Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвинутая психология для совершеннолетних. Крещенные псы, часть 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Psyberia.ru - Продвинутая психология для совершеннолетних
---------------------------------------------------------
Специальный выпуск от 13.08.2003                Вит Ценёв
---------------------------------------------------------
Фрагменты сценария. Убедительная просьба: если вы верите в Бога, если вы исповедуете
Иисуса, то, пожалуйста, не читайте этот текст, ибо ваши религиозные чувства могут
быть оскорблены.

КРЕЩЕННЫЕ ПСЫ. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ТАРАНТИНО. 
ЧАСТЬ 1.

СЦЕНА
ЗАЧАТИЕ

Нечто механизированное движет медицинские пробирки. Они двигаются по конвейеру.
Они поднимаются вверх и опускаются вниз. Они замирают на секунду, чтобы какая-то
машина поставила на них штамп (прочитать мы не можем или не успеваем). 

Они замирают на секунду, на другом участке движения в каждую пробирку что-то
впрыскивается. Мы слышим звуки движения этих устройств. Музыка обязательна, что-нибудь
динамичное, ритмичное, напряженно-сосредоточенное, иллюстрирующее процесс, происходящий
на экране. Далее камера сосредотачивается на движении одной пробирки. 

Движение вперед. Движение вверх (или вниз). Остановка и впрыскивание. Остановка
и наклейка. Наклейку не видно, видно только, что она есть. План близкий. 

Пробирка двигается дальше. И вдруг останавливается на секунду. Срабатывает какой-то
механизм. И эта пробирка выпадает из общей массы движения, как лотерейный шар
из барабана. 

Характер звуков меняется, – и он подразумевает, что движение процесса заканчивается,
останавливается. На секунду полная тишина. Близким планом этикетка на бирке.
На ней написано: Мария.

СЦЕНА

ПЕРВЫЕ СЛОВА ИОАННА

Сцена: темное помещение, почти ничего не видно. И тут же включается яркий свет:
зритель видит стерильно-белую комнату без окон, несколько симметрично стоящих
в ней никелированных столов, а слева - секции холодильника. Это помещение морга.
Зритель и сам должен догадаться, что это морг.

Человек в белом халате (ничем не выделяющийся, ничего особенного) подходит к
секциям холодильника и открывает одну из дверок (на ней хорошо видно цифры 666
– это номер ячейки). Резко, быстро, одним движением он выдвигает поддон, на котором
лежит тело (шум выдвигающегося поддона). Камера, вид сбоку: вытянутое на поддоне
тело, полуобнаженное, накрытое с пояса и до колен белым покрывалом.

Смена плана: камера очень резко для зрителя, сверху, на лицо лежащего (это сопровождается
столь же резким отрывистым звуком). Это Иисус. Глаза его широко открыты. На висках
мы видим две кровавые отметины (ссадины). Голова гладко выбрита. Лицо бледное
(легкая синюшность), застывшее. В открытых глазах застыл ужас.

Камера продолжает смотреть в лицо Иисуса. За кадром идет голос (его голос):

- В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 

Смена плана: руки санитара отпускают пробирку (на пальце ноги) и она качается
на пальце). На бирке что-то написано, но мы не видим, что именно.

Смена плана, камера на лицо Иисуса. Иисус (за кадром) говорит медленно, спокойно,
немного печально:

- Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало
быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 

Смена плана: санитар останавливается у двери и щелкает выключателем. Свет гаснет,
становится темнее, но комната не погружается во мрак (как в начале сцены), ее
освещают несколько синих ламп. Одна из ламп светит точно на лицо Иисуса.

Смена плана: камера сверху на лицо, освещенное снопом синего света. Голос Иисуса
за кадром (более страстный, с предыханием): 

- И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

СЦЕНА

ОТ ДУХА СВЯТОГО

Сцена: небольшая комната, полный бардак, разбросанные и поломанные вещи, разбитые
рамки с фотографиями. На фотографиях - Мария и Мария с Иосифом - счастливые,
улыбающиеся. Слышно невнятные звуки, которые постепенно превращаются в мужской
плач. Не видно, кто плачет, но по звукам можно понять, что плачет мужчина. Голос
за кадром:

- Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом,
прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.


