Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Школа своего Здоровья выпуск 217 - Первые итоги и разбор семинара


Школа Своего Здоровья

И невозможное ВОЗМОЖНО!

Выпуск 217

Содержание выпуска:

- Тема выпуска: Первые итоги и разбор семинара "Зрелая личность"

- Курсы очищения ШСЗ
- Курс "Метафизика Здоровья"
- Курсы Юлии Матвеевой
- Клуб "неНормальные родители"
- Книги ШСЗ и КнНР, книг консультантов КнНР
 
- Рекомендуем...

- Письма

- Рекомендую подписаться

Ведущая рассылки Татьяна Морозова

Татьяна Морозова ведущая рассылки

Вопросы Татьяне Морозовой

Новости ШСЗ

«Семинар «Зрелая личность» 
г. Москва, 19-20 апреля 2008г


Курсы очищения Школы своего Здоровья

Дата начала курсов - 1 ноября

Подготовительный курс

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

Заказать

Полный курс очищения организма

Полный курс очищения тела Заказать

Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения


Курс "Метафизика Здоровья"

Курс "Метафизика Здоровья" Татьяны Морозовой

Заказать


Курсы Юлии Матвеевой

Юлия Матвеева

Юлия Матвеева

3-х мес. курс индивидуального питания

3-х мес. курс ЗОЖ

Вопросы Юлии Матвеевой

Бесплатные консультации по грудному вскармливанию


 on-line Клуб "неНормальные родители

он-лайн Клуб "неНормальные родители"

Новости КнНР

Снежный лабиринт - 2008
зимний лагерь с 3 по 9 января 2008

Разноцветный мир - 2008
летний лагерь в Крыму с 4 по 13 июня

Янтарный калейдоскоп 2008. (1 и 2 смена)
летний лагерь на Балтийской косе
1 смена: 28.06-07.07
2 смена: 12.07-21.07

Семинары КнНР

Курс Заниматика Юлии Ремпель

Бесплатные консультации по беременности и родам

Консультации по денежным вопросам дает Галина Острикова

Психологические консультации Илоны Вистбакки


Электронные книги ШСЗ и КнНР

Подробнее ознакомиться с информацией о содержании книг, ценами и скидками можно на странице Книги ШСЗ и КнНР

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Нет болезням органов пищеварения!

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Электронная книга "ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ"

ЗАКАЗАТЬ


Книги консультантов КнНР

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Лида Серегина
Я счастлива кормить грудью
 ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская
 
Лекарство от женской доли
ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская
Илона Вистбакка

Нет депрессии
 ЗАКАЗАТЬ

Диана Кларос Готовим без плиты
ЗАКАЗАТЬ


Рекомендуем

Одежда для кормящих мам

 

Первые итоги и разбор семинара "Зрелая Личность"

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Объявления-напоминалки:

  1. Следующий интерактивный курс очищения начинается 1 ноября. Подробнее о программе курсов очищения, их стоимости можно узнать на сайте ШСЗ http://tmorozova.ru/kurs.shtml

  2. Идет запись в летние детско-родительские лагеря - 2008, организуемые Клубом "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" http://www.knnr.ru/camp.shtml Заявок в некоторые лагеря уже больше чем количество мест, которые ограничены размерами баз. Поэтому окончательный список будет формироваться по факту оплаты.

Первые итоги и разбор семинара "Зрелая личность"

В прошлые выходные в Москве прошел первый очный двухдневный семинар ШСЗ "Зрелая личность". На нем присутствовали участники из 12 городов России и Украины.

Часть отзывов можно прочитать на форуме http://forum.tmorozova.ru/topic.php?forum=41&topic=4&p=#. Развернутые отзывы соведущих Лидии Серегиной, организовавшей здоровое и вкусное питание на семинаре, и Кати Мануковской, прекрасно проведшей мастер-класс "Искусство задавать вопросы самому себе", можно прочитать в их интернет-рассылках: Место творчества - Кухня. Организация труда и Знания, обреченные на успех

Для меня главным результатом семинара стало то, что мы назначили дату следующего семинара "Зрелая личность" на 19-20 апреля 2008 года, а также определились с темами мини-семинаров, которые пройдут в зимнем лагере "Снежный лабиринт":

  • Как жить с удовольствием (учимся наполнять Хочу, Могу и Должен одним содержанием)

  • Как грамотно выстраивать отношения в семье и на работе (учимся получать выгоду от общения)

  • Как получить пользу от болезни (учимся результативному общению со своим подсознанием)

  • Как сэкономить на тренингах, имея ребенка (нарабатываем навыки, необходимые для успешной жизни, общаясь с ребенком)

Что я поняла для себя? Очная форма общения по скорости донесения информации и получению обратной связи в разы превосходит заочную. Где я потрачу тонны бумаги при заочном общении при очном будет достаточно задать несколько вопросов. Ну и конечно большую роль играет обучение в группе. После 5-6 повторов все уже потихоньку начинают разбираться, что же от них хотят добиться ведущие.

Но так как о понимании человека говорят не его слова, а исключительно дела, то об эффективности прошедшего семинара лучшее представление дает именно заочная форма общения и ведение дневников. Получилось очень удачно, что больше половины присутствующих были курсантами ШСЗ бывшими и настоящими, а часть из них даже были курсантами второй ступени. Кстати, именно последним на мой взгляд семинар дал больше всего.

