плохо понято. По сути, продажа (чего угодно, а
недвижимости – тем более), это обнаружение спроса, или его создание и
последующее его усиление до момента обмена (оплаты). Это всё! Но это
четкий и стройный алгоритм функций продавца. А не руководителя, или,
тем более посредника, который понятия об этом не имеет, и иметь не
может по определению посредника. Откройте словарь: лицо, участвующее в
переговорах сторон – посредник. Основная дефиниция слова. Это НЕ
продажи. Он НЕ продавец. Здесь всё сводится к случаю, в котором можно
поучаствовать. Поэтому агентству/посреднику для «плавучести» нужно
МНОГО заявок, от 300 и более в единицу времени. Удачи редки, а
посредников тьма. Так и получается что один и тот же объект, на одном и
том же сайте, попадается энное количество раз, часто с тем же текстом и
фото, меняются только контакты посредников – организованных или нет.
Для компетентного продавца случай, это необязательный бонус.
Продать/купить можно всё – вопрос условий: наличия должных полномочий и
финансирования. Ему ни к чему случайности, да и «эксклюзивы» не нужны.
Есть только один фактор, который определяет успех при продаже ЛЮБОЙ
недвижимости. Может вы не знаете, но на этой планете есть сумасшедший
дефицит на рынке персонала. Это способные и энергичные организаторы и
управляющие. Те, кто может объединить людей и воплотить идею в жизнь
так, чтобы она работала и давала доход и стабильность. И ПРОДАВЦОВ!!
Тех, кто обеспечивает обмен. Таких людей в нашем обществе не хватает
катастрофически, а общество только благодаря таким людям может выживать
и развиваться. Там, где много денег, это особенно очевидно. Привет
недвижимость! Примеры легко доступны. Каждому доводилось видеть
заброшенные и запущенные объекты рядом с процветающими и ухоженными
предприятиями - в одной экономической зоне.
В этой статье я дал только пару-тройку, увы, непопулярных, но
стабильных и подтверждённых реальной действительностью, данных. Область
коммерческой недвижимости весьма обширна по объёму и структуре. И, к
тому же, это та сфера, в которой чья-то глупость очень прибыльная штука
и поэтому ее, глупость, надо создавать и лелеять, и я уже говорил для
чего и кому… Методов масса, они, по-своему, интересны, искусны и даже
оригинальны иногда. Но это тема для другой статьи.
Альтернативой вышеописанному «лоходрому» для владельца, желающего
продать свой объект и достичь своей цели, будет следующее. Во-первых,
НИКОГДА ОТ ЭТОЙ ЦЕЛИ НЕ ОТКЛОНЯТСЯ, чтобы ни говорили
«специалисты-доброжелатели». И найти себе такого продавца для своей
недвижимости, который будет нести, не переваливая на Божью волю, кризис
или ещё какое ни будь оправдание, личную ответственность за достижение
этой цели и успешную продажу. Ну, или перестать быть руководителем и
стать таким продавцом, предварительно изучив стабильные и действенные
данные предмета «ПРОДАЖА И ПРОДВИЖЕНИЕ».
Желаю Вам достойных результатов и заслуженных побед.
P.S. Смотри статью № 2 - «Охотники за приведениями: из практики продаж объектов, бизнеса и инвестиционных проектов»
Виктор Гудзон, руководитель Бюро "Vector Realization".