Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Школа своего Здоровья Выпуск 178


Школа Своего Здоровья

Татьяны Морозовой

Выпуск 178

Содержание выпуска:

- Тема выпуска: Что проще: изменить мысли или почистить тело? Сниженный жизненный тонус.

- Отзывы на прошедший на днях семинар "Как правильно (не) болеть"

- Заказать обучение в ШСЗ (все курсы с датами их начала в ШСЗ)
- Курс "Метафизика Здоровья"
- Принять участие в двухдневных on-line семинарах ШСЗ и КнНР
- Летний семинар-тренинг ШСЗ и КнНР
- Клуб "неНормальные родители"
- Книги и диски ШСЗ и КнНР

- Письма читателей

- Курс Заниматика - первый урок для детишек 2,5-3,5 лет
- Рекомендую подписаться

Что проще: изменить мысли или почистить тело?
Сниженный жизненный тонус

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Рассылка "Школа своего Здоровья" участвует в конкурсе золотых рассылок. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск. Спасибо Вам заранее.

Голосовать могут только подписчики рассылки. Поэтому, если Вы читаете этот выпуск в архиве, и Вам хочется поддержать эту рассылку, сначала необходимо на нее подписаться.

Он-лайн семинар "Нет болезням желудочно-кишечного тракта!" меняется местами с семинаром "Нет депрессии" и состоится 17-18 ноября

На семинаре мы подробно разберем алгоритм на выявление причин болезней желудочно-кишечного тракта у каждого написавшего его участника. Поговорим о профилактике заболеваний ЖКТ и их лечении. Поднимем тему исцеляющего питания как основного фактора профилактики. Разберем классические и щадящие способы очищения кишечника и печени, в том числе и от паразитов.

Заявку на участие можно оформить на странице http://tmorozova.ru/trening.shtml

Что проще: изменить мысли или почистить тело? Сниженный жизненный тонус

В последнее время я получила несколько писем с одними и теми же вопросами:

Почему работа в Школе своего Здоровья начинается с курса очищения тела?

Почему курс "Метафизика Здоровья" я включила только в третью ступень обучения в ШСЗ? Ведь вроде чего проще - поменяй жизненные установки и выздоровеешь. Зачем нужны все очистительные мероприятия для тела?

Скажу честно: я пробовала и так и эдак. Курсы ШСЗ изначально были построены как курсы психологические. Очищение тела подключалось лишь на втором этапе. Но, как показывает опыт, умственная работа по изменению себя, намного тяжелее, чем работа физическая. И для того, чтобы она шла в нужном темпе, общий энергетический уровень организма должен быть достаточно высок. Хотя бы на уровне 20-25-летних здоровых молодых людей. Если энергии не хватает, то человек быстро скатывается в свое обычное состояние "хочется отдохнуть - я очень устал - думать неохота".

А курс очищения тела как раз этот энергетический уровень поднимает очень хорошо. Что само по себе укрепляет здоровье и освобождает энергию для умственной деятельности.

Вот какая любопытная переписка произошла между нашими курсантками на форуме:

(Дара) Мадиночка, привет!

Ответь мне, пожалуйста, почему ты повторяешь первую ступень, а не пошла сразу на вторую? Я занимаюсь в группе с 17 июня и не могу понять, почему у меня так "со скрипом" идет психологическая составляющая курса. Как ты думаешь, почему у тебя на повторной ступени сместился акцент с физического очищения на "промывание мозгов"?
Удачи!

(Мадина) Привет Дара! Спасибо, что заглянула в мой дневник
Первый раз я проходила курс очищения в группе 25 августа 2005 года, это первый интерактивный курс был. Со мной в группе были Лида, Дива (Ольга) ну и другие. Первое, что меня удивило, это то, что в их мотивационных списках было больше психологических пунктов, чем физических. Потом выяснилось, что они второй раз курс проходят. Так мы и окончили курс, девочки пошли дальше, а я была так счастлива что, наконец, закончилась эта «пытка».

В первый раз мне было так же тяжело, как и тебе, я ничего не успевала, не высыпалась, постоянно заглядывала в материалы, чтобы понять, что делать и т.д. И первое желание было отдохнуть от этого всего. На второй ступени, как ты знаешь, есть элементы голодания, а оно проходит хорошо только на чистый организм - минимальная интоксикация. Пойти сразу на вторую ступень я побоялась, потому что мне казалось, что я загрязнила свой организм за этот год и мне будет сложно. Второе – это то, что сейчас со мной курс очищения проходит мой муж, а вместе гораздо проще чем, если бы я ему говорила что делать, а сама бы не делала.

Почему у меня сдвинулся акцент в психологическую сторону, как мне кажется:

1. Я очень изменилась за этот год, благодаря первому курсу и внешне и внутри.
2. Другие приоритеты появились и осознание того, что происходит со мной.
3. Я не задумываюсь над процедурами, это как часть моей жизни, такая же, как и чистка зубов. Это абсолютно не напрягает и не отвлекает.

Соответственно у меня сейчас больше времени думать над психологическими проблемами. Я еще подумаю над этим вопросом, но на данный момент я чувствую совершенно по другому по сравнению с первым курсом.

(Татьяна Морозова) На самом деле Дара тоже проходит курс повторно, но в отличие от Мадины, она проходила не трехмесячный, а интенсивный месячный курс очищения тела. Что, конечно, дает улучшение общего состояния здоровья, но до нужной отметки свободную энергию все же не доводит. Поэтому мы от него отказались в пользу месячного подготовительного курса, чтобы сразу обозначить, что это лишь нулевая ступень и требуется ее продолжение.

Ну а сейчас немного результатов от курсантов после первого месяца работы над собой.

Напомню, курсанты в начале обучения пишут те цели, которых они хотят достичь по его окончанию. Но чтобы цели были более конкретными и осязаемыми, мы ввели такое понятие как критерии их достижения. По этим критериям как раз и можно будет определить, достиг курсант поставленной цели к намеченному сроку или нет.

В конце каждого месяца мы подводим промежуточные итоги, чтобы определить на каком этапе достижения цели курсант находится и нужно ли скорректировать его работу над собой.

Очень полезно, если речь идет о каких-то целях, направленных на изменение внешности, делать фотографии до курса и в конце каждого месяца. Фотографии дадут более объективную картину имеющихся изменений.

Думаю, что такой способ работы над целями будет полезен не только настоящим и будущим курсантам ШСЗ, но и всем читателям рассылки.

Разберем это на примере одной из курсанток. Все ее цели мы разделим на три условные группы: Я сама (тело и мысли), Я и моя семья (муж, дети, родители), Я и окружающий меня мир (работа, друзья, сослуживцы)

(Ираника) Скажу честно, что над своими целями я работала плохо и не над всеми. Немного их откорректировала.

Я сама (тело)

Цель:
∙ Я себя прекрасно чувствую! Мой организм работает как часики. Все органы наилучшим образом справляются со своими обязанностями.
Критерии
Мой кишечник не урчит и не пучит; я чувствую легкость в животе; моя поджелудочная не покалывает, я чувствую свежесть в моем мочевом пузыре и мочеточниках
В конце первого месяца:
С кишечником стало легче, особенно если придерживаюсь диеты. Легкость есть часто, особенно утром и в обед. Поджелудочная дала знать раза 2 только. И то слегка. С мочеточниками все в порядке. Свежесть при каждом мочеиспускании. Хуже, когда пьется мало жидкости.