Большим подспорьем я считаю также то, что на семинаре не было случайных людей с улицы. Мы сэкономили на этом массу времени, так как не отвлекались на разжевывание элементарных вещей, которые людям неподготовленным предварительным чтением рассылок, поначалу приходится объяснять на пальцах и тратить на это массу усилий.

Труднее всего пришлось тем, кто как образно говорит Лисси Мусса, автор ОК` с ЮМОРона, "не опорожнил чашу":

Я напомню притчу, которую непременно стоит вспоминать всем, кто собирается чему-то научиться:

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен.

Hан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполнялась чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"

"Так же как эта чашка, сказал Нан-ин, - Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку?"

Как в полную чашу ничего нельзя налить, так и в человека, наполненного знаниями, ничего нового не уместится.

У многих из нас за жизнь накоплен большой багаж знаний, даже есть несколько образований. Но для жизни человека важно не количество прочитанных книг, прослушанных лекций, пройденных тренингов, а число понятых.

Проведу аналогию с пищеварением. В себя можно закидать много еды, большинство из нее выйдет транзитом, часть усвоится, а часть останется мертвым грузом. А ведь еду мы приняли исключительно для того, чтобы эта еда усвоилась и наши клетки получили так необходимые им элементы для жизни. Из всего съеденного реально оказывается нам нужна лишь небольшая часть.

Так и со знаниями. Огромное количество получаемых знаний будет выходить транзитом, часть отложится мертвым грузом, забивая свободное место, и лишь малую часть мы реально начнем использовать в своей жизни.

Цель тренинга - не пополнить багаж знаний обучающихся, который у большинства и так слишком большой. Цель тренинга - дать в руки работающий инструмент, который позволит успешнее применить то, что уже есть и то, что еще будет получено.

И таким работающим инструментом мы постарались сделать упражнение "Знакомство". Изначально мы планировали его провести в более формальном виде. Но назвав его "Слушая других, слушаю себя" от формальностей пришлось отказаться. Так как полученный результат превзошел наши самые смелые ожидания, а все участники тренинга получили работающий инструмент для познания себя и окружающих их людей.

Следующим работающим инструментом на мой взгляд стало упражнение "Ценности и цели". Самое интересное, что большинству присутствующих оно было знакомо и раньше. Кстати, его можно найти в 66 выпуске этой рассылки. Но увидеть в этом упражнении работающий инструмент для жизни, позволяющий легко определять глубинные причины неудач и разочарований, а также видеть свободные пути их устранения многие смогли только на тренинге.

Общими усилиями мы постарались сделать работающим инструментом "Пирамиду уровней развития личности". Но вот окончательной уверенности в том, что это у нас получилось, у меня нет. Поэтому пройдусь по этой теме еще раз с несколько другого ракурса, отличного от того, что было изложено на тренинге.

Ниже расположена сама пирамида. Подробнее о ней можно найти при желании в инете. Нас же в первую очередь интересует прикладной характер ее использования.

           

Я сам (наедине с собой) - цель жизни

           
         

Роль - кто?

         

 

 

 

   

 Ценности - зачем?

   

 

 

 

 

 

   

 Убеждения - почему?  

   

 

 

 

   

 Умения и навыки - как?

   

 

   

   Поведение - что?

   

 Окружение, контекст - где?

Что собой представляет каждый уровень легче всего понять на примерах. Мне понравились цитаты из песен, иллюстрирующие разные уровни этой пирамиды (источник: http://union.kz/ru/biz/influence/008vli/)

"Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой", "Не слышны в саду даже шорохи, все здесь замерло до утра", "У дверей заведенья народа скопленье", "Улица. Фонарь. Аптека." - это окружение, контекст, отвечающий на вопрос "Где?"

"Выходила на берег Катюша", "Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную", "Ты можешь ходить, как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить", "Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегают…" - это поведение, отвечающее на вопрос "Что?"

"Возможное порою невозможно - что просто одному, другому сложно", "Она умела летать по ночам", "А я про все на свете с тобою забываю", "Я тучи разведу руками" - это умения и навыки, отвечающие на вопрос "Как?"

"Мы себе давали слово не сходить с пути прямого", "Чтобы не пришлось любимой плакать крепче за баранку держись - шофер!", "В хоккей играют настоящие мужчины, трус - не играет в хоккей", "А ты такой холодный как айсберг в океане" - это убеждения, отвечающие на вопрос "Почему?"

"Жила бы страна родная и нету других забот", "Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в нее плюют", "Я себя под Лениным чищу", "Война - дело молодых, лекарство против морщин" - это ценности, отвечающие на вопрос "Зачем?"

"Просто я работаю волшебником", "А кто я есть простой советский парень, простой советский человек", "Человек - свисток", "Женщина, которая поет" - это роль, отвечающая на вопрос "Кто?"

Я сам - то, каким я становлюсь наедине с собой: "И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды", "Я ищу сpеди снов безликих тебя", "Я люблю тебя, жизнь, И хочу, чтобы лучше ты стала..", "Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок". Этот уровень показывает "Цель и смысл жизни человека".

