После завершения самой крупной и самой посещаемой ежегодной выставки недвижимости MIPIM 2012 можно подвести итоги. Народа было много, чиновников было много, инвесторов было много, девелоперов было много, деловых мероприятий было еще больше.
А вот крупных подписанных сделок можно по пальцам пересчитать.
На протяжении долгих лет рынок торговых центров Москвы был ненасыщен, и площади пользовались большим спросом. Кризис привнес серьезные коррективы, в том числе и поменяв потребительские предпочтения. Рынок сегментировался, по сути, на успешные, средние и менее успешные торговые центры. Наиболее успешными оказались торговые объекты
с «узкой» концепцией и определенной целевой аудиторией (большую часть среди успешных ТЦ занимают именно специализированные торговые объекты). Таким образом, в настоящее время наиболее эффективным торговым форматом является так называемый специализированный торговый центр.
Прошедший 2011 год можно назвать рекордным по объему инвестиционных транзакций, совершенных на рынке коммерческой недвижимости. Общий объем инвестиций по итогам года, по разным оценкам, составляет $8-10 млрд. Доля сделок, закрытых с участием иностранного капитала, увеличилась по сравнению с 2010 годом: в прошлом году значение этого показателя достигло примерно 30%. Существует несколько мифов и проблем, которые отпугивают иностранных инвесторов. Среди них можно выделить несовершенство
законодательной базы, высокие налоги на недвижимость и коррупцию. Однако за последнее десятилетие видны качественные сдвиги в этом направлении, что позволяет говорить об увеличении инвестиционной привлекательности России в глазах иностранных инвесторов.
Складской сегмент коммерческой недвижимости в России начал развиваться относительно недавно. Не секрет, что этот сегмент – один из самых низкодоходных для девелопера, поэтому кризис 2008 года отразился на нем наиболее сильно. В последние два года объемы нового строительства сократились почти в 2 раза, а поглощение качественных складских помещений превысило докризисные показатели. Эксперты предсказывают, что колоссальный дефицит вакантных площадей в сегменте складской недвижимости сохранится
на протяжении всего 2012 года. Уже сейчас этот показатель находится на уровне 0,7%, а к концу года он не превысит 1-1,5%.
У
всех участников рынка недвижимости еще свежи воспоминания об обвале рынка в результате кризиса 2008 года. Тогда уровень вакантных площадей увеличивался по часам, компании закрывались и съезжали. Собственникам приходилось тратить огромные рекламные бюджеты на привлечение «хоть кого-то». Владельцы бизнес-центров шли на любые уступки: демпинговали, обещали оплатить переезд, предоставляли арендные каникулы, освобождали арендаторов на небольшой срок от оплаты коммунальных, эксплуатационных услуг.
Как показывает практика, в настоящее время все большее количество крупных сделок, предметом которых являются объекты недвижимого имущества, совершаются при участии консультантов по
недвижимости – крупных международных и российских компаний, оказывающих услуги в сфере недвижимости.
Тема привлечения зарубежных инвесторов в Россию не теряет свой актуальности, несмотря ни на какие финансовые кризисы. Власти не жалеют денег на международные выставки, надеясь многомиллионными стендами заинтересовать мировых игроков рынка недвижимости. О трудностях ведения бизнеса в России и о неоспоримых плюсах этого, расскажет Камерон Сойер, председатель
совета директоров, GVA Sawyer.
Всех волнуют самые существенные изменения, внесенные в 2011 году в действующее законодательство РФ, которые регулируют земельные и градостроительные правоотношения. О том, как они отразились в нынешнем году и какие новые
изменения нас ждут в 2012 году, рассказал партнер юридической фирмы «АВЕЛАН» Сергей Казинец.
Представители «Носимо» готовы переуступить другим торговым сетям и конкурентам Nokia права аренды занимаемых площадей. Такие предложения получали, в частности, «Евросеть» и re:Store Retail Group. Наши эксперты оценили стоимость активов компании.
Вопрос-Ответ
Здравствуйте!
Мы являемся арендаторами помещения в торговом комплексе, снимаем его через управляющую компанию. Но в комплексе много помещений в собственности и их в аренду сдают сами собственники. Режим работы торгового торгового комплекса с 10-22 часов, это написано на всех входах. Но многие магазины устанавливают собственные режимы работы или вовсе не открываются. Это в свою очередь негативно влияет на общую обстановку в комплексе. Покупатели заходят видят 50% закрытых магазинов, разворачиваются и уходят. Как можно повлиять
на эту ситуацию в рамках закона. Администратор комплекса говорит, то они не могут повлиять на собственников.
С уважением, Ирина.
7-Eleven – крупная международная сеть небольших магазинов. Под этим брендом открыто более 36 000 магазинов в 18 странах мира. Самые крупные сети находятся в Японии, США, Таиланде, на Филиппинах, в Гонконге, Канаде.
Интересные факты
Самым большим зданием, снесенным управляемым взрывом, был 21-этажный отель Треймор, Атлантик-Сити, шт.Нью-Джерси, США. Отель на 600 номеров, общий объем которого равнялся 181340 куб. м, был взорван специалистами компании Контролд Демолишн Инк., Таунсенд, шт. Мэриленд.
Женщина на корабле, как известно, к беде. А вот женщина на рынке коммерческой недвижимости – это приятная неожиданность и свежий взгляд на ведение бизнеса. Наша героиня не первый год работает в этой сфере. Имя руководителя отдела консультаций по недвижимости в СНГ Ernst & Young Ольги Архангельской у всех ассоциируется с красотой и профессиональностью. О том, как ей удается совмещать в себе силу и женственность, читайте у нас.