Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

330. Пинт - не родитель, а Навигатор. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 330

В сегодняшнем выпуске:

1. Пинт – не родитель, а Навигатор. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Каждый, имея родителей и получив от них программу борьбы, продолжает проецировать отношения с родителями на окружающих. Обобщить эти взаимоотношения можно двумя словами – следование или сопротивление авторитету родителя.

Глядя через призму программы, ты начинаешь бороться с Пинтом или подражать ему, и не в состоянии понять истинную роль Пинта как Наставника по эволюции Души. И совершенно иное положение человека, понимающего Кто он, какова его Задача, куда он идет. Именно для такого сознания Пинт становится Навигатором для входа в Спираль Вознесения.

Задача исследователя – видеть проекции отца и матери и различать, как употребляет Пинта программа, а что предлагает Пинт сознанию, совершающему переход на более высокие уровни. Делая это различение, и расширяя видение работы программы, ты открываешь для себя возможность переживать себя Тем, Кто больше, чем программа, и приобретаешь все возрастающее понимание и интерес к Пинту как к Навигатору.



Пинт – не родитель, а Навигатор

Отрывок из книги «Навигация на пути к Целостности», Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности, Книга № 12, 2013 год.


***

— Вы говорите, что ваш этап — это переход на способ познания этого мира через позитив. Почему вы нам об этом говорите? Ведь наш этап совершенно не этот. Казалось бы, что нас надо мотивировать идти в негатив и поглубже.

— Когда я говорю о себе, это не значит, что я призываю вас делать то же самое. Если ты начнешь понимать это буквально, а именно так ты сейчас это и поняла, то тебе кажется, что Пинт, говоря о том, что у него происходит, призывает всех к этому. Но на самом деле это не так. Более того, то, о чём говорит Пинт, начинает давать возможность еще более четко вам понимать тот этап, на котором вы находитесь, и необходимость негатива для вас.

— Для меня, можно сказать так, это — слепое копирование: раз Пинт так говорит, то я так буду делать, потому что это должно меня куда-то и к чему-то вывести, что личность считает важным.

— Это просто слепое подражание тому, какие стихи сегодня читает Пинт. Если Пинт вышел и начал читать стихи о елочке, то ты предполагаешь, что и тебе тоже надо встать на стульчик и начать читать те же самые стихи о елочке. Хотя на самом деле на улице лето и никто не идет в лес срубать елочку, но почему-то Пинт рассказывает сегодня эти стихи о том, как елочка в лесу живет, что пришел кто-то и срубит ее. И ты недоумеваешь: «На улице лето, а Пинт зимние стихи рассказывает».

— Да, именно так. Раз мы за Пинтом идет, то тоже должны о елочке рассказывать.

— Но не надо идти за Пинтом так буквально, надо понимать то, почему Пинт рассказывает этот стишок сегодня, и не просто вместе за этим стишком двигаться к лесу с топором. Тебя спрашивают, а ты отвечаешь, что хочешь срубить елочку, потому что у тебя Новый Год сегодня. И люди на тебя смотрят странно: «Какой Новый год? Сегодня первое июля». «А Пинт стих прочитал о елочке, и я поняла, что надо идти срубать ее», — сказала ты им. А теперь скажи что-нибудь другое им.

— Я действительно буквально понимала, что вот процесс на этой стадии, и я должна вот к этому подтянуться. А раз я где-то еще там, то типа не успеваю впрыгнуть в тот поезд, который уже туда едет.

— Дина, ты отдаешь отчет, что ты не Пинт? Или ты слабо отдаешь себе этот отчет? Или совсем не отдаешь?

— Да, именно, я вообще не отдаю отчет.

— Вот именно! А вот теперь ты готова отдавать в этом себе отчет?

— Вот теперь мне, по крайней мере, виднее, что заявленные темы, над которыми работает Пинт, это следующие участки его пути, но это позволяет увидеть то, где, собственно, я нахожусь.

— Вот именно! Потому что, если у Пинта сегодня тридцать первое декабря, то это не значит, что и у Дины сегодня тридцать первое декабря. Пинт идет на несколько шагов вперед, поэтому у него и может быть уже тридцать первое декабря. Поэтому оно не является неверным. Оно верно в правильном понимании времени Пинта и того участка пути, по которому идет сейчас Пинт, и относительно времени Дины и того участка пути, по которому идет сейчас Дина, они разные.

— И Дина должна озаботиться тем, где она идет, а не тем, как подражать, копировать.

— Вот именно! Подражать бессмысленно, но понимать, что Пинт, находясь уже в тридцать первом декабря, прошел то время, в котором находится Дина, и тот участок пути, по которому она движется. Вот это очень важно, потому что тогда Дина может соизмерять свои действия с навигатором, которым является для нее Пинт. А Пинт — навигатор. Навигатор содержит множество маршрутов и способов прохождения из пункта «А» в пункт «Б». Можешь ли ты подражать навигатору? И в этом ли смысл навигатора? В чём смысл навигатора?

— Насколько я понимаю, смысл работы навигатора — показывать маршрут от одного пункта до другого.

— Совершенно верно! Навигатор — это карта. То есть, когда ты задаешь свое местоположение, а потом ты задаешь то место, куда ты хочешь попасть, то что навигатор делает?

— Показывает маршрут проезда.

— Совершенно верно! Пройти или проехать — в зависимости от того: идешь ли ты ногами или едешь на автомобиле, но он показывает тебе карту и показывает тебе маршрут, по которому ты можешь перейти из того места, где ты находишься, в то место, в которое хочешь попасть. Так является ли навигатор прибором, которому надо подражать?

— Не является.

— Навигатор является прибором, который облегчает тебе твой путь. Если ты используешь навигатор в смысле подражания, то это становится идиотизмом. Если ты используешь навигатор для своего собственного передвижения, то это правильно. Так что ты хочешь? Идиотизм или правильное использование прибора?

— Я уперлась в то, что идиотизма уже настолько много, что надо уже что-то менять.

— Подражание Пинту является тем же самым, что подражание навигатору тире идиотизмом. При этом Пинт может быть использован тобой как навигатор. Именно поэтому Пинт каждому задает вопросы: «Кто ты? Где ты? Какое твое местоположение? Куда ты хочешь попасть?» А дальше описывает то, как можно из этого пункта попасть в тот. Правильно? Очень ведь похоже на навигатор?

— Да.

— Так вот, смотри, если ты будешь продолжать подражать Пинту — это идиотизм. Если ты будешь использовать Пинта, как навигатор, то это правильно.

— Откуда вообще берется этот идиотизм? Вот помните, в Германии аналогия была. Поезд, в который нужно успеть впрыгнуть. И вот это «успею или не успею», «я не успеваю» — такое состояние вызывает.

— А это связано с тем, как мы получали личностную программу, в которой родители являлись авторитетами или антиавторитетами: либо нужно подражать, либо нужно отрицать. Речь идет об отце, например, то есть отец не рассматривается, как навигатор. Если является авторитетом, то надо быть подобным ему. Если он не является авторитетом, то надо его отторгать.

— То есть, мой случай — это подражать.

— Вот, смотри, именно там сформировалось отношение, которое ты переносишь на Пинта, как на отца: либо я должна быть такой, как он, либо он не авторитет, и я буду его отрицать. Но разговора о том, где Пинт говорит о себе, как о Навигаторе, вообще не возникает. Вот откуда появление этого идиотизма.

— То есть, идет такое, что, если я не успеваю развиваться так, как надо, то папа меня бросит и пойдет один.

— Я могу стать таким, как он, то есть я всё время должна бежать за ним, как маленький ребенок. Вот идет взрослый человек, а у маленького ребенка ножки маленькие, он бежит, не поспевает. А взрослый куда-то уже оторвался, и тот испуган: «Как же я догоню его?» А когда взрослый скрылся, то ребенок плачет: ему страшно, он потерялся.

— Он вообще не знает, куда двигаться, — вот такое состояние. То есть, я вообще не знаю, что делать, если нет этой веревочки, которая тянется за паровозиком.

— У него нет своей цели, у него задача — не потеряться, двигаться за этим самым паровозиком: папой или мамой. И лучше всего это делать за ручку. И тогда ребенок идет и говорит, что он такой же, как папа. А вот в нашей работе это нереально. И навигатор не нужен ребенку, который идет за ручку с папой. Какой навигатор? Ему главное, чтобы не оторваться от него.

Но здесь то, что делаем мы, — это уже ваше собственное путешествие. И тогда ручка папы здесь не нужна, здесь нужно собственное понимание, где ты находишься, куда ты хочешь попасть и навигатор. Поэтому я вам — навигатор, а не отец и не мать. И вот это сложнее всего усвоить, потому что по программе все и бегают от мамы к папе и от папы к маме и бояться ручки потерять.

А Пинт говорит: «Идите сами» — для того, чтобы этот навигатор начал работать. А я вам навигатор, и для того, чтобы он начал работать, вам надо ввести пункт вашего настоящего расположения, и тот пункт, куда вы хотите переместиться. А я — Пинт — объясню вам то, как это сделать. А если вы будете бегать только за мамой и папой, то навигатор Пинт вам не нужен.


***

Обложка книги «Навигация на пути к Целостности», 2013 год
Ты прочитал отрывок из книги «Навигация на пути к Целостности», Практическое руководство по гармонизации и просветлению собственной личности, Книга № 12, 2013 год.

Заказать книгу «Навигация на пути к Целостности» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

24, 27 июня 2013, Санкт-Петербург. Встречи филиала Школы Целостной психологии «Лидерство - как этап взросления Души»

27 июня 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

24-30 июня 2013 года. Минск, Беларусь. Семинар «Зачем нужен конфликт, или Как управлять силами разрушения и созидания в целях построения Нового Мира Партнёрства Противоположностей»

21-27 июля 2013 года. Литва. Семинар «Литватранс «Вознесение» объявляет посадку на рейс ВА 999»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное