Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие программы Эха Москвы

  Все выпуски  

Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 485


Лучшие программы "Эха Москвы"

Выпуск 485 (2007-12-21 22:05)

Количество подписчиков: 160

Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции

Радиостанция «Эхо Москвы»: Лукавая цифра, Вторник, 18 Декабрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/figure/57243/index.phtml
sys/logo_print
Лукавая цифра
Новая программа Маши Майерс о социологии . Совместно с ГУ ВШЭ.

таблица из 2 столбцов и 2 строк
Ведущие:
Антонина Самсонова
Гости:
Анфиса Чехова
телеведущая
Иван Филимонов
руководитель проектов "Комкон-фарма"
конец таблицы
Вторник, 18 Декабрь 2007

М. МАЙЕРС: Сейчас 22 часа и почти 15 минут. У микрофона Маша Майер. Это программа «Лукавая цифра». Сегодня мы ее проведем с Алиной Гребневой.

А. ГРЕБНЁВА: Добрый вечер.

М. МАЙЕРС: Представим наших гостей. Это телеведущая Анфиса Чехова. Здравствуйте.

А. ЧЕХОВА: Здравствуйте.

М. МАЙЕРС: И руководитель проектов "Комкон-фарма" Иван Филимонов. Здравствуйте.

И. ФИЛИМОНОВ: Добрый вечер.

М. МАЙЕРС: Сегодня тема нашей передачи – «Самая обаятельная и привлекательная». Я с ужасом думаю о том, что будет произнесено в течение этого часа, потому,
что так подробно о женской красоте мы в «Лукавой цифре» еще не говорили. Больше того, не делали женскую красоту предметом социологических исследований.
Но социологи, без нашего участия, до этого додумались и, как я понимаю, Иван нам об этом расскажет. Огромное количество исследований, как, сколько, зачем,
почему и какого результата женщины пытаются добиться, почему они к этому так стремятся. В преддверии праздников это особенно актуально, мужчинам нужно
готовиться к этому, в первую очередь, кошельками, а во вторую очередь – своими нервами к тому, что придется вынести за оставшиеся две недели. Самая обаятельная
и привлекательная – тема передачи. Анфиса Чехова и Иван Филимонов у нас в гостях и самая лукавая цифра – эти страшные 2 процента, которые меня повергли
в шок.

А. ГРЕБНЁВА: Да. Это исследование Гарварда и лондонской экономической школы, проведенное по заказу мировых косметических брендов. Только 2 процента женщин
в мире считает себя красивыми. Только 2 процента! Остальные говорят, что выглядят обыкновенно и только 9 процентов считают себя привлекательными. Анфиса,
почему женщины так критически к себе относятся?

А. ЧЕХОВА: Я думаю, что благодаря массмедиа, кино, благодаря фотошопу, лучший друг девушки – это фотошоп. Сидит женщина, смотрит на обложки всевозможных
журналов, где женщины с идеальными телами и лицами, ей невдомек, что эти женщины в обычной жизни выглядят совершенно обычно и что просто всему виной тот
самый фотошоп, который срезает лишние сантиметры, убирает лишние неровности кожи, выравнивает тон лица, глаза делает более яркими, волосы и т.д. И женщина,
сравнивая себя с самой красивой обложкой, либо с актрисой по телевизору или в кино, считает, что на ее фоне, конечно же, меркнет любая. Кто может соревноваться
с фотошопом, с техникой, со спецэффектами.

М. МАЙЕРС: Вы представляете, какой это уровень зомбирования сознания!

А. ЧЕХОВА: Если бы мужчины были более податливыми к внушению, такими же податливыми, как женщины, то, наверное, они бы комплексовали, что недостаточно сильные,
не как Терминатор, Робокоп и т.д. Но мужчины более трезво мыслят, а женщины более склонны к тому, чтобы себя приукрашивать и когда им внушают всевозможные
производители косметики, парфюмерии, spa-салоны, диетические продукты, кучу всего, внушают им, что нужно быть такой, как вот эти чудо-женщины и никак иначе.
Естественно, что все, смотря на эти идеалы, всегда в своей голове понимают, что этому проигрывают и поэтому не могут назвать себя красивыми.

М. МАЙЕРС: Но какой это уровень! Вот мы, «Эхо Москвы» радиостанция политическая, мы часто говорим о политике и в преддверии выборов мы говорили про административный
ресурс и то набрали 63 процента, а здесь 98 процентов влегкую! Электорат может об этом только мечтать.

А. ЧЕХОВА: Политикам много запрещено, слава Богу, в их политических агитациях. Если бы они могли говорить «Голосуйте за нас и тогда вы будете любимыми,
счастливыми матерями, вас будут носить на руках и не смогут на вас надышаться», то за них бы голосовали гораздо больше. Если было бы такого рода зомбирование,
поскольку женщин зомбируют, что если ты не будешь такой, то не будет тебе счастья в личной жизни, а все женщины хотят быть счастливыми, иметь мужа, детей,
иметь здоровую адекватную самооценку, иметь достаток, который опять же, внушается, зависит от того, насколько женщина красива. Потому, что, если она не
красивая, никто ей этих денег не даст.

М. МАЙЕРС: Как вы думаете, противостоять этому можно ли и нужно ли?

И. ФИЛИМОНОВ: Противостоять такому активному навязыванию, я хочу подсластить немножко пилюлю, поскольку я человек, который занимается исследованиями, могу
точно сказать, я, конечно, калькуляцию в голове не провожу, но я вас уверяю, что далеко не 2 процента девушек, которые встречаются каждый день красивых,
а гораздо больше. То есть, если говорить о целевой аудитории, нас, мужчин, то гораздо больше людей считают, что больше, чем 2 процента красивых девушек.
Как я отношусь к тому, что ведется пропаганда? Двояко. С одной стороны, это навязывание неких образов и идеалов, которым пытаются следовать. С другой стороны
это один из факторов, влияющих на саморазвитие и на эволюцию.

А. ГРЕБНЁВА: То есть, вы считаете, что не нужно этому противится, пусть оно все так и идет?

А. ЧЕХОВА: Дойдет это до того, что сейчас все спрашивают про бюст силиконовый, а дойдет до того, что будут спрашивать про руки, ноги, рост, они натуральные
или нет? Скоро эволюция дойдет до того, как в рассказе одного фантаста, когда он изобрел таблетку, женщина ее глотает и она становится… Есть три типа женщин
– блондинка, рыжая и брюнетка. Таблетку глотаешь и становишься идеальной. Скоро дойдет и до такого, что у нас будут клоны. Все по стандартам, это верх
эволюции, по-вашему?

И. ФИЛИМОНОВ: Нет, я не скажу, что это верх эволюции, стандарты, которые доносятся через СМИ, они тоже меняются со временем и все время обновляются эти
идеалы.

М. МАЙЕРС: Чем дальше – тем хуже! Куда они меняются, вы представляете? Если в античные времена, все-таки, была востребована такая естественная женская красота,
то то, что востребовано сейчас, с точки зрения, то Анфиса абсолютно права, это стандарт и это женщины не детородного типа.

А. ЧЕХОВА: И это не имеет никакого отношения к России, потому, что только в Москве ходят девушки отчасти в чем-то похожие на тех, что на обложках. Я много
езжу по России и ко мне приходят на какие-то мероприятия, которые я провожу, женщины разные и очень мало среди них женщин, которые хоть чуть-чуть похожи
на продукт массмедиа, который публикуется на обложках журналов. А по настроению, конечно, я всегда говорю, что очень много закомплексованных женщин в России
просто потому, что так получается, что у нас мужчины очень раскомплексованы и им все равно, что небритый, что немытый.

М. МАЙЕРС: Потому, что их мало, потому, что мы их любим.

А. ЧЕХОВА: С детства, когда рождается сынок, все начинают вокруг него прыгать. Логично и правильно воспитывать мальчика более строго, чем девочку. А девочке
с детства нужно говорить, что она красавица и лапочка, умница и т.д. А мальчику нужно поменьше этого говорить. Тогда у нас будут женщины с адекватной самооценкой
и мужчины, умеющие этих женщин ценить.

М. МАЙЕРС: Вот Борис нам пишет: «Женская красота и привлекательность заключается, прежде всего, в фигуре и ни один косметический салон не способен сделать
женщину красавицей, если у нее нет фигуры». Как вы, Борис, наивны! И как вы недооцениваете наши старания. Мы можем изменить всё, что хочешь!

А. ЧЕХОВА: А что такое красивая фигура? Никто не может ответить на этот вопрос. Во всех странах в разные эпохи были по-разному красивые фигуры. Кто может
сказать, что такое стандартно красивая фигура?

М. МАЙЕРС: Эти 2 процента – страшно лукавая цифра потому, что нас больше на самом деле. Нас, красивых, больше. Это приятно.