Цель:
∙ Моя кожа чистая, мягкая и упругая.
Критерии
Нет сухости на коже, бородавки исчезли, уменьшилось количество родинок.
В конце первого месяца:
Бородавки стали чуть меньше. Родинки как будто тоже потускнели. Сухости пока нет.

Цель:
∙ Мои волосы густые, блестящие, шелковистые!
Критерии
Нет перхоти на коже головы, нет зуда, волосы стали объемнее
В конце первого месяца:
Перхоти нет, зуда нет, про объем пока точно не могу сказать.

Цель:
∙ Мои ноги красивые, здоровые и целый день ощущают свежесть и бодрость.
Критерии
Я не ощущаю усталости после продолжительной ходьбы и в конце дня, мои вены и капиллярная сетка уменьшились или исчезли
В конце первого месяца:
Усталость ощущаю, но уже дома, пока на ногах работаю – как-то нормально держусь. Вены не тревожат и чуточку не так видны. Возможно, связано с похолоданием. Зимой с ногами мне легко…

Цель:
∙ Мой живот упругий, красивый, гладкий, как у балерины!
Критерии
У меня нет лишнего висячего или выступающего живота, кожа гладкая, упругая, нет целлюлитных отложений
В конце первого месяца:
Живот уменьшился конкретно! Утром вообще прелесть! Вечером больший живот. Целлюлитные морщины уменьшились.

Цель:
∙ Мой взор острый, как у орла. Мои глаза излучают блеск, радость, доверчивость, мудрость, доброту!
Критерии
Мои глаза ясные, четкие, а не туманные, все видят и замечают; я замечаю прелесть природы; я смотрю людям в глаза, а не сквозь человека.
В конце первого месяца:
Чаще стали проясняться глаза, чаще смотрю людям в глаза. Но здесь работы еще много…

Цель:
∙ Мой слух остр, как у волка, я все слышу, все замечаю, при необходимости реагирую на малейший шорох.
Критерии
Я замечаю чарующие звуки природы; я всегда слышу своих детей; в случае опасности я слышу все.
В конце первого месяца:
Во время прогулки чаще замечаю пение птиц и другие звуки.

Цель:
∙ Мой вкус изыскан, как у аристократа. Я кушаю только угодное моему телу и духу.
Критерии
Мои органы вкуса умеют различать истинно вкусную еду, от старой привычной еды.
В конце первого месяца:
Старую пищу люблю, но и салаты и тушенные овощи тоже больше полюбила!

Цель:
∙ Я употребляю только натуральную пищу, приносящую мне здоровье и излечение от недугов.
Критерии
Я кушаю осознанно, а не по привычке; я хозяйка своего аппетита, ем мало и когда испытываю чувство голода; я не ем все, что попадается под руку; на застольях я проявляю сдержанность в еде; я легко могу отказаться от сладкого, мясного, мучного.
В конце первого месяца:
Иногда кушаю более осознанно, с большим удовольствием. Могу управлять своим аппетитом, но редко. В остальном – работы немеренно!

Цель:
∙ Мое обоняние – как у кошки: насыщенное, яркое, тонкое
Критерии
Мой нюх улавливает малейшие проявления приятных и неприятных вещей
В конце первого месяца:
Изменений не чувствую…

Цель:
∙ Мои руки суперчувствительны ко всему, к чему притрагиваются. Они тонко ощущают и определяют свойства всего, к чему прикасаются.
Критерии
У меня высокая чувствительность кожи рук, ступней и всего тела, которая определяется ощущениями, возникающими при касании к чему-то или кому-то.
В конце первого месяца:
Особых изменений не чувствую, не работала над этим пунктом…

Я сама (мои мысли)

Цель:
∙ Я – смелый и свободный человек
Критерии
Я смела в своих высказываниях и поступках, я не боюсь мнения других людей. Я свободна от негативного опыта прошлой жизни.
В конце первого месяца:
Я не смела в высказываниях и поступках, боюсь обидеть. И несвободна, наработки негативные живут во мне.

Цель:
∙ Я уверенна в принятии решений и ответственна за все, что говорю и делаю
Критерии
Я не виню себя и не сомневаюсь в принятых мною решениях, я не бросаю слов на ветер, не выплескиваю негатив на близких
В конце первого месяца:
Работать.. Работать. Работать. Вот мой девиз…

Цель:
∙ Я собранна каждый миг, я всегда знаю, что я хочу и как это сделать.
Критерии
Мои мысли не наступают друг на друга, а спокойно меняют друг друга; мои дела всегда доводятся до конца, и не растягиваясь во времени; Я всегда вижу самый простой и эффективный способ, как достичь желаемого.
В конце первого месяца:
Еще наступают мысли друг на друга, и дела тоже. Не всегда все дела доводятся до конца, приходится выбирать – или закончить дело, или позаниматься с детьми, или написать отчет, или прогуляться. Выбираю то, к чему ближе лежит душа.

Цель:
∙ Моя интуиция развита и проявляется во всех сферах моей жизни
Критерии
Я чувствую себя и других людей; я чувствую опасность; я следую своим чувствам, а не понятиям и установкам.
В конце первого месяца:
Иногда чувствую, но понятия и ум, спешащий с выводами, мешает более глубокому восприятию. Чуть более внимательна стала к происходящему.

(Татьяна Морозова) По этому большому блоку Я сама у Ираники отмечаются явные улучшения в большинстве пунктов.

Я и моя семья (муж, дети, родители)

Цель:
∙ Я добрая, ласковая, терпеливая и внимательная мама.
Критерии
Я не раздражаюсь по мелочам, проявляю настоящее внимание, терпелива к проступкам детей, терпелива и помогающая в случае их непонимания в процессе обучения в школе.
В конце первого месяца:
Немножко более внимания проявляю, чуть более терпелива к их проступкам. Работать, работать, работать…

Цель:
∙ Общение с детьми приносит мне большое удовлетворение
Критерии
Мои глаза светятся радостью и восхищением при встрече детей, я осознаю их разумность, я воспринимаю все сделанное и сказанное ими – как проявление их разума и мудрости. А значит – я должна у них учиться.
В конце первого месяца:
Больше прислушиваюсь к тому, что они говорят, делают, просят. Вижу смысл в их действиях. Пытаюсь понять –КАК я должна учиться у них. КАК я должна поступать. Скорее я сейчас наблюдаю, чем действую.

Цель:
∙ Я – друг для своих детей.
Критерии
Я охотно выслушиваю своих детей, с удовольствием играю с ними; несмотря на занятость – проявляю внимание и доброжелательность
В конце первого месяца:
Выслушиваю с большей охотой, но не играю почти. Внимательность – с натяжкой и доброжелательность только иногда.

Цель:
∙ Я – воплощение женственности и сексуальности
Критерии
Моя осанка ровная, моя походка легкая, мои глаза светятся, моя улыбка радует; мое внимание – искренне, мое желание – искренне, моя любовь – сильная, мои чувства – настоящие
В конце первого месяца:
Хорошо себя чувствую – тогда и осанка, и походка, и улыбка – все на месте. Чувства бывают настоящие, а бывают надуманные. Во мне идет борьба.

Цель:
∙ Я дарю радость своим близким
Критерии
Я проявляю больше внимания маме, свекрови и свекру, отношусь с пониманием к их поступкам и не раздражаюсь из-за их неведения
В конце первого месяца:
Чуть более внимательна стала к маме, но если ее мысли не совпадают с моими – внутри раздражаюсь.

Цель:
∙ Я – хозяйка просто класс! Успеваю все на раз!
Критерии
Я умею планировать свой день; я успеваю сделать все задуманное по дому; у меня всегда порядок в доме; я умею не допускать беспорядок в доме и на кухне; я вовремя готовлю и кормлю своих родных.
В конце первого месяца:
Ма-а-аленький прогресс есть. Делаю дела по дому энергичней и без нытья по поводу того – сколько же можна!

(Татьяна Морозова) Тут требуются дополнительные усилия для того, чтобы поставленные задачи были выполнены.

Я и окружающий меня мир
(работа, друзья, сослуживцы)

Цель:
∙ Я внимательна ко всем людям
Критерии
Я всегда смотрю в глаза другим людям; я вижу их состояние и возможность наиболее эффективно с ними пообщаться.
В конце первого месяца:
Неудобство и страх меня сковывают, но иногда пробую смотреть в человека, только мягко, ненавязчиво.

Цель:
∙ Я твердая, мудрая, справедливая руководительница
Критерии
Я легко налаживаю отношения с рабочими, умею твердо, без сомнений сказать «нет»; умею их недовольство обращать в позитив; я проявляю больше внимания к тому, что и как они делают.
В конце первого месяца:
Был прогресс в отношениях, когда больше занималась с цветами, проявляла уверенность, вела свою линию, была более внимательна к их действиям.

Цель:
∙ Я – настоящая учительница!
Критерии
Я творчески подхожу к процессу обучения, не расстраиваюсь, если у моих учеников что-то не получается; вижу индивидуальный подход к каждому ученику каждый урок; вижу решение разных трудностей
В конце первого месяца:
Сначала не расстраивалась, сейчас уже время к первым зачетам поджимает – начинаю нервничать. Вижу варианты решений трудностей, но не всегда их применяю.

Цель:
∙ Я открыта для любви мира ко мне.
Критерии
Я извлекаю пользу из всего, что встречается на моем пути; я не замыкаюсь в своих знаниях, убеждениях, как позитивных, .так и негативных а готова учиться и развиваться дальше.
В конце первого месяца:
Начала замечать значительно больше подсказок, чем раньше. Иногда о чем-то подумаю, так, между прочим, мол, было бы неплохо… Через несколько дней это случается. Например, прочитала о шагомере, что он есть у японцев и т.д. Думаю, у нас нету вот такого маленького чуда. Как тут знакомый парень продает немецкие всякие вещи. Смотрю – есть какая-то интересная вещичка типа часиков. Спрашиваю – что это? Да ведь это шагомер + считает калории + километраж считает + секундомер + часы + температуру воздуха! И всего лишь 5 долларов. Купила, конечно. Еще несколько вариантов было. Последний – надоел уже утюг старый. Он-то неплохой, конечно, но сейчас намного лучше есть. Смотрим – не знает никто как – крепление между плитой нагревающейся и самим корпусом поломалось, теперь страшно им гладить, может оборваться совсем. Муж – как падал утюг? Никто не знает, правда недели две назад он действительно падал, но ничего с ним не случилось тогда. Я говорю – я виновата, вот помыслила о новом утюге… Муж не то сердясь, не то в шутку – вот сама и покупай теперь новый утюг за 100 долларов, я покупать не буду.
А вообще, чаще начала прислушиваться к тому, что вокруг меня происходит, и выводы делать, и принимать то, что надо принять. Все к лучшему!..


(Татьяна Морозова) Итак, у Ираники налицо постепенное увеличение количества свободной энергии. На фоне улучшающегося здоровья, она все ближе подходит к работе над улучшением микроклимата в своей семье - второй большой своей задаче после улучшения собственного здоровья и подбирается к третьей - улучшению взаимодействия с другими людьми, пониманию мотивов их действий, а следовательно и к повышению процента принятия правильных решений.

Дальше, с постепенным поднятием жизненного тонуса организма, ей будет уже проще сфокусировать внимание на психологических моментах своей жизни, что мы и наблюдаем во втором месяце курса.

Сейчас акцент в дневниках Ираники явно смещается в сторону семьи, то есть идет решение второй большой задачи, которая является уже больше психологической .

Какой из всего этого можно сделать практический вывод?

Работать над изменением своего умонастроения стоит параллельно повышению общей энергетики организма. Которая повышается при проведении стандартных очистительных процедур для тела, изменении питания и повышении двигательной активности.

А что может указывать на то, что жизненный тонус снижен?

  • быстрая утомляемость при совершении обычных дел

  • частые перепады настроения, неуравновешенность, раздражительность, конфликтность

  • желание спать больше 8 часов в день

  • частые простуды, несчастные случаи

  • ощущение бессмысленности своих действий

  • отсутствие радости по поводу достижений

  • впадение в уныние от неудач

  • потерян "вкус халвы" - ничего не хочется

  • желание побыть одному и т.д.

Вот пока все это не придет в норму или хотя бы к этой норме приблизится, сила нашей мысли будет минимальна и ее энергии не хватит на то, чтобы оказывать какое-либо существенное влияние на окружающий нас мир.

Ближайший курс очищения тела начинается 12 ноября. Следующий будет уже только в декабре. Программу обучения в ШСЗ можно найти на этой странице Курсы ШСЗ

Написать мне письмо можно по любому из следующих адресов:
t.a.morozova@tochka.ru tmorozova@tmorozova.ru

Татьяна Морозова

К содержанию

Отзывы на прошедший на днях он-лайн семинар "Как правильно (не) болеть"

Galateya
Девочки, спасибо большое за семинар, я как всегда услышала то что надо и сделала свои выводы. 
СветланаМ
Таня, Юля, спасибо за семинар, много нового уже об известном, т.е. всегда есть то нужное, что приходит к тебе в данный момент.

Хочется поучаствовать в семинаре, про депрессию, т.к. он новый в этом году и думаю, что мне был бы очень полезен, т.к. периодически опускаются крылышки.

Просто я тоже думаю, как писала одна из участниц семинара, что коллективное творчество, участие оно энергетически целенаправленно и поэтому более эффективно для решения каких-то вопросов. Безусловно, что решение действовать ты принимаешь сама, но поддержка, а так же общение с единомышленниками, это многое значит!

Удачи всем и до новых встреч!

Solnze
1.Что полезного для себя вы вынесли из семинара? Что собираетесь применять в своей жизни?
Очень понравился опыт Юли с закаливанием, собираюсь попробовать ее методы со своим сыном

2.Что понравилось?
Для меня это был первый семинар и он мне понравился, понравилась его структура, то что он был растянут по времени, так что можно было в любое время задать возникшие вопросы. (Правда я об этом только в пятницу узнала.)
Читала о проблемах других участниц – некоторые вопросы были актуальны и для меня, просто я о них не так серьезно задумывалась, узнала много нового и полезного для себя. Считаю участие в таких семинаров очень полезной штукой, единственное надо конечно для участия в них иметь побольше свободного времени.

3.Что не понравилось? Предложения о том, что можно улучшить.
Хорошо было бы новичкам перед семинаром посылать письмо с объяснением как проходит семинар.

4.Темы, рассмотрение которых хотелось бы увидеть в Клубе в дальнейшем-
Про семейную жизнь, конечно, и про то как стать уверенней и научиться любить себя.

Лиса
Таня и Юля, спасибо за семинар!

1.Что полезного для себя вы вынесли из семинара? Что собираетесь применять в своей жизни?
Все что услышала было и полезно и актуально на сегодняшний день, очень ценная информация. До этого несколько раз пыталась разобрать сама свои проблемы. Многое осталось не ясным. На семинаре поняла в чем именно проблема и что я искала не там. И за это огромное спасибо.
Практически все что я услышала буду применять и применяю в жизни.

2.Что понравилось?
За полные точные ответы, именно такие и в том виде как мне и хотелось услышать.

3.Что не понравилось? Предложения о том, что можно улучшить.
Маловато участников общалось, все остальное замечательно

Василек
Мне понравилось то, что это был первый многодневный, так сказать, семинар. Просто супер! Хочу всегда теперь такие длинные семинары. А то мысли накатывают в процессе раздумий над ответами Вашими и затронутыми темами, а выразить их обычно уже оказывалось поздно, так как семинары были короткие.

Следующий семинар "Нет болезням желудочно-кишечного тракта!" состоится 17-18 ноября

Юлия Матвеева: 99%   заболеваний берут начало в неполадках ЖКТ. Здесь собрались мамы, которым небезразлично здоровье детишек. Настанет время, когда ребенок перейдет на взрослую пищу. Что и как есть. Как вести себя эмоционально, чтобы ребенок был здоров? Для того, чтобы научить этому малыша, родители должны УМЕТЬ это сами, сами должны быть здоровы. А вы здоровы? Вы сможете научить этому своих детей? Я приглашаю вас на наш семинар и мы сможем обсудить там все причины возникновения причин ЖКТ, как физические, так и психологические. Мы разберем приемы и методы, которые помогают вылечиться от этих заболеваний. Мы разберем вашу КОНКРЕТНУЮ ситуацию!!!

Заявку на участие можно оформить на странице http://tmorozova.ru/trening.shtml

К содержанию

Ниже расположены формы заказа на услуги Школы своего Здоровья. При нажатии на ссылку у тебя, мой дорогой читатель, сформируется письмо, где текст написан на латинице. 

Курсы Школы Своего Здоровья

Дата начала курсов -
12 ноября

Подготовительный курс

Полный курс очищения организма

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

Полный курс очищения тела

 Заказать прохождение Подготовительного курса ШСЗ

Заказать трехмесячный курс очищения организма.  

При повторном прохождении курса очищения тела учитывается половина стоимости, которую вы внесли за прошлый курс очищения. Скидка не может быть больше 50% текущей стоимости курса.

Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения

Курс "Метафизика Здоровья" Татьяны Морозовой

Курс
"Метафизика Здоровья"

начинается 7, 17 и 27 числа каждого месяца (кроме месяцев летних каникул ШСЗ). Желающие принять в нем участие могут подать заявку на мой адрес t.a.morozova@tochka.ru. Задача курса - научиться видеть психологические причины, вызывающие неблагополучие в организме, и продумывать пути по их устранению.

Подробнее с программой курсов, списком всего необходимого для них, датами начала на весь сезон 2005-06гг можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/kurs.shtml

К содержанию


он-лайн Клуб "неНормальные родители"

 on-line Клуб "неНормальные родители

с 1 февраля открыты первые два зала Клуба:

1 зал - Зачатие, Беременность, Роды
2 зал - Кормление грудью, дети от 0 до 3-х

Приглашаем всех, кто хочет разобраться в том, что же нужно знать и уметь, чтобы вырастить здоровых и счастливых ребятишек

О нас и наших семьях можно прочитать и посмотреть здесь Члены Клуба

К содержанию


2-х дневные on-line семинары "От -1 до +…"

проходят по пятницам и субботам в 1 и 3 недели каждого месяца
 

месяц 1 неделя 3 неделя
октябрь Жизнь без паразитов Нет болезням органов дыхания!
ноябрь Как правильно (не) болеть Нет заболеваниям ЖКТ!
декабрь Домашнее обучение Нет болезням кожи, волос и ногтей!
январь На повестке дня: прививка Нет депрессии!
февраль Здоровое питание в семье Нет болезням сердца и сосудов!
март Здоровые роды Нет болезням нервной и эндокринной систем
апрель В ожидании малыша Нет болезням мочеполовой системы!
май Отношения в семье Нет болезням костей и суставов!

Расписание on-line семинаров на http://tmorozova.ru/trening.shtml

К содержанию


Летний семинар Школы своего Здоровья

В июле-августе (время согласуем с участниками ближе к сроку) в одном из пансионатов Подмосковья будет проводиться очный недельный семинар-тренинг Школы Своего Здоровья.

В его программе:
- Краткий курс очищения,
- Практика поста и сыроедения
- Курсы исцеляющего питания и здорового образа жизни, включая дыхательную гимнастику и оздоравливающие водные процедуры
- Семинары проекта "Клуб неНормальные родители" в очном режиме (список семинаров этого и прошлого года можно посмотреть на странице http://knnr.ru/seminar.shtml ) об отношениях в семье, воспитании детей, профилактике болезней, способах лечения наиболее распространенных заболеваний подручными средствами, а также вводный экскурс в метафизику здоровья.

Заявки на участие в очном недельном тренинг-семинаре принимаются уже сейчас. Также принимаем заявки от тех, кто хочет участвовать только в семинарах КнНР с указанием темы интересующего вас очного семинара (выбрать из списка проведенных и планируемых в этом году).

Подать заявку и узнать все подробности можно на странице http://tmorozova.ru/  

К содержанию


Электронные книги и диски ШСЗ и КнНР

Подробнее с содержанием книг, ценой, скидках можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/books.shtml

 

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

К содержанию

Письма читателей

Отклик на 176 выпуск рассылки от Ольги (близорукость и астигматизм)

(Татьяна Морозова) Астигматизму мы уделили мало внимания, хотя его метафизический смысл довольно интересен:

(Лиз Бурбо) Астигматизм — неравномерность преломляющей способности роговой оболочки или хрусталика, которая приводит к искажению изображения.

Астигматизм является признаком противоречий между внутренней и общественной жизнью человека. Эти противоречия характерны для человека, который все видит по‑своему. Такому человеку трудно смотреть на вещи объективно. Он думает совершенно не так, как думают окружающие его люди, и это является для него причиной внутренних конфликтов. Он с трудом принимает изменения, инициаторами которых является не он сам, а кто‑то другой. Ему трудно увидеть смысл в изменении, которое ему навязывают другие люди, но если это изменение является его личной идеей, он принимает его довольно легко. Такой человек очень обидчив.

Почему ты так боишься посмотреть на вещи прямо и объективно, может быть, даже глазами других людей? Возможно, в молодости ты решил, что не позволишь другим людям оказывать на тебя влияние и будешь жить своей жизнью. Может быть, в тот момент твоей жизни это решение принесло тебе какую‑то пользу, но жизнь не стоит на месте, и поэтому сейчас ты должен это решение пересмотреть. Признай за другими людьми право не соглашаться с тобой. Если кто‑то считает твою точку зрения неверной, это не должно вызывать у тебя чувство собственной неполноценности. Осознав это, ты избавишься от главных внутренних конфликтов и достигнешь внутреннего спокойствия.

(Ольга)  Татьяна, В ВАШУ КОЛЛЕКЦИЮ ПРЕДЫСТОРИЙ ПРЕДБОЛЕЗНЕЙ.

Танечка, вы умница большая. по поводу ответа на мою близорукость. Даже останавливаясь на общих моментах - это все обо мне.

До того момента когда зрение стало портиться я себя плохо помню,
возможно потому что тогда зрение не играло такого значения: мир у
ребенка больше чувственный, а информация зачастую сильно опосредована увеличенными картинками, усиленным вниманием и т.п.

1. Семья у меня как мне кажется не такая как у всех была. Мамой у меня был папа. Мама до 7 моих лет доучивалась в аспирантуре, летала в МГУ дома практически не была. Мной занималась пожилая нянечка и папа. Еще есть старшая сестра и брат. Отца я безумно любила. Он необычный. Он очень добрый и наивный, не социальный: мы проводили много времени вместе, не пропускали ни одной кошки ни одной собаки ни одного листика ни одного облачка на небе.

Хотелось мне достать последнюю рябининку с последней веточки и она у меня была! и мы ее пробовали, и она оказывалась одинаковой на вкус у нас обоих...

Я занималась чем хотела (спортом, потом уже, безумно много читала, рисовала, всячески избегала нелюбимые занятия, ленилась, мечтала о чем только не помню, но фантазировала отчаянно, моделировала разные ситуации (о войне, папа очень много рассказывал о детдоме в котором он вырос, - он ребенок врагов народа его забрали у родителей, когда ему было 2 мес., считалось, что ребенок воспитанный в детдоме уже не станет врагом народа как его родители, преступлением которых было лишь в том, что по селу прошла гос.граница Молдавия/Румыния. Отец отца - молдаванин, ухаживал за девушкой, которая жила в этом же селе по др.сторону и оказалась румынкой. Забеременела. и дед отправился к ней жениться. Пересек государственную границу!!! Деда сослали в Сибирь на лесоповал погиб в 23г.

А мать та самая, к которой он ушел, после того как у нее забрали ребенка долго не прожила. Угасла. Возраст 19 лет.

Моя Мама - другая, сильная - ушла из своей семьи, когда ей было 14 лет.
Отчим (отец погиб на фронте) не жаловал строптивую падчерицу. Она сама вставала на ноги, доказывая, что не хуже детей того отчима. Мама в жизни добилась многого - она доктор наук, педагог, ее знали в МГУ как самую удивительную аспирантку она защитила кандмин. за 9 мес. Говорила, что как ребенка родила. И ее науч. руководитель диплом вручал в букв. смысле на блюдечке с галубой каемочкой. Мамы 9лет как нет в живых.

Переживала, плакала, жалела очень родителей. Жалела не потому что
боялась повторения, нет, просто жалела.

Что получилось? Отец всегда был на вторых ролях: дом, мы дети, работ куча, мать вечно летала. Мать - строгая, поначалу чужая, косичек мне не плела, очень социальная, сила вектора. Вектором были мы все. Ценности в семье после возвращения из науки мамы: учеба,(до которой я не охотница была , мамина уникальность (всегда работала, сильная, целеустремленная - книги написаны, работы перепечатывались, куча своих уже аспирантов, круг общения действительно интересный...) И рядом мы как из дремучего леса...

Где-то тут прошла граница. Кем надо быть и кто ты уже есть.

Я никогда не была "кем надо быть"- не любила математику, ленилась, не была беспокойной по поводу какой-то неуспеваемости. Особой
целеустремленностью не отличалась, умом тоже.

Я продолжала быть тем кто я есть - белой вороной. Правда начитанной. И уже начала стесняться отца. Оп-па! Да... (Как полезно на бумаге излагать мысли, ой как полезно, до чего доизлагаться-то можно) Он мне уже тоже казался из породы вымерших мамонтов. Ну а я ребенок своего отца - тоже мамонтенок. Наверно изо всех сил старающийся стать ученым, умным слоном.

А еще мама иногда, кажется статуса папы потом тоже стеснялась, он иногда еще и выпивал, немного, правда, говорила: "Глаза б мои тебя не видели, или откуда ты на мою голову взялся, сам ничего не хочешь и детей портишь..."

Росла крупной, красивой, стесняющейся своей ранней взрослости. В моде тогда были девочки субтильные, тоненькие. А я крупная, высокая,
статная. И опять я не соответствовала.

Протестовать начала с 12-13 лет. Лидером не была. Была наблюдателем. Упрямым. Конфликтным внутренне. В итоге всегда занималась тем, чем хотела. НЕТ! Я старалась не заниматься тем чем меня принуждали заниматься. СКОЛЬКО НА ЭТО УХОДИЛО СИЛ! И ИЗОЩРЕНИЙ! Поэтому на то чем бы я хотела заняться У МЕНЯ СИЛ НЕ ОСТАВАЛОСЬ! Вот ужас-то! Я занималась тем, чем НАДО было заниматься (хорошо ли плохо ли это уже из другой оперы) а тем, чем я хотела жить я уже и не помню. ЗАБЫЛА. ИЛИ МОЖЕТ ЭТО НЕ УСПЕЛО СОЗРЕТЬ - формулировки ЧЕМ жить не было вообще?

Надо "дет.сад"- надо "школа"- надо "институт" (причем собиралась в
медицинский! Прелюбопытнейшая история! УШЛА СО ШКОЛЫ! САМА!! Из 8-ого класса, забрала документы, пошла работать в сан.часть при заводе санитаркой в отдел смотровой гинекологии. Были такие условия - для поступления в МЕДин надо было то ли 2 то ли 3 года мед.стажа. Проработала полгода. Повзрослела не на шутку. Хотела быть хирургом. Отпад!

Когда мой уход открылся, маме позвонили из детской комнаты
милиции - на работу детей брали только из неблагополучных семей, со
справкой "учиться не может" и ее надо было взять у ментов. Мама
известный человек в городе, восприняла все спокойно, но удивлена была
наверно безмерно объемом шагов, которые я уже предприняла. И что в
итоге? достаточно оказалось того, что она мне сказала, что помочь мне не сумеет, если я пойду поступать в медин, если вдруг что. А в ВУЗе где она преподавала, значит, сможет.

Так я стала учителем. Традиционно для нашей семьи. И поверила, что я Учитель. И забыла что хотела другого. (Кстати, хороший способ, да? Забыл и все! Блин, потом не докопаешься. Забыл - установка такая).

Вот и выучилась. Попутно чем только я за всю свою жизнь не
перезанималась: спорт, туризм, музыка, пение, чуть-чуть танцы, чтение, буддизм, христианство, глобализм мышления, альтруизм поступков.

Достижений конкретных - ноль. Т.Е. они есть, я сейчас это понимаю. Но таких, чтоб в руки, как книгу, тобой написанную, взять - нет.

2.Забеременела. Жених - в прямом смысле бандит. Я, значит учительница, а он, значит, хулиган. Альянс! Родила дочку. Переехали. Думала выдернешь человека из среды - он другим станет. Бандит он и в Африке бандит. Ну куда это годиться? Мама сразу говорила, родишь и гони его к е... матери. Извелась вся. Отправила его восвояси, когда ребенку - 9мес.

Одна. Папа, брат в армии, мама. Новое место жительства. Мы все вместе. Все хорошо бы...

Знакомлюсь с красивейшим и замечательнейшим парнем. Влюбляюсь. Понимаю, что я с"приданным" особо никому не нужна... А приданное у меня, закачаешься!!! Девочка! Рыженькая, такое солнышко, РАДОСТЬ. Брызги солнца.

И горечь от того что нас бросили.(Я посчитала, что расстались- значит бросил).

И что? Затаптывание себя в угоду тому, что бы оценили, понравилась. Страх остаться одной. И опять ЗАБЫЛА кто я есть, чего мне надо. А стала тем кем надо. Он, уже порядочный, честный, потенциальный муж, им и становится. Попутно оказывается Нарциссом. Но с этим же многие живут. А я одна и мне дочь растить. И в итоге 8 лет притирки интересы не совпадают, секс не совпадает и я нате вам исчадие Ада , я плохая, непорядочная (Порядочность это когда секс по расписанию, примерно в субботу, потом через субботу, потом.... все мои трогательные попытки подкатить к этой теме, сходили на нет: " какой есть" " больше не надо" "по-другому не умею, не хочу, тебе слишком много надо.."

Я начинаю потихоньку чем-либо увлекаться, (наверно ВСПОМИНАТЬ, что ЗАБЫЛА), читать, общаться. Начались ревности. Измен еще не было. Но пока. Потом стали. Я стала изменять своему красивейшему, умному, образцовому капризному, себялюбивому мужу. Приехали. Это я то! Ну не пустилась во все тяжкие, конечно... Бросить жалко - нести тяжело. Пытка. И так пытка и эдак. Ушел.

Я плакала, думала, анализировала, переживала. Дочь переживала. Захотел вернуться почти сразу же. И знаете что я делаю? Я его, любимого НЕ ПУСКАЮ!!! Просто бред.

(Я его, а скорее не его, а то, что я хотела бы видеть, ЛЮБЛЮ.) А жить с ним как ярмо. Как представлю, что постель надо выпрашивать, по каждому шагу отчет давать, и к плите прикованной стоять. Ревности пустые сносить. Умом понимаю- мужик в целом хороший (капризный только да в крайности эмоциональные кидается как барышня), мне уже 35, годы не красят.

Сердцем понимаю, что наломала уже дров, виню себя, корю, но как только он в мою сторону глядеть начинает... В общем как в сказке цапля и журавель.

Жизнь никто не отменяет и рядом человек которому можно доверить-Ся (доверить себя), которому можно многое рассказать. Это великое наслаждение РАДОСТЬ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Это роскошь. Я это очень берегу. Но моя Роскошь несвободна. И разница в годах ого-го. 25 лет. (Тань, у меня Эдипов комплекс? да?).И моя роскошь говорит, в запасе у меня наверно мало лет осталось... 35+25=60.А мне кажется нам на двоих 60. Мы ездим в Крым, лазим по горам, читаем, общаемся, у нас восхитительная постель.

И впервые за 35 лет хочу ЗАМУЖ не потому что одна, а потому что он мне понятен, с ним я сама себе понятна, мои осторожные выводы и
несмелые умозаключения по поводу жизни, оказываются не такими уж
наивными или смешными, и я со своей колокольнею ему по-честному
интересна, он из моей породы, нет необходимости хитрить и лукавить, можно просто попросить и отказ не будет обидным и обо всем этом можно поговорить.

Вот! Спасибо за ваше внимание, если хватит терпения дочитать и сопоставить. И вообще я думаю у вас функция священника. Так надо задавать вопросы при причастии. Что б толк от исповеди был. Не стыд от содеянного а понимание..

После всего что я тут вам написала, добавлю, что думать и
записывать, оказывается, очень продуктивно. % 70 хороших выводов теряются если на них не заострять внимание. Вот. И еще раз СПА-СИ-БО.

PS А учителем я давно не работаю. Т.К. если честно, когда умерла мама и я стала вынуждена решать практически все вопросы сама, я поняла , что не знаю чему учить детей (кроме предмета, конечно). И ушла из школы.

Знаете, пишу и не перечитываю первый раз в жизни. если перечитаю,
станет стыдно за честность в откровенности (?) и не пошлю. (Ну кому она нужна моя честность, вон у людей проблем сколько!.) Может и надо было бы.

(Татьяна Морозова) Ольгино письмо очень хорошо рассказывает о том, почему она ограничила свое зрение только мелкими деталями своей жизни.

БОльшее ей мешал видеть стыд за свое несоответствие далекоидущим планам мамы относительно нее. Ей казалось, что мама стыдится не только своего мужа, но и ее саму, дочку, "вышедшую как из дремучего леса".

То, что мама для Ольги была главным авторитетом в жизни, доказывает тот факт, что одна лишь мамина фраза о том, что в медицинском она не сможет ей оказать помощь, перевернула все Ольгины жизненные планы, и она пошла поступать туда, где работает ее "кумир", перечеркнув все свои мечты. И первый самостоятельный шаг Ольги в жизни, когда она ушла из школы, тоже в большей степени был обращен к маме: посмотри и я способна на поступок - я также как и ты в 14-15 лет вышла в самостоятельную жизнь.

И даже родив своего ребенка, часть ответственности за отношения с мужем, Ольга тоже переложила на маму, сказав, что та давно говорила, что этот человек ей не пара. Было бы очень странно, если бы у Ольги с первым мужем что-либо получилось.

Вообще любой ребенок волей-неволей сравнивает себя со своими родителями. Сравнение Ольги со своей мамой было всегда не в пользу Ольги, что построение планам на будущее, до тех пор пока мама главный эталон, не способствовало.

Сейчас у Ольги тоже непростая ситуация: любимый несвободен, старше ее на 25 лет - целую жизнь. Что также построениям планам на будущее не способствует, а следовательно, и не улучшает ее вИденье дальней перспективы.

Но и в этом не было бы проблемы, живи Ольга с полным удовольствием Здесь и Сейчас и принимай все (хорошее и плохое), что пошлет ей жизнь как подарок судьбы. Проживай каждый свой день, как последний, не испытывая страха перед будущим.

После этого письма-предыстории Ольга прислала ответы на два оставшихся вопроса алгоритма. Начало смотри в 176 выпуске рассылки.

(Ольга) Если Ваша доброта и терпение не иссякли. БЛИ - ЗО - РУ - КОСТЬ.

Мое начало было пару рассылок назад. -9 дптр.+ астигматик.

Я обнаружила, что сделала пол дела (ответив на 1.2.) как бы получила подтверждение своим догадкам и... все? Нет, ну лентяйка. А дальше, значит оно само должно случиться как-то.

3. Если бы ты позволил себе реализовать эти желания, как изменилась бы твоя жизнь, какой бы смысл ты в неё вложил, кем бы ты стал?

(Татьяна Морозова) Напомню, что желанием Ольги было быть как все и не давать повода для жалости своим внешним видом.

(Ольга) Она бы изменилась так:

1. я не комплексовала бы по поводу внешности./нет очков- нет внешнего недостатка/.(УВЕРЕННОСТЬ?)

2. я бы не испытывала неудобства от необходимости одевать конт.л., когда надо выйти из дому,(ВНУТРЕННИЙ КОМФОРТ?)