Закон данной пирамиды гласит: изменение, происходящее на более низком уровне, почти никогда не затрагивает высшие уровни; а перемена, происходящая на более высоком уровне, почти всегда вызывает целый комплекс изменений на более низких.

Целью нашей работы с этой пирамидой как раз и было нахождение наивысшего уровня, где нужно внести изменения, чтобы ситуация в корне изменилась.

Разбор любой жизненной ситуации мы начинаем с нижнего уровня. В качестве примера использую типичную ситуацию непонимания между матерью и взрослеющим сыном. Разбор идет от лица мамы:

  • Окружение (где?): дома меня не устраивает стиль общения со мной моего сына. (Сыну 20 лет)

  • Поведение (что?): раньше он всегда меня слушал, а теперь огрызается. Я делаю все то же, что и раньше, а результат совершенно другой. Он живет на всем готовом, за его учебу плачу я, а так себя безобразно ведет: хамит и дерзит.

  • Умения и навыки (как?): я находила общий язык с сыном, когда он был маленьким, он меня слушался, а как общаться с сыном-юношей я не знаю и не умею.

  • Убеждения (почему?): я убеждена, что сын нуждается в моих наставлениях, так как у меня более богатый жизненный опыт. Я убеждена, что ребенок должен быть благодарен своим родителям за все то хорошее, что они для него делают. Я убеждена, что учиться нужно на чужих ошибках. Дети - на всю жизнь останутся детьми для своих родителей. Старших нужно уважать и слушать.

  • Ценности (зачем?): для меня семья и материнство свято. Сын - самое дорогое, что есть в моей жизни.

  • Роль (кто?): я хорошая мать для своего сына

  • Я сам (цель и смысл моей жизни наедине с собой): когда я одна, я беспокоюсь о своих домашних.

Чем хороша эта пирамида? Тем, что в ней все разложено по полочкам. Имея представление о правильной расстановке приоритетов и этапах родительской любви, разбирая эту ситуацию видно, что нарушение идет на самом последнем верхнем уровне.

Женщине нечем заняться наедине с собой и она заполняет внутреннюю пустоту заботой о семье и ролью "хорошей" матери для своего ребенка. Ничего удивительного, что двадцатилетнее "дитя" сопротивляется. В его представлении он уже достаточно взрослый для принятия самостоятельных решений. И это свое право он и отстаивает каждый раз со все более возрастающим пылом.

Попутно можно сказать, что личная жизнь этой женщины оставляет желать лучшего. А вернее, ее нет вовсе. Также у нее нет любимого дела. Так как все эти места заняты лишь сыном.

Если мы начнем изменения на более низких уровнях, то проблему решить у нас не получится. Так как внутренняя пустота будет требовать, чтобы ее хоть чем-то наполнили. А так как каждый день подкидывает что-то новенькое, то поводов для беспокойства специально искать не придется. Они сами найдут где им поместиться внутри мамы.

То есть если мама хочет перестать конфликтовать со своим взрослеющим сыном ей нужно прежде всего найти для себя иное наполнение чем любимый сын, а для этого провести инвентаризацию всего имеющегося: здоровья, личной жизни, карьеры, навыков, имущества и т.д. Спросить себя: Устраивает ли меня моя жизнь? Хотела бы я, чтобы сын в моем возрасте жил также как и я живу сейчас - одинокая женщина без любимого дела, любимого мужчины, с проблемами со здоровьем, деньгами, сложными взаимоотношениями со своим ребенком? Действительно ли я могу научить сына тому как строить жизнь правильно?

Когда инвентаризация проведена нужно определиться со своими целями и задачами на ближайшее время в плане здоровья, профессионального и личностного развития, личной жизни. Подспорьем здесь может служить упражнение, о котором уже шла речь "Ценности - цели".

Упражнение "Пирамида" освобождает нас от лишних телодвижений, которые изначально обречены на неудачу из-за своей половинчатости. В нашем примере - это лечение и исправление сына, изучение мамой приемов обращения с молодым человеком 20 лет, переубеждение ее различными способами и т.д. Исправлять ситуацию мы предлагаем начать с ключевого уровня. И это самый важный результат, который нам дает это упражнение.

Темы приоритетов, семейных отношений мы обсуждали на примерах участников тренинга. Так как теоретическая часть этих вопросов была уже обговорена в рассылке, то нам оставалось лишь применить полученные знания на практике. На семинаре присутствовало, помимо ведущих, еще 17 человек, и нам удалось разобрать по одной ситуации на каждого.

Меня приятно порадовало, что часть участников все же выполнили домашнее задание, которое было размещено в прошлом выпуске рассылки. И, тем самым они уже окупили стоимость семинара. Например, выполнение только первых двух заданий существенно изменило стиль моей собственной жизни. Из нее ушли лишние люди и лишние дела, а те дела, которые делать все равно приходилось, я стала "проворачивать" с гораздо меньшей тратой своих временных и трудовых ресурсов.

Первый день семинара закончился, участники получили домашнее задание и разъехались по домам. Следующий день начался с неожиданностей. Первой на семинар приехала участница, которая, как мы решили между собой накануне вечером, на семинар больше не приедет. Ее приезд был приятным сюрпризом. И еще раз подтвердился тезис, что в Школу своего Здоровья поступают сильные люди, способные не только убегать от нерешенных ситуаций в болезнь, но и успешно решать эти ситуации. Конечно, до решения еще топать и топать, но то, что человек хотя бы в одном случае отказался от привычного стереотипа поведения, уже о многом говорит.

Почему мы решили, что она больше не приедет? Потому что я увидела, что на семинаре в первый день она выбрала свою привычную модель поведения в сложной кризисной ситуации: бегство в нездоровье. У нее разболелась голова, а в таком состоянии, естественно, все слова ведущих будут отскакивать от тебя как от стенки горох, да и своя голова будет "варить" с трудом.

Интересно было отслеживать "островки нездоровья" и "повышенного аппетита" на семинаре. К сожалению, бегство в болезнь, еду, всевозможные отвлечения - типичная реакция для большинства людей при кризисе. Пусть лучше я заболею, пусть заболеет ребенок, но я не буду решать назревшую проблему раз и навсегда. Я ее буду лелеять и холить до тех пор, пока возможно еще терпеть или возможно перекладывать ее решение на чужие плечи.

Но отвлечемся от болезней. Следующие полтора часа семинара мы присутствовали на мастер-классе Кати Мануковской. Я получила огромное удовольствие и как я люблю говорить: работающий инструмент познания себя и решения насущной проблемы. :)

Катя - виртуоз по задаванию вопросов. И самое интересное, что она эти вопросы берет прямо из текста говорящего. Но одними вопросами и разбором ответов на них дело не ограничилось. Была разыграна житейская ситуация, позволившая теоретизирование быстро и эффектно перевести в практическую плоскость. Но и это еще не все, что нам показала Катя. В ходе дальнейшей работы именно она стала инициатором "экскурсии в прошлое" для нахождения источника проблемы.

В общем Катя показала себя мастером своего дела, владеющего различными приемами работы с аудиторией и я очень рада, что результатом этого семинара для нее стало решение об организации собственного полноценного двухдневного тренинга. Все подробности в Катиной рассылке.

И раз речь зашла о наших соведущих, то не могу не упомянуть и Лиду. Как правильно она отметила в своей рассылке, я тоже в первый раз была на тренинге, где кормили не просто вкусно, но и полезно. Сыроедческое печенье из имбиря, сухофрукты на любой вкус, ХАШТАК (о, хаштак!), фрукты, овощи, чудо-гречневая каша без плиты, разнообразные чаи. Это то, что пробовала я. Как жаль, что от стола с закусками я находилась дальше всех. :( Лида, спасибо тебе и за семинар и за вечер в ресторане после семинара. Кстати, именно от Лиды на семинаре мы услышали, что самостоятельное выполнение упражнения "Ценности-цели" дало ей главный вектор для дальнейшей жизни, позволив четко сформулировать свою стратегическую цель и идти к ней достаточно резво. :)

Пообедав вкуснейшей гречневой кашей и всем тем, что приготовила для нас Лида, мы приступили к разбору алгоритмов на глубинные причины болезни. Надеюсь, что для всех участников разбора открылось нечто новое. Так как повторюсь: ничего случайно в нашей жизни не происходит. Зачем-то нужно было, чтобы все мы собрались в одном месте на 14 часов. Каждый выступающий говорил не только для себя, но и для других, и правильно сделал тот, кто записывал все "зацепившие" его мысли.

Немного больше чем с другими пришлось "повозиться" с Георгием, единственным мужчиной на тренинге. Но как оказалось, это стало полезным и для других участников. Все же и для продвинутых участников нужно иногда что-то объяснять на пальцах. :)

Ну а дальше была физкультминутка на которой участники узнали как быстро приводить себя в бодрое состояние, как оздоровить свой позвоночник с помощью простых упражнений и скруток. Кстати, все эти упражнения есть в курсе обучения ШСЗ.

Я ничего не написала о Юлии Матвеевой. Оставила напоследок.:) Я очень благодарна своей жизни, что на моем пути появилась Юля. Я считаю, что именно она является движущей силой Школы своего Здоровья. Именно она не позволяет нам застаиваться и определяет все новые и новые горизонты. О Юлином дальновидении говорит один факт: наш семинар по времени совпал с командировкой Юлиного мужа в Москву. Кто-то скажет, что это совпадение, но знающие люди отметят, что никакого совпадения здесь нет и в помине -  просто Юля живет в унисон со Вселенной и та ей все поставляет по ее заказу. Кстати, и количество участников тоже Юлин заказ. :) На следующий семинар мы решили для поднятия эффективности разделить зоны нашей ответственности. Как это будет воплощено узнают те, кто придет к нам в апреле.

Ну и немного о насущном. В эти дни в Школе своего Здоровья успешно прошла плановая чистка печени. Курсанты нулевой ступени чистили ее свекольным отваром, а курсанты первой - лимонным соком и маслом. Общее состояние у всех курсантов хорошее, что говорит о том, что подготовка к этой важной процедуре была проведена правильно.

С чем вас всех, дорогие курсанты, и поздравляю!

Хорошо потрудились и получили хорошие результаты. Теперь идем дальше и уже мысленно подводим промежуточные итоги прошедшего месяца, чтобы не тянуть с выкладыванием этих итогов в своем дневнике.

Тем, кто не знает о том, что такое нулевая и первая ступени сообщаю: это курс очищения тела, который начинается в каждый 21 лунный день. Ближайший курс начнется 1 ноября, куда я приглашаю тех, кто готов принять два главных постулата нашей школы:

1. Причиной, приводящей к неблагополучию является образ мыслей самого человека.

2. Изменить себя человек может только сам.

Но это еще не все :) С 1 ноября в ШСЗ вводятся новые правила:

Поступая в ШСЗ, каждый курсант дал согласие на то, что:

1. Причиной, приводящей к неблагополучию является образ мыслей самого человека.

2. Изменить себя человек может только сам.

Создание физического и психического здоровья невозможно без принятие того факта, что ответственность за все, что происходит в нашей жизни, несем только мы сами.

Для того, чтобы принять ответственность, мы должны научиться слушать и слышать СЕБЯ... А для этого в любой информации мы должны научиться отделять "зерна от плевел", ориентируясь не на чужое мнение, от какого бы авторитета оно не исходило, а создавая свое собственное.

Поэтому, с 1 ноября, правила прохождения 0-3 ступеней ужесточаются

Все пропущенные пункты в дневнике (0 и 1 ступень) выносятся курсантом в работу над ошибками на следующий день. Комментарии сопровождающего появляются лишь после того как эти пункты выполнены.

Курсанты 2 ступени в дневнике оставляют пункты, где не уверены в том, что выполнят их без контроля со стороны сопровождающего. Также в дневнике остаются все пункты, касающиеся питания и движения. Пропуски по этим пунктам также выносятся курсантом в работу над ошибками на следующий день. Комментарии сопровождающего появляются лишь после того как эти пункты выполнены.

Если прохождение ступени переносится курсантом во второй раз, то половину блоков этой ступени он проходит самостоятельно.

В дневниках:

1. Без ответа остаются вопросы: "что делать?" и "как быть?" до тех пор пока на них не будет дан ответ самим курсантом.

2. Ответ: "не знаю" к рассмотрению не принимается.

3. Вопросы: "где найти?" и "где прочитать?" автоматически перенаправляются Яндексу и Гуглу

4. Любая проблема (болезнь) разбирается лишь после написания алгоритма на выявление глубинной причины болезни.

Кто из курсантов еще не подписан на Объявления в Клубе ШСЗ, советую это сделать, чтобы важная информация не проходила мимо вас. Ну вот теперь на сегодня все. :). Хотя нет, есть же еще письма. :)

До скорой встречи

Написать мне письмо можно по любому из следующих адресов:
t.a.morozova@tochka.ru tmorozova@tmorozova.ru

Татьяна Морозова

К содержанию

Письма

"Как по вашему избавиться от варикоза"

(письмо) как по вашему избавиться от варикоза
чистится я пробовала кишечник печень (тяжеловато было но терпимо) пила травы для очистки сосудов делала все по книге Семеновой название не помню это было 5 лет назад вся цель сводилась к тому чтобы избавится от варикоза во первых ноги болят да и видно сильно, и так последние 7 лет летом хожу только в брюках вот и как после этого чему верить эффекта никакого, самочувствие улучшилось, а венам хоть бы, что, короче я перепробовала все и таблетки, и систему оздоровления НИШИ, и очищение, и самовнушение только операцию не собираюсь делать. Вот так пожалуйста напишите свое мнение есть еще шанс.

(Татьяна Морозова) Несколько нахрапистое письмо. Не совсем понятно у кого есть шанс: у меня ответить или у читательницы его получить.:)

Давайте начнем с того, что любая болезнь говорит о том, что человек не решает вставшую перед ним проблему естественным путем. Он либо не видит эту проблему, либо видит, но от нее убегает и вынужденное решение ему предоставляет его тело.

Итак, что можно понять о проблеме из письма?

  • "Ноги болят", то есть больно совершать что, какие действия?

  • Видно сильно - кому видно? Ведь на свои ноги человек редко смотрит, особенно сзади, где варикозные узлы чаще всего и вылезают в первую очередь.)

  • Последние 7 лет единственная форма одежды - брюки. Чем такая ситуация человеку выгодна? И что же такого поворотного произошло в жизни читательницы 7 лет назад? Какое ее решение привело к тому, что от проблемы она стала убегать, а не решать?

Это первые вопросы, на которые автору письма нужно дать себе ответ. Кстати, метафизику варикоза я уже неоднократно разбирала и даже вынесла ее в качестве основного примера при разборе алгоритма в книге "Нет болезням крови, лимфы, сердца и сосудов".

Ниже письмо от нашей бывшей курсантки. Я думаю, что оно будет полезно не только автору письма выше, но и другим читателям рассылки.

Пример решения проблемы своими силами

(Нина) Добрый день, Юля и Таня! :)

История с тиками началась у меня по весне. Однажды задергалось нижнее веко. По привычке думала - пройдет, бывает же такое, но на третий день ситуация просто задолбала - мне казалось, что все смотрят на дергающийся глаз. Я позвала на помощь Таню (курсантку Tata). Посидели, поговорили по душам. Причина беспокойства выяснилась довольно быстро: в моей жизни появился человек, показавшийся мне "светлым" и "чистым" (пишу в кавычках, потому как впоследствии это оказалось совсем не так). Мы долго беседовали с ним, и затронули тему семейных отношений. Он высказал свое мнение относительно супружеской верности - совершенно "правильное", что, мол, замужним нехорошо встречаться с другими мужчинами. На тот момент, переживая огромный разлад в отношениях с мужем, я придерживалась несколько иной позиции, однако возразить было нечего - ибо общественная мораль, как ни крути, была и есть. На следующий день и начался тик.

Так здорово, когда есть единомышленники! Таня помогла мне взглянуть на все происходящее с иной точки зрения. Не могу передать сейчас, в каких фразах она доносила мне мысли, но я перестала так переживать из-за "неправильности" своего тела (т.к. разговор был именно о телесной сфере взаимоотношений, и именно физически я ощущала себя иначе). Через полчаса после разговора с ней все прошло. Человек тот "чистый" оказался просто ханжой (как потом выяснилось)...

Второй случай произошел после посещения гинеколога - стали дергаться мышцы в "том самом", интимном, месте. Как и в первый раз, поначалу я пыталась не обращать на это внимания, но снова стала чувствовать нарастающее раздражение. Ответ на алгоритм "Что ощущаю?" давался четко: "Привлечение внимания к проблемной зоне". Я поняла отсюда и наперед, что откладывать обдумывание и осознание не имеет смысла, и чем раньше сделаешь, тем и лучше. В тот раз я приходила на прием к врачу в рамках подготовки к беременности. Анализ показал наличие инфекций, и я ожидала услышать на приеме информацию о необходимости лечении и взвесить "за" и "против". Вместо этого меня отчитали как нерадивую и безответственную (не сдала анализы на гормоны и хламидии) и выписали кучу новых анализов, выходящих на круглую сумму... При этом произнесено было "Девушка, вы же не знаете, вы же некомпетентны, но, конечно, если вам все равно...". Я ощутила снова острое внутреннее противоречие - компетентность врача (т.е. "правильная" позиция) против моей внутренней уверенности, основанной ни на чем, что У МЕНЯ все будет в порядке! В этой ситуации опять-таки помогла Таня-Tata, подсказавшая, что тело - это дом для малыша, и этот дом должен быть чистым... Но почистить его можно и без врачей и таблеток - спасибо ШСЗ за знания!

Ну а третий и последний случай был совсем недавно, и справиться на этот раз мне удалось самой, обратившись к алгоритму. Отдыхала с подругой в Египте, и в тот день она уехала на экскурсию. Я одна лежала на пляже, и мне было довольно скучно (в отеле очень мало русских). Вдруг на соседних лежаках я услышала русскую речь - были двое парней. Я внутренне обрадовалась :) , и буквально тут же начался тик на щеке. Стала думать - почему именно сейчас?? что не дает сделать тик? - подойти к парням. О чем думала прямо перед этим?? - О них же. Что вот, знакомлюсь, беседуем, идем на обед... А вдруг потом кто-нибудь начнет приставать? И я не смогу это остановить? На этом месте я пришла в себя: это ж надо такую глупость придумать - не успела познакомиться - и уже про приставания думать! Копнула чуть глубже - почему это так? - потому что познакомиться хотела сама - а раз моя инициатива, то типа наверно сама чего-то большего хочу (по мнению мужчин), и т.п. Это тоже явная глупость, но тут уж я нашла с собой компромисс - не идти знакомиться первой, да и всё. Тик прошел; парни подошли чуть позже сами. Вот так! :)

Отдельно хотела рассказать про ощущение самой себя. Поехала в отпуск для смены обстановки. В Москву, к подруге (она работает), чтобы возможно потом вместе уехать куда-нибудь еще. Расставались в тяжелой практически предразводной атмосфере. Я - в смятении "люблю одного, живу с другим, от кого рожать - не знаю", ревность мужа, уже невысказываемая, его месть - часто стал пить и уходить куда-нибудь, по пятницам пропадал на целые ночи, а в выходные по ночам звонили девушки... При этом взаимная договоренность "каждый живет как хочет", не могли поговорить и обсудить, я ощущала себя виноватой и до невозможности уставшей.

В отпуске же я была предоставлена большую часть времени себе. Гуляла по Москве, бродила по улицам... Большой город - и никому нет до тебя дела!

Обнаружила тогда следующее. В повседневной суете я могла "видеть" себя только при помощи обратной связи от других людей. Причем от одного я слышала "ты такая разная", от другого "ты предсказуема", от третьего еще что-то - впечатление, что пытаешься склеить свой образ как нечто объемное из кусочков разбитого зеркала. Побыв наедине с собой, я стала ОЩУЩАТЬ как единое целое САМА себя, изнутри. И стало так неважно, кто и что говорит... И я обнаружила, что я - спокойная, и доброжелательная, и могу быть разной и любой - и не потому, что играю в это или надеваю маску, а потому что могу себе РАЗРЕШИТЬ, ПОЗВОЛИТЬ быть любой. То есть могу принять себя всякой...