А. ГРЕБНЁВА: Нас больше, но при этом все хотят быть еще красивее и тратят очень много денег. По данным российской косметической ассоциации, россиянки ежегодно
тратят на косметику, на разные вещи, которые делают нас очаровательными и обаятельными, до 12 процентов своих личных доходов, не жалеют! Всё на себя, любимую.

А. ЧЕХОВА: Всё правильно, я же говорю, что реклама хорошо работает!

А. ГРЕБНЁВА: Не нужно к этому стремиться? Нужно сложить руки…

А. ЧЕХОВА: На самом деле, я за то, чтобы стремиться к всему хорошему. Но, вы не поверите, какое количество средств, которые продаются в магазинах, ни фига,
извините, не работают! И как ты это в себя не втирай, всё бесполезно, потому, что есть крайние, исключительные вещи, которые не надо покупать в магазине.
Раньше наши бабушки, мамы обтирались утренней росой и мыли косу отваром из ромашки. Были прекрасными!

М. МАЙЕРС: Отвечу вам на отвар из ромашки. Директор российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Солев. Отечественный парфюмерно-косметический
рынок сегодня самый большой в Восточной Европе и ежегодно увеличивается на 20 процентов. Если в 2003 году россияне извели на собственную красу 5 млрд 200
млн долларов, то в 2004 году оставили в магазинах уже 6,4 млрд долларов.

А. ГРЕБНЁВА: За год миллиард!

М. МАЙЕРС: И это без учета стоимости контрафактных духов, серых шампуней, румян и кремов madi in Б. Арутюновская, которые по данным вышеназванной ассоциации,
утяжеляют продажу на 30-50 процентов, т.е. к 6,5 млрд еще прибавьте от 30 до 50 процентов. Вы получите такую сумму, на которой отвар из ромашки можно сварить
Тихий океан ромашковый.

А. ЧЕХОВА: Так вот, ответ на ваш вопрос – для чего придуманы все эти идеалы. Потому, что, если как раньше в журнале «Крестьянка» фотографировали простую
рабочую или доярку, в платочке, со здоровым румянцем на щеках, то никто, прочитав этот журнал, не пошел бы столько денег тратить.

М. МАЙЕРС: Если мы настолько к этому падки, россиянки.

А. ЧЕХОВА: Россиянки вообще падки на все, что с Запада. И на иностранцев, и на иностранную продукцию. Если подсчитать, сколько тратится на русскую косметику
всяких русских фабрик, я думаю, что там будет процент в 1000 раз меньше.

А. ГРЕБНЁВА: Иван, может быть, вы подскажете по рынкам?

И. ФИЛИМОНОВ: Вы знаете, в принципе, конечно, доля отечественных производителей косметической и парфюмерной продукции несколько укрепилась после кризиса
1998 года, когда многие крупные западные компании свернули свой бизнес здесь. Потом они вернулись на рынок, поскольку сейчас российский парфюмерно-косметический
рынок оценивается, как очень интересный сегмент европейского косметического рынка. И на данный момент отечественные производители проигрывают по своей
доле от общего «пирога» косметики и парфюмерии в России. Причем, поскольку продукция менее дорогая.

А. ЧЕХОВА: И менее качественная. Это я, как женщина, говорю вам.

М. МАЙЕРС: Не пользуетесь?

А. ЧЕХОВА: Русскими?

М. МАЙЕРС: Да.

А. ЧЕХОВА: Нет, что вы! Я себя люблю. Я пользуюсь только очень сильно отрекомендовавшейся продукцией, не каждой иностранной.

А. ГРЕБНЁВА: У вас за 12 процентов зашкаливает?

А. ЧЕХОВА: Нет, у меня перешкаливает. У меня все деньги уходят на косметику, потому, что я, как и все, являюсь жертвой рекламы. Я в этом признаюсь откровенно
и честно.

М. МАЙЕРС: То есть, все ваши сентенции про отвар ромашки, получается, гроша не стоят?

А. ЧЕХОВА: Я просто понимаю, что разницы-то никакой. Это как с машинами. Есть машины не слишком дорогие, но не менее качественные, чем запредельной стоимости.
Просто это дело какое-то, как игра.

М. МАЙЕРС: Да это не игра, это просто-напросто понты, извините! Я не имею ввиду ваши, а то, что мы хотим ездить на этой марке, а не на этой.

