Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

328. От программы обворовывания себя к партнерству противоположностей. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 328

В сегодняшнем выпуске:

1. От программы обворовывания себя к партнерству противоположностей. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Личностная программа как программа борьбы построена на отрицании половины самого себя. Но эта половина приходит к тебе в тех людях, которые рядом. И ты начинаешь осуждать и бороться с ними, показывая, как неправильно они живут. А они начинают бороться с тобой. Фактически тем самым ты обкрадываешь себя на ту половину, которую собой не считаешь, отрицая свою же собственную силу с большим энтузиазмом.

Путь к партнерству противоположностей и к сборке себя в целое начинается фиксации плюсов осуждаемых качеств, с признания их полезности и необходимости. Переживая благодарность к ним и проявляя ее физически, ты начинаешь присоединять к себе отторгнутые части и возвращать себе силу собственной целостности.



От программы обворовывания себя к партнерству противоположностей

Отрывок из книги «От Разделения к Целостности: Сборка себя в Целое», 2013 год.


***

— Был период в жизни отца и матери, когда у них было мало денег. Отец стал уделять внимание карьере, то есть он мог получать больше денег. И у него, видимо, пошла компенсация, что он хочет с друзьями больше общаться, то есть продолжать быть уверенным, веселым, умным, красивым в глазах этих друзей. И он приводил друзей домой, а мама говорит: «У нас только суп есть». Они съедали этот суп, говорили, что она дура, и уходили. Она эту историю мне с детства рассказывала.

— Дура почему?

— Потому что с ней неинтересно. О чём с ней поговорить? «Саша, где деньги и где деньги?» И всё. А они там о высоких материях, 60-е годы, они такие стиляги, для них всё, что с искусством связано, там концерты, спектакли, и она заныла. Она тоже сначала была стилягой, а потом сказала, что кашу не из чего варить.

— Да не потому, что кашу варить не из чего, а потому, как не хочу я больше об этих театрах говорить, но тогда я буду тебя этим долбать. То есть, ты тут со своими поэтами, а жрать нечего. Вот и приводи своих стиляг, я им суп дам из топора.

Она начинает его этим долбать, и вот тут-то начинается это расхождение. И дело не в том, что она дура, а он такой весь. Они просто нашли то, каким способом друг другу мстить. Следствием этого являются эти определения.

То есть, она схватилась за это, за деньги и вот это всё. Он говорит: «Нет, поэзия, звезды. Понимаешь?» — «Но и где от твоих звезд деньги? Что мы будем жрать?» Нам жрать нечего, а для этого надо и показывать это. Она и сделает, чтобы не было ничего жрать. Этим можно его долбать. Кажется, что жрать вот надо, так оно могло бы быть, так нет, долбать надо. А долбать этим, значит, этого не должно быть. Вот такой механизм.


— Да, такой вот механизм.

— Хорошо. То есть, вот здесь всё идет на этом противоборстве. А дальше уже ярлыки, которые навешиваются на это. Они характеризуют то, какой ты. Она, может, и вышла, и смотрела на эти звезды, но она так увлечена борьбой. А борьба идет через этот суп или отсутствие супа тарелке. На этом всё и концентрируется, поэтому ни на что другое и не надо.

Хорошо. Как это у тебя?


— Для меня сейчас Юра — та самая мать, а я — тот самый отец. Интересы, которые занимают весь мой ментально-эмоциональный пласт, не приносят дохода, и я физически тружусь. При этом опять стараюсь, как мать, уладить всё так, чтобы хватало на всё. Делаю всё необходимое. А мне говорят: «Сколько заработала, столько и есть».

— То есть, ты будешь на Юру плевать, а он тебе будет показывать необходимость вот этого материального. «Ходи и гуляй по всяким школам. А что у нас в тарелке? Всё равно ничего нет» — это всё продолжение программной борьбы. Мы сейчас твою программу рассматриваем, но у Юры тоже четко должно сходиться. Оно четко должно сходиться, вы нашли друг друга. Так и происходит это схождение по программному эквиваленту.

— Да, я хозяйственного мужчину себе нашла. Мать моя действительно экономит, до сих пор старается на пенсию жить, не занимая. Когда они вдвоем разговаривают, Юра с моей мамой, то я вижу, что они против меня дружат. По моим отношениям к деньгам.

«Смотри, ты вся в долгах, а мы без долгов обходимся». Мама говорит: «Смотри, как я живу, я ни у кого не занимаю. Почему у тебя всегда не хватает денег? Живи по средствам, хватит мечтать о чём-то там. Живи реальностью, чтобы хватало. Урежь свои потребности, чтобы хватало, чтобы не занимать. И не дам я тебе. Сколько я могу тебе давать, я не дам. Я не дам тебе в долг больше».


— Для тебя это большая проблема, и на этом концентрируется всё внимание. И эта ситуация будет поддерживаться. Видишь, как тут не изворачивайся, кажется, что поеду и заработаю. Там же и потеряю. Я всё время вернусь в то же положение, что бы ни было, потому что программа это всё обеспечивает и действует так, что даже не поймешь. И все эти «я поеду и заработаю» ничего не значат. Ты всё время будешь в этом положении ходить, потому что оно для тебя есть. Пока ты не откроешь программу, пока ты не выйдешь из программы.

— Но это же я заинтересована в этой борьбе.

— Не ты, а программа. Это различие надо делать четко, потому что я апеллирую тем, что мы более, чем эта программа. Человек говорит: «Да, я более, чем программа», а сам этого не понимает и фактически разговор идет с программой. Если ему скажут: «Ты программа», то он обидится и скажет: «Нет. Я могу, вообще, убежать». Всё, он в путанице, он даже не концентрируется и не понимает саму суть вопроса — как его жизнь и сценарий создается и поддерживается.

Хорошо, тогда смотри! О чем мы говорим, и это ключевая формула. Выход идет только через принятие. Значит, раз ты вошла в подпрограмму отца и борешься с матерью в лице Юры, то это будет до бесконечности. И примерно одно и то же будет всё время. Либо ты начинаешь входить в мать и смотреть ее, видя как правду отца так правду матери.

Не значит, что если правда отца есть правильная, то правда матери неправильная, — это в борьбе именно так. А на сознании и видении целостности это — просто две разные правды. Значит надо войти в нее, почувствовать ее, принять ее и почувствовать благодарность. Ибо она также в тебе.

Когда ты будешь входить в мать и видеть плюсы матери, то ты одновременно начнешь видеть минусы отца, то есть того, чем ты себя сейчас считаешь. Это очень важный момент. Тогда произойдет уравновешивание. А то отец-то хорошо, а мать плоха, и борьба продолжается. Так теперь войди в мать, найди плюсы и увидишь тогда по отношению плюсов матери минусы отца.

Хорошо, каковы плюсы матери и минусы отца? Можешь сейчас сказать? Хотя бы на ментальном уровне. Увидеть это ментально. Я не говорю, что почувствовать, потому что это следующий шаг.


— Плюсы матери — это служение эмоционально-физическому, то есть это внимание телу. Чтобы телу удобно было жить, покушать, комфорт вот этот. Чтобы это было, чтобы это было стабильно. Отец, когда они развелись, просто погиб физически. То есть, подставился под удар, то есть пользовался ментальным удовольствием. Ему стало хреново только потому, что он не признан друзьями.

— Смотри, он и не будет признан. Все стиляги его пинают и говорят: «А ты дурак. Ты стихов не знаешь, поэзии не понимаешь. Вот суп свой». А он без супа-то может прожить? А вот и нет. Так вот она говорит об этом, и в этом ее правда.

— Да. У тела есть потребности, и они должны быть реализованы.

— С точки зрения Школы материальное очень важно. Не заботиться о теле, отрицать материальное — это делать очень большой перекос, при этом входить в духовное. Но это никто и не обходит. Здесь мы видим атеисты материальные, которые ничего, кроме этого, и духовные, которые вот нищие и духом типа сильны. Но это всё половины, да? У нас нужно соединять эти вещи и тогда и то, и другое — крайне важное. Одинаково важное. Если мы такие духовные, то иди из этого мира и будь там. Что ты тогда тут делаешь?

— Вот отец и ушел. Смылся авторитет.

— Вот и посмотри. Правда матери столь же правда и такая же важная.

— Ну да. Если бы не было во мне матери, то я бы и не выживала, вообще.

— Во-первых, ты, вообще, бы не родилась. Во-вторых, неизвестно, как с едой и со всем этим. Это атрибуты здесь, здесь никак без этого.

Сейчас давай на Юру посмотрим. Он умеет делать?


— Да.

— Он может делать и такие вещи, и такие. Он умеет считать. Правильно?

— Да, он себя в обиду не даст в материальном смысле.

— Он умеет делать то, что нужно. Это ведь важно. Если человек этого не умеет, то ему хочешь или не хочешь, а нужно искать человека, который это умеет.

— Да.

— Это же большие плюсы?

— Это очень большие плюсы. Он мне очень понравился.

— Но теперь, смотри, тогда по сравнению его эти плюсы есть минусы отца твоего.

— Отец даже свой ментал не смог применить. Он был преподавателем в техникуме, он мог как бы, а его просто уволили.

— Вот и ты сейчас эти знания никак не можешь применить.

— Я четко почувствовала, в каком месте моей программы стоит блокировка. Когда я всё знаю и уже готова передавать другим, а со своей-то программой ничего не сделала.

— Так вот, смотри, стоит ли ссориться тогда с Юрой, тыкая ему, что ты дурак? Нет. Тогда нужно осваивать с благодарностью. И Юра это очень хорошо умеет, и у него это всё брать нужно. Брать и смотреть, и самой применять. Если я с этим буду бороться, то у меня с этим будет полный факт.

— Я-то всё время ментал, который за Юрой следит: как Юра там неэффективно действует.

— Юра действует очень эффективно в этой среде, он действует правильно. И тебе учиться и учиться.

— А я вместо того, чтобы учиться плюсам, только минусы вижу.

— Ты это отрицаешь и, таким образом, у тебя всё и валится.

— Набор минусов знаю.

— Ты смотри, наблюдай и проговаривай. Ты здорово это делаешь. Чем более ты в нём это будешь признавать и благодарить его за это, тем более в тебе это будет открываться и реализовываться. Вот оно как работает.

Отрицая в нём, ты отрицаешь это в себе и имеешь все эти проблемы. Так ты имеешь набор минусов, фактически, ты сама себя простреливаешь во всех этих местах. Вот тебе и следствие этой борьбы. И ничего другого не будет.

Юра наезжает на тебя, так он себя простреливает в этом же. Понимаете? Вот вы что делаете. Вы себя всё время обкрадываете. Вы во всем себя обкрадываете. Ты, его ругая за это и не признавая, набираешь минусы. Смотри на эти минусы. Это всё то, в чём ты себя обокрала. Он тебя осуждает и так далее. Посмотри на это, как на то, в чём он себя обкрадывает. То есть, вы всё время себя обкрадываете. Причём, в эту сторону усиленно двигаетесь — вот в чём дело. И с таким рвением я себя обокрала в этом, этого мало, так я еще это сделаю — в этом и в этом.


— Это программа самоуничтожения.

— Это программа самообворовывания. Вы всё более и более нищие становитесь, понимаете? Потом это еще более усиливает войну, и вы еще с большим энтузиазмом обворовываете сами себя. Посмотрите, куда это ведет. И что?

Любая программа — это программа обворовывания самого себя. При этом это, вообще, не видится и делается с еще большим энтузиазмом. Это не в смысле, что я сейчас критикую, что вы дураки и всё такое. Ничего подобного. Просто это сложные программы. У всех они. Мы разбираем эти способы и ваш путь со всеми этими вещами важен и нужен, и необходим. Но только надо в какой-то момент остановиться, иначе вы просто продолжаете и продолжаете эту программу.

И большей частью людей она и проживается, и собственно она не выходит на осознание. Так что это всё важный и нужный подготовительный этап. И то, что вы, делая всё это, не потерялись, — это очень важно. Но набирайте опыт. Значит, вам вот так надо. Кому сколько — я никогда не знаю, но вам нужно так.

Сейчас есть возможность начать это видеть и начать менять. И всё это было не напрасно, потому что это дало возможность видеть. Что вам даст возможность это видеть — я не знаю, кому что. Говорить-то я говорю, но будете ли вы это видеть, — я не знаю.


— Первое, Юра. Я тебя всё время ругаю за то, что ты долго раздумываешь перед тем, как начать действовать. На самом деле мне этого не хватает, то есть я полечу по импульсу, сделаю, как попало, потом переделываю. В принципе, то время, что ты тратишь на раздумья, я трачу на переделывание. И мне очень нравится твое стратегическое мышление. Ты как бы просчитываешь, и мне кажется, что ты теряешь энергию в этом. Мне это нравится в тебе. Я вижу, когда ты работаешь и как ты это проявляешь. Я вижу, что ты прав.

— Как только ты это признала, так ты это поблагодарила, похвалила и это начинаешь к себе присоединять. А так ты это отталкиваешь и отталкиваешь, понимаешь?

— Да. Называю это репочесанием: «Зачем ты так долго репу чешешь?» Надо научиться так долго репу чесать, как ты чешешь, в каких-то жизненно важных моментах.

— Вот чем больше ты будешь фиксироваться, говорить, называть, а потом благодарить, испытывать это состояние, тем более автоматически это будет переходить к тебе. Никаким другим образом ты этого не сделаешь. Никакими тренировками ты этого не сделаешь. Если ты в нём это будешь отрицать, то как хочешь там тренируйся, ничего у тебя не будет вообще.

— А мне еще нравится твое умение давать людям то, что они хотят в данный момент времени. И это, действительно, классно происходит. Они, вообще, не напрягаются при твоем присутствии, часто не напрягаются. То есть, ты умеешь предугадать то, что им нужно, как бы за всеми подсматриваешь, следишь внимательно, вовремя. Именно ты это делаешь наиболее качественно. Я на окружение твое смотрю, тебя за это ценят, и мне это очень нравится в тебе.

— И чем больше вы об этом будете говорить, тем количество скандалов будет переходить пропорционально в количество благодарности. И в соответствии с этим всё к вам будет приходить каждому. «Вот то, что он говорит, как классно это, как классно то», так всё это сразу к вам идет.

Ищите плюс во всём, зная дуальность и переходя от борьбы дуальных сторон к партнерству. Они подпитывают друг друга не контраргументами, то есть стрелами, а наоборот усиливают друг друга, в этом и есть суть дуальности — в усилении этих сторон, но не в борьбе.

Ты берешь и хвалишь ее за это, потом вы вместе начинаете обсуждать, как то, что в ней есть, можно еще улучшить. И ты вносишь свою лепту в это. Ты получил, и она получила. Потом она начинает хвалить тебя за это, потом вы вместе начинаете думать, как еще это улучшить, и опять вы это увеличиваете. Ты получил, и она получила. А так вся энергия идет на что? У тебя на отстаивание, что ты можешь, а у нее — на поиск червоточин.


— Да и та же моя внимательность идет на выкапывание недостатков. Та же самая внимательность тратится на это. Вот она и потеря энергии.

— Да. Поэтому и КПД очень низкий, и программа с этим может жить. Там всего три процента тратится на полезную работу, а остальное — потери энергии там, здесь, еще где-то.

И вот что называть полезным действием? Если борьба есть полезное действие, а именно по программе так, то и тратьте большую часть энергии на это. Эффективные борцы. Если КПД полезности считается как увеличение партнерства и вот этих качеств, то вы тратите огромное количество энергии бестолку.

Побороть кого-то – огромное количество энергии, потом он встанет, очухается, и тебя поборет. Вы всё время тратите на это. Крик, истерики, сердцебиение и так далее. На это всё идет. Старение тела, атрофия чувств и заплесневение ментала.


— Да.

— То есть, готова ли Люда признать: что считать очень важно, что это важный вопрос, что его не нужно обходить? Что возможно на нём акцентировать внимание сразу, чтобы потом не изменять всё. То есть, это и есть умение считать. Мы так договорились и этому будем следовать. И если что-то не устраивает, то мы потом вернемся, но на данный момент, если мы договорились, то пусть будет так.

— Это моя позиция. Ты сейчас описываешь ее.

— Так и она правильная в этом.

— Так я ее поддерживаю.

— Да, но ты пойми, что с другой позиции Люды это очень сложно. Это крайне болезненная тема, это самая болезненная тема. И, конечно, ждать, что она легко всё решит, не стоит.

То есть, если ты прекращаешь борьбу и не хочешь пинать ее за это, а пинать ее за это и будут всё время, тогда тебе надо помочь разобраться ей в этом. Мягко это делать, не давить. Именно это было основным для ее матери в отношении отца, когда она начинает его пинать. Он ее пинает тоже. Дура, первое, третье, десятое. Да? Но и у нее есть то, где оттянуться, и здесь она и оттягивается. Значит, тогда тебе нужно подойти уже с любовью, уж не знаю, какое слово здесь применить, а не с враждой и не с желанием избить.

Попробуй делать без того, чтобы ее этим задолбать. Это ключевая штука, и я понимаю, что это очень непросто. Но если мы решили переходить на что-то другое, то помочь ей в этом вопросе. Смотри, помочь! Не задолбать ее в этом, а помочь, потому что задолбать — это твое оружие и есть. Помочь, то есть пойти так, словно она — это ты. И теперь, став на ее позицию, посмотреть, как было бы тебе лучше всего из этого начать выходить. Тебе! Ты с умением считать встаешь на ее позицию, а теперь ты — Юра и Люда, и это всё ты.


— Тогда мне нужно, чтобы она описала ее позицию, мне надо ее увидеть.

— Видишь, ты ее видишь со стороны борьбы, то есть как ее побороть. А теперь тебе нужно почувствовать ее позицию, и никто, кроме тебя, этого не сделает.

— Когда наблюдатель срабатывает, когда она покупает какие-то вещи, то я вижу, как пытаюсь критиковать и состояние, возможно, сканировать. Я промолчу: поступай, как хочешь.

— Смотри, в этот момент тебе нужно переживать ее как самого себя. Это самый ключевой момент. Это то, о чём мы говорим, как об основной Аксиоме Целостной Психологии: «Другой — это ты!» Но оно остается и будет оставаться просто неким лозунгом до тех пор, пока это практически не будет употребляться.

Я вам предлагаю эти вещи, и необязательно это делать здесь. Если вы собираетесь рассматривать этот вопрос, то вам нужно выдвинуть и другой вопрос: «Кто насилует этим?» Он счетом своим насилует, ты — чем-то своим. И тогда два этих вопроса нужно будет рассматривать вместе. И тогда вы садитесь, и Юра говорит: «Ты знаешь, давай мы сейчас рассмотрим вопрос по счету. Я предлагаю вот такой вариант». Потом он сам входит в тебя и смотрит, какой вариант сейчас может быть, и видоизменяет свой вариант.

А потом вы рассматриваете ту ситуацию, где ты сильнее. И ты входишь в него и предлагаешь новый вариант. Это будет дальше меняться. То есть, вы не придете сразу, а это будет путь. То есть, первый вариант вы сделали, и это уже показатель вашего партнерства. Дальше вы с ним работаете в двух аспектах: в его и в твоем — касательно счета и касательно того, что у нее.


***

Обложка книги «От Разделения к Целостности: Сборка себя в Целое», 2013 год
Ты прочитал отрывок из книги «От Разделения к Целостности: Сборка себя в Целое», 2013 год.

Заказать книгу «От Разделения к Целостности: Сборка себя в Целое» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

9 июня 2013, Воскресенье. Вебинар «О том, что важно именно сейчас»

10, 13 июня 2013, Санкт-Петербург. Встречи филиала Школы Целостной психологии

13 июня 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

24-30 июня 2013 года. Минск, Беларусь. Семинар «Зачем нужен конфликт, или Как управлять силами разрушения и созидания в целях построения Нового Мира Партнёрства Противоположностей»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное