Михаил Кокорич, владелец сети электроники и бытовой техники «Техносила», планирует отойти от операционного управления компанией. Сама сеть будет продана. Не исключено, что основным кандидатом на покупку сети может стать сеть «Эльдорадо», ее владельцы в последнее время ведут
активную политику в области слияния и поглощения. Однако эксперты сомневаются в том, Михаил Кокорич сможет продать весь бизнес целиком.
Подводя итоги 2011 года на рынке складской недвижимости Московского региона, мы можем с полной уверенностью сказать, что спрос на складские площади со стороны арендаторов продолжает демонстрировать положительную динамику роста. Уровень вакантных складских площадей в Москве и Подмосковье
почти достиг минимального уровня, наблюдавшегося до кризиса 2008 года.
Достижение
баланса между интересами собственника и арендатора – очень важный фактор для успешного функционирования любого бизнес-центра. Как достичь этого равновесия без ущерба для той и другой стороны?
Время зарождения сегмента рынка офисных особняков
совпало со временем зарождения рынка офисной недвижимости Москвы. В начале 90-х гг были реконструированы под офисы первые особняки в Гнездниковском и Волковом переулках. Вскоре началось осуществление проектов «Усадьба Центр» и «Новинский, 31». Cтоит отметить, что офисный комплекс в Большом Гнездниковском пер., д. 7 площадью около 2 500 м2 функционирует и в настоящий момент, его занимают компании «Афиша» и журнал «Большой Город».
На протяжении долгих лет рынок торговых центров Москвы был ненасыщен, и площади пользовались большим спросом. Кризис привнес серьезные коррективы, в том числе и поменяв потребительские предпочтения. Рынок сегментировался, по сути, на
успешные, средние и менее успешные торговые центры. Наиболее успешными оказались торговые объекты с «узкой» концепцией и определенной целевой аудиторией (большую часть среди успешных ТЦ занимают именно специализированные торговые объекты). Таким образом, в настоящее время наиболее эффективным торговым форматом является так называемый специализированный торговый центр.
Прошедший 2011 год можно назвать рекордным по объему инвестиционных транзакций, совершенных на рынке коммерческой недвижимости. Общий объем инвестиций по итогам года, по разным оценкам, составляет $8-10 млрд. Доля сделок, закрытых с участием иностранного капитала, увеличилась по сравнению с 2010 годом: в прошлом году значение этого показателя достигло примерно 30%. Существует
несколько мифов и проблем, которые отпугивают иностранных инвесторов. Среди них можно выделить несовершенство законодательной базы, высокие налоги на недвижимость и коррупцию. Однако за последнее десятилетие видны качественные сдвиги в этом направлении, что позволяет говорить об увеличении инвестиционной привлекательности России в глазах иностранных инвесторов.
Складской сегмент коммерческой недвижимости в России начал развиваться относительно недавно. Не секрет, что этот сегмент – один из самых низкодоходных для девелопера, поэтому кризис 2008 года отразился на нем наиболее сильно. В последние два года объемы нового строительства сократились почти в 2 раза, а поглощение качественных складских помещений превысило докризисные показатели.
Эксперты предсказывают, что колоссальный дефицит вакантных площадей в сегменте складской недвижимости сохранится на протяжении всего 2012 года. Уже сейчас этот показатель находится на уровне 0,7%, а к концу года он не превысит 1-1,5%.
Тема привлечения зарубежных инвесторов в Россию не теряет свой актуальности, несмотря ни на какие финансовые кризисы. Власти не жалеют денег на международные выставки, надеясь многомиллионными стендами заинтересовать мировых
игроков рынка недвижимости. О трудностях ведения бизнеса в России и о неоспоримых плюсах этого, расскажет Камерон Сойер, председатель совета директоров, GVA Sawyer.
Всех волнуют самые существенные изменения, внесенные в 2011 году в действующее законодательство
РФ, которые регулируют земельные и градостроительные правоотношения. О том, как они отразились в нынешнем году и какие новые изменения нас ждут в 2012 году, рассказал партнер юридической фирмы «АВЕЛАН» Сергей Казинец.
Немецкий ритейлер Metro Group запускает франчайзинговую сеть «Фасоль» в России. «Фасоль» - это магазины «у дома» с продуктами первой необходимости. О конкуренции и перспективах развития сети рассуждали наши эксперты.
Вопрос-Ответ
Здравcтвуйте! Я сдаю магазин по краткосрочному договору аренды. Срок договора закончился. Арендатор не написал письмо о желании пролонгировать договор за меяц до его окончания (так указано в договоре). В настоящий момент я предупредила аредатора за 1 месяц об освобождении помещения. Заключила договор с другим арендатором. Существующий арендатор только после этого решил воспользоваться преимущественным правом заключения договора в устной форме. Могу ли
я не заключать договор с существующим арендатором, так-как они меня не уведомили. Через месяц после уведомления могули я их принудительно выселить.
Сильный бренд становится все более важным конкурентным преимуществом, особенно в сфере розничного ретейла. На сегодняшний день бренд H&M широко известен во всем мире и блестяще зарекомендовал себя в качестве эксперта в сегменте fast fashion.
Интересные факты
Протяженность сети российского магистрального оператора ТТК составляет 55 000 км, что почти в 1.3 раза больше длины земного экватора. А пропускная способность этой сети позволяет за одну минуту передавать по ней объем информации,
сравнимый с сотнями томов энциклопедии «Британика» или с 250-ю фильмами продолжительностью 90 минут, записанных на DVD в высочайшем качестве.
В одной небезызвестной песне поется – «Сильная женщина плачет у окна»… А генеральный директор компании CB Richard Ellis Наталья Якименко считает, что эта ассоциация уже давно устарела. Сильной женщине на рынке недвижимости некогда лить слезы, подперев локтем подоконник, ведь ей нужно успеть на свидание с мужем, поучаствовать в волонтерских программах и закатить шумную вечеринку с друзьями.