А. ЧЕХОВА: нет, это игра. Есть такая игра «Симулятор жизни», детская. Там чем больше твои человечки зарабатывают, тем больше ты можешь построить дом, тем
круче ты можешь купить кофе-машину. На выбор – за 10 долларов, за 300 и за 1 тыс. Разницы никакой. Они и с той, и с иной пьют кофе и ничего более. Но это
финал игры. Ты заработал, чтобы купить кофе-машину. Тоже самое и у нас. По большому счету, что ты намажешь это или это, но если ты мажешь то, на что ты
таким трудом заработал, ты себя чувствуешь превосходно!

М. МАЙЕРС: Короче говоря, что сегодня программа будет не о женской красоте, а о рекламе и о ее влиянии на умы потребителей. И все же, это «Лукавая цифра»
и тема наша сегодня – «Самая обаятельная и привлекательная». Наши гости Анфиса Чехова и Иван Филимонов. Мы продолжим после выпуска «Новостей».

НОВОСТИ

М. МАЙЕРС: Мы продолжаем «Лукавую цифру». 22 часа и 37 минут в столице. Маша Майерс у микрофона, Алина Гребнёва мне помогает вести передачу. Гости наши
– телеведущая Анфиса Чехова и руководитель проектов "Комкон-фарма" Иван Филимонов. Алина! Хотелось бы обратиться к опросу «Эха Москвы» и посмотреть, почему
россиянки так много тратят денег на то, чтобы быть красивыми.

А. ГРЕБНЁВА: Что, по мнению наших слушателей, заставляет это делать. Итак, самый популярный ответ – 41 процент считает , что россиянки тратят больше, потому,
что покупка косметики, модной одежды, посещение салонов красоты стали основным удовольствием в жизни россиянок.

М. МАЙЕРС: Прокомментируете? 41 процент! Стиль жизни, удовольствие. Других радостей у нас нет, поэтому нам надо схватить свои 12 процентов от зарплаты и
побежать в салон красоты.

А. ЧЕХОВА: Конечно, у нас все удовольствия человек получает за определенные деньги, тратя деньги человек получает удовольствие. Мужчины тратят на свои какие-то
вещи – на машины, на девочек, на футбол.

М. МАЙЕРС: Они тратят на девочек, а девочки тратят на косметику.

А. ЧЕХОВА: А девочки, чтобы на них потратили деньги мужчины, тратят деньги на косметику.

А. ГРЕБНЁВА: Боже! Какой кошмар!

А. ЧЕХОВА: Это не плохо, но люди всегда ищут удовольствия, от созерцания природы, кто-то ведь идет и созерцает природу.

М. МАЙЕРС: Зато бесплатно!

А. ЧЕХОВА: У кого-то есть хобби, кто-то по горам лазит, кто-то в походы ходит, песни поет у костра, а все, кто является читательницами всяких журналов,
смотрительницами разных сериалов, ходят потом и тратят деньги на красоту, чтобы стать потом такими же красивыми, как те, кого они видят в журналах.

М. МАЙЕРС: 80 процентов в США, Канаде, Японии, Великобритании сказали, что влюбленность делает женщину красивой.

А. ЧЕХОВА: Про влюбленность мы вообще молчим!

М. МАЙЕРС: Лучше мы будем молчать.

А. ЧЕХОВА: Когда женщина влюблена, если и мужчина в нее влюблен, она и без всяких салонов чувствует себя красивой. Потому, что мужчина ей говорит об этом
каждую секунду.

М. МАЙЕРС: Особенно на 15-ом году совместной жизни…

А. ЧЕХОВА: Нет, я говорю, когда влюблена! На 15-ом году уже влюбленностью не пахнет. Просто наиболее количество денег тратят на косметику и spa-салоны женщины
одинокие, которые хотят привлечь к себе мужчину.

А. ГРЕБНЁВА: Иван, как вы прокомментируете причины, почему россиянки так много денег тратят на то, чтобы быть красивыми.

И. ФИЛИМОНОВ: Можно подтвердить тот факт, что тратить они стали больше денег, эти исследования мы проводим. Я рассматривал данные по динамике затрат на
косметику и парфюмерию среди женщин старше 16 лет и, действительно, две верхних позиции, у нас данные приведены по России в целом, но учитывая то, что
вопрос по итогам обычно свойственно занижать людям, по нашим данным с 2003 года по 2006 год выросла доля женщин, старше 16 лет, которые тратят от 500 рублей
и больше, следующая позиция это 1000 рублей и более на косметику и парфюмерию за месяц, в целом по России выросло в два раза – с 21 процента до практически
45 процентов.

А. ГРЕБНЁВА: Иван, а какой самый высокий, максимальный порог? Сколько не жалко? Есть что-то или это космическая сумма?

М. МАЙЕРС: Если обсуждать дочерей наших олигархов…

А. ГРЕБНЁВА: Нет, среднестатистическая россиянка.

И. ФИЛИМОНОВ: Вы знаете, приведу пример для того, чтобы ответить на этот вопрос. Я не вспомню, какая из компаний, буквально в этом, может быть, в прошлом
году, выпустила средство, которое стоит, если я не ошибаюсь, 2100 евро. Продукт относится к сфере косметики, средство ухода за кожей. Стоит более 2 тыс.
евро за упаковку. И за три недели таких упаковок было продано более ста штук. Учитывая, что предложения от участников рынка направлены не только на покрытие
массового рынка, но и на охват сегмента лакшери. Я думаю, что здесь может ограничиться всё только технологиями и совестью производителей.

М. МАЙЕРС: Совестью производителей? Уповать к ней – это последнее дело.

А. ГРЕБНЁВА: Второй по популярности ответ на нашем сайте – 17 процентов слушателей считают, что потому, что они не понимают, что можно реализовать себя
в жизни не за счет внешности, а за счет личных профессиональных качеств.

М. МАЙЕРС: Такая болезненная история для женского самолюбия, правда?

А. ЧЕХОВА: Когда тебе говорят не что ты красивая, а что ты умная?

М. МАЙЕРС: Типа того.

А. ЧЕХОВА: Не знаю. Для того, чтобы расположить к себе самую красивую модель, нужно ей сказать, что она умная, а не красивая. Все зависит от того, как часто
тебе что-то говорят. Если ты избалована комплементами, относительно своей внешности, тебе будет приятно услышать, что помимо нее, есть в тебе что-то прекрасное.

М. МАЙЕРС: Вы знаете, Анфиса, я посмотрела статью психолога Ольги Долгополовой, она комментировала вопрос о том, что женщины оставляют какие-то немыслимые…
2006 год, я давала по 2004 году 6,5. 2006 год уже дают 8 млрд долларов, объем рынка США при этом оценивается в 35 млрд, Западной Европы – в 36 млрд евро.
Здесь речь шла о том, что не потому, что русские женщины такие все из себя красивые, а потому, что у нас проблема с социальной незащищенностью и поэтому
женщины гораздо больше ориентированы на мужское внимание просто потому, что нужен человек, который обеспечит тебе тыл, хотя бы экономический.

А. ЧЕХОВА: Поэтому иностранцы едут к нам, поскольку у них женщины, у них процветает натурализм. У меня знакомые во Франции и Германии говорят, что женщины
не особо злоупотребляют гигиеной.

М. МАЙЕРС: Но гигиеной-то ладно, но косметикой!

А. ЧЕХОВА: Здрасьте! А шампуни, а всякие пены для бритья, простите, разные всякие дезодоранты, это ведь тоже косметика и парфюмерия. И там женщины этим
не особо пользуются. И плюс ко всему, у них процветает натурализм, они считают, что они прекрасны такими, как они есть и отказываются быть рабами рынка
косметики. Там, как раз, все должно быть гораздо запущенней по продажам, чем у нас.

М. МАЙЕРС: А при этом что пишут про нас? Женщина должна оставаться для мужчиной прекрасной, ухоженной. Казалось бы, что в этом плохого? На самом деле за
таким подходом кроется невысокая самооценка, в чем западных женщин не упрекнешь, не способность принять себя, убежденность в том, что ни в коем случае
нельзя показать себя такой, какая я есть на самом деле, потому, что такой я нравится не могу. Два принципиальных моментов для меня – это невысокая самооценка
и социальная незащищенность.

А. ЧЕХОВА: Если у тебя самооценка высокая, тебе не надо следовать никаким стандартам и женщина тогда не живет по принципу «я должна заслужить любовь».

М. МАЙЕРС: Но дезодорантом пользоваться не помешало бы.

А. ЧЕХОВА: Это я уже говорю о крайностях. Это женщины, которые наконец, дорвались до свободы быть самой собой и перестать пользоваться косметикой, быть
лучше, чем ты есть на самом деле, пошли в другую сторону.

М. МАЙЕРС: То есть, эти 17 процентов правы, получается? Наши женщины не понимают, что можно реализоваться или не могут реализовать себя в жизни не за счет
внешности, а за счет личных профессиональных качеств.

А. ЧЕХОВА: Нет, дело не в личных качествах, дело в том, что наши, русские женщины не понимают, что любовь нельзя ничем заслужить. Нельзя стать красивой
и тебя полюбят! Это ошибочный курс.

М. МАЙЕРС: Не понимают, наверное.

А. ЧЕХОВА: Не понимают, к сожалению. Я общаюсь со многими женщинами и если ее никто не любит, они думают, что с ними что-то не так. И идут перекрашиваются,
худеют или грудь увеличивают.

М. МАЙЕРС: А разве это плохо?

А. ЧЕХОВА: Плохо! Потому, что не за это любят!

М. МАЙЕРС: А делать-то что?

А. ЧЕХОВА: Быть самой собой, потому, что каждый из нас уникальный продукт природы и Господа Бога. Такой, как вы, как я, как Алина, нет больше таких на свете.
Мы уникальны и неповторимы. И Иван один-единственный такой. Просто у мужчин самооценка всегда лучше, чем у женщин. И женщины забывают о том, что она такая
одна-единственная и что мы, женщины, почему-то любим мужчин просто так, за то, что он алкоголик часто любят, несмотря на то, что он изменяет, на то, что
он не бреется, не моется, ходит в чем попало. Женщины все равно его любят. А его не заботит то, что они как-то не так выглядят.

М. МАЙЕРС: Давайте мы мужчине слово дадим, а то нас побьют просто после передачи.

А. ГРЕБНЁВА: Иван, а что влияет на этот потребительский бум? Что, прежде всего, по вашим исследованиям, заставляет женщину покупать?

М. МАЙЕРС: Только не говорите, что журналисты, пожалуйста.

И. ФИЛИМОНОВ: Нет. Вы знаете, по нашим данным, большинство женщин ориентируются на свой предшествующий опыт.

М. МАЙЕРС: То есть?

И. ФИЛИМОНОВ: Когда мы смотрели факторы, которые влияют на выбор декоративной косметики, средства ухода за кожей, на первых местах стоят личный предшествующий
опыт. Женщина доверяет тем продуктам, которые она использовала раньше или компаниям, продукты которых они раньше использовали. Которые предлагают им попробовать
что-то новое, но у этих компаний есть какой-то кредит доверия со стороны женщин.

А. ГРЕБНЁВА: То есть, не реклама, все-таки.

И. ФИЛИМОНОВ: По нашим данным, в первую очередь личный предшествующий опыт. Конечно же, реклама вносит свою лепту и если бы она не вносила эту лепту…

М. МАЙЕРС: ….то не было бы миллиардов в рынке в одной России. 8 млрд долларов. Что еще, Алина?

А. ГРЕБНЁВА: Итак, на третьем месте то, что у россиянок заниженная самооценка. Так считают 16 процентов радиослушателей.

М. МАЙЕРС: Они пытаются компенсировать свои недостатки.

А. ГРЕБНЁВА: 10 процентов считают, что женщины в России может добиться успехов в карьере только если она красива.

М. МАЙЕРС: Правда, Анфиса?

А. ЧЕХОВА: Совершенно неправда. Мало того, женщина, если она красивая, не обязательно чего-то добивается в карьере и в личной жизни. Большое количество
известных женщин, красивых абсолютно одиноки. У них нет мужа, разве что карьера. Масса есть красивых женщин, у которых все хорошо в личной жизни, но ничего
не идет в карьере. Совершенно от этого не зависит.

А. ГРЕБНЁВА: Стереотип мировой. 45 процентов по всему миру считают, что если женщина красива, то она будет успешна в жизни. Это ей дополнительный плюс.

А. ЧЕХОВА: Нет. Есть много факторов, которые помогают женщинам быть успешными в жизни.

А. ГРЕБНЁВА: А почему такие стереотипы? Опять журналы?

А. ЧЕХОВА: Я даже не знаю, отчего может быть такой стереотип. Может быть, женщины, которые добиваются успеха – это то, что мы видим на телеэкране. Они все
красивы, потому, что телеэкран вынуждает их следить за собой, быть красивыми, потому, что от них добиваются руководители каналов, киностудий, требуют от
них эту красоту, без этого на них не будут смотреть. Складывается стереотип, что успешная женщина должна быть красива. В фильмах показывают. «Эрин Брокович»,
играет прекрасная Джулия Робертс, женщина, добившаяся успеха. Красивая! У нас не снимают фильмов про некрасивых женщин, которые добились успеха. Знаете,
как сказала Коко Шанель? «Красота – это то, что даётся Богом. А заслуга человека – это когда тебе перевалило за некую цифру и ты выглядишь при этом прекрасно
и можешь свой собственный стиль выработать и пленять не просто красотой, а индивидуальностью». [ред. «Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким
оно будет в пятьдесят, зависит от вас.»]

М. МАЙЕРС: Я смотрю опрос "American Express". Это опрос бизнес-леди, целенаправленно этой прослойки женщин. Что показало исследование? Вопрос «считают ли
бизнес-леди, что женская красота связана с успехом в карьере?». 81 процент опрошенных скорее пожертвуют своим сном или свободным временем, нежели чем допустят
лишний грамм веса или складочку на деловом костюме. 97 процентов опрошенных женщин убеждены, что успех их бизнеса напрямую зависит от внешнего вида. Две
трети дам тратят все силы на то, чтобы выглядеть в соответствии с общепринятыми канонами красоты. 33 процента считают, что внешний вид крайне важен, но
у них просто не хватает времени и энергии на то, чтобы уделять им пристальное внимание. Журналы о моде читают запоем 80 процентов опрошенных. И дальше.
Мне очень понравилось заключение. К чему приходят авторы, которые описывают этот опрос. Он пишет: «Если вы жертвуете своим сном и свободным временем для
того, чтобы выглядеть красиво, то полным ходом двигаетесь в сторону собственного уродства». Чудесная мысль.

А. ГРЕБНЁВА: Но при этом я могу добавить более позитивную цифру. Один из последних опросов Фонда Общественного мнения по поводу красоты и состояния физической
формы. 49 процентов россиян считают, что красота не заключается только в спортивной и подтянутой, хорошей фигуре. Красота – это что-то такое большее, которое
включает в себя личные качества.

М. МАЙЕРС: Про душу еще забыли поговорить. Смотрите, что нам пишут. +7-985-970-45-45. «На территории СНГ 85 процентов женщин красивы». Это Владимир. «Анфиса,
для того, чтобы мальчиков воспитывали строже, а девочек нежнее, для этого в России нужно прекратить засилье воспитание женщиной в семье и побольше давать
отцам воспитывать детей. При разводе дети всегда остаются с матерью, отсюда женское воспитание мальчиков и девочек. Женоподобные мальчики и грубые девочки».

А. ЧЕХОВА: На самом деле, девочку формирует не мать, а часто отец.

М. МАЙЕРС: Если он есть.

А. ЧЕХОВА: Если отцы так хотят, то им нужно не мальчиков воспитывать, чтобы они были мужественными, грубыми, как раз они ничего хорошего не воспитают. Им
нужно воспитывать девочек. И отцы должны говорить девочкам, что они прекрасны и замечательны. А матери должны воспитывать мальчиков. Но не баловать их,
а держать их в нормальной российской строгости.

М. МАЙЕРС: «Красота женщины – ее душа, а затем уже тело» - это Валера нам пишет. Алина, это в твой огород камень. «Вполне красивая фигура девушки – спортивная
фигура с развитой мышечной массой, а не худышки из журналов» - это Абдула из Казани. Вы знаете, сколько стоит красивая спортивная фигура для девушки? Похудеть
значительно проще, чем накачаться. «Психология мужчин – пусть в ушанке, телогрейке, валенках – зато тепло. Психология женщин – пусть отморожу мозги и пятую
точку, зато красиво. Думайте! – призывает Сергей. Сергей, ради вас только и думаем. «Некрасивых людей нет, есть люди, с неправильными чертами лица. А правильная
красота скучна и быстро надоедает. Неправильные черты возбуждают и притягивают» - это Александр. Кирилл: «Женщина в России всегда была нездорова физически,
поскольку жизнь человека в России никогда не ценилась. Не важно, какая у тебя внешность, от этого твоя зарплата и уровень жизни не улучшаются». «Я, как
врач, вижу, что интерес к здоровью в России очень маленький». Почему так?

А. ГРЕБНЁВА: И это подтверждается данными опроса ФОМ, что не занимаются ни спортом, ни физическими упражнениями 58 процентов россиян.

М. МАЙЕРС: «Главное в женской красоте – это талия. Чаще всего это упоминается у поэтов, начиная с исторических источников» - Павел. «Женщина красива глазами
мужчины, если он любит. А любят, как известно, не за внешность». «Только недалекие мужчины не видят внутренней красоты женщины и вообще главное – это душа».
Это пишут женщины. «Стандартные и красивые девушки как раз на журнальных обложках, если вы не знаете». Это говоря о нашем времени и стране. «И правильно
вам говорят – салон и макияж вам не помогут, если фигура подкачала». «Я знаю, моя жена….» Я не понимаю, что вы пишете, в общем, денег не жалеет жена на
что-то красивое. «Красота – вещь недолговечная, лучше больше вкладывать в образование» - Люда из Кишинева. Что хочется прокомментировать из того, что я
прочитала? Разные точки зрения прозвучали. Иван!

И. ФИЛИМОНОВ: Вы знаете, я придерживают той точки зрения, что, действительно, критерий оценки, если судить по красоте только внешней, у всех людей, насколько
они индивидуальны внешне, как сказала Анфиса, точно так же они индивидуальны внутренне. И у каждого есть своя система ценностей, исходя из которой они
и оценивают красоту. Я думаю, что каждый из нас в жизни встречал пары, которые нам могли бы показаться по нашим критериям…

М. МАЙЕРС: Вы простите. Что я вас перебиваю. Самое удивительное, что мы говорим такие банальности! Красота, душевные и все такое…

А. ГРЕБНЁВА: А все равно миллиарды долларов крутятся.

М. МАЙЕРС: А вот никуда не денешься!

А. ЧЕХОВА: Где миллиарды долларов? В Голливуде есть такая процедура, которая до нас не дошла и, может быть, не дойдет, потому, что у нас нет таких профессионалов.
Очень крутые гипнотизеры, это не просто гипнотизеры, а обладающие большой степенью внушения, погружает тебя в транс и внушает тебе все, что ты хочешь.
Что ты худая, что ты красивая, что у тебя ровные ноги, что у тебя волосы белые. Представляете, за один сеанс седые волосы превращаются в черные. Потому,
что красота наша не в кремах, а в той силе внушения, которое в нашей голове срабатывает, когда мы знаем, что в этой баночке содержится вещество, которое
заполнит наши морщины, они разгладятся и мы станем…. Только сила внушения! Любую таблетку вы проглотите и, если вам скажут, что это яд – вы умрете. Это
сила внушения и не более того. Я знаю массу женщин, которые очень далеки от стандарта. И эти женщины пользуются невероятным спросом у мужчин. Просто потому,
что им повезло, их мамы с детства им внушили, что они красавицы. У меня была одноклассница, девочка, я все время про нее рассказываю. Я, когда первый раз
ее увидела, я подумала, что ее никто не любит, она была ужасно некрасивая. Я решила с ней дружить, потому, что мне ее было жалко. Каково же было мое удивление,
когда я узнала, что она первая красавица в классе. Она мне сказала, что с детства, каждое утро она встает перед зеркалом и говорит себе, что она самая
красивая, самая стройная…

М. МАЙЕРС: Короче говоря – я самая обаятельная и привлекательная.

А. ЧЕХОВА: И только сила нашего внушения делает нас привлекательными для мужчин. Это проверено 350 млрд раз и мною, и всеми моими знакомыми, друзьями. Я
на себе в этом убедилась. Как только ты себя чувствуешь уверенно, тебе не нужны никакие крема.

М. МАЙЕРС: Может мы эти 8 млрд и тратим на уверенность?

А. ЧЕХОВА: Я думаю, что проще их потратить, наверное, на психолога, который поможет тебе обрести эту уверенность.

М. МАЙЕРС: Может, проще на косметику, если это равновеликие вещи?

А. ЧЕХОВА: А косметика не помогает, поверьте мне. Я знаю очень много девушек, которые, вы не представляете, какие дорогие они покупают косметические средства,
которые делают себе пластические операции, которые уже вкачали все, что можно. И при этом они одиноки и самооценку это им не поднимает.

М. МАЙЕРС: Иван, что вы девушкам посоветуете?

И. ФИЛИМОНОВ: Я, наверное, не могу советовать девушкам. Я только скажу, что я уверен, что в нашей стране, по данным исследований, цифры которых вы озвучивали
в начале, оно показало другие результаты. По-крайней мере, я надеюсь на то, что у нас самые красивые девушки в мире. Все иностранцы признают это. Основной
совет – быть уверенным в себе.

М. МАЙЕРС: ничего! Не переживайте! Мы еще пару миллиардов вбухаем и будем впереди планеты всей.

И. ФИЛИМОНОВ: Эти миллиарды крутятся в предложениях, которыми окружили девушек и, куда не посмотришь, везде есть возможности приобрести косметику.

М. МАЙЕРС: Нет. Мы, по совету Анфисы Чеховой, пойдем к психологам. Мы благодарим наших гостей телеведущую Анфису Чехову и руководителя проектов "Комкон-фарма"
Ивана Филимонова. Мы самые обаятельные и привлекательные. Все мужчины смотрят нам вслед. И так далее.

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»


В избранное