Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвинутая психология для совершеннолетних.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Vital P'Art - Продвинутая психология для совершеннолетних.

Как избавить ваш сайт от одиночества?

   Лет в шестнадцать или восемнадцать очень хочется, чтобы тебя принимали таким,
какой ты есть. Со всеми достоинствами и недостатками, со всеми плюсами и минусами.
И если немножко подумать, то, в сущности, хочется только последнего, – чтобы
нас приняли со всеми нашими минусами и недостатками. И это понятно, потому как
плюсы и так все примут, а с минусами надо как-то бороться, тренировать волю
и характер. Вот и хочется, чтобы сразу и безоговорочно. Ну да, я с некоторыми
недостатками, я импульсивный и слабохарактерный, я могу не сдержать свои обещания,
я могу подвести, я еще мало чего умею, – и это все так прекрасно меня характеризует,
делает меня мной, подчеркивает мою уникальность и неповторимость. Так что целиком,
полностью и, желательно, как можно быстрее, а еще лучше прямо сейчас – давайте,
принимайте, оценивайте и признавайте. Я жду. Ну где вы, люди?

   Однако время идет, а принимать все наши недостатки как-то не особенно торопятся.
И что особенно обидно – даже плюсов не замечают. Никто не поинтересуется, сколько
сил и трудов понадобилось, чтобы все было таким, какое оно есть. Никто не оценит
старания. Ну как не признать, что есть в этом некоторая несправедливость? Тоже
ведь хотят на все готовенькое? Чтобы все было отлично и замечательно, чтобы
ты был устроен так, как всем понравится. Тогда конечно, они придут и влюбятся,
и даже предложат дружбу, руку и сердце. А раньше – нет. Раньше они замечают
других: более успешных, обеспеченных, перспективных, интересных, эффектных.
Но не нас.

  Поправьте меня, если что-то здесь не так. Но вышеизложенную драму можно с
равным успехом рассматривать как драму человеческих взаимоотношений, где за
свое место под солнцем нужно отчаянно бороться, так и как драму виртуального
мира, где новоявленный сетевой житель сначала капризно претендует на самое полюбовное
к нему отношение, требуя признать его таким, какой он есть, затем согласен просто
на внимание любого рода, а затем – если в лучшем случае, то прозябает от одиночества,
а в худшем – от этого одиночества погибает. Сайты – как люди, и не только потому,
что за ними действительно стоят люди. Сайт – отпечаток вашей души, сила ума,
движение сердца, ваши папиллярные узоры, ваше подсознание, которое обращено
к окружающему миру. Это часть вашей личности, ваша плоть и кровь. И если он
посещаем, то и вы востребованы и нужны, вы интересны и заметны. Если ему одиноко,
то одиноко и вам. И если умирает, то с ним умирает и какая-то частичка вашей
души, вашего «Я».

   Подумайте об этом! Как правило, предвосхищая создание своей страницы, чувствуя
себя Творцом с большой буквы, вы уже наслышаны о том, что нужно делать и что
не нужно делать, если вы хотите получить хороший результат. Об этом много писали
и, безусловно, еще много напишут. Но я бы предложил вам посмотреть на все это
несколько иначе. Ведь вы, открывая свою новую страницу вашей биографии, вашей
личности, ваших умений и способностей, – фактически, вы создаете виртуальную
копию себя, создаете и переносите ее в электронное пространство. Это нечто большее,
чем уметь кататься на велосипеде, быть способным умножать в уме трехзначные
числа или пробежать стометровку. Ведь что для другого человека ваше умение?
Не более чем ваше умение. И что есть ваш сайт, который вы сделали, и с которым
вы хотите познакомить окружающих? Это вы сами! И люди будут судить о вас, знакомясь
с результатами созданного вами.

  Я психолог, и я думаю о том, как сделать так, чтобы вы не испытывали одиночества
в Интернете. Когда я вижу ваш сайт, я вижу вас, а когда я вижу вас, то могу
понять, каким будет ваша персональная страница в Интернете. Если одиноко вам,
то одиноко и вашей странице, – и наоборот. Это серьезная проблема и я ее понимаю.
Я готов помочь вам избавиться от одиночества. Вам и вашему сайту, что, в сущности,
одно и то же.