3. необходимости ухаживать за конт.л., покупать раствор вовремя,не забыть его в дорогу (хоть и не часто езжу) (ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЛЕКАРСТВА, СЕБЯ, может быть ВООБЩЕ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ?, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ?)

4. внутри себя не жил бы червячок, что это Физический Недостаток - и у многих его нет, а у меня он есть и я его скрыла (ТАК И НЕ ПОНЯЛА ЧТО ЭТО УРОК: никогда не обдумывала это как УРОК - лишь как недостаток, ущерб, убогость; ИНОГДА ПРИУКРАШИВАЮ / ПРИУСТРАШИВАЮ СИТУАЦИЮ короче говоря привираю. ЗАЧЕМ? заполняю пустующий эмоциональный промежуток? НЕ поняла... где-то около но не совсем

Смысл. Кем бы стал. Наверно была бы более открытой.Т.Е. не себя миру показывала б, а позволила себе разглядывать мир. Не зависела бы так сильно от окр.мира.

Кем бы стала? А кто ж его знает. Наверно подкорректировав некоторые параметры и просто была бы полноценнее, счастливее, удачливее, улыбчивее, внимательнее, понятливей ну и много еще чего. А что еще надо?

(Татьяна Морозова) Тут Ольга еще раз подчеркивает, что планов на будущее как таковых у нее нет, будущее в ее описании очень размыто.

Ответ на этот вопрос помогает определить глубинную потребность твоего существа, заблокированную каким-то ложным верованием.

(Ольга) МОЙ ВЫВОД: Значит сейчас мне не хватает уверенности (вообще мало), отсюда внутренний дискомфорт и подверженность чужому влиянию(кстати, сама не болею, но инфекции простуд. цепляются классно, это отсюда?), а,следовательно и невозможность иметь собственное мнение (ну раз чужое важнее).

А поскольку добрый нрав и природный юмор сглаживают "историю болезни", то натуру не спрячешь и..., учитывая первые предпосылки, приходиться ВРАТЬ, нет ПРИВИРАТЬ. хотя с приукрашиванием действительности не все ясно, т.к. анализируя СВОИ жизненные ситуации именно это свойство помогает мне зарабатывать деньги, быть уверенной что Бог меня понимает, мои люди мне встречаются (надо только потерпеть и подождать) ИЛИ ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО подкрепления...

(Татьяна Морозова) Глубинная потребность, как я ее вижу из Ольгиного описания - видеть мир таким, какой он есть. А ложное верование - Если я найду в себе силы увидеть мир настоящим, то я могу обнаружить в нем слишком много того, что принять у меня не получится.

4. Если бы ты стал тем, о ком мечтал в предыдущем вопросе, что страшного или неприемлемого произошло бы в твоей жизни?

(Ольга) А ничего страшного и неприемлемого. Сплошной прогресс. Знала бы чего хочу, как взять и никого не ущемить при этом. Построила бы себе свою семью для себя а не под кого-то, и не потому что надо как все.... А что страшного? Уже почти не страшно, а что говорить про потом...

Я правильно доделала?

Я вроде умозаключения-то умозаключаю, а с выводами и с толкованием
объективности ну никакой. Это наверно тот случай, когда полезно
посмотреть со стороны. Очень интересно читать Ваши выводы. Они..., ну скажем не другие, нет. Они чуть-чуть другой эмоциональной окраски и уже картина оживает совсем в другом ракурсе. Вы подбираете еще один синоним и значение вдруг становится значимым. А вдруг расцикливаешься и идешь дальше. Интересно смотреть на себя через Вас. Объективно.

До свидания. Ольга

Ответ на этот вопрос позволит тебе выявить верование, которое блокирует твои желания и твою потребность в самореализации, создавая, таким образом, физическую проблему.

(Татьяна Морозова) Итак, что же стоит на пути Ольги к вИдению мира "без розовых очков"?

Ее вера в то, что делая что-то для себя, ты всегда кого-то ущемляешь: либо папу, либо маму, либо ребенка, либо любимого мужчину, либо семью любимого мужчины. Нежелание видеть в их глазах осуждение, жалость за это к самой себе и приводит к тому, что картинка мира для Ольги остается расплывчатой и нечеткой. Лучше представлять, что все хорошо и здорово, чем узнать, что все совсем не так.

Что делать? Учиться видеть в каждой жизненной ситуации урок. В нашей жизни ничто не происходит "с бухты-барахты". Все имеет свою причину. И причина эта заключена в тебе самом. Другие люди своими поступками, словами пытаются дать тебе увидеть себя со стороны.

Например, осуждение со стороны других людей говорит о том, что это ты в первую очередь считаешь себя виноватой. Разберись со своим чувством вины. Зачем ты осуждаешь себя за то, что свое желание ты поставила выше желания другого человека? Зачем считаешь себя недостойной иметь свои мечты и желания? Какую выгоду ты получаешь от этих мыслей? Найди ее, и подумай - действительно ли это то, что ты хочешь?

Продолжение разбора писем следует...

В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск. Спасибо Вам заранее.

К содержанию

Курс ЗАНИМАТИКА

в рамках Клуба неНормальные Родители

Представляем Вашему вниманию первый урок из Курса Заниматики для детишек 2,5-3,5 лет.

(Юлия Матвеева) Что могу сказать? Как только получила этот урок, сразу же опробовала его на своем младшем ребенка, как раз 3 года. Причем, перед этим его что-то расстроило и никак не мог успокоиться. Не обращая внимания на плач, я стала рассказывать сказку. Плач сразу умолк. В результате я 2 раза подряд ее рассказала и еле открестилась от 3 раза. Старший (почти 6 лет) сидел и тоже с интересом слушал, сейчас претендует на то, чтобы самому ее рассказывать брату.

Когда я рассказывала второй раз, то задания немного меняла:

-пирожков во второй раз лепили больше и только самостоятельно

-мостики строили сразу в 2-х местах: широком и узком

-цвет листочка во второй раз был красным

Да, и Аленушкой у нас была собачка Дима, а искали мы его сестренку Надю.

Но, не буду вас томить, выкладываю сказку:

(Юлия Ремпель) Занятия для детей этого возраста я всегда веду с напарником. Каким? – Перчаточной куклой. ЕЕ легко сшить самим, матерчатое туловище, которое мы надеваем на руку, конус  с двумя  лапками, ручками; картонный цилиндрик, по размеру указательного пальца, который вставлен в голову, набитую ватой или синтепоном.

 Мои куклы были кошки. Целых три... каждая для своего рода деятельности....

Сделайте себе куклу на руку, постарайтесь, чтобы пальцы плотно заходили в ручки или лапки куклы...они будут жать ребенку руку, когда его надо похвалить... показывать, как  можно что-то сделать.... Кукла легко может уговорить ребенка  что-то сделать, если он будет упрямиться или расстраиваться  неудаче...

 Если у вас нет перчаточной куклы – вы можете взять обычную куклу в помощники.

Для первого занятия нам нужна кукла – Аленушка. Повяжите ей платочек на голову, мы будем помогать ей преодолевать препятствия, чтобы спасти братца.

 Занятие №1 «Гуси-лебеди, путешествие с приключениями»

 Для занятия вам понадобится:

 - пластилин или лист альбома с карандашом;

 -  конструктор разных цветов, который будет превращаться и в яблоки, и в строительный материал;

 -  цветной картон с ножницами;

 -  2 мисочки или коробочки, мы будем туда складывать рассортированные предметы;

 -  2 ленточки, или веревочки, или толстые шерстяные нитки – на полу они превратятся в реку.... и пригодятся для следующих занятий...;

 - 2 карандаша, для каждого ребенка, на каждый привязана узкая ленточка или толстая шерстяная нитка, на один короткая, около 50 см, на другой длинная, около метра;

 - белый лист бумаги;

 - счетные палочки или спички;

 - кирпичики из строительного набора.

 1. Рассказываете сказку: Жили муж с женой; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! — говорила мать.— Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

  Берете в руки куклу – кукла, волнуясь, ищет братца.  

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери,— братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?»

 Печка дает задание – испечь пирожки.

Аленушка ойкает – «Ой, а я не умею лепить пирожки, кто же мне поможет?»

 «Не расстраивайся, Аленушка, мы поможем тебе налепить пирожки!»

Берем пластилин и катаем шарики, потом придаем им форму пирожков, приговаривая : вот один пирожок, вот еще один... и еще один....» Складываем пирожки на лист картона или игрушечную сковородку... «Смотри, как много пирожков получилось!»

Голосом печки говорите, куда гуси-лебеди полетели.

 Побежала дальше, стоит яблоня. «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?»

 «Разбери мои яблочки по цветам, тогда скажу!» На ковре лежат детали конструктора 2 цветов – красные и зеленые. «Как мы будем разбирать яблоки?»- спрашивает кукла Аленушка. « Смотри, Аленка – в эту корзинку мы будем складывать красные яблочки, а в эту – зеленые. Мы тебе поможем»

Когда все яблоки рассортированы – яблоня говорит нам, куда полетели гуси-лебеди.

Сделайте с ребенком круг по квартире, смотря по сторонам... пройдите по коридору и вернитесь в комнату.

 Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?» 

«Построй, Аленушка, мостик через меня... в самом широком и самом узком месте, тогда скажу» Из 2х веревочек делаете речку. Веревочки положите под углом, чтобы у нашей речки были широкие и узкие места. Из кирпичиков строительного набора, или конструктора делаете мостики через речку. «Смотри, в узком месте мостик строить легче. Как мало кирпичиков нам нужно. А чтобы построить мост в широком месте реки – нужно много кирпичиков» Речка говорит, куда полетели гуси-лебеди. Переходим речку по кирпичикам. Новый круг по квартире, и вы около избушки бабы- яги.

 Стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит Баба-яга, костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.

 «Помощники пришли!» - говорит баба-Яга. «Вот, голубчики вам две нитки....намотайте их на палочки, да побыстрее.... Пряжу я спряла... да кот, разбойник, всю по избушке размотал..»  Даете малышу сначала карандаш, к которому привязана короткая нитка... он наматывает ее на карандаш... Потом длинную...  «Смотри – та нитка была короткая. Как быстро мы ее намотали. А эта длинная... ее мы мотаем долго-долго».... «Смотри, баба-Яга ушла, хватай, Аленушка, братца...да бежим поскорее!»

Быстро-быстро пробегаем по квартире, поглядывая наверх.

 Гуси  в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. «Речка-матушка, спрячь меня!»

 «Вот вам белый листок, цвета молока – посмотрите вокруг и соберите на него вещи такого же цвета, которые есть в комнате – или назовите, если они очень большие – тогда спрячу вас от Гусей-Лебедей.»

 Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!» — и опять бежит с братцем; а гуси воротились,
летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!»

 «Построй из палочек дерево, которое высоко подняло веточки... а потом, которое низко опустило – тогда спрячу». Возьмите счетные палочки или спички. Из трех палочек постройте ствол... от него несколько палочек под углом вверх – это ветки. Пусть малыш построит такое же дерево рядом... Проговорите – «Дерево высоко-высоко подняло ветки. А теперь попросим его спрятать Аленушку. Опустим его веточки низко-низко. Чтобы гуси-лебеди не заметили Аленушку с братцем.»

 Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка. «Сударыня печка, спрячь меня!»

 «Подели поровну пирожки, которые уже испеклись – тогда и спрячу, - ответила печка!» Покажите, как делить поровну. Приговаривайте – тебе, мне, тебе – мне... Вот пирожки и разделили поровну. Печка и спрятала всех.

 Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

 Эти занятия проходят особенно хорошо, когда вы с удовольствием играете сами. Мы не просто узнаем понятия высоко-низко, узко-широко, один-много, длинный-короткий... мы помогаем Аленушке спасти братца. Чем больше вы будете ходить по квартире, говорить разными голосами героев... тем интереснее будет вашему малышу.

 Успешных занятий!!!

Заказать курс можно по адресу: julia_rem@mail.ru

Подробности здесь http://knnr.ru/zanimatika.shtml

К содержанию

Рекомендую подписаться

Рассылки представителей, учеников и курсантов 
Школы своего Здоровья

Юлия Матвеева (консультант ШСЗ по вопросам питания и ЗОЖ)
Методики очищения организма
Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Я счастлива кормить грудью

Екатерина Мануковская - Курс воспитание родителей
Знания, обреченные на успех
Мой мужчина в Воронеже

Лидия Серегина
Место творчества - Кухня. Здоровое питание.
Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса.
Место творчества - Кухня. Организация труда

Ольга Ежова
Шаг из круга
О природе, снах и природе снов
Школа для родителей

Ирина Толстых
Цветущая дача
Мир комнатных растений
Растения сада и огорода

Марина Ерко
Страна Детство
Мир Гармонии

Ольга Антонова
Принципы айкидо в жизни
Жизнь без боли, жизнь без таблеток

Аня Городецкая
Мой ребенок другой

Авторы этих рассылок - информационные партнёры Школы своего Здоровья

Ольга Морозова
Свой сайт - это просто! Пособие для чайников

Татьяна Нестеренко
Как выращивать детей с умом и сердцем?

Влад Клевцов
Совершенствуй себя сам

Елена Зенина
Сделай шаг!  

Софья Домцова
Пчеломания
Болезням - нет или технология осмысленного здоровья

Григорий Громыко
Парное обучение

Михаил Пискунов
Своё Дело, азы

Галия Злачевская
Свежий взгляд на конструирование и дизайн одежды

Максим Босой
Метаобразование

Илона Вистбакка
Скорая помощь при депрессии
Психологические проблемы, депрессия: преодолеем вместе!

Путь к здоровью через болезнь:
(кто лучше больного знает свою болезнь?)

Все вместе против мастопатии
Астма-Шанс
Жизнь без похмелья или "Зелёный змий"
Алкоголизм. Как освободиться
Больным рассеянным склерозом, ДЦП, спинальным больным

Условия размещения информации о дружественных проектах в рассылке и на сайте ШСЗ находятся здесь >>>

К содержанию

Внимание! Избранное публикуется в журнале " Результат"

При создании выпуска использованы мысли многих мудрых людей, в том числе: Лууле Виилма, Лиз Бурбо, Луизы Хей, Геннадия Малахова, Мирзакарима Норбекова, Валерия Синельникова и многих, многих других читателей и писателей. Большое вам всем СПАСИБО!!!
Татьяна Морозова © 2003 - 2006 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами
WEB-мастер Ольга Морозова © 2003 - 2006 

Подписаться на рассылку службы Subscribe.Ru

Школа своего Здоровья
 


В избранное