Смена плана: камера двигается по комнате и в ее плане появляется взлохмаченный,
небритый мужчина лет 30-33. На столе - пустые бутылки из под спиртного, какая-то
еда, тарелка, пепельница, полная окурков, бумаги. Мужчина - это Иосиф. Он делает
большой жадный глоток прямо из горлышка бутылки, ставит бутылку и разражается
рыданием, закрыв лицо обоими руками. Голос за кадром:

- Иосиф же, муж Ее, хотел тайно отпустить Ее. 

Иосиф резко отрывает руки от лица и взмахом правой руки в бессильной ярости сметает
все со стола (звон, бой стекла), - и снова разражается плачем. Голос за кадром:

- Но когда он помыслил это, Ангел Господень явился ему и сказал: Иосиф, сын Давидов!
не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого.

Смена плана (В процессе, пока голос говорит эту фразу): на улице останавливается
машина, из нее торопливо выходит человек в белом халате (это Доктор).

Смена плана: Иосиф и Доктор в комнате, Доктор отчаянно жестикулирует, быстро
говорит, Иосиф молчит и слушает, его лицо проясняется. Голос за кадром:

- Она родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов
их. 

Иосиф снова расплакался, но теперь это слезы облегчения, как плачут дети, каким
пришла помощь. Он утыкается в халат Доктора и сотрясается рыданиями, Доктор обнимает
его и похлопывает по плечу. Камера от этой сцены постепенно переходит на стол,
зритель видит бумагу, лежащую на столе. Во весь экран заполняют строчки из этой
бумага (их повторяет голос за кадром, другой голос, не тот, что говорит основной
текст):

- Искусственное оплодотворение генетически оптимизированным клеточным материалом.

Смена плана (сопровождается резким отрывистым звуком): близко лицо Иосифа, он
отрывает руки от лица, выражение лица у него твердое и решительное (глаза все
еще влажные) - лицо человека, который только что принял решение и успокоился.
Голос за кадром:

- Встав от сна своего (в кадре - пустая бутылка, летящая в мусорное ведро), Иосиф
поступил, как повелел ему Ангел Господень (смена плана, Иосиф в белом халате
внутри какого-то коридорного помещения, это Клиника, - подходит к двери и открывает
ее, смена плана, камера на Марию, она в белой палате, лицо ее взволновано и тревожно),
и принял жену свою (Иосиф обнимает Марию, она прячет лицо у него на груди). 

Смена плана: Иосиф взволнованно вышагивает по коридору, выходит акушерка и протягивает
ему сверток с ребенком, он берет его на руки и заглядывает в лицо младенца, младенец
смотрит на него, у него огромные глаза, он не плачет и не смеется, он спокоен.


Голос за кадром сопровождает план: Когда, наконец, Она родила сына своего первенца,
 он нарек Ему имя: Иисус.

СЦЕНА 

ИРОД: ГДЕ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ ХРИСТУ?

Конвейер типографии, идет лента газетных полос. Аршинные заголовки: "Первый в
мире искусственный человек". "Родился генетически усовершенствованный мальчик".
"Ребенок из пробирки". "Нет болезням". "Генетика списывает болезни и смерть в
архив истории". "Местонахождение ребенка скрывается". "Геном Ньютона: тайна за
семью печатями". Заголовки читаются разными голосами, мужскими и женскими. Затем
- лента, несущая множество ярких обложек журнала "The Stars". На обложке - лицо
того самого доктора, который провел эксперимент.

Смена кадра. Чьи-то руки буквально хлопают пачку журналов The Stars на стол,
и они разлетаются по столу. Мы видим, что за столом, по обе стороны (право и
лево) сидят люди: мужчины в костюмах, все в возрасте (50-60 лет). 

Кадр на улице: стихийный митинг с плакатами. Крики, свист, сигналы машин. 

Смена кадра: человек у окна (мы видим его со спины) резко задергивают плотные
шторы из темной ткани. Воцаряется тишина. Две или три секунды он стоит абсолютно
неподвижно. Затем он поворачивается и идет к столу, садится. Это человек лет
60-65, крупного телосложения. На голове у него большие залысины. Он спрашивает,
обращаясь ко всем присутствующим:

- Где должно родиться Христу?

Один из мужчин за столом берет в руки журнал и говорит:

- В Вифлееме Иудейском, ибо так написано (секундная пауза, тычет пальцем на обложку
журнала) через пророка. 

Мужчина (главный) молча встает и выходит из кабинета за дверь. За дверью его
встречают несколько сидящих человек, скучающих в ожидании. Когда он входит, они
все вскакивают и ожидающе замирают. По их виду ясно, что они журналисты (телевизионщики),
у одного из них камера, у другого - на шее висит аппарат. Одна из троицы – женщина.
Президент подходит к тому, кто стоит чуть впереди остальных (он главный), отечески
приобнимает его и идет с ним вперед. Говорит:

-  Пойдите, тщательно разведайте о Младенце (крутит свободной рукой, как будто
вращает шар на ладони, как бы выражая этим, что - неясно, что именно они выяснят,
но что-то да и выяснят) и, когда найдете, ... (лезет в карман свободной рукой
и достает из нее сотовый телефон, на нем – только одна кнопка) то известите меня,
чтобы и мне пойти поклониться Ему. 

Они отстраняются друг от друга. Мужчина энергично кивает головой, потом машет
рукой (эй, за мной!) своим коллегам.

Смена кадра. Бетонированная площадка, на ней стоит вертолет, он готов ко взлету,
лопасти его вращаются. Сильный шум вертолета. Мужчина (тот, который только что
был рядом с президентом) кричит (видно, но не слышно из-за шума) и машет рукой
(быстрее, быстрее) - два его партнера один за одним заскакивают в вертолет. Мужчина
встает на подножку (не залазит внутрь) и вертолет резко взлетает, как бы вбок,
удаляясь от камеры.

Сцена. Комната, в которой два человека: Президент и человек за компьютером. Человек
сидит, Президент нависает над ним, следит за тем, что происходит на экране монитора.
Человек за компьютером управляет каким-то интерфейсом: кликает на кнопки, что-то
увеличивает в масштабе. На экране появляется сообщение (дублируется голосом:
Спутниковая система слежения активизирована).

Человек за компьютером: - Теперь мы знаем, где они.

Смена кадра. Космос. Спутник. Он изменяет свое положение.

Смена кадра. Ночь. Вертолет приземляется на площадке перед зданием Клиники. Лопасти
еще вращаются, а журналисты уже выскакивают из вертолета и бегут по направлению
к Клинике. Навстречу им выбегает Доктор, но они уже рядом с ним. Они перекидываются
несколькими словами (мы их не слышим из-за шума вертолета). Затем они входят
внутрь здания. 

Сцена внутри палаты. Сначала мы видим Младенца, лежащего в детской кроватке,
спокойно спящего. Кроме очень тихого напевания (колыбельного, без слов, просто
звуки) никаких других шумов. Комната освещена, горит свет. Камера постепенно
отодвигается, и мы видим, как Мария склонилась над кроваткой. Она смотрит на
Младенца, едва-едва качает кровать и напевает колыбельную. Потом она поворачивает
лицо к камере (выражение лица вопросительное).

Смена кадра: три лица (журналисты) зачарованно-восхищенно смотрят на младенца.
Кажется, они забыли, зачем сюда пришли. Затем все же второй мужчина фотографирует
младенца несколько раз. Фотоаппарат срабатывает очень тихо, без вспышки. 

Смена кадра: Мария снова оборачивается к Младенцу, наклоняется над ним и поправляет
ему чепчик. Младенец никак не среагировал, он крепко спит блаженным спокойным
сном.

Камера: фотоаппарат крупным планом: фотографирует, фотографирует, фотографирует...

Камера на Главного журналиста: он подходит ближе всех к кроватке, снимает с шеи
золотой крестик и вешает на ручку кровати. Делает это с почтением, как бы придавая
этому большой символический смысл, подчеркивая свое уважение и преклонение.