И стало так хорошо... :) И после этого пошло переосмысление ролей других людей в моей жизни. И я вдруг поняла - точнее, как будто проснулась и вспомнила, что вот он, мой РОДНОЙ человек - это мой муж! И именно с ним хочу и строить, и делать, и рожать, и т.д... Вернулась я уже другой :) Нет больше сомнений и колебаний :) , и идет это изнутри! :) Спросила мужа о возможности возобновления отношений - ответил, что очень хочет этого... Так что будем "строить"! :)

С уважением и благодарностью, Нина

Ругательное письмо

(Марина Гаранова) Добрый день Татьяна, к 215 выпуску вопросы-поправки ( ведь, как Вы сами признались, даже у Вас еще остались маленькие:)) недостатки).

Итак: 1. Кукол дергают за нитки...прекрасное вступление, но что дальше... Дальше ссылка на российских "психологов" , открывающих нам Америку, а точнее наглядно показывающих, по пунктам, что же такое манипуляция.

Татьяна, вы не указали главный свой недостаток (это не обвинение, а констатация) - слабая информированность в области психотерапии, различных ее методик и т.д.

Понятно, что в дремучей России, и так сойдет. Но не забывайте, что в России всегда были и интеллектуальные люди, воспринимающие весь научный багаж, накопленный цивилизацией вкупе. И не будем обращаться к древним, думаю это будет совсем сложным, в т.ч. и для Вас.

Вернемся к манипуляции, - товарищ , автор работы, просто изобрел велосипед, чтобы срубить хоть немножко деньжат, ну или потешить свое тщеславие. Уже с середины 20-го века известно направление , как Транзактный анализ.

давно не мешало бы ознакомиться ( кстати, -ться, пишется с мягким знаком, в некоторых случаях, у Вас, Татьяна, это как-то иногда забывается, а писать по-русски правильно, на родном языке, Вас саму не коробит ?)

Манипуляции , те же игры( это к транзактному). Кстати еще об одном, решением ( противовес манипулированию) Вы называете "жить своей жизнью". Тоже изобретение велосипеда. Почему бы не зрить в корень, Татьяна ?

У Берна сказано, за ним ( и это уже классический психоанализ) у Фромма, Хорни - что решение в естественности и искренности.

Кстати, та же Хорни, была против употребления ( прямо слово паразит) специалистами и около них, такого понятия как самоконтроль. Потому что простыми людьми ( не интеллектуалами), оно понимается НЕ правильно. А именно, как самоограничение, подавление очень многих чувств, желаний и т.д, что в конечном итоге приводит все к тому же НЕВРОЗУ.

В восточных школах, как транслятора возьмите того же Кастанеду, употребляется понятие самодисциплина. Разница огромная. Неужели Вы, достаточно грамотный человек , этого не видите ?

Почему я написала эту "гневную"отповедь ? Да потому что давно уже наблюдаю, как вместо укрепления духовности и всего что хотя и косвенно касается ее, кругом сплошной бизнес. Как к примеру Ваша "реклама" Курпатова. Чьи книги простому и доверчивому человеку не принесут ничего кроме вреда. Потому что здоровье, это целостное понятие, там и психика и генетика и образ жизни и безопасность жизнедеятельности и многое, многое другое.

И выздоровление, это долгий , упорный труд над собой, а не сел и поехали, где вместо дорожных правил Курпатова книжки.

И перстаньте же наконец ссылаться на Ф.Маслоу ( это совсем из другой оперы). Вам не на экономиста надо ссылаться, а на социолога хотя бы , почитайте Фромма.

Сколько же можно дурачить и выбивать последние деньги из бедных Россиян,

Вместо того, чтобы глупости говорить и о Маслоу рассуждать, которого мне кажется Вы только вскользь просмотрели (да, еще Хайнлайн на которого Вы ссылаетесь с двумя й пишется), дайте людям самим получить образование,
направьте их, давайте ссылки на авторитеты ( и даже если фантастику рекомендовать, то уж никак не Хайнлайна, надо давать лучшее, - Азимова, Бредбери, нашего Парнова). А главное, самой все это прочитать.

С уважением, Гаранова Марина

(Татьяна Морозова) Марина, спасибо за письмо. Полагаю, что вы его написали больше для себя чем для меня. Так как если бы вы его писали для меня, да еще с советами по орфографии, то думаю вы бы его все же критически прочитали несколько раз прежде чем отправить. :)

Меня искренне тронуло ваше желание поднять мой образовательный уровень в орфографии, психологии, литературе. Но не это явилось главным в моем решении написать ответ. Меня подкупило то, что вы подписались именем, фамилией и указали телефоны для связи. Редко кто в "ругательных письмах" старается писать конструктивно, а еще реже встречаются те, кто эти письма подписывает своими настоящими именами с указанием места работы.

Для меня ваше письмо было интересным еще и потому, что вы его написали в ответ на тему, посвященную манипуляциям. К счастью, для того, чтобы мной можно было легко манипулировать, вам нужно подняться еще выше того уровня, где вы сейчас находитесь. То есть вам есть куда расти и в этом я вижу добрый знак. Так как любое совершенствование повышает мастерство.

На этом бочка меда кончилась. :)

Чтобы не запутаться в советах, которые я время от времени получаю от уважающих меня читателей, я ввела для себя очень простое правило: совет я принимаю

1. от того, у кого его спрашиваю,

2. от того, кого считаю авторитетом в той области, где этот совет мне нужен.

К сожалению, ни первый, ни второй пункт этого правила в вашем случае, Марина, не выполнен. Я не спрашивала у вас советов и ваше имя ни в области орфографии, ни в области психологии, ни в области литературы мне ничего не говорит, а значит и авторитетом для меня в указанных областях вы не являетесь. Хотя, справедливости ради, с некоторыми вашими замечаниями я абсолютно согласна. :)

Вы меня спрашиваете: "а писать по-русски правильно, на родном языке, Вас саму не коробит ?" Из контекста я могу догадаться, что тут вы имели в виду нечто противоположное тому, что написали. Но "написанное пером, не вырубишь и топором". Поэтому отвечу на тот вопрос, который был вами озвучен. Нет, меня не коробит писать по-русски правильно, тем более, что русский, как вы верно изволили выразиться, мой родной язык.

Но вот что меня по настоящему коробит, так это обсуждение других людей за их спиной. Надеюсь, что и Курпатов, и Устинов в курсе того, что Марина Гаранова считает их "вредителями, срубающими деньжат"? Так как если они не в курсе, то передо мной встает вопрос порядочности Марины Гарановой. И ответ на него в моих приоритетах стоит намного выше любых интеллектуальных изысков.

Злословя за спиной у человека, и не ставя его об этом в известность, вы лишаете его права высказать свою точку зрения, и тем самым нарушаете хрупкое равновесие, рождающее доверие к вам как к надежному человеку, с которым можно вести дела, выслушивать советы и который не предаст в самый ответственный момент.

Главным составляющим успешного взаимодействия я считаю принцип: не поступай с другими так, как ты не хотел, чтобы поступили с тобой.

Вы же, Марина, вольны руководствоваться каким угодно принципом и поступать так как сочтете нужным.

К содержанию

Рекомендую подписаться

Рассылки консультантов, курсантов  Школы своего Здоровья и Клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Юлия Матвеева (консультант ШСЗ по вопросам питания и ЗОЖ)
Методики очищения организма
Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Я счастлива кормить грудью
Должна только себе

Елена Ларко
Я - суперМАМА или жизнь после родов
Чему учат в школе или невозможное ВОЗМОЖНО!

Семья Балашовых
1000 и 1 вопрос-ответ от клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители  
Семья нового поколения

Екатерина Мануковская - Консультант КнНР
Знания, обреченные на успех
Вопросы и ответы для родителей от сайта "Зачем?"

Лидия Серегина - Консультант КнНР
Место творчества - Кухня. Здоровое питание.
Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса.
Место творчества - Кухня. Организация труда
Меню здоровых и успешных

Юлия Ремпель - Консультант КнНР
На ладошке

Ольга Антонова
Принципы айкидо в жизни
Жизнь без боли, жизнь без таблеток

Ольга Ежова
Шаг из круга
О природе, снах и природе снов
Школа для родителей

Ирина Толстых
Цветущая дача
Мир комнатных растений
Растения сада и огорода

Марина Ерко
Страна Детство
Мир Гармонии

Аня Городецкая
Мой ребенок другой

Татьяна Челпанова
Про осознанных родителей и не-Воспитанных детей

Мария Мирабелла
Твое здоровье и красота

Михаил Ересько
Почини себя сам

Наталья Кузьмичева
Ландшафтный дизайн: азбука проектирования

Ирина и Сергей
Сексуальность. Понимаем и развиваем

Лариса Жукова
Секреты естественной красоты

Авторы этих рассылок - информационные партнёры Школы своего Здоровья

Ольга Морозова
Свой сайт - это просто! Пособие для чайников

Татьяна Нестеренко
Как выращивать детей с умом и сердцем?

Влад Клевцов
Совершенствуй себя сам

Елена Зенина
Сделай шаг!  

Софья Домцова
Пчеломания
Болезням - нет

Михаил Пискунов
Своё Дело, азы

Галия Злачевская
Свежий взгляд на конструирование и дизайн одежды

Максим Босой
Метаобразование

Илона Вистбакка
Скорая помощь при депрессии
Психологические проблемы, депрессия: преодолеем вместе!

Артем Кузьмичев
Мне 11

Путь к здоровью через болезнь: (кто лучше больного знает свою болезнь?)

Все вместе против мастопатии
Астма-Шанс
Жизнь без похмелья или "Зелёный змий"
Алкоголизм. Как освободиться
Больным рассеянным склерозом, ДЦП, спинальным больным

При создании выпуска использованы мысли многих мудрых людей, в том числе: Лууле Виилма, Лиз Бурбо, Луизы Хей, Геннадия Малахова, Мирзакарима Норбекова, Валерия Синельникова, Михаила Литвака и многих, многих других читателей и писателей. Большое вам всем СПАСИБО!!!
Татьяна Морозова © 2003-2007 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами WEB-мастер Ольга Морозова © 2003-2007 

Подписаться на рассылку службы Subscribe.Ru

Школа своего Здоровья

 


В избранное