При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Международный центр психологической помощи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Psyberia.ru - Продвинутая психология для совершеннолетних --------------------------------------------------------- Выпуск от 03.08.2003 Вит Ценёв --------------------------------------------------------- ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ Моя сегодняшняя теория абсолютно ненаучна, поэтому, при желании, вы можете прочесть её как научный памфлет, или просто узнать, как пишутся ненаучные статьи. А может быть и так, что мои безумные идеи дадут неожиданный ход вашим мыслям, которые покажутся вам много более осмысленными и правдоподобными. Может ведь такое быть, верно? В одном из прошлых материалов я интерпретировал сюжет первого фильма "Матрица" как некий доперинатальный (дородовой, дозачаточный) период жизни сперматозоида. Не имеет значения, соответствует ли это объяснение действительности, или нет. Ибо все дело не в "Матрице", а в предположении, что в человеческой психике хранится воспоминание о Великом Пути (сперматозоид) и Томительном Ожидании (яйцеклетка). От этого (и только от этого) зависит правота (или заблуждение) символического толкования "Матрицы". Мы не можем утверждать, что я прав, пока не будет доказана (или опровергнута) базовая гипотеза. Мы не можем утверждать, что я заблуждаюсь, – по той же причине. При этом эмпирически доказать, что доперинатальные воспоминания существуют (не существуют) невозможно. Так что интерпретацию "Матрицы" нельзя считать верной или неверной. И у вас нет возможности согласиться со мной или опровергнуть меня. Это – исключительно вопрос веры, который основан на субъективном ощущении правдоподобия услышанного. Итак, если предположить, что доперинатальные воспоминания существуют, и если они, в дальнейшем, проявляются под видом психологических и характерологических свойств, то обнаружить их можно в виде той психической активности субъекта, которая идентична по своим динамическим свойствам с доперинатальным поведением или сперматозоида, или яйцеклетки. Непонятно?! Для того чтобы лучше это понять, давайте попробуем описать "поведение", характерное для сперматозоида и яйцеклетки в их доперинатальный период. Сперматозоид. Это движение и поиск. "Появившись на свет", в метафоричном значении этого слова, сперматозоид начинает движение вперед. Он должен преодолеть рвение его "собратьев", ибо каждый из них – его потенциальный убийца. Возможно, нас так сильно расстраивают чужие успехи, потому что символически они равносильны нашей смерти. В мире сперматозоидов быть вторым или третьим ничем не лучше, чем быть тысячным или миллионным. Только первым. И никак иначе. "Цель оправдывает средства" потому, что в редуцированном доперинатальном варианте ты "или пан, или пропал". Фанатичное стремление к цели, неустанное движение, запрограммированная потребность в безусловном лидерстве, – вот они, динамические свойства сперматозоида, которые без труда можно обнаружить в поведении мужчины (почему именно мужчины, я поясню вам позже). Разница лишь в том, что в "поведении" сперматозоида" цель буквальна, движение насущно, и потребность в лидерстве – жизненно необходимы, а у взрослого субъекта они уже генетически закреплены как опыт, ложно гарантирующий выживание. То есть, если в поведении присутствует яростное стремление к цели любыми средствами, потребность в успехе, в безусловном лидерстве, – то генетический опыт подсказывает, что это идеальная модель выживания, самая эффективная стратегия. Наиболее символичные виды деятельности человека в этом плане: спорт, конкуренция и война. А можно привести и ряд словечек, символизирующих доперинатальный опыт: это "гонка вооружений", "преуспеть", "кто не успел, тот опоздал", "или пан, или пропал", и так далее. И есть также целый класс фразеологизмов, описывающих реальность как некий Путь неявного содержания: Путь воина, Путь к истине, Путь камикадзе, Путь к вершине, и прочие, и прочие, и прочие Великие Пути. Яйцеклетка. Это пассивное ожидание. В многочисленных сказках принцесса заточена где-нибудь в замке, а ловкий принц преодолевает все преграды. И если принц не пришел, это равносильно смерти. Возможно, вы думали, что в сказках ключевое слово, – это принц, а вот и нет! Ключевое слово с точки зрения доперинатального опыта – ждать. Это пассивное ожидание "своего принца", который должен проявить себя. Кто знает, возможно, именно по этому для женщины так непереносимо, когда мужчина задерживается, опаздывает или, что хуже всего, вовсе не приходит домой. Непоявление равно смерти – так говорит опыт. Единственный и неповторимый. Избранный, если угодно, в терминах "Матрицы". Здесь интересно отметить, что избранный – это абсолютно любой первый. "Кто первый встал, того и тапки", а кто встал, не имеет большого значения. "Любовь зла, полюбишь и козла", – исключительно женская реминисценция, не имеющая мужского аналога. Как, например, и "стерпится, слюбится". Это или теория мужчин для женщин (стерпится, слюбится, моя дорогая), или теория женщин для них самих. Мужчина же, в свой адрес, просто не умеет думать, что "стерпится, слюбится". В адрес женщины – сколько угодно. Основной мотив доперинатальной психологии яйцеклетки: это ожидание появления того, "кого она ждала всю жизнь". Это почти как в анекдоте: "Почему женщины досматривают порнофильм до конца? Потому что они ждут, что всё закончится свадьбой". Следствием подобной психологии может быть, например, интересный феномен: не существует таких компьютерных игр, которые были бы интересны исключительно женщинам, – в силу того, что невозможно смоделировать управляемую реальность, сюжет которой зиждется лишь на ожидании