Сцена: журналисты идут по коридору, их никто не сопровождает, коридор пуст. Зазвенела
трель сотового телефона, старший группы на ходу достает телефон из кармана и
останавливается (останавливаются и другие): это телефон Президента, он настойчиво
звонит, горит зеленая лампочка на лицевой панели. Старший пару секунд размышляет,
что делать (ответить или не ответить), замет решительно бросает телефон в стоящую
рядом урну. Все трое двигаются дальше и исчезают из камеры.

Камера - на мусорное ведро, заглядывает в него. Оно совершенно пустое, там нет
никакого мусора, только телефон. Он еще два-три раза звонит, затем замолкает.
У телефона небольшая внешняя антенна, ее верх загорается рубиново-красным цветом
(маячок) начинает периодически подмигивать (телефон уже молчит). Камера на секунду-две
фокусируется только на маячке.

Сцена: сигнал маячка преображается в сигнал (такого же цвета) на экране монитора.
Камера в комнате, где Президент и молодой человек за компьютером. Молодой человек
держит в руке сотовый телефон и вопросительно смотрит на президента. Президент
задумчиво молчит, он мучительно принимает решение. Потом коротко кивает головой.
Молодой человек тут же начинает звонить. Пошла музыка (быстрая, тревожная).

Сцена: камера крупным планом - изображение свастики из зеленых веточек на зеленого
цвета повязке. Потом камера отдаляется, и мы видим человека, который стоит у
машины и говорит по сотовому телефону. Люди в одинаковой форме зеленого цвета
запрыгивают в машину, у некоторых в руках бейсбольные биты. 

Камера: чьи-то руки ставят на задний борт две ярко-оранжевых пластиковых канистры,
на них написано - огнеопасно.

Камера: молодой человек разговаривает по телефону (несколько секунд), Президента
нет, он один в комнате.

Камера: человек в черной униформе разговаривает по телефону и кивает. Тем музыки
нарастает. Он кладет трубку, мы видим рядом с ним еще одного человека. Они сидят
в стеклянной будке рядом с дорогой (постовой патруль). Как только он кладет трубку,
сквозь стекло хорошо видно, как несколько машин с ревом проносятся мимо. Постовые
в будке делают отсутствующие выражения как будто это их никак не касается.

Сцена: (музыка прервалась) низко к земле, участок асфальтовой дороги, - по нему
(мимо камеры, очень близко) с ревом проносится машина. Видно, как горят задние
красные огни. Слышны крики и улюлюканье.

Сцена
ПОБЕГ ИОСИФА И МАРИИ В ЕГИПЕТ

В кадре: Ярко освещенный длинный пустой коридор. По коридору очень торопливо
идет мужчина в белом халате. Это руководитель клиники. 

Смена плана. Несколько открытых машин (те самые джипы без крыши), полные людей,
останавливаются у ворот. Помимо них ни души. Люди выпрыгивают из машин. Все они
одеты в одинаковую униформу и кепки зеленого цвета (не военного). На рукавах
у них – нашивки (или повязки) зеленого цвета – на них изображена свастика из
веточек растений. Они вооружены бейсбольными битами, цепями, стальными прутьями.

Смена кадра. Мужчина идет по коридору, он прибавляет шаг.

Смена кадра. Люди из джипов соорганизуются. Один из них (должно быть понятно,
что он главный) отдает им короткие приказы жестами. Никаких слов. Никто ничего
не говорит. Кто-то бьет бейсбольной битой по висящей на сетке ворот вывеске и
сбивает ее. 

Смена кадра. Мужчина заходит в палату и включает фонарик, свет заметался по палате,
"споткнулся" и задержался на спящем Иосифе. Иосиф забеспокоился во сне и попытался
прикрыть лицо рукой, но не проснулся. Мужчина подходит к кровати и начинает трясти
Иосифа.

Смена кадра: У ворот. Кто-то сбивает замок с ворот (ворота - сетка), и толпа
устремляется вперед, к стоящему неподалеку зданию. Там горят редкие огни.

Иосиф просыпается от тряски. Он подскакивает и испуганно хватает доктора за левый
рукав.

Доктор (продолжая светить ему в лицо): встань, возьми Младенца и Матерь Его и
беги в Египет, (в отдалении, за окном слышно, как разбивается стекло, доктор
замолкает и они с Иосифом на мгновение смотрят в сторону окна, затем доктор,
встряхнув его, продолжает) и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать
Младенца, чтобы погубить Его. 

Слышно, как на улице что-то разбивается (как будто оконное стекло), слышен шум
и неразборчивые крики. Иосиф вновь поворачивает лицо в сторону окна (откуда слышится
шум), словно пытаясь понять, что происходит. Затем он вскакивает, почти отталкивает
доктора и бежит к выходу, выбегает в коридор. Доктор бежит за ним.

Смена кадра. Освещенный холл, двери, несколько белых пластиковых кресел. Недалеко
от двери – сестра (в белом халате и колпаке), она идет к двери, слыша шум. 

Двери неожиданно с грохотом распахиваются, в помещение врываются несколько человек
с бейсбольными битами и прутьями. Сестра ахает и отшатывается: кто-то из вбежавших
бьет ее наотмашь по лицу (слева), она ударяется головой о стену (стена или белая,
или светлой краски) и медленно сползает вниз, скользя головой по стене. На стене
остается кровавый след. Люди бегут вперед по коридору.

Смена кадра: Иосиф мечется по коридору, словно забыв (или не зная), в какой из
палат лежит его жена. Он распахивает все двери подряд. Видно, как несколько женщин
окружили доктора - они словно спрашивают его, что случилось (слов не слышно),
он пытается оттолкнуть их, чтобы бежать за Иосифом. 

Смена кадра: Мария сидит на кровати в палате, горит свет, на руках ее ребенок,
он плачет. Она трясет его, пытаясь успокоить. Дверь раскрывается и вбегает Иосиф.
Мария вскакивает и делает шаг ему навстречу. Он подходит к ней, заглядывает на
секунду в лицо ребенка: ребенок замолкает и смотрит на него. Иосиф хватает Марию
за руку и буквально волочит ее за собой к выходу. Все происходит в очень быстром
темпе. Они вбегают в коридор, и Иосиф буквально натыкается на доктора. Доктор
бежит вперед и жестом показывает, что надо следовать за ним.

Смена кадра: Мария с ребенком на руках и Иосиф, секундное замешательство, на
заднем плане - несколько сбившихся в кучку женщин.

Мария и Иосиф бегут за доктором по коридору. Они добегают до конца коридора и
начинают спускаться по плохо освещенной лестничной клетке. Мария спотыкается,
но удерживается на ногах, Иосиф успевает подхватить ее за локоть. Доктор бежит
вниз, они бегут за ним.

Смена кадра: сначала мы видим только ноги бегущих в тяжелых десантных ботинках,
затем видим - несколько человек с бейсбольными битами и прутьями бегут по очень
ярко освещенному коридору, левая сторона которого застелена (там лаборатория)
и тоже хорошо освещена. Кто-то ударом ноги выбивает стеклянную дверь, звон стекла
и грохот, люди врываются в лабораторию и начинают крушить все подряд. 

Смена кадра, близким планом: бейсбольная бита превращает ряды пробирок (на всех
их - этикетки, надписей не видно) в стеклянное крошево. Насколько секунд происходит
вакханалия, камера все время фокусируется на том, как разбиваются пробирки.

Смена кадра: доктор, Иосиф и Мария с ребенком выбегают на ночную улицу. Вероятно,
это задний двор, на площадке стоит одинокая черная легковая машина. Доктор подбегает
к ней и ключом открывает дверь. Затем протягивает ключи Иосифу:

Доктор (очень громко, почти кричит, повторяя уже то, что он говорил раньше):
беги в Египет, – и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца,
чтобы погубить его (Мария вздрагивает и в ужасе прижимает ребенка к себе, стало
слышно, как ребенок заплакал). 

Иосиф берет ключи, но стоит. Слышен звон и грохот, кто-то стулом разбивает окно
на верхнем этаже, и стул падает недалеко от них. Доктор подталкивает его к машине.


Доктор (кричит): Бегите!

Иосиф и Мария садятся в машину и уезжают.

Смена кадра: несколько мужчин в лаборатории, они продолжают все крушить, в руках
двоих из них - ярко-оранжевые канистры (с бензином), они начинают все заливать.
Близким планом: разбитые пробирки, на них плескается жидкость. Мужчины отбегают
к двери и кто-то бросает спичку (или бросает зажигалку). Вспыхивает пламя.

Кадр в машине (так, что через окно машины видно удаляющееся здание): видно, как
несколько окон на этаже буквально выбивает взрывом. Мария вздрагивает, вжимает
плечи и слегка наклоняется к ребенку, которого она держит на руках. Ребенок не
плачет. Видно лицо Иосифа, оно мрачное и сосредоточенное. Никто не оглядывается.

СЦЕНА: 
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПРОПОВЕДУЕТ

Плохо освещенная комната. В комнате бардак: такой, какой случается с людьми,
которые ничуть не следят за порядком, бросают все где попало. Обертки от продуктов,
пустые пакеты, одежда, журналы валяются повсюду. Очень много горшков с растениями
и рассадами.

Камера скользит по стенам: везде развешаны портреты Иисуса. Много портретов.
Разных. Из разных журналов.

Голос за кадром: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской.

Близким планом: руки на клавиатуре, которые очень быстро набирают текст. Не видно
ни человека, монитор компьютера или видно самую малость, или не видно вовсе.

Смена кадра, близким планом: на экране появляются буквы, одна за одной: покайтесь,
ибо приблизилось Царство Небесное.

Смена кадра, камера на Иоанна Крестителя. Это молодой человек, сидящий в кресле,
на вид 26-28 лет, неухоженный, лохматый, заросший грубой щетиной, с большими
воспаленными глазами и тонкими губами. Он одет очень небрежно, в какие-то кожаные
одежды. Иоанн только что закончил писать, он отваливается назад и чешет щетину.
Потом, будто вспомнив что-то, наклоняется вперед, к монитору.

Близким планом монитор. Появляются символы: изображение креста в скобках.

Смена кадра: палец на секунду зависает над клавиатурой, а затем хлопает по клавише
Enter. 

Смена кадра: на мониторе мы видим нечто (интерфейс), который понятен зрителю
как процесс отправки электронной почты. Слышно женский голос (из компьютера):
Ваше сообщение отправлено.

Камера на Иоанна по диагонали справа. Мы видим, что он сидит за столом, на котором
стоят несколько компьютеров. На мониторе центрального компьютера установлена
мини-видеокамера. За ним (с левой стороны) стоит столик, уставленный горшками
с цветами, там же стоят колбы и пробирки, а также пульверизатор для опрыскивания
водой. С правой стороны, на столе, рядом с клавиатурой, лежат упаковки чего-то
съестного. Иоанн берет ту, которая открыта и откусывает его. Камера близким планом,
справа: мы видим только губы, которые отрывают кусок чего-то съестного и руку,
которая держит упаковку. На упаковке мы видим надпись: Медовая пастила. Генетически
усовершенствованный продукт.

Голос за кадром: Весь Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили
к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 

Появляется музыка, которая постепенно будет набирать темп. Камера все время показывает
тона монитор, то на клавиатуру. Мы видим, как на мониторе открываются окошки
веб-камер, а в них разные люди, они что-то говорят, но ничего этого не слышно.
Они показывают разные жесты, выражают разные эмоции: кто крутит пальцем у виска,
кто грозит кулаком, кто подносит свое лицо так близко, что расплющивает нос об
камеру, кто что-то кричит и брызжет слюной, кто молится, сложив руки домиком.
Камера постоянно скачет: монитор, окошки и люди - клавиатура и лихорадочный вальс
пальцев на клавиатуре. Люди - вальс, люди - вальс, все быстрее и быстрее. Музыка
ускоряет темп. И вдруг все обрывается.

Смена кадра: Иоанн поливает цветы. На горшках мы можем прочитать: генетически
усовершенствованный укроп, генетически модифицированная розалия, генетически
синтезированный чеснок.

Смена кадра: на черном экране открывается окошко с видеоизображением (сопровождается
каким-то единичным звуком, сигнализирующим, что пришло сообщение). В нем мы видим
несколько человек в белых халатах, у них серьезные и озабоченные лица. 

Смена кадра: Иоанн поворачивает голову в сторону монитора. В одной руку у него
пульверизатор, в другой - горшок с каким-то растением, которое очень объемно,
как кактус или арбуз, торчащий из земли. Иоанн приближается к монитору так, что
почти касается носом экрана, будто бы не веря свои глазам и пытаясь убедиться,
не обманывают ли они его. Он делает это нарочито, для тех, кто его сейчас видит.

Смена кадра: мы видим сбоку тех самых мужчин в белых халатах, которые только
что видели на экране монитора. Они сидят в кабинете и смотрят на монитор, видя,
как Иоанн подносит свое лицо к нему

Иоанн: мы видим его по телевизору, говорящим: А-а-а-а, порождения ехиднины! Кто
внушил вам бежать от будущего гнева? 

Смена кадра: Кто-то из мужчин открывает рот, чтобы что-то сказать, но Иоанн криком
перебивает его.

Иоанн (камера - в его комнате, брюзжа слюной, резко подавшись к монитору (от
которого он уже отстранился): Молчать! Сотворите же... (Подносит горшок, который
он держит в руку и нарочито, демонстративно опрыскивает его водой) ... 

Камера из комнаты, где сидят мужчины, на экране хорошо видно горшок, на котором
наклеена надпись: генетически измененный продукт.

Камера из комнаты Иоанна, он потрясает горшком в камеру: Сотворите же достойные
плоды покаяния! 

Камера из комнаты, где сидят мужчины, мы видим его по телевизору: – И не думайте
говорить в себе: отец у нас Авраам, отец у нас Авраам (кривляется при этом, гримасничает),
ибо говорю вам, (снова подносит горшок к экрану так, чтобы его было видно, зачерпывает
из него горсть земли и посыпает обратно в горшок, как будто кормит голубей) что
Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 

Камера из комнаты Иоанна, он уже не смотрит в монитор, а держит в руках горшок,
поднеся его близко к лицу, рассматривая растение (говорит спокойно, буднично,
медленно, с интонациями назидательности и заботливости, как говорят малышу, -
он словно забыл о тех, с кем он говорил)... Уже и секира при корне дерев лежит:
и всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Снова
брызгает водой на растение). Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною
сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым
и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою
в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. 

На втором плане - монитор его компьютера. Пока Иоанн говорит, его видно плохо,
просто видно, что он там, но по мере того, как он заканчивает говорить, монитор
видно все четче и четче, а на последнем слоге изображение становится предельно
четким, и в эту же самую секунду мы видим, как окошко веб-камеры сворачивается
(закрывается) и экран становится черным.

Иоанн падает в кресло (в руках у него уже ничего нет), раскидывает руки в разные
стороны, голова его откидывается назад и глаза закрываются, словно бы он смертельно
устал. Камера справа. Упав в кресло, он полуразворачивается в нем так, что оказывается
лицом к камере. Камера начинает отдаляться от него, довольно быстро: небольшой
коридор, минует открытую дверь и скользит по пустому коридору (все время держа
в фокусе ту точку, которую она держала изначально, не меняя угол положения).
Пустой коридор, по бокам двери комнат, двери комнат, двери комнат. Камера минует
еще одни двери позади себя и двери с грохотом захлопываются перед ее "лицом".
На двери корявая надпись краской (как пишут "Маша + Коля"): Запретить генетически
измененные продукты. Спасите наших детей от скверны!

ПРОДОЛЖЕНИЕ - В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ
------------------------------------------
С уважением, Вит Ценёв

URL: http://psyberia.ru
E-mail: vit@psyberia.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное