Планы на проведение Олимпиады в Сочи заставили городские и региональные власти пересмотреть внешний вид и функционал города. Так, было решено что, Второй грузовой порт в Сочи после завершения подготовки к Олимпиаде 2014 года будет перепрофилирован в рекреационный объект. Однако не все отнеслись к этой идее с восторгом.
Планы на проведение Олимпиады в Сочи заставили городские и региональные власти пересмотреть внешний вид и функционал города. Так, было решено что, Второй грузовой порт в Сочи после завершения подготовки к Олимпиаде 2014 года будет перепрофилирован в рекреационный объект. Однако не все отнеслись к этой идее с восторгом.
Планируется, что в ближайшее время пройдут общественных слушания, организованные администрацией города Сочи. В ходе мероприятия с докладами выступят представители городской администрации, компании-проектировщика и инвестора – турецкой Kolin Сonstruction, tourism industry and trading Co. Inc. Необходимость проведения общественых слушаний вызвана затянувшимся противостоянием метсных жителей и властей
по поводу дальнейшей судьбы Втоого Грузового Порта.
Жители считают, что новый функционал грузового порта повредит экологии города и моря. была провелена эколгическая экспертиза, и инвестор из Турции выразил согласие на обнародвание итогов этой экспертизы.
Власти также предприняли все возможные шаги к тому, чтобы нормализовать диалог с населением. В здании ФГУП «Росморпорт» в Сочи открыта общественная приемная, где в открытом доступе находятся материалы по оценке воздействия на окружающую среду, с которыми могут ознакомиться все
желающие. Так же была разработана проектна документация, содержащая целый перечень мероприятий по охране окружающей среды. В этом документе также сделана предварительная оценка воздействия нового объекта на экологию во время строительства и дальнейшей эксплуатации. После общественных слушаний этот документ вместе с результатами общественной экологической экспертизы будет направлен на государственную экологическую экспертизу. Таким образом, будет учетно мнение общественност
и при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
Руководитель проекта по строительству Второго грузового порта в Сочи, главный инженер Kolin Constructions Махмет Садык Огуз говорит, что все строительные работы будут начаты только после положительного решения государственной экологической экспертизы, которое, как он надеется, будет сделано в месячный срок после направления документов. В этом случае строительные работы смогут начаться в последних числах марта 2008, а в мае 2010 года возведение
Второго грузового района порта Сочи будет полностью завершено. Более того, звучавшие в прессе обвинения в самозахвате земель и самовольной застройке совершенно беспочвенны, по мнению представителя инвестора, поскольку в данный момент еще только продолжается ограждение территории, чтобы обозначить границы будущей стройки.
Напомним, что проект предусматривает работу новых портовых сооружений с 2010 до конца 2013 года в режиме грузового порта с общим объем
ом принимаемых строительных грузов для возведения олимпийских объектов до 5 млн тонн в год. Из них 2 млн тонн в год придется на цемент.
К Олимпиаде порт перейдет на обслуживание яхт, на его территории начнет работать высотный 5-звездочный отель, появятся другие туристические объекты. Так что компания, получившая эту территорию в аренду на 49 лет и рассчитывающая использовать ее 45 лет в качестве туристической
зоны высокого класса, крайне заинтересована в сохранении ее экологической привлекательности – иначе убытки, в том числе для репутации международно признанного игрока туристического бизнеса, будут слишком велики. Впрочем, заработать на проекте сможет не только инвестор, но и местные жители. На период строительства планируется нанять 750 местных рабочих, да и обслуживать яхты и туристов в огромном яхтенном комплексе после открытия Марины будут практически полностью мест
ные специалисты.
Для предотвращения распыления цемента во время погрузочных работ выбран самый дорогостоящий проект с использованием 4 силосных башен высотой 45 метров и судоразгрузчиков шнекового типа. При пересыпке цемента для удаления запыленного воздуха предусмотрены аспирационные системы, оснащенные очистными устройствами достаточной эффективности для соблюдения гигиенических нормативов атмосферного воздуха населенных мест. Концентрация цементной пыли на выходе из очистного оборудования не
превышает ПДК населенных мест и составляет 0,1-0,2 мг/м3. Новейший комплекс перегрузки цемента с судов на автомобили уже заказан компанией Kolin, при том что его стоимость составляет около $100 млн! И это при том, говорит Махмет Садык Огуз, что первоначально весь объем инвестиций в проект планировался в объеме $85 млн. Тем не менее, турецкая компания согласилась на огромные дополнительные траты ради сохранения уникальной экологии этого уголка Сочи. Также в проект заложено
возведение самого современного очистного комплекса сточных вод, без которого запрещена эксплуатация индустриальных объектов в водоохранной зоне. Поскольку территория застройки относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения, контролирующие органы будут следить за состоянием окружающей среды очень жестко, добавляет Туркина.