Они, риэлторы, могут
выбирать или отказать клиенту, если считают, что не способны выполнить его
завышенные запросы.
Первые вопросы, которые задает потенциальный клиент
агентства при первом обращении: за сколько он может продать свою (купить
желаемую) квартиру, и сколько будут стоить наши услуги. Его может удивлять или
не удивлять стоимость наших услуг, огорчать стоимость недвижимости. Новот другой момент консультации удивляет его
практически всегда: часто мы говорим о том, что, если мы не уверены в
реальности пожеланий клиента, то просто не возьмемся за данный договор. Т.е. не
будем с ним работать.
Вот тут-то наш клиент буквально впадает в состояние ступора,
если не агрессии, так как уверен, что мы будем его уговаривать на заключение
договора всеми способами и на любых условиях. А мы не будем и вот почему.
Подписывая договор с клиентом, мы подписываем его не для
формальности, а прописываем там ответственность обеих сторон. Клиенты, которым
не слишком импонирует подписание сложных юридических документов, считают, что
мы хотим обеспечить именно их ответственность. О своих пожеланиях при этом они
как то не думают, так как они кажутся им естественными. Но прописывая в
договоре эти самые пожелания, мы фактически обещаем их выполнить точно и в
установленный срок, который обычно равен 3 месяцам.
Нетрудно догадаться, что если пожелания клиента нереальны,
либо за свою квартиру он хочет слишком завышенную сумму, либо за слишком
ограниченную сумму купить «хоромы», исполнение тоже нереально. Конечно,
обращаясь в риэлторскую фирму, продавец хочет продать по максимально возможной
цене, а покупатель найти самый лучший вариант. Но слово « возможной» здесь обязательно.
Т.е. возможной (т.е. реальной) на существующем рынке применительно к
существующим, а не неким гипотетическим объектам и обстоятельствам. И риэлтор никогда не будет браться за договор,
который однозначно считает нереальным к исполнению. Примеров масса, и приводить
их уже и не хочется, так как слышим мы их ежедневно. Великое «хочу» клиента
предельно ясно демонстрирует нам, где затаился великий человеческий эгоизм и
«розовые мечты». В сфере недвижимости. Правда, для исполнения должно
соблюдаться условие «хочу»= «реально на нашем рынке в пределах срока действия
договора».
Недвижимость, возможно, одна из немногочисленных сфер
деятельности, где поставщик услуги\товара , т.е. риэлтор или риэлторская фирма может
выбирать себе клиента таким образом. Продавец магазина, либо официант кафе не
может выбирать клиента или выгнать не приглянувшегося уже согласно Закону о защите прав
потребителей. Но риэлторские договора, каждый, - уникальны и не являются
публичной офертой. А являются свободным волеизъявлением (иногда, конечно и
«волеизъяЗвлением», когда договориться не получается) обеих сторон.
Подчеркиваю, обеих, в том числе учитывается и мнение риэлтора.
Но исполнимость пожеланий клиента – только один фактор
выбора ВАС НАМИ. Другой – психологическая совместимость и доверие. Это важно,
так как срок работы с риэлторов, в отличие от 10-15 минут нахождения в
магазине, да и даже часа в парикмахерской, значительно длиннее. И 2, и 3 месяца, и до года. И если специалист
и клиент раздражают друг друга с первого момента, то ничего хорошего не
получится.
Третий важный момент – доверие. К услуге вообще и
конкретному специалисту (его квалификации или порядочности, не важно) Если
клиент не доверяет хотя бы на 50%, что агентство выполнит для них необходимую
работу, то такой клиент будет постоянно искать подвохи в работе или финансовой
стороне.
Никто не требует 100 % доверия, так как оно редко бывает
даже в частной жизни. Поэтомуу риэлтора существуют все
необходимые формы отчетности перед клиентом.
Так что риэлтор с клиентом выбирают друг друга обоюдно. И к
хорошему риэлтору клиент если не придет повторно, так приведет знакомых. Точно
так же как и к хорошему парикмахеру, врачу или строителю.