Из рук в руки-Уфа: риэлторы оказались в невыгодном положении.
Газета «Из рук в руки» (Уфа).Агентства недвижимости оказались в невыгодном положении.
Газета «Из рук в руки» (далее по тексту ИРР) уже давно является в городе Уфа практически монополистом по печатному размещению объявлений о продаже объектов недвижимости.
В предыдущие годы развития рынка недвижимости Уфы ни одна из появляющихся газет по недвижимости с частными объявлениями в Уфе «не выжила».
Связано это было со сложностью и высокой стоимостью каналов распространения газеты и дороговизной самого изготовления (печати). Большое значение здесь также, по мнению Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», сыграл менталитет наших потребителей.
В периодстагнации спроса на рынке недвижимости Уфы в 2007-2008 г.г., ИРР, по сути, стала монополистом - специализированным изданием объявлений. В первую очередь, благодаря отлаженным каналам распределенияи тиража, за счет которогосодержание таких каналов стало доступным: ИРР можно купить на всех оживленных перекрестках города.
Несмотря на удобство, политика ИРР в отношении своих рекламодателей остается агрессивной.
Позиционируя себя, как газета «частных» объявлений, некоторое время назад ИРР объявила ценовую войну риэлторамагентств недвижимости под предлогом их «НЕ ЧАСТНОСТИ» (не собственник должен платить за объявление).
Отслеживая по базе поданных объявлений номера телефонов риэлторов (работников агентств недвижимости), ИРР попросту отказала им в размещении объявлений по купонам, хотя купон газеты тоже стоит денег. Псевдобесплатные купоны - чтобы их получить, нужно купить газету. В Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» отказано уже риэлторам большинства офисов. Теперь «забаненным» риэлторам можно подать объявления в ИРР только
с помощью карт оплаты
Подача объявлений через портал ИРР Уфа v-nedv.rucпомощью карт оплаты не устраивает риэлторов
Во-первых, не все знакомы с Интернетом и могут свободно работать с компьютером.
Во-вторых, постоянно возникают проблемыс размещением объявления в газете через Интернет подачу. Объявления выходят не во время, приходится обращаться постоянно к модераторам портала и в редакцию ИРР. Таким образом, облегчение подачи привело к возникновению новых проблем.
Как уже указывалось, купон тоже не достается риэлторам даром, а газета с этим купоном на перекрестке вообще стоит 45 рублей, поэтому сама идея «бесплатности» частных объявлений в ИРР уже давно не соответствует реальности. Более того, риэлторы ГОТОВЫ платить за подачу объявлений, так как реалии рынка недвижимости вообще требуют сейчас продвинутых способов рекламы и объектов,
клиенты также заинтересованы в такой рекламе их объектов и готовы за нее платить.
Но, согласитесь, платность услуги требует ответственности того, кто ее предоставляет, т.е. ИРР должна нести ответственность за свои действия. Давая оплачиваемые объявления, мы должны иметь возможность отчитаться за них перед нашим клиентом, предъявив заверенную СМИ статистику реальных выходов (а не копию из контрольной панели v-nedv, которая часто не соответствуют действительности выпусков газеты) и иметь гарантии размещения.
Но самая большая проблема заключается в том, что подобное отношение ИРР НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на частных риэлторов (белых, черных и серых маркеров рынка недвижимости). Ведь в их случае очень сложно доказать, что они являются не собственниками. Многие из них даже не зарегистрированы в качестве ЧП (ИПБОЮЛ). О какой уж ответственности, моральной и материальной, перед клиентом тут может идти речь?
Старые методы работы, скрытые комиссии, обманы и элементарное неумение общаться на соответствующем уровне, использование примитивных технологий, ценовой демпинг- все это формирует негативное отношение населения к риэлторской братии вообще.
Более того, проблема размещения объявления маклерами давно разрешена: они приобретают по 3-5 симок сотовых телефонов и делают с них переадресацию на свой «мобильник». Каждые 2-3 недели симки меняют. Возникает иллюзия, что это разные люди подают объявления. Отследить это невозможно, если не делать аудиоэкспертизу, что дорого и неэффективно. Этого не могут себе позволить агентства недвижимости. Так как основная
политика АН – это открытость и обязательная публикация телефона офиса в объявлении.
В итоге такая политика ИРР ведет к:
все увеличивающейся МАКЛЕРИЗАЦИИ рынка недвижимости Уфы. А сейчас в Уфе уже 70% риэлторов – частники, и лишь 30 % - агенты фирм.
снижению качества предоставляемых услуг на рынке недвижимости, формирование соответствующего отношения потребителей.
попыткам ценовых манипуляций, так как частник не имеет потока клиентов, обеспечиваемого фирмой, и пытается « урвать» всеми способами, в том числе скрытой комиссией, повышающей цену объекта. Большое количество объектов, приходящееся на одного риэлтора фирмы, как нельзя лучше демонстрирует и этот факт, и то, что потребители все больше убеждаются в ответственности агентств перед ними.
все наши попытки построить цивилизованный и открытый рынок недвижимости натыкаются на глухую стену непонимания некоторых участников рынка.
Как решили эту проблему в других крупных городах ? Очень просто: ввели размещение всех объявлений на платной основе.
Все очень просто. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мы это уже вроде бы давно все поняли, однако…
Необходимо, чтобы все участники рынка недвижимости были в равных условиях. Нельзя делать преференции в размещении объявлений отдельным категориям !
Для этого необходимо и достаточно
Сделать все объявления платными.
Собственник может подать объявление на купоне, для этого ему необходимо и достаточно показать правоустанавливающие документы в пунктах приема объявлений.
Все остальные должны платить за объявления
Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» искренне надеется, что построение цивилизованного рынка недвижимости Уфы будет осуществляться совместными усилиями ВСЕХ участников рынка и, особенно, силами такого значимого в Уфе издания, как газета «Из рук в руки».
Автор: Андреева Елена, исполнительный директор САН «ЭКСПЕРТ»