  С чего бы я начал? А начал бы я с одной важной вещи, которую необходимо понять,
чтобы отправиться в путь по виртуальному миру – искать свое место в жизни. Вещь
эта очень простая и я уверен, что вы поймете ее и согласитесь с ней. В свое
время так вышло, что вы появились на свет, и это прекрасно. И мне искренне хочется
понять, почему ваша жизнь должна начинаться с вопроса: «А что уникального и
особенного вы хотите сказать этому миру?» Вы ищете свой путь. Вы пойдете той
или иной дорогой. Вы сможете или не сможете найти ответы на самые важные вопросы.
У вас получится или не получится сказать этому миру нечто особенное. Это нормально.
Ваша жизнь подчинена законам выживания и поиска себя, и Интернет не является
здесь исключением. Вы попадаете в цифровое пространство, в котором действует
теория Дарвина и рефлексы Павлова. Вы учитесь ходить и можете упасть. И даже
не один раз. Научиться – вопрос времени, ведь повторить всегда проще. Забудьте
только об одном – о том, что вы пренепременно должны найти ответ на вопрос,
– в чем будет ваша уникальность и самобытность? Зачем вы все это делаете – придумываете
дизайн, навигацию содержание, цвета, меню? Нет такого вопроса! Не тратьте времени
на поиск смысла жизни, неизбежно появляющимся после первых неудач и разочарований.
Некоторая часть вас встает на ноги, учится ходить, учится крепко держаться на
ногах и сохранять равновесие. И это стоит делать до тех пор, пока вы не научитесь!

  Итак, где мое место под солнцем? Хорошо. Предположим, что у нас есть любимый
народный герой Вася Пупкин. Вася учится в институте, любит корейскую морковку,
а еще у него есть кот по имени Барсик. Это грандиозно! Вася Пупкин думает о
том,  что ему надо бы как-то пошевелиться, чтобы найти свое место в этой жизни.
Отлично! Вася, не очень долго думая, составляет свою жизненную биографию про
морковку, институт и Барсика, да и идет с этим по белу свету в поисках теплого
местечка. Вы себе это хорошо представляете? Я тоже плохо. Потому как чтобы самое
захудалое теплое местечко можно было получить, необходимо иметь за душой нечто
более содержательное, чем корейскую морковку и кота. Можно, конечно, пытаться
убедить окружающих, что это практически круто, но шансов никаких. В жизни это
не прокатывает, потому как для выживания этого слишком мало, не говоря уж о
месте под солнцем. Почему это должно получиться в Сети? Как будто если Сеть
глобальная, то и шансов больше, что фокус с морковкой может и получиться. Пробуйте,
конечно, но результат будет нулевой.

  Знаете ли вы, что психология индивидуальная и психология социальная весьма
сильно различаются? Это я к тому, что есть у меня определенная симпатия к социальной
психологии, которая оказывается много честнее, описывая шансы и возможности
человека на выживание в обществе, а также – законы взаимоотношения между людьми.
Что говорит психология? Что каждый совершенно уникален и неповторим, и вполне
может претендовать на нежную заботу человечества. Что говорит социальная психология?
«Вы не уникальны», – вот что она говорит словами Тайлера. Отношения между людьми
определяются взаимной выгодой и умением предоставлять друг другу определенные
блага. И человек, который этого не умеет или не хочет уметь, обречен на вечное
ожидание выигрыша в лотерейный билет, или принца, который залезет в форточку.
Так что если вы хотите получить нечто стоящее, а не скитаться вечно в поисках
тех, кто оценит морковку и кота, – подумайте о том, что интересное и полезное
вы можете дать людям, создавая свой сайт. Если у вас уже есть идея – прекрасно!
Вы хорошо стартовали. Дальше будет легче.

   Многие же сайтостроители начинают с прямо противоположного – а что они могут
взять от этого мира, если у них появится сайт? Хорошее начало для того, чтобы
погубить всю дальнейшую работу. Можно даже дать несколько советов, чтобы сделать
это еще быстрее и эффективнее. Например, как можно больше места отвести под
рекламу и везде написать огромными красными буквами: «Место для вашей рекламы,
1000 долларов за один день публикации». Хорошо, хорошо, не буду вас  больше
отвлекать – у вас там уже целая очередь рекламодателей выстроилась…

  И что я могу им предложить? Хороший вопрос. Согласитесь, что для того, чтобы
найти хорошую работу, совершенно не обязательно предлагать потенциальному работодателю
нечто уникальное. Верно? Вы можете хорошо уметь делать что-то по настоящему
очень полезное и востребованное, и, таким образом, быть уверенным, что на хлебушке
со временем организуется сначала масло, а затем и икорка. Многие успешные сайты
в Сети, или многие успешные люди в Сети, что, как мы уже говорили, одно и то
же, берут не уникальностью, а обстоятельностью труда, компетентностью, трудолюбием
и еще многими качествами, которые могут прогарантировать хороший результат.
Безусловно, можно попробовать заявить о себе как о новом Пушкине, Декарте или
Бехтереве, но шансов, как вы понимаете, в этом случае многократно меньше, чем
в первом. К тому же нужна великая вера в себя и в свои таланты и способности,
в свою гениальность. Имеете ли вы ее? Если нет, то двигайтесь по первому пути.

   Когда речь заходит о том, как нужно делать свой сайт, обычно много говорят
– ай-ай-ай, плохо брать чужое, нужно делать что-то свое. Как правило, говорят
это люди талантливые и креативные, когда им становится несколько обидно – они
придумывают, создают, а тут некто взял, стащил и вовсю рекламирует. Их можно
понять. Но подобные обиды еще и далеко заходят – вплоть до того, что каждый
– все, «от А до Я», – непременно должен сделать сам. А это уже перебор. И если,
допустим, вы возьмете сто поэтов средневековья, которых вы любите, и опубликуете
их произведения на своем сайте так, что это покажется многим удобным и интересным,
– то это, по моему мнению, гораздо лучше и надежней, чем пытаться стать сто
первым. Ну а совсем худо, когда вам показалось, что вы можете выдать нечто чужое
за собственные творения. Тогда будет совсем, как в анекдоте: «Милый, а то стихотворение,
которое ты мне написал на день рождения, у тебя украл какой-то Петрарка»…

   Вы можете предлагать себя в качестве кого угодно: спросите лишь себя, насколько
вам это интересно? Это первый важный вопрос, потому что проект может погибнуть
не только потому, что он неинтересен пользователю, но еще и потому, что он неинтересен
самому создателю. Предположим, вы узнали, что нет сайта, посвященного проблеме
угарного газа в горнодобывающей промышленности. Вроде бы как ниша, но совсем
не повод, чтобы немедленно бросаться такой сайт создавать. И если вы не испытываете
интереса к этой проблеме, то сайт, в конце концов, будет похоронен согласно
всем правилам горной и очень добывающей промышленности. Второй важный вопрос:
насколько это интересно другим людям, кроме вас одного – проблема того же самого
угарного газа, которая вас так волнует? Очень даже может оказаться, что никого
больше и не волнует.

   И все равно ко мне никто не ходит. Это мне говорит Вася Пупкин, и я его понимаю.
Шесть миллиардов человек, которые живут на планете Земля, просыпаются с мечтой
узнать о Васе, и засыпают в депрессии, потому что день прошел, о Васе они не
узнали, а это значит, что он прошел совершенно напрасно. У Васи есть кот, институт
и морковка, и это означает, что у всех, кто узнает об этом, жизнь немедленно
изменится в лучшую сторону. Недостаток информации – вот в чем проблема! Что
делает Вася? Во-первых, немедленно бежит во все самые крупные каталоги, классификаторы
и доски объявлений, чтобы сообщить всему миру о своем замечательном ресурсе.
Вешает, как ордена за боевые заслуги, пятьсот кнопок всех этих каталогов. Вступает
в баннерообменную сеть и начинает  копить рекламные показы, чтобы потом как
следует себя отрекламировать. И часто бывает так, что сайт умирает раньше, чем
начинается рекламная кампания Васи Пупкина. Хрупкая душа поэта совершенно не
выдержала того факта, что на его странице бывает всего три посетителя в день,
да и те не особо углубляются в содержание.

  Почему? Все опять по той же самой причине – все усилия создателя сайта начинают
концентрироваться на одной сверхценной идее – привлечь к своему ресурсу как
можно больше людей. А в основу этого положена теория о том, что достойная информация
о проекте приведет к нему необходимое число пользователей. Внимание! На самом
деле посетителей к вам приведет не достойная информация о проекте, но достойная
– на проекте! Почувствуйте разницу, как говорится! Если в жизни десять процентов
вашего умения – это, собственно, само умение, и девяносто – реклама о том, как
круто вы это умеете, то шансов найти достойное занятие у вас не так уж и много.
Если же процентов восемьдесят – это ваш труд и ваши способности, то оставшиеся
двадцать не грех пустить на рекламу и промоушн. То же самое и в Сети: кликушество
и зазываловка не принесут вам необходимого эффекта и удовлетворения. Интерес
к вам, в большинстве случаев, будет случайный и единичный, а мечта о постоянном
посетителе и благодарном читателе – несбыточной мечтой. Надела синица славы,
как говорится… Дальше сами знаете.

   И что особенно интересно – вполне может быть, что у вашего друга, который
вообще не имеет ни одного счетчика, и нигде не зарегистрирован, и ни в каких
баннерных сетях не участвует – у него откуда-то посетители берутся. Откуда?
Ведь о нем никто не знает, а сарафанное радио в Сети не работает. Сидит себе,
чего-то творит, делает, соображает, придумывает, о рекламе своей не заботится,
а посетители есть. Что за несправедливость такая? Отвечаю: вот он то как раз
и занят и рекламой, и маркетингом, и всем остальным, так как он – думает о самой
главной составляющей своего дела, а именно – о самом деле. Это, в силу специфики
Интернета, – поисковые роботы, например, которые исследуют Сеть в поисках нового
содержания, которое они включают в базы данных, доступные посетителям, – и является
наиболее мощной составляющей хорошего замысла. И пусть у вас будет хоть тысяча
кнопок от самых известных каталогов и порталов – робот это проигнорирует. А
вот реальное содержание запомнит, сохранит и будет всегда предлагать по первому
требованию виртуальных путешественников, которые ищут ту или иную информацию.
Искал вот это? Держи! Вот поэтому у вашего друга и есть посетители…

  Я еще раз повторюсь, что в реальной жизни отношение к вам определяют те поступки,
которые вы совершаете. Если вы их не совершаете, то можно потратить абсолютно
любое количество денег на саморекламу. Если же вы деятельны, ответственны, умелы
– то и рекламы может быть гораздо меньше, при большем, чем в первом случае,
эффекте. То же самое и в Сети: эффект определяет хорошее содержание и стремление
расти, двигаться вперед. И если то, что вы делаете, важно и интересно вам на
все сто, и с большой долей уверенности – интересно и привлекательно вашим потенциальным
посетителям, то будьте уверены: вас ждет достойная награда и хороший результат.

  Помните: даже если с первого раза не получилось, все равно необходимо двигаться
дальше, идти вперед, преодолевать преграды. Интернет ничем не отличается от
жизни: успешные люди воспринимают неудачи как испытания, которые помогают им
стать сильнее, что-то переосмыслить, научиться чему-то новому. Посмотрите на
тот труд, на то усилие, которое стоит за сайтами, которые вы любите и которые
вы посещаете регулярно. Им не обязательно подражать и пытаться делать точно
такое же. Возьмите лишь их желание, их стремление быть по настоящему полезными
и интересными другим людям, их желание дать, а не взять. И у вас все получится.
Будьте в этом уверены!

С уважением, Вит Ценев.

URL: http://novocybersk.ru/vital/index.php3
e-mail: forvit@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное