Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Определение формата и разработка концепции ТРЦ в малых населенных пунктах


Macon Realty Group
MACON Realty Group. Недвижимость Юга России - новости рынка, обзоры и аналитика
 

СТАТЬИ КОНСУЛЬТАНТОВ MACON REALTY GROUP

Определение формата и разработка концепции ТРЦ в малых населенных пунктах

Рынок торгово-развлекательной недвижимости в крупных городах стоит на пороге насыщения и девелоперы все чаще обращают свой взор на «периферию». При этом необходимо учитывать региональные особенности и с осторожностью подходить к выбору концепций своих проектов.

При определении оптимального формата торгового центра, планируемого в небольших городах, необходимо помнить о некоторых особенностях рынка. Так, платежеспособность местного населения является значительно более низкой, чем в краевых центрах и крупных городах. И здесь возникает необходимость детального анализа экономики населенного пункта. Многие небольшие города «живут» за счет одного-двух градообразующих предприятий или отраслей. А значит, уровень жизни и доходы населения, а следовательно и их покупательская способность, сильно зависят от конъюнктуры рынка, финансового положения и перспектив развития этих самых градообразующих предприятий. В этом смысле, проекты торгово-развлекательных центров являются крайне уязвимыми, и риск девелопера может быть слишком высоким. Кроме того, доля затрат на услуги развлечений в общем объеме расходов является незначительной: вследствие низких доходов и общего уровня жизни основная статья расходов – это покупка продуктов питания и непродовольственных товаров. Таким образом, на наш взгляд, наиболее предпочтительным форматом торгового центра является строительство небольшого объекта площадью до 10 000 кв. м (максимум 15 000 кв. м), где «якорным» арендатором будут продуктовый супермаркет, действующий в низком и средненизком ценовом сегменте.

Развлекательная часть объекта по вышеуказанным причинам должна быть минимальной, не более 1 000 кв. м. В некоторых случаях, развлекательный сегмент в составе торгового центра может отсутствовать вовсе. В разрезе основных функциональных зон наибольшая площадь должна приходиться на непродовольственный сегмент (магазины одежды, обуви, бытовой техники) и продовольственный (супермаркет, кафе). Другими словами, оптимальным форматом торгового центра может являться объект, общей площадью 10 000 кв.м., где на продуктовый «якорь» будет отведено около 1 500-2 000 кв.м., на второй «якорь» - магазин бытовой техники и электроники – 1 000-1 500 кв.м. и около 4 000- 4 500 кв. м арендуемой площади на торговую галерею.

Скачать текст статьи полностью


ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ

Крупнейшие риэлторы Юга отмечают значительное снижение спроса на недвижимость из-за кризиса (Интерфакс). Крупнейшие риэлторские компании и агентства недвижимости, расположенные в ЮФО, опрошенные агентством "Интерфакс-Юг", отмечают значительное снижение спроса на недвижимость из-за кризиса и экономической нестабильности. По нашей просьбе их руководители проанализировали, на сколько сократился спрос на рынке недвижимости в октябре-ноябре по сравнению с августом- сентябрем, что стало причиной снижения, оценили, сегодняшнее состояние рынка и перспективы его дальнейшего развития.

Оптом и в розницу (Ведомости). Девелоперы офисных объектов Ростова-на-Дону пытаются справиться с кризисом: ищут соинвесторов, пересматривают концепции проектов и распродают здания по частям.

Дефицит раздувает спрос (Ведомости). Кризис пока не стал помехой для краснодарских девелоперов, строящих бизнес-центры. Из-за жесткого дефицита арендаторы готовы платить за качественные кабинеты

 
macon-realty.ru

В избранное