желанной развязки. Игра – активный процесс. Зато у женщин есть явление в литературе, аналога которому нет в мужской доперинатальной психологии: это "женский роман". Мне кажется, что я ждала тебя всю жизнь: теперь эту фразу можно понимать буквально, – она очень точно описывает доперинатальный опыт. Это женская версия. А мужская? Мне кажется, что я искал тебя всю жизнь, – так говорят мужчины. Вторая часть нашей доперинатальной гипотезы заключается в том, что в процесс половой идентификации (кто будет, мальчик или девочка?) закладывается доперинатальный опыт, соответствующий полу будущего ребенка. И если будет мальчик, – то в его генетическую память закладывается опыт жизни сперматозоида, а если девочка, то – опыт яйцеклетки. А память доперинатального опыта противоположного пола отмирает за ненадобностью. В этом случае легко можно объяснить, почему одни вещи производят на мужчин огромное впечатление, а женщин оставляют равнодушными, – и наоборот. Так что обижаться (в тех случаях, когда я называю некоторые вещи "мужскими" или "женскими") не нужно, в этом нет желания принизить и умалить природу мужского или женского. Третья часть гипотезы способна объяснить неумолимую потребность человека в Боге. Все дело в том, что мы, как взрослые люди, прекрасно понимаем: у нас есть родители, родила нас мать, мы вырастем и станем такими же, как и они. Мы – равные нашим родителям. Но если мы допускаем, что доперинатальная история нашей жизни существует (это примерно 24 часа для яйцеклетки, и до 48 часов у сперматозоида), то в их клеточной памяти будут ощущения своей порождённости чем-то грандиозным, что немыслимо постигнуть. Мне кажется, что если вы хотите понять, существует ли Бог, попробуйте представить, по силам ли это понять сперматозоиду (яйцеклетке). Они произошли по чьей-то чужой воле. Их жизнь есть порождение чего-то исполинского, какой-то вселенской биологической машины. Неизвестно, зачем. С непостижимой целью. Без права на ошибку при абсолютном незнании, в чем эта ошибка может заключаться. Генетическое знание о Боге рождается в эти самые 24 часа (48 часов) полноценной жизни, наполненные отчаянной борьбой, лихорадочным ожиданием при полном непонимании во всем этом цели и смысла, предназначения и сверхзадачи. Теперь мы можем сказать: Бог – это наши родители. Боги – это мы, по отношению к нашим детям. Не в земном смысле, а в доперинатальном отпечатке генетического знания о Творце. У верующего есть два Отца и две Матери: Отец земной и Отец Небесный, Матерь земная и Матерь Божья. И теперь мы можем сказать: Отец земной и есть Отец Небесный. Матерь земная и есть Матерь Божья. И молимся мы своим родителям, уповаем мы на родителей своих. Четвертая часть гипотезы. Предположение о "стирании" части опыта, который относится к противоположному полу (если зачат мальчик, то стирается женский доперинатальный опыт, если девочка – то мужской) позволяет нам сделать допущение о том, что жизненный опыт доперинатального состояния может существовать в нескольких модификациях, а именно: · "Опыт" сперматозоида для мальчика, · "Опыт" яйцеклетки для девочки, · "Опыт" яйцеклетки для мальчика, · "Опыт" сперматозоида для девочки, · "Опыт" и яйцеклетки, и сперматозоида для любого пола. Иначе говоря, у нас есть два варианта опыта в норме, и три патогенных варианта, когда или ошибочно усваивается доперинатальный опыт противоположного пола, или обе части опыта усваиваются независимо от половой принадлежности. Теперь посмотрите, что у нас из этого может получиться: · "Опыт" сперматозоида для мальчика – мужская гетеросексуальность, · "Опыт" яйцеклетки для девочки – женская гетеросексуальность, · "Опыт" яйцеклетки для мальчика – мужская гомосексуальность, · "Опыт" сперматозоида для девочки – женская гомосексуальность, · "Опыт" и яйцеклетки, и сперматозоида для любого пола – бисексуальность. Если предположить, что сексуальная ориентация формируется на основе опыта 24 часов жизни яйцеклетки или 48 часов жизни сперматозоида (цифры – плюс-минус), то, очевидно, что изменить это положение вещей современная медицина бессильна, ибо невозможно ни повлиять на качество "жизни" сперматозоида (и яйцеклетки), ни отменить закрепленный в этих часах опыт. Пытаться же сделать гомосексуала гетеросексуалом – занятие примерно такое же, как превратить негра в белого с помощью психоанализа. Пятая часть гипотезы. Это вам напоследок, в качестве домашнего задания. Уверен, что вы хорошо понимаете: на коротком промежутке времени в доперинатальном периоде все то, что будет далее, являет собой абсолютную неизвестность. В перинатальном периоде все то, что будет далее (в натальном, послеродовом) абсолютно неизвестно. И, наконец, для натального периода все так же справедливо, что дальнейшее абсолютно неизвестно (или мы все умрем, или переселимся душой, или реинкарнируем, – сплошные догадки, ничего определенного). Если у нас есть целых три периода, каждый из которых представляет собой абсолютную неизвестность того, что будет дальше, вполне резонно предположить, что может быть, как минимум, еще один период. Назовем его некронатальный, послесмертный. В каком виде это будет, – это мне неизвестно. С равным успехом, будучи еще в мамином животике, я мог бы рассуждать, кем я буду, когда я буду. Но можно посмотреть на цифры. Доперинатальный период – от 24 до 48 часов. Перинатальный – примерно 6500 часов. И, наконец, натальный, – это уже 600.000-700.000 часов (все цифры округлены). Период для каждой новой жизни все время увеличивается. И это внушает некоторый оптимизм, не так ли? Просто подумайте об этом. ----------------------- С уважением, Вит Ценёв URL: http://psyberia.ru E-mail: vit@psyberia.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||