Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программа по изменению облика Москвы затронула все без исключения уголки города. Москвичи с ностальгией вспоминают старый центр, нетронутую глянцем Остоженку и гаражи, в которых любили проводить время многие поколения. Уже лет десять, а то и больше, как гаражей в привычном нам понимании этого слова, не стало. Сначала им на смену пришли так называемые ракушки, а потом не стало и их. Город пообещал взамен обеспечить жителей новыми, современными стоянками для машин, однако пока это так и осталось лишь в планах и в большинстве районов машины стоят на бордюрах и во дворах под открытым небом.


Программа по изменению облика Москвы затронула все без исключения уголки города. Москвичи с ностальгией вспоминают старый центр, нетронутую глянцем Остоженку и гаражи, в которых любили проводить время многие поколения. Уже лет десять, а то и больше, как гаражей в привычном нам понимании этого слова, не стало. Сначала им на смену пришли так называемые ракушки, а потом не стало и их. Город пообещал взамен обеспечить жителей новыми, современными стоянками для машин, однако пока это так и осталось лишь в планах и в большинстве районов машины стоят на бордюрах и во дворах под открытым небом.

При этом столичное правительство продолжает уверять нас, что в ближайшие годы "гаражная проблема" будет решена. Так, по словам Владимира Ресина, уже через 7,5 лет москвичи будут обеспечены стоянками на 70 процентов, при условии сохранения развития возведения машиномест. При этом правда, гаражное строительство планируется организовать там, где начато возведение домов.

Несмотря на кризис, по словам заместителя мэра, сокращения гаражного строительства не ожидается. Помимо строительства гаражей в новых районах, большое внимание планируется уделить строительству перехватывающих парковок.

Это делается для того, чтобы освободить от транспорта центральный округ Москвы. Однако надо отметить, что уже существующими парковками москвичи пока так и не пользуются, мотивируя это тем, что от них неудобно добираться до работы.

На сегодняшний день в городе 3,5 миллиона автомобилей принадлежат частным гражданам. В соответствии с генеральным планом строительства к 2020 году 70% владельцев будут обеспечены машиноместами. По словам руководителей отрасли, если сохранится нынешний темп возведения гаражей, то решить задачу можно будет за ближайшие 7,5 лет

Как уже отмечалось, в первую очередь строятся машиноместа в новых районах города. До конца 2015 года за счет средств бюджета города будет осуществлено проектирование и комплексная реконструкция микрорайона 49А района Марфино. Проект планировки предусматривает строительство жилых домов общей площадью квартир 115,25 тысяч квадратных метров со встроенно-пристроенными помещениями общей площадью более 7,6 тысяч квадратных метров и подземными гаражами на 375 машиномест. Для этого будет снесено 11 домов на улицах Ботаническая и Малая Ботаническая, улице Академика Комарова. Это пятиэтажки 1955-1965 годов постройки. Общая площадь сносимого жилья составит около 35.5 тыс. кв. метров, зато в районе появится около 18.2 тыс. кв. метров подземных парковок.

Однако строительство новых машиномест не всегда означает, что москвичи смогут ими воспользоваться. Ведь чаще всего им предлагается купить машиноместа за свой счет. Это касается и тех, на месте чьих гаражей возводят стоянки. Впрочем, для них существует возможность юридически защитить свои права. Если собственник пользовался гаражом на законном основании, то его права в случае освобождения земельного участка от гаража для строительства многоэтажного гаража-стоянки, безусловно, подлежат защите.

Согласно Постановлению правительства Москвы от 2 марта 2004 г. № 110-ПП “О повышении эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами” владельцы таких гаражей имеют право на получение мест во вновь построенном многоэтажном гараже-стоянке на условиях долгосрочной аренды Срок аренды машиноместа в этом случае определяется сторонами в пределах срока действия договора аренды земельного участка. Места для владельцев плоскостных гаражей предоставляются из доли города Москвы, а если ее недостаточно, то из доли инвестора в соответствии с условиями инвестиционного контракта. Указанным постановлением главам управ районов предписано в месячный срок с момента принятия Координационным советом по вопросам гаражного строительства в г. Москве решения о разработке конкурсной документации на строительство многоэтажных гаражей-стоянок на земельных участках, з анимаемых плоскостными гаражами, представлять в Координационный совет списки владельцев выводимых гаражей, согласных заключить договор аренды. В случае несогласия владельцев плоскостных гаражей на получение машиномест в долгосрочную аренду предусмотрена выплата денежной компенсации за утраченное имущество.

Однако таковы теоретические положения закона. На практике же, гражданам предлагается приобретение мест в гаражном комплексе на общих основаниях. Кто-то соглашается, а кто-то присоединяется к тем, кто ставит свою машину во дворе... А стоянки  - как возле домов, так и перехватывающие - стоят пустыми. Так что количество новых машиномест возможно и сравняется с предусмотренным Генпланом, но будут ли москвичи пользоваться ими, это еще вопрос.



Гаражная программа от Лужкова
Move.Su - уникальный информационно-аналитический портал о рынке недвижимости в России

В избранное