На улице запахло весной: ждут ли загородную недвижимость новые перспективы в 2010году?
На улице запахло
весной: ждут ли загородную недвижимость новые перспективы в 2010году?
Хотя февраль в самом разгаре, и морозы не дают расслабиться,
солнца стало гораздо больше, и все вспомнили, что скоро весна. В первую очередь
«по ветру держали нос» собственники загородной недвижимости, намеревающиеся ее
продать. Именно они начали понемножку выставлять свои объекты недвижимости на
продажу.
Текущая зима не только выдалась особо морозной, но и снега
выпало немало. Поэтому смотреть те объекты недвижимости, в которых зимой не
живут, желательно только ближе к весне. Но выставить на продажу можно уже
сейчас, чтобы понять, есть ли потенциальный спрос.
А вот станет ли спрос реальным, т.е., будут ли эти объекты
реально раскуплены, мы увидим только весной-летом.
Не нужно забывать о том, что процесс выбора загородного
дома, коттеджа или дачи длителен, так как связан с постоянными поездками. Часто
покупатели могут совершать их только по выходным дням, в итоге просматривая за
месяц не более 8-10 вариантов, а потом еще и долго взвешивая все «за» и
«против». Большинство загородных объектов настолько уникальны, что их даже
сравнивать сложно, что еще больше удлиняет процедуру выбора.
Другая сложность – установление правильной цены. Часто
собственники загородной недвижимости склонны переоценивать свои объекты,
закладывая в них, помимо затрат на строительство, еще и 200-300% наценки.
Спросом же в настоящее время пользуются хорошие коттеджи средних размеров в
экологичных местах с чистовой отделкой и ценой до 4500 тыс. руб, и сады-дачи с небольшими
земельными участками до 500 тыс.руб.
По земельным участкам предложений много, но вот спрос
практически отсутствует, либо пожелания покупателей сложно исполнимы.
Поэтому специалисты по загородной недвижимости берутся за
продажу далеко не каждого объекта, срок договора на продажу устанавливается
более длительный. Причем на рекламу таких объектов бреется предоплата в размере
10 тыс руб.
Новая тенденция с данном сегменте, тем не менее, появилась
несмотря на более, чем годичный застой рынка. Видимо, многоснежная и морозная
зима показала собственникам все прелести проживания и содержания загородных
жилищ. Многие в настоящий момент пытаются обменять загородный коттедж, как
правило, на несколько квартир, причем желая еще и улучшенных планировок.
Такие обмены на практике нереальны, хотя собственники и
уповают на «желающих пожить на природе». Если найти квартиру еще можно, то
нахождение желающего на коттедж – процесс гораздо более длительный. Поэтому
такие коттеджи необходимо сначала выставлять на продажу, и только потом
подыскивать варианты. Главное при этом избежать следующей ошибки. Устанавливая
цену-«хочу» на коттедж, собственник пытается просто сложить цены желаемых 2-3-
квартир и плюс еще « на ремонт». Иногда получившаяся цифра оказывается
завышенной с точки зрения возможной реальной продажи коттеджа.
Можно ли будет назвать спрос на загородную недвижимость в
этом году массовым, пока сказать сложно. Пока рынок демонстрирует только
увеличение количества